Ошибка
OK
Информация
OK

Метагейм стандарта перед началом сезона

Добрый день, уважаемые читатели! Сезон отборочных турниров на Pro Tour Theron в Дублине и на Кубок мира в Амстердаме вот-вот начнется, и сейчас самое время оценить состояние метагейма и выбрать колоду, которой эти турниры собираетесь играть вы. Стандарт за последние несколько недель перевернулся с ног на голову, и виной тому, в том числе, успехи русскоговорящих игроков.

Джанд ехал через Джанд, и ничего не предвещало беды, но [Шагающее Напролом Чудище] по имени Майк Краснитский выиграло Гран-При в итальянском городе Верона, став таким образом первым игроком c/из Украины, которому это удалось, и третьим русскоязычным игроком — после Рустама Бакирова и Николая Потовина. Стоит также заметить, что в придачу к титулу победителя Гран-При шел титул чемпиона Украины, так что в этом году вы точно не увидите отчет Майка о WMCQ и точно увидите отчет о Кубке мира.

В любом случае, после победы Майка в Вероне G/W/B Реаниматор мгновенно превратился в самую популярную колоду метагейма. Следующие две недели стали временем триумфа колоды, и, чтобы закрепить успех, Дмитрий Бутаков выиграл ей чемпионат мира по Magic Online. Победа Димы — знаковое событие для российской Магии. Это не только самый большой единовременный денежный выигрыш для российских игроков, но также путевка на Чемпионат игроков, где Диме предстоит сразиться с пятнадцатью лучшими оффлайновыми игроками мира. Надеюсь, Дима не упустит этот шанс попасть на магический Олимп и закрепиться на нем.

Впрочем, я отвлекся, давайте вернемся к колоде. Идея очень проста: [Обряд Раззахоронения] — лучшая карта стандарта, так давайте же воспользуемся ей, чтобы быстро натравить на оппонента какого-нибудь опасного монстра. Путем естественного отбора наиболее опасными монстрами формата были признаны [Ангел Безмятежности] и [Шагающее Напролом Чудище]. Кроме них, в листах встречаются [Гризельбранд] и [Обзедат, Призрачный Совет]. Победный деклист Бутакова выглядит так:

       
Junk Reanimator
Standard ISD-GTC
2 Forest
1 Gavony Township
1 Godless Shrine
4 Overgrown Tomb
2 Plains
3 Sunpetal Grove
1 Swamp
4 Temple Garden
1 Vault of the Archangel
4 Woodland Cemetery
3 Arbor Elf
2 Borderland Ranger
3 Centaur Healer
4 Restoration Angel
4 Thragtusk
3 Angel of Serenity
2 Craterhoof Behemoth
4 Grisly Salvage
2 Mulch
2 Orzhov Charm
4 Unburial Rites
1 Abrupt Decay
4 Acidic Slime
3 Deathrite Shaman
1 Elderscale Wurm
1 Sever the Bloodline
2 Slayer of the Wicked
2 Tragic Slip
1 Ultimate Price
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Вопрос: Это же комба, так почему бы ее просто не похейтить? В формате полно всего — почему бы просто не воспользоваться этими картами?

Ответ: Одна из ключевых особенностей этой колоды, позволившая ей закрепиться в метагейме (а не остаться колодой на один турнир, как было в прошлый раз): все бивни отлично кастятся с руки в долгой игре (а [Крутоклык] и [Ангел Восстановления] и в недолгой тоже). Более того, отсайд комбы — это нормальный план сайдбординга колоды во многих матчах, так что не стоит надеяться на грейвхейт, как на панацею. Играть им, безусловно, надо, но забивать под этот матч больше двух-трех слотов в сайде не стоит того.

Вопрос: А какие у Реаниматора плохие матчи?

Ответ: Быстрые агрессивные колоды, чем быстрей — тем лучше. Реаниматор умеет выигрывать быстро и умеет играть в стиле «[Кентавр-Целитель], [Ангел Восстановления], [Крутоклык], [Ангел Восстановления]», но некоторые раздачи быстрых колод им нельзя обыграть ([Эмиссар Древожогов] передает привет). Если ваша колода — не быстрая агрессия, то ключ к матчапу — сочетание хейта и давления; [Оливия Волдарен] или даже [Привидение Удушающих Корней] — лучший сайд, чем четвертая копия [Кровавые Игры|Кровавых игр].

