Ошибка
OK
Информация
OK

Управление гневом

Добрый день, дорогие читатели!

Стандарт за последние недели сделал большой путь от состояния «[Крутоклык] и все остальные» до действительно интересного и разнообразного формата. Возможно — лучшего за последние несколько лет. Тем не менее, [Крутоклык] и [Откровения Сфинкса] — две карты, определяющие формат, и ответы на них нужно иметь обязательно. Это значит, что ваша колода должна или уметь выигрывать в долгой игре, или выигрывать быстро, причем уже после того, как контрольная колода разрешит первую копию своей ключевой карты. Один из самых перспективных выборов в таком формате — агрессивные красные и красно-черные колоды. Вариантов таких колод довольно много, но их все объединяет похожая стратегия, так что давайте смотреть и сравнивать.

Первое, что надо отметить — это манабаза. Лучшие карты, как в черном, так и в красном цвете имеют тяжелые манакосты ([Посыльный Геральфа], [Адский Наездник]), и имеющейся стабилизации не всегда хватает для того, чтобы нормально играть все карты. Это приводит к необходимости использовать [Врата Гильдии Ракдосов] или переделывать колоду в сторону карт с более простыми манакостами. Второй путь актуален, если вы собираетесь играть много мирроров — в этом матче, как показывает практика, выгоднее быть агрессивным и не иметь проблем с манабазой. В случае более контрольного метагейма качество карт предпочительнее, так как опередить контроли по кард адвантаджу вы все равно не сможете, а значит, придется вынуждать их отвечать на каждую из ваших карт по отдельности и невыгодно меняться — то есть каждая карта в вашей колоде должна быть для контроля серьезной угрозой.

Именно эта логика привела к серьезному утяжелению Ракдос Аггро и к двум подряд победам на американских Гран-При, переполненным сине-белыми контролями. Главная тенденция в построении агрессивных колод — отказ от спеллов в пользу существ, позволяющий создавать большее давление и эффективно использовать [Пещера Душ|каверну], которая часто лежит для стабилизации по цветам. Вот колода, которой Тайлер Дёрд… извините, Литл выиграл Гран-При Сан-Антонио. Деклист, с вашего позволения, будет полностью на английском, так как перенабирать его ужасно долго и муторно.

       
Rakdos Aggro
Standard (ISD–RTR)
4 [Blood Crypt]
4 [Cavern of Souls]
4 [Dragonskull Summit]
4 [Rakdos Guildgate]
7 [Swamp]
1 [Mountain]
4 [Diregraf Ghoul]
4 [Gravecrawler]
4 [Knight of Infamy]
4 [Geralf's Messenger]
4 [Falkenrath Aristocrat]
3 [Hellrider]
3 [Thundermaw Hellkite]
4 [Pillar of Flame]
4 [Searing Spear]
2 [Victim of Night]
2 [Appetite for Brains]
3 [Bonfire of the Damned]
2 [Cremate]
2 [Underworld Connections]
4 [Vampire Nighthawk]
2 [Zealous Conscripts]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Вы тоже видите здесь [Полубог Отмщения|демигода]? Такая колода максимально близка к моноредам времен Лорвина, наводившим ужас на пилотов фей. Каждое существо дороже двух ман – проблема, а таких существ в колоде четырнадцать. Более того, четвертые и пятые дропы с ускорением делают [Высочайший Вердикт] абсолютно бесполезным и не дают контролю расслабиться ни на секунду.

После сайдборда контроль получает дискард и [Яростные Призывники|призывников] вместо неэффективного в этом матче бурна, а другие агрессивные колоды — [Вампир-Полуночник|вампира] и [Костер Проклятых|бонфаер]. В агрессивном метагейме, кстати, вампирами можно играть прямо мэйном. Мне не очень нравятся [Связи Подземелья], которые на самом деле никак не помогают обыграть [Откровения Сфинкса], и [Кремация], на месте которой я хочу видеть более гибкий [Талисман Ракдосов]. Другие возможные изменения в колоде — пересмотр набора ремувала в пользу, например, [Пламя Разжигательницы|огней] и переноса части [Столп Пламени|столпов] в сайдборд (но в семидесяти пяти картах столпов должно быть ровно четыре, потому что зомби никто не отменял).

Более легкая версия той же колоды использует оригинальную замену [Змей-Громовержец|дракону] — пару из [Вампир Кровавого Престола|вампира] и [Знак Бунта|марки]. Вампир позволяет обойти неприятный для наших зомби ремувал и значительно повысить эффективность марки, превратив хороших чужих существ в угрозы для оппонента. Отмечу также, что в колоде всего две карты с двойным красным манакостом — никаких драконов, разве что утащенные чужие! В то же самое время в колоде больше дешевых существ и [Кровавый Художник], делающий масс-ремувал менее привлекательным и позволяющий при помощи восьми сакрифайс-генераторов выиграть из положения, когда ваши малыши совсем никак не могут пробиться через стену блокеров.

