Ошибка
OK
Информация
OK

Результаты PTQ San Juan в Екатеринбурге

Несколько недель назад я уже писал о своем выступлении на московском PTQ Сан-Хуан, почитать его можно здесь.
Тогда я предполагал, что метагейм будет состоять в основном из зоопарков, рдв (red deck wins) и фей, и в меньшей степени из комбо, контролей с Tezzeret the Seeker, «бантов» и случайных колод .

Оценивая метагейм подобным образом, я решил в своей версии Scapeshift combo играть 4 Kitchen Finks в основной колоде, а также добавил движок Punishing FireGrove of the Burnwillows, который просто не дает проиграть матч феями, может отстрелить всех существ у рдв, небесполезен с зуу. Ожидания не оправдались, большую часть филда составляли комбо и heavy-контроли. По словам игроков из Сибири у них складывалась похожая ситуация, и поэтому разумным виделось вернуться к более комбоориентированной» версии.

С Сашей Приваловым мы собрали порядка 10 колод-основных представителей формата и начали тесты. Несколько симпатичных мне колод имели тяжелые матчи с минимум одной из популярных сейчас в Magic Online и на Западе.

В итоге, в день отлёта в Екатеринбург я метался между комбо-эльфами и Dark Depths, хотя в душе понимал, что играть буду все равно Скейпшифтом. Подкрепившись на дорожку в Иль-Патио отправиляемся с Сашей в Шереметьево D навстречу судьбе. Лететь всего два с половиной часа, чай\кофе выпиты, обеды съедены, и только мы решаем вздремнуть, как капитан объявляет, что мы заходим на посадку, самолет прилетел на полчаса раньше. Екатеринбург встретил нас огромной растяжкой с надписью «не доверяйте услугам частных извозчиков, вас могут обмануть при рассчете». Время 5 часов утра, до турнира еще столько же, решаем вздремнуть прямо в аэропорту. В сон лезут мысли о картах, о вариантах сайдборда, а за чашкой утреннего кофе рождается окончательный лист:

Lands Spells Sideboard
4 Island
4 Forest
1 Swamp
1 Mountain
2 Valakut, the Molten Pinnacle
4 Stomping Ground
4 Steam Vents
1 Overgrown Tomb
1 Breeding Pool
2 Flooded Grove
24 lands
4 Sakura-Tribe Elder
3 Coiling Oracle
3 Wood Elves
10 creatures

3 Search for Tomorrow
4 Scapeshift
4 Remand
3 Cryptic Command
3 Ponder
3 Peer Through Depths
2 Electrolyze
1 Magma Jet
2 Echoing Truth
1 Into the Roil
1 Harrow
27 other spells
2 Engineered Explosives
1 Firespout
2 Cranial Extraction
2 Thought Hemorrhage
2 Mindbreak Trap
2 Boseiju, Who Shelters All
2 Vendilion Clique
1 Akroma, Angel of Fury
1 Teferi, Mage of Zhalfir
15 sideboard cards

Для тех, кто не знает поясню: колода убивает при помощи карты Scapeshift, которая выкладывает в игру одновременно горы и валакуты, нанося противнику летальные повреждения. На 7 землях – 18 повреждений, на 8 – 36. Также мы имеем контрзаклинания, способы бороться с «хейтом» и мана-разгон.

Без лишних слов преступлю к описанию матчей:
  • Первый тур. К сожалению, не помню как звали оппонентов из первых двух туров, при первой возможности поправлю. УВ контроль на Reveillark.
1) Оппонент выигрывает кубик и оставляет стартовую руку, я беру муллиган. Он дропает землю, передаёт ход. У меня на руке Ponder и Steam Vents, но с топдека я поднимаю Stomping Ground, которые позволяют мне сразу отправить в саспенд Search for Tomorrow.
Противник долго думает, видно, что он понял, с чем столкнулся, и его это не слишком радует. Он решает поставить Meddling Mage на Scapeshift, что меня удивляет, ведь к моменту, когда выйду на проектную мощность я смогу найти как справиться с магом, а вот невозможность разыграть поиски могла бы мне серьезно навредить. В начале моего третьего хода они резолвятся, никаких рельных угроз в ход оппонента я не ожидаю и убиваю волшебника Electrolyze'ом в свой ход, пока у него нет маны на команду. Однако он смог меня удивить, поставив на стол Grand Arbiter Augustin IV. Следующие несколько ходов я на своем ходу отправляю августейшую особу на руку, вынуждая оппонента затапываться и не оставлять ману на контрзаклинания, попутно дровая карты и разгоняясь по землям. В итоге скейпшифт на 36 не встречает контры и выигрывает мне партию.

Сайжу 1 Engineered Explosives, 1 Firespout, 1 Boseiju, Who Shelters All, Teferi, Mage of Zhalfir, 2 Vendilion Clique.

2)Во второй партии оппонент ставит мага, называя скейпшифт на второй и третий ход, я же убиваю обоих губительным пламенем на своем третьем. В следующие ходы, довожу его жизни до комфортных 18ти с помощью Magma Jet и ставлю тефери, который ловит Path to Exile. Я не против, лишние земли мне пригодятся). Странно, что эта карта не была отсайжена. В конце хода противника перед закруткой отправляю Cryptic Command ему землю на руку и беру карту (на руке еще команда и Remand). У противника на столе Venser, Shaper Savant. На своем ходу поднимаю еще один реманд, понимаю, что дело в шляпе, на 4 оставшихся у него землях, он не справится с шифтом под прикрытием двух контров. В респонс на шифт, с той стороны стола показывается Momentary Blink в венсера. Реманд. Spell Snare в реманд. Тогда еще один реманд, только не в snare, а опять в блинк. Он возвращается на руку, а у оппонента только 1 неповернутая земля. Ничто больше не мешает моему зеленому волшебству срезолвиться.
2-0 по партиям, 3 очка
  • Второй тур. Комбо-эльфы.
В прошлом туре я видел, как играл мой теперешний оппонент. Сам я без ума от эльфов, играл ими национальный чемпионат и считаю очень сильной, но сложной колодой. В этом вся её прелесть, играя ей нужно много думать, считать, держать в голове возможные топдеки, словом, быть крайне внимательным и собранным. Мой противник же, как он потом сам сказал, игравший декой всего несколько дней, в первом туре совершал ошибки и играл не всегда рационально.

1) Выигрываю кубик и сдаю себе руку из Electrolyze, Search for Tomorrow, Remand, чего-то еще и земель. В матче с эльфами важно не давать им маны, достаточной для того, чтобы начать крутиться, «отстреливать» только ключевых существ.

Overgrown tomb и саспенд поисков встречает вздох оппонента. «Что же это за странный такой скейпшифт у тебя».

 — Llanowar Elves, ходи.
 — Ходи, на апкипе баунс тебе в ллановарца.
 — Ллановарец, Boreal Druid, ходи.
 — резолв саспенда, электролиз в одного и второго, ходи. «Нет, ну какой-то очень странный скейпшифт»

Дальше Cryptic Command и Remand в каких-то эльфов и победный Scapeshift на 7 землях при учете его фечек и кого-то из моих парней, ходивших в атаку.

Собираюсь сайдить взрывчатку и Firespout. Пролистывая сайдборд, обнаруживаю для себя, что Mindbreak Trap'ы, припасенные для all-in-red и Hive Mind-combo в этом матче тоже будут годными.

2) Моя стартовая рука из Engineered Explosives, Magma Jet, Wood Elves и земель, среди которых есть базовые остров и лес, меня более чем устраивает.

 — Pendelheven, ллановарец, ходи.
 — тапнутая дуалка, ходи.
 — фечка, взорвать. «у тебя 19?». «Нет, сразу 17 пиши». Думаю про себя, что это очень похоже на бладмун. Так и есть. Blood Moon, ходи.
 — лес, Magma Jet в эльфа. Scapeshift я топдекнул еще прошлым ходом, а поэтому два других скраем отправляю под низ библиотеки.

Оппонент пытается покастить двух манадающих эльфов, но мы оба замечаем, что с его теперешних гор сделать это не так-то просто. Несколько ходов он не поднимает земель, я же разгоняюсь по мане и мне даже не приходится взрывать луну, т.к. Echoing Truth за ход до скейпшифта отправляет энчантмент в руку.
2-0 по партиям, 6 очков

Сашу Привалова тем временем неудачно парят на очень странный вариант скейпшифта, а затем на хайв майнд комбо, в котором в критичный момент находятся два контрзаклинания, и он, к сожалению, выбывает из гонки за топ-8.
  • Третий тур. Богдан Волостригов, Dark Depths.
В прошлом туре я дал Богдану черную уточку для ванной, которую специально привез из Москвы, на случай, если кто-то из нас будет играть депсом. Он замечает, что я подослал в его стан соглядатая и мы приступаем к игре.

1) Cдаю себе годную руку, бросок кубика вроде проигрываю. Богдан быстро ставит Dark Confidant'а, но вот его угрозы в виде Vampire Hexmage или Beseech the Queen я контрю. В итоге ходу на 5-6 Scapeshift на 18 делает свое дело. Подробностей этой партии не помню, но все сводилось к контре.
Сайжу Cranial Extraction и Thought Hemorrhage, а также Vendilion Clique.

2) Богдан опять быстро ставит Dark Confidant. Duress скидывает мне какой-то спелл, на 3 ход я говорю в оппонента Vendilion Clique. На столе появляется Dark Depths, но вот подружки-вампирши пока нет.

Я хожу в атаку кликой и Coiling Oracle, Богдан не сдает в блок конфа, с которого он исправно показывает земли либо Chrome Mox'ы. Первые критичные карты я контрил, потом их поток иссяк, а у меня на руке копились земли (в игре для шифта было уже достаточно). Моё маленькое войско продолжает сносить хиты, и за ход до летальной атаки Богдан сдается. Как оказалось, в закрытую он топдекал тоже земли. Не испываю особой радости от относительно легкой победы, но понимаю, что теперь id в следующих двух турах принесут мне путёвку в топ8.
2-0 по партиям, 9 очков

4, 5 туры – Баранов, Нейла, соответственно, — id.

11 очков, 6-0 в сумме по партиям.

Приятно не проиграть ни одной партии в швейцарке, но недосып начинает сказываться, а силы покидают. В топ-8 трое москвичей (я, Эльдар Таги-Заде и Богдан Волостригов).
  • Четвертьфинал. Смольников Денис, Hypergenesis.
Валера (организатор турнира) решает перед партиями раздавать игрокам деклисты оппонентов, чтобы ни у кого не было преимущества — кто-то по ходу турнира уже видел, чем играет оппонент, а кто-то нет. Замечаю, что Денис играет в 61 карту, а среди выбранных им монстров 4 Sundering Titan, 4 Angel of Despair, 4 Progenitus, 4 Bogardan Hellkite и что-то еще. Первые 8 не слишком радуют, ведь они могут поломать мне земли, столь важные для комбы. Однако, оппонент играет свой первый турнир этой колодой и, наверняка, аккуратно разыгрывая карты с его генезиса, я смогу как модно сейчас говорить «обыграть его на скилле».

1) Что очень важно для меня – выигрываю кубик. Рука, пожалуй, лучшая при игре с генезисом – 5 земель, Ponder, Scapeshift. Не знай я, против кого играю, скорее всего, помуллиганил бы, но даже без деклистов я знал, чем играет Денис, и я кипаю.

Остров, Ponder, который не открывает ничего интересного. Замешиваю карты в колоду и в слепую поднимаю Echoing Truth, пассую. Дальше я не разыграваю никаких спеллов, не поднимаю контры, и спокойно дропаю земли. Разгон играю только при возможности оставить достаточно маны на мнимый Cryptic Command. То ли у него нет каскада, то ли он слишком опасается контрзаклинаний, но ходу на 4-ом Денис, вероятно натопдекав, начинает отправлять Hypergenesis в саспенд, один, а на следующий ход и второй, подарив тем самым мне время чтобы найти способ списать ему два хита, ведь земель я накопил уже достаточно. Когда до резолва генезиса остается всего ход, я топдекаю Magma Jet, дропаю землю и спокойно убиваю. Оппонент говорит, что мне очень повезло, а мне непонятно, почему он не пересдал руку, в которой не было каскадных спеллов.
Сайжу 4 кран-эффекта, вендилионок и акрому.

2) Пока мешаю колоду, меня не покидают мысли о том, как круто было бы сдать Akroma, Angel of Fury на стартовую. И о чудо, после того, как противник мешает мою колоду, она, действительно, оказывается там! А еще Sakura-Tribe Elder, Search for Tomorrow, Cranial Extraction и земли.

Если в первые три хода он срезолвит свой спелл победы, я выложу Акрому, с которой его ангелы справится не смогут, также как и одинокий богарданец. В противном случае на третий ход я скажу кран, не оставив в его колоде ненавистных зелёных заклинаний.
Чуда не происходит, и на трерьем ходу, до последнего сохраняя интригу, я нахожу за Search for Tomorrow болото.

 — Cranial Extraction, можно?
 — ну да, и че?
 — я называю карту, смотрю твою руку, библиотеку и кладбище, удаляю все карты с таким именем из игры. Пусть это будет Hypergenesis.

Оппонент явно такого не ожидал. В руке у него Sundering Titan, Progenitus, Simian Spirit Guide и земли, почему-то он опять решил, что каскадный спелл сможет в первые несколько ходов топдекнуть. На 6 ходу я ставлю Акрому, на 7 она идет в атаку, на 8 Bogardan Hellkite оппонента через спирит гайда ловит вовремя топдекнутую Cryptic Command, а на 9 Акрома наносит летальные повреждения. Денис опять сетует на то, как мне прёт, и что ему ни с кем так плохо не раздавали.
  • Полуфинал. Денис Андрейчиков. Доран.
1) Первая партия проходит легко. Кубик я проигрываю, дропаю земли, играю разгон. У Дениса на третий ход появляется Kitchen Finks. На четвертый он разыгрывает Umezаwa's Jitte, снаряжает прохвоста, но клинок могучего самурая отпраляется в руку при помощи моего Into the Roil. На следующем ходу он ловит уже команду, попутно пополняющую мою руку. Еще какой-то разгон, контра и, когда я играю Scapeshift на 8 землях, Денису достаточно увидеть 2 Валакута, чтобы собрать карты.

Сайжу Vendilion Clique и Mindbreak Trap, т.к. видел в сайде у оппонента Bitter Ordeal. Engineered Explosives, чтобы, в случае чего, сбить темп и Akroma, Angel of Fury как план Б (Path to Exile, Putrefy и Maelstrom Pulse Денис, скорее всего, отсайдит).

2) оставляю руку 4 земли, Sakura-Tribe Elder, Wood Elves, Peer Through Depths. Что важно, на руке есть Валакут, а значит, Bitter Ordeal уже не страшен. Peer немедлено ловит Duress. Я очень быстро выхожу на проектную мощность, но потом 5 ходов подряд поднимаю 4 земли и Search for Tomorrow. Не оказав никакого сопротивления, прогирываю первую партию за турнир. Денис облегченно вздыхает.
Я сильно расстроен, колода, так хорошо работавшая на протяжении дня, подводит в самый неподходящий момент.

3) Финальная партия собирает вокруг нас много зрителей. Денис муллиганится, моя рука содержит земли, среди которых снова Валакут, разгон, Ponder и что-то еще. Денис заходит с равнины, потом все же находит зеленую ману на Noble Hierarch. В его третий ход, в конце фазы взятия карты играю Vendilion Clique. Разбойницы открывают руку из 2 Duress, Dark Confidant, Meddling Mage, Tarmogoyf и земли. Решаю убрать ме-мага. Дюрессов все равно два, а другие существа оппонента вообще не рассматриваются.

Денис разыгрывает конфа и тармо, первые пару ходов я летаю в атаку, но затем история повторяется: у оппонента 14 жизней, земель в игре у меня достаточно.. впрочем как и в руке. Дюресс показывает это Денису и он совершает небольшую ошибку. Tarmogoyf, Dark Confidant и Treetop Village отправляются в атаку. К этому ходу я уже решил, что клику надо сдавать в блок. Дело в том, что на руку ко мне пришла еще одна и самым логичным видится пожертвовать первой, а затем, если на руку придет ненужная карта, сказать вторую, использую её способность на себя, чтобы взять новую. Феи размениваются с темным прислужником, а тритопка на пару с тармо наносят 6 повреждений (осталось 11 жизней). Во вторую главную фазу Денис дропает Verdant Catacombs, жертвует их и находит землю. И тут понимает, что сделай он это до атаки, Tarmogoyf пронес бы лишний хит.

Получая обратно ход, я очень жду любой карты, кроме земли. И конечно же получаю землю. К этому моменту я уже очень расстроен, победа буквально выскальзывает из рук, я тихонько ругаюсь себе под нос. Вокруг стола толпа зрителей, у Дениса собралось много болельщиков. Не предпринимая никаких действий, пасую. Атака тармо и тритопкой, у меня остается 4 жизни. Денис играет еще одного тармо и передает ход. Момент истины… Sakura-Tribe Elder. Что ж, это не земля, что очень меня радует. Vendilion Clique в себя, сакура, показанная оппоненту, отправляется под низ библиотеки. А поднимаю я… Echoing Truth. Моему горю и разочарованию нет предела, как же так, столь успешно выступать на протяжении всего турнира и сломаться об собственные топдеки, это невыносимо. Уже заношу руки, чтобы собрать карты, но тут в голове рождается идея. Echoing Truth!! На столе у оппонента 2 тармогойфа! Я проживу еще один ход. Похоже судьба-злодейка просто дразнит меня. С улыбкой, я передаю Денису ход.

Он решает проверить мою руку с помощью Thoughtseize, в респонс, раскрывая свой маленький фарс, я разыгрываю Echoing Truth в тармогойфа противника. Атака Treetop Village под exalted от Noble Hierarch, блокирую феей и остаюсь в одном хите. Помните фечку? Если бы Денис взорвал её до атаки, я был бы уже мёртв. Саша Привалов, находящийся среди зрителей говорит Андрейчикову: « а сейчас смотри, скейпшифт с топдека, чтобы знал, как совершать ошибки!».

Я в открытую беру карту с топдека, и это действительно Scapeshift. Денис хватается за голову, а для меня вкус победы давно уже не был так сладок.

Я в финале, а тем временем вторая пара полуфиналистов Волостригов Богдан и Нейла Руслан играют третью партию. Руслан в своем отчете подробно об этом написал, после того как он выигрывает, мы быстро выясняем, что он, в отличии от меня, ехать не собирается и великодушно решает мне сдаться, отдавая слот.

Резюмируя, скажу: умение оценить метагейм, правильно подготовить свою колоду к нему, как основной состав,так и сайдборд – это ключ к вашему успеху на турнирах. Не жалейте времени на тесты, не забывайте потестить колоду после сайдборда. На этот счет есть много статей как наших, так и зарубежных игроков, думаю они знали о чем писали.

Большое спасибо моим друзьям, особенно Саше Привалову за помощь в подготовке к турниру, моим оппонентам за интересные матчи, Жене Баженову, Валере Балабанову и компании Мир Фэнтези за организацию турнира.

Желаю Саше, Эльдару и Богдану заполучить слоты, игрокам адекватности, встретимся на турнирах!
Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.