Вопрос: Как выиграть миррор?

Ответ: В основном — раздать лучше, чем оппонент. Миррор этой колоды не отличается особенной интеллектуальностью, уж извините. Основные известные мне способы его сломать — это [Somberwald Sage] (извините, я не хочу называть девушку с такими формами словом «мудрец») и, например, [Прерывание Кровной Линии]: партия часто сводится к тому, что [Ангел Безмятежности] перемещается в разном порядке между столом, рукой и кладбищем, так что хороший способ вырвать ее из этого порочного круга может быть полезен.

1. Агрессивные колоды

Впрочем, хорошего понемногу; давайте переходить от Реаниматора дальше, к агрессивным колодам. Они, было, умерли под натиском Джандов и прочих UWR, но [Эмиссар Древожогов] — это страшное оружие, позволяющее стать быстрее на целый ход и успеть выиграть до того, как вас сожрет разъяренный [Крутоклык]. Другие важные для агрессивных колод карты — вторые дропы, на которые можно потратить ману с эмиссара: [Молниеносный Боец], [Кремненогий Вепрь], [Бургомистр Авабрюка] и даже [Могги-Прислужники] и [Капитан Деревушки]. Завершают список важные первые дропы — [Приходской Заступник] и [Первый Эксперимент], а также ультимативные тяжелые угрозы — [Фронтовой Медик] и [Фалькенратская Аристократка].

Задача пилота агрессивной колоды в первом приближении сводится к тому, чтобы собрать максимальное количество означенных выше существ в одной колоде вместе с манабазой, которая позволит все это разыграть. Здесь, собственно, и начинаются проблемы: в формате достаточно разных земель, но поддерживать трехцветную деку с первыми и вторыми дропами во все цвета все равно сложно. Каждый декбилдер стремится найти правильный баланс между скоростью колоды и ее консистентностью, но единого рецепта нет, потому что для нахождения верного варианта нужно учесть кучу мелочей, вплоть до того, насколько агрессивно вы муллиганитесь и как много рискуете. Популярных вариантов три.

1.1. Моноред

Фраза про то, что после ядерной войны выживут только тараканы и белая виня, оказалась неверной: у «Тараканов!» вышел новый альбом, а вот белая виня и безо всякой ядерной войны исчезла с горизонта, в отличие от своего извечного принципиального соперника. В стандарте у Монореда нет существ 3/3 за одну ману, зато есть манабаза, которая не требует продать душу [Гризельбранд]у — колода играет роль наиболее надежного выбора среди агрессий.

Разумеется, в мире Равники нельзя просто так взять и не играть многоцветными картами, так что почти все Монореды на что-нибудь сплэшатся. Нынешний самый популярный вариант — с зеленым ради [Злоба|злобы] и [Кремненогий Вепрь|свиньи], а также иногда [Домри Раде] и [Бестия из Клана Гхор|хорошей раскачки]. [Эмиссар Древожогов] помогает меньше страдать от недостатка зеленого цвета и не класть [Врата Гильдии Груулов]. Впрочем, с [Бестия из Клана Гхор|хорошей раскачкой] этот фокус не проходит, и в манабазах появляются выверты вроде того, что показан в деклисте ниже.

       
RgDW
Standard ISD-GTC
11 Mountain
4 Rootbound Crag
4 Stomping Ground
2 Temple Garden
4 Rakdos Cackler
4 Stromkirk Noble
4 Burning-Tree Emissary
4 Flinthoof Boar
4 Lightning Mauler
4 Boros Reckoner
3 Ghor-Clan Rampager
3 Hellrider
2 Pillar of Flame
3 Rancor
4 Searing Spear
2 Flames of the Firebrand
2 Mizzium Mortars
3 Pillar of Flame
3 Skullcrack
2 Traitorous Blood
3 Volcanic Strength
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, все предельно просто: хорошие существа и ремувал, а также лучший друг всех агрессивных колод — [Каратель Боросов]. Постсайд карателя поддерживает огромная пачка ремувала — против других быстрых колод такой Моноред играет в контроль. Еще в сайдборде совсем нет карт грейвхейта — и не потому, что в этих цветах их немного, а потому, что они колоде не нужны: [Предательская Кровь] против Реаниматора так же эффективна, как и против других колод с большими существами.