       
Rakdos Aggro
Standard (ISD–RTR)
4 [Blood Crypt]
3 [Cavern of Souls]
4 [Dragonskull Summit]
3 [Rakdos Guildgate]
9 [Swamp]
4 [Gravecrawler]
4 [Rakdos Cackler]
4 [Diregraf Ghoul]
4 [Blood Artist]
4 [Bloodthrone Vampire]
4 [Falkenrath Aristocrat]
4 [Geralf's Messenger]
2 [Hellrider]
3 [Brimstone Volley]
4 [Mark of Mutiny]
3 [Cremate]
3 [Pillar of Flame]
2 [Searing Spear]
1 [Ultimate Price]
4 [Vampire Nighthawk]
2 [Victim of Night]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Обратная сторона медали — колоды с красной основой. Играть красной колодой в формате, половина колод которого умеет получать много жизней — опасная затея, но обе главные карты, гейнящие хиты, медленные, а значит, можно попробовать выиграть до их прихода или сразу после первой копии. Красный цвет предлагает широкий выбор первых дропов, которые ничуть не хуже черных аналогов. Третьего дропа, равного по силе [Посыльный Геральфа|почтальону], не предусмотрено, зато есть отличные вторые дропы и [Волк Огненного Сердца|волк], играющий роль псевдоремувала, особенно против колод с небольшим количеством существ. Ради каких карт стоит сплэшиться в черный цвет? Очевидные ответы на этот вопрос — [Фалькенратская Аристократка|аристократка] и [Рыцарь Бесславия|черный рыцарь]. Еще одна отличная черная карта — [Ночные Страхи], но существа сейчас лучше спеллов, да и флэшбэк совершенно неактуален в формате, где оппонент к моменту вашего выхода на шесть ман может погейнить два-три десятка хитов.

       
Rb Aggro
Standard (ISD–RTR)
11 [Mountain]
4 [Swamp]
4 [Blood Crypt]
4 [Dragonskull Summit]
4 [Rakdos Cackler]
4 [Rakdos Shred-Freak]
4 [Stromkirk Noble]
4 [Ash Zealot]
3 [Knight of Infamy]
2 [Hellhole Flailer]
3 [Hellrider]
3 [Falkenrath Aristocrat]
4 [Searing Spear]
4 [Pillar of Flame]
2 [Brimstone Volley]
1 [Zealous Conscripts]
2 [Volcanic Strenght]
3 [Rakdos Charm]
3 [Dreadbore]
3 [Mizzium Mortars]
3 [Traitorous Blood]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Вот пример легкой версии красно-черной колоды (топ-16 Старсити-опена в Сиэтле). Обратите внимание на то, что автор листа предпочел базовые болота [Врата Гильдии Ракдосов|гильдгейтам] — терять скорость из-за повернутых земель колода не может себе позволить. Из недостатков колоды стоит отметить зияющую дыру в третьем дропе, прикрытую парой весьма неуклюжих [Адский Бичеватель|казаков с нагайками]. Также мне категорически не нравится в этом листе отсутствие масс-ремувала — выигрывать у бело-зеленых колод автор этого листа, похоже, не планирует, у него даже черных рыцарей не комплект.

Впрочем, более интересный вoпрос звучит так: а нужен ли вообще черный сплэш?

Главные преимущества черного цвета, активно используемые в разных вариантах зомби, — возможность выигрывать в ситуациях, когда оппонент уже создал какую-то оборону: [Посыльный Геральфа], [Кровавый Художник] и другие карты позволяют эффективно обойти блокеров. Но то же самое позволяют сделать и [Волк Огненного Сердца|волк] с [Адский Наездник|наездником]! Кроме того, отказ от черного цвета позволяет солидно сэкономить на манабазе, что делает моноред самой дешевой из играбельных в стандарте колод. [Змей-Громовержец|Дракон] в последнее время изрядно вырос в цене, но легкая версия без него, скорее всего, стоит сущие копейки*.

*просьба отнестись к этой фразе со здоровой иронией

       
Monored: дубль 1
Standard (ISD–RTR)
3 [Hellion Crucible]
19 [Mountain]
4 [Rakdos Cackler]
4 [Stromkirk Noble]
4 [Mogg Flunkies]
2 [Lightning Mauler]
4 [Ash Zealot]
4 [Gore-House Chainwalker]
4 [Pyreheart Wolf]
4 [Hellrider]
4 [Pillar of Flame]
4 [Searing Spear]
4 [Flames of the Firebrand]
2 [Mark of Mutiny]
2 [Mizzium Mortars]
4 [Reckless Waif]
3 [Volcanic Strength]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд
       
Monored: дубль 2
Standard (ISD–RTR)
3 [Cavern of Souls]
21 [Mountain]
4 [Rakdos Cackler]
4 [Stromkirk Noble]
4 [Ash Zealot]
4 [Gore-House Chainwalker]
2 [Lightning Mauler]
4 [Pyreheart Wolf]
4 [Hellrider]
3 [Thundermaw Hellkite]
3 [Pillar of Flame]
4 [Searing Spear]
4 [Flames of the Firebrand]
2 [Mizzium Mortars]
1 [Pillar of Flame]
4 [Reckless Waif]
2 [Traitorous Blood]
2 [Archwing Dragon]
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Важная черта, объединяющая обе колоды — существа сейчас лучше спеллов, даже в монореде. Именно поэтому [Серный Залп] — не та карта, которой сейчас стоит играть. Вместо ремувала для блокеров у нас есть [Волк Огненного Сердца], а для того, чтобы все успевать, надо перестать спать… в смысле, [Молниеносный Боец] позволяет колоде ускориться почти на целый ход, пронести необходимые повреждения до прихода [Крутоклык|Крутоклыка] и обойти [Высочайший Вердикт]. И да, [Могги-Прислужники] в более легком листе — это я вполне серьезно, хотя, может быть, стоит играть три копии их и три копии бойца.

В манабазе есть на выбор [Пещера Душ] или [Горнило Геллионов], или даже их сочетания. Обе карты помогают выиграть в поздней игре, где мы рискуем оказаться в матче против контроля. Пещера, кстати, повод играть тремя драконами, а не четырьмя — с ней мы умеем пропихивать их сквозь контрмагию (а не кастить прямо в нее, как [Полубог Отмщения|демигода]), так что можно не рисковать получением пачки тяжелых карт в стартовую руку. В случае, если в вашем метагейме немного синих колод с контрспеллами, играйте той картой, которой вам комфортнее.

В сайдборде красных колод можно найти [Пламя Разжигательницы] и [Миззиевые Мортиры] для агрессивных колод ([Локсодон-Сокрушитель] не дремлет, [Пилигрим Авацины|пилигримы] в ужасе разбегаются), какие-нибудь способы взять погонять вражеского бивня, а также [Беспечная Беспризорница|Беспечную Беспризорницу] и [Дугокрылый Дракон|Дугокрылого Дракона] для контролей. Обе карты так себе, но ремувал в матчапе, где мы хотим их сайдить, совсем плох, так что лучше такие карты, чем никакие, тем более что в красном цвете хороших сайдовых опций в принципе немного.

И напоследок, раз уж я заговорил о том, что моноред — недорогая колода, несколько мыслей о совсем-совсем бюджетных вариантах. Итак, в листе есть следующие редкие карты:

[Адский Наездник] — вот этих нужен комплект в любом случае. В самом крайнем — три копии. Начинайте собирать колоду с них.

[Дворянин из Рода Стромкирков] — таких тоже хочется иметь, но на первое время подойдут [Гоблин-Воспламенитель] или [Каменщик]. Впрочем, недооценивать важность опасных первых дропов в монореде не стоит. Постарайтесь купить при первой же возможности.

[Пепельный Фанатик] — этих можно в первое время заменить на связку из [Могги-Прислужники|гоблинов] и [Молниеносный Боец|ракетного ранца].

[Змей-Громовержец] — таким можно, в принципе, и не играть, но если ваш метагейм тяготеет к синим колодам, постарайтесь со временем разжиться двумя-тремя копиями. До того вам поможет [Дугокрылый Дракон], хотя его не стоит покупать до более важных карт.

[Пещера Душ] и [Горнило Геллионов] — в случае бюджетной колоды выбор однозначен, в случае совсем бюджетной просто играйте двадцатью двумя горами; земли здесь — не карты первой необходимости.

[Миззиевые Мортиры] — этими можно не играть без особого ущерба для колоды. Для борьбы с чужими большими существами подойдет [Предательская Кровь].

Дальше в вашем списке покупок будут [Фалькенратская Аристократка] и [Кровавый Склеп], но это уже совсем другая история, а моноред, в котором из раров есть только адские наездники, не получится совсем страшным, но он все же разительно отличается от любой другой колоды, которую можно собрать в стандарте за сравнимые деньги.

До новых встреч!

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.