Ошибка
OK
Информация
OK

Белые начинают и выигрывают

Добрый день, уважаемые читатели! Первые превью нового сета уже появились в сети, до ротации осталось совсем немного времени, и надо успеть поиграть чем-то, до чего за год не дошли руки. Одним из важных разочарований прошедшего сезона лично для меня было то, что впервые за несколько лет в формате не было ни одной стоящей комбоколоды. Так что сегодня я хочу рассказать вам о тех немногих комбодечках, которые стоит попробовать до того, как Шрамы Мирродина нас покинут.

Настоящих комбоколод, работающих по принципу «срезолвил комбу — выиграл» в формате, к сожалению, нет совсем. Никаких нам [Dragonstorm] или [Goblin Charbelcher], все равно приходится выигрывать через сухопутные драки. Но хватит жаловаться, давайте посмотрим, что у нас все-таки есть.

Самая важная из доступных «почти комбодек» — разумеется, инфект. Сама по себе механика не является комбообразующей, и в течение года можно было увидеть жетоны яда у противников самых разных колод: агрессивных [Tempered Steel], манарамп с Кессигскими Волчьими Угодьями, разнообразных черно-синих мидрейнджей с [Фирексийский Крестоносец]. Однако необходимость нанести оппоненту десять повреждений вместо двадцати настолько соблазнительна, что все предыдущие два года регулярно возникали идеи колод, пытавшихся выиграть одной-единственной атакой на десять жетонов яда. Наиболее успешной такая стратегия была в модерне на заре его существования (а потом там забанили [Blazing Shoal]), а в стандарте силенок не хватало — до тех самых пор, пока в Возвращение Авацины и М13 к нам не пришли [Rancor], [Wild Defiance] и [Собор Войны]. Многоразовые «прокачки» решили фундаментальную проблему инфекта — недостаток карт и уязвимость к ремувалу. В итоге типовой лист отравы выглядит сейчас примерно так:

       
Infect
Standard (SOM–M13)
4 [Собор Войны]
13 [Лес]
4 [Нексус Черномолей]
1 [Вредоносная Мамба]
4 [Эльф-Умаслитель]
4 [Миэр Гнойного Когтя]
1 [Виридийский Разлагатель]
4 [Благословение Апостола]
2 [Зенит Зеленого Солнца]
4 [Прокол Живота]
3 [Неверный Ход Мысли]
4 [Мутагенный Рост]
4 [Rancor]
4 [Титанический Рост]
4 [Wild Defiance]
2 [Зверь Внутри]
1 [Вредоносная Мамба]
4 [Расчленить]
1 [Мелира, Сильвокская Изгнанница]
1 [Неверный Ход Мысли]
3 [Хвастун-Заклинатель]
3 [Виридийский Разлагатель]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Лучшее существо в инфект — это, разумеется, [Эльф-Умаслитель]: просто потому, что он стоит на одну ману дешевле всех остальных вариантов ([Аспид-Переносчик Болезни] в расчет не принимаем). За две маны у нас уже достаточно большой выбор: [Вредоносная Мамба], [Чумной Миэр], [Некроножка], [Миэр Гнойного Когтя] и, наконец, [Зенит Зеленого Солнца] за тем же [Эльф-Умаслитель]. Что именно использовать — зависит от метагейма (в первую очередь от актуальности [Necropede]), но как минимум парой зеленых зенитов стоит играть для надежности и для постсайдовых [Виридийский Разлагатель] и [Мелира, Сильвокская Изгнанница] (миррор — актуальная проблема, да).

Обратите внимание на [Прокол Живота] и [Неверный Ход Мысли] в мэйне. Формат сейчас вполне можно описать как «колоды с Delver of Secrets против колод с Райскими Птицами»; [Прокол Живота] решает обе проблемы, а [Неверный Ход Мысли] вдобавок контрит неприятные Паровые Испарения. Я рекомендую играть этими картами мэйном в любом метагейме, кроме ситуации, когда подавляющее большинство ваших оппонентов — манарампы и зомби.

Вторая колода, которую я хочу вам показать сегодня, чуть больше похожа на настоящую комбу и, в отличие от инфекта, ее ключевая карта была издана в Иннистраде, то есть она пробудет с нами еще целый год и вполне может заиграть в новом стандарте. Эта карта — [Бессердечный Вызов] (и его лучший друг — [Хавенгульский Лич]).

Главная проблема колод на [Heartless Summoning] — что делать, если собственно саммонинг не пришел, или его сломали. Идея колоды предполагает игру большим количеством тяжелых существ, которые, очевидно, становятся существенно хуже, если приходится играть их за полную стоимость. Именно поэтому неотъемлемая часть любой колоды на саммонинге — [Величественный Симулякр] комплектом (который, кстати, при ротации нас покидает).

       
Heartless Summoning
Standard (SOM–M13)
4 [Пещера Душ]
4 [Берега Разливающейся Темноты]
4 [Затопленная Катакомба]
5 [Остров]
7 [Болото]
2 [Титан Инея]
2 [Хавенгульский Лич]
3 [Вурм Побоища]
1 [Губительный Миэр]
4 [Величественный Симулякр]
3 [Хвастун-Заклинатель]
3 [Машина Свитых Вурмов]
4 [Бессердечный Вызов]
4 [Размышления]
2 [Проклятие Неумолимой Смерти]
2 [Клинок Судьбы]
1 [Целиться в Горло]
1 [Волшебная Бомба Нигилизма]
1 [Нетронутый Талисман]
3 [Трагическое Падение]
1 [Проклятие Неумолимой Смерти]
1 [Титан Инея]
2 [Griselbrand]
1 [Хавенгульский Лич]
1 [Вурм Побоища]
4 [Отвергнуть]
2 [Волшебная Бомба Нигилизма]
2 [Прерывание Кровной Линии]
1 [Хвастун-Заклинатель]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, основное оружие колоды — [Машина Свитых Вурмов] и [Вурм Побоища] (а также очень крутой против делверов [Титан Инея]), а стабилизироваться и выйти на проектную мощность помогают [Размышления], [Хвастун-Заклинатель] и уже упомянутый выше [Величественный Симулякр]. Играть этой колодой довольно весело, особенно когда вы неплохо топдекаете и вообще у вас все хорошо, но вот в случае проблем или сломанного [Heartless Summoning] удовольствие от игры резко падает: чувствовать себя беспомощным довольно неприятно. Впрочем, с комбодеками так всегда: не закрутился — извини.

Один из самых интересных способов решить проблему отсутствия [Heartless Summoning] — это [Великий Архитектор]. Архитектор делает то же самое, что и саммонинг — удешевляет наши спеллы, а значит, правильно подобрав набор угроз, можно получить вполне синергичную колоду. По счастью, [Величественный Симулякр] и [Машина Свитых Вурмов] — это именно то, что нам нужно, так что колода вполне собирается.

       
Grand Summoning
Standard (SOM–M13)
2 [Погребенная Руина]
4 [Берега Разливающейся Темноты]
4 [Затопленная Катакомба]
8 [Остров]
4 [Болото]
4 [Великий Архитектор]
4 [Маг Сокровищ]
2 [Хавенгульский Лич]
4 [Суперион Миэров]
2 [Губительный Миэр]
4 [Фирексийский Метаморф]
3 [Величественный Симулякр]
3 [Машина Свитых Вурмов]
4 [Бессердечный Вызов]
4 [Размышления]
1 [Поработитель Разума]
1 [Посох Нин]
2 [Торговый Пост]
3 [Зенит Черного Солнца]
1 [Машина Заражения]
3 [Клинок Судьбы]
1 [Целиться в Горло]
1 [Посох Нин]
1 [Стальной Змей]
1 [Упряжка Ловушки Привидений]
4 [Неверный Ход Мысли]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Из новых угроз в деке появились забавный [Суперион Миэров], который кастится как с саммонинга, так и с архитектора, и [Маг Сокровищ], который в ранней игре умеет быть частью одного из самых страшных голдфишей в стандарте ([Машина Свитых Вурмов] на третий ход), а в поздней — находить полезные ништяки, например, [Поработитель Разума] и [Посох Нин]. Посох, кстати, одновременно решает сразу две важные проблемы, существовавшие у колоды до выхода М13: что делать, когда кончаются карты, и что делать, если наши лучшие существа — это копии чужих, но меньше размером.

Такая версия колоды все еще испытывает определенные проблемы с плохими раздачами, но она намного стабильнее, так что я очень рекомендую вам попробовать ее, пока [Великий Архитектор] и [Маг Сокровищ] еще с нами.

Последняя колода на сегодня — самая близкая к классическому понятию комбодеки. Комбо-реаниматор процветает в легаси, а вот в стандарте у него, несмотря на наличие многих хороших карт, не особенно складывается. Почему? Потому что огромные смертоносные существа, которых мы предполагаем оживлять, не такие уж огромные и смертоносные, а [Обряд Раззахоронения] стоит целых четыре маны. Усугубляет ситуацию то, что в стандарте довольно популярны [Яростные Призывники], усилиями которых [Элиш Норн, Великая Инокиня] или [Гизела, Клинок Золотой Ночи] превращаются в отличное оружие самоубийства.

В отличие от других комбодек, реаниматору в прошедшие месяцы уделялось некоторое внимание, и последние билды достаточно жизнеспособны. Необходимость играть [Обряд Раззахоронения] рано привела к использованию двух комплектов Райских Птиц, что, в свою очередь позволило играть хорошими существами за четыре-пять ман, позволяющими дожить до больших парней. Кроме того, почти всегда игроки реаниматором экспериментировали с пересайдом в «пятицветный зеленый» битдаун. М13 дал колоде превосходного [Thragtusk]'а, и ее облик сформировался окончательно примерно так:

       
Reanimator
Standard (SOM–M13)
4 [Утесы Черного Раскола]
1 [Пещера Душ]
4 [Ущелье Медной Границы]
5 [Лес]
2 [Гевонский Городок]
4 [Заросли Бритвенной Травы]
4 [Мерцающий Грот]
4 [Пилигрим Авацины]
4 [Райские Птицы]
4 [Элиш Норн, Великая Инокиня]
3 [Thragtusk]
2 [Машина Свитых Вурмов]
4 [Безбожное Разграбление]
4 [Задержавшиеся Души]
4 [Мульчирование]
3 [Инстинкты Охотника]
4 [Обряд Раззахоронения]
2 [Древняя Злоба]
3 Ловчий Каменистых Холмов
2 [Воспламенение]
4 [Knight of Glory]
4 [Thundermaw Hellkite]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, колода неплохо себя чувствует на любой стадии игры, а сайдборд вполне позволяет подбирать оптимальные угрозы для каждого матчапа или вовсе высайживать одиннадцать карт поиска и всайживать одиннадцать хороших существ.

Из вариантов колоды стоит упомянуть [Craterhoof Behemoth], которым можно играть, если вы предпочитаете более рискованный стиль. Бегемот отлично комбится с [Lingering Souls] и манадорками и, в отличие от всех остальных существ формата, умеет выигрывать в тот самый ход, когда пришел в игру. Впрочем, играя бегемотом, вы будете вынуждены меньше блокировать, чтобы сохранить своих существ, и из-за этого будете намного более уязвимы к [Bonfire of the Damned].

И перед тем, как попрощаться, я хочу упомянуть еще один вариант реаниматора — из блок констрактед. Для стандарта он пока слабоват, но хорошие блоковые колоды почти всегда находят свое место в стандарте, так что на эту дечку стоит обратить внимание — хотя бы потому, что она очень сильно выбивается из заполонившей блок череды вариаций Найи и Джанда.

       
Reanimator
Innistrad Block Constructed
4 [Убежище на Утесе]
4 [Перерождающиеся Дебри]
3 [Лес]
2 [Гевонский Городок]
3 [Гора]
3 [Равнина]
1 [Болото]
4 [Лесное Кладбище]
3 [Angel of Glory's Rise]
4 [Лесничий с Окраины]
4 [Cathedral Sanctifier]
3 [Фалькенратская Аристократка]
3 [Охотник за Злыми Духами]
4 Ловчий Каменистых Холмов
3 [Кощунственный Акт]
4 [Безбожное Разграбление]
4 [Мульчирование]
4 [Обряд Раззахоронения]
1 [Кощунственный Акт]
3 [Сокрушающие Лианы]
4 Гаррук Неумолимый
2 [Очищение Могилы]
1 [Прерывание Кровной Линии]
3 [Трагическое Падение]
1 [Шар Ведьминой Погибели]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, мы имеем дело с мидрейнджем, который просто играет хороших существ и меняется с существами оппонента до тех самых пор, пока на кладбище не окажется достаточно людей и [Angel of Glory's Rise], после чего вся эта братия возвращается и выигрывает. Впрочем, я видел варианты вообще без [Unburial Rites], которые предполагают просто рано или поздно поставить ангела за ману. Альтернативные способы победы — [Фалькенратская Аристократка], которую тут почти нельзя убить, и сайдовый Гаррук Неумолимый, который позволяет превращать наших маленьких существ в больших или даже убивать прямо ими, безо всякого ангела.

До новых встреч, хороших топдеков!

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.