Резюме: Колода – неплохой выбор, если вы любите агрессивные колоды и умеете ими играть, но не готовы продать душу дьяволу за идеальные раздачи в десяти турах. Проблема заключается в том, что Моноред опасно близко подходит к той черте, которая отделяет успешные аггро-колоды от плохих мидрейнжей. Еще более тяжелый зоопарк перешел эту черту — и исчез.

1.2. Найя Блиц

Противоположность Монореду по соотношению стабильности и скорости — Блиц. Трайбалов на людях в формате на самом деле два, поэтому для быстрого обычно используется другое название. Выглядит колода вот так:

       
Naya Blitz!
Standard ISD-GTC
4 Cavern of Souls
1 Clifftop Retreat
1 Rootbound Crag
4 Sacred Foundry
4 Stomping Ground
2 Sunpetal Grove
4 Temple Garden
4 Champion of the Parish
4 Experiment One
4 Boros Elite
4 Burning-Tree Emissary
4 Flinthoof Boar
4 Lightning Mauler
4 Mayor of Avabruck
3 Thalia, Guardian of Thraben
4 Frontline Medic
1 Ghor-Clan Rampager
4 Searing Spear
4 Boros Charm
2 Boros Reckoner
2 Fiend Hunter
2 Gruul Charm
2 Mark of Mutiny
2 Pacifism
1 Thalia, Guardian of Thraben
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Двенадцать первых дропов и девятнадцать вторых — этим, кажется, все сказано. Плана на позднюю игру у колоды почти нет, равно как и вариантов делать что-то, кроме хождения в атаку. [Фронтовой Медик] и [Бургомистр Авабрюка] обеспечивают устойчивость к действиям оппонента, но давайте не будем никого обманывать: колода — это типичный all-in, в котором поздняя игра и даже стабильность принесены в жертву потрясающей скорости. Атака на четырнадцать на третий ход? Почему бы и нет, но будьте готовы к тому, что идеальные раздачи бывают не всегда, а муллиганится колода плохо.

Сайдборд ничего не меняет в плане на игру, только позволяет решить самые большие проблемы: [Охотник за Злыми Духами] против больших существ, [Талисман Боросов] против масс-ремувала, [Талисман Груулов] против блокеров.

Резюме: Колода для сильных духом. Способна показать как фантастический результат, так и фантастический провал. Ах да, оппоненты, которых вы обыграете, скорее всего будут вас ненавидеть.

1.3. Джанд-аггро

Что делать, если красные существа недостаточно быстры для вас, а для Блица вы недостаточно сильны духом (это мой случай, кстати говоря)? Добавить к Монореду третий цвет, в котором есть [Кромсатель Отбросов] и [Фалькенратская Аристократка]. Джанд-аггро — прекрасная колода и один из лучших наборов существ в формате. Подводные камни? К сожалению, я ощутил их на Гран-При Верона на собственной шкуре. Колода очень быстра, но все же недостаточно быстра, чтобы успевать всегда, когда это нужно. Из-за этого нужно чаще выигрывать кубик и очень специфично муллиганиться — никогда не оставлять медленные руки и гэмблить с руками, которые ниже среднего сами по себе, зато существенно выправляются одним хорошим топдеком.

       
Jund Aggro
Standard ISD-GTC
4 Blood Crypt
2 Dragonskull Summit
2 Forest
1 Mountain
4 Overgrown Tomb
3 Rootbound Crag
4 Stomping Ground
2 Woodland Cemetery
4 Experiment One
4 Rakdos Cackler
4 Burning-Tree Emissary
4 Mogg Flunkies
4 Flinthoof Boar
3 Dreg Mangler
4 Falkenrath Aristocrat
4 Ghor-Clan Rampager
2 Abrupt Decay
3 Dreadbore
2 Searing Spear
3 Duress
2 Garruk Relentless
2 Kessig Wolf Run
2 Olivia Voldaren
2 Tragic Slip
2 Vampire Nighthawk
2 Wolfir Silverheart
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Сайдборд колоды относительно несложен и подразумевает два основных плана: против колод, которые быстрее, отсайживаются все дешевые существа и кладется весь сайд, кроме дюрессов; колода, таким образом, превращается в подобие большого Джанда, который отлично играет против аггро-колод. Второй план применяется против всех остальных дек и состоит в том, чтобы посайдить относительно мало карт, не меняя существенно план на игру и оставаясь все той же быстрой агрессией. Например, колода не играет грейвхейтом, ведь [Оливия Волдарен] ничем не хуже против Реаниматора, не замедляет нас и хороша во множестве других матчей.

Резюме по колоде: Ни рыба, ни мясо; выбор, сочетающий не только плюсы, но и минусы других вариантов. Думаете над этой колодой? Попробуйте во время тестов ходить всегда вторым; если результат вас устроит — продолжайте.

1.n. Прочее

На этом самые популярные варианты агрессий заканчиваются, но хороших существ можно скомбинировать еще несколькими способами. Почему другие варианты менее популярны? Возможно, из-за нетдекинга, а может, потому, что вариантов успешного баланса между скоростью и надежностью не так много. Впрочем, может быть, один из этих вариантов будет лучше всего именно для вас, так что дальше — еще несколько листов с короткими комментариями.

       
The Aristocrats
Standard ISD-GTC
4 Blood Crypt
3 Cavern of Souls
1 Clifftop Retreat
4 Godless Shrine
4 Isolated Chapel
3 Plains
4 Sacred Foundry
1 Vault of the Archangel
4 Champion of the Parish
4 Doomed Traveler
3 Knight of Infamy
2 Skirsdag High Priest
4 Cartel Aristocrat
4 Boros Reckoner
2 Silverblade Paladin
1 Restoration Angel
4 Falkenrath Aristocrat
2 Zealous Conscripts
2 Lingering Souls
4 Orzhov Charm
2 Blasphemous Act
2 Lingering Souls
1 Mentor of the Meek
2 Obzedat, Ghost Council
2 Rest in Peace
1 Skirsdag High Priest
2 Sorin, Lord of Innistrad
3 Tragic Slip
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Аристократки — колода, которой Том Мартелл выиграл Про-Тур. Однако у колоды есть два важных недостатка: она медленная и чрезвычайно сложная в управлении. Потрясающая гибкость позволяет ей продолжать показывать хорошие результаты, но тот факт, что от колоды отказался ее создатель Сэм Блэк, говорит о многом.

Вторая точка зрения на Аристократок (особенно распространенная в Бразилии) состоит в том, что колода идеально подходит для метагейма, где много Реаниматора и мидрейнжа, то есть на случай, когда Джанды сожрут агру.

       
Jund Zombies
Standard ISD-GTC
4 Blood Crypt
4 Cavern of Souls
4 Dragonskull Summit
4 Overgrown Tomb
1 Rakdos Guildgate
1 Stomping Ground
2 Swamp
4 Woodland Cemetery
4 Gravecrawler
4 Diregraf Ghoul
2 Deathrite Shaman
4 Lotleth Troll
3 Dreg Mangler
4 Geralf's Messenger
4 Falkenrath Aristocrat
3 Thundermaw Hellkite
3 Searing Spear
2 Tragic Slip
3 Victim of Night
2 Appetite for Brains
3 Blood Artist
1 Deathrite Shaman
3 Duress
2 Flames of the Firebrand
1 Tragic Slip
3 Vampire Nighthawk
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Зомби когда-то были очень популярны, но сейчас почти исчезли — из-за того, что другие варианты быстрее, а [Посыльный Геральфа] даже блокировать нормально не может. Впрочем, если быстрых агрессий в формате станет меньше, то зомби вполне могут навести шороху среди тех, кто их оттуда выгнал.

       
B/G Ooze
Standard ISD-GTC
11 Forest
3 Golgari Guildgate
4 Overgrown Tomb
1 Swamp
4 Woodland Cemetery
4 Arbor Elf
2 Ulvenwald Tracker
2 Deathrite Shaman
4 Strangleroot Geist
4 Lotleth Troll
4 Dreg Mangler
4 Predator Ooze
2 Deadbridge Goliath
2 Abrupt Decay
1 Garruk Relentless
4 Rancor
2 Sever the Bloodline
2 Tragic Slip
3 Appetite for Brains
3 Duress
2 Golgari Charm
2 Ground Seal
1 Tragic Slip
3 Triumph of Ferocity
1 Ulvenwald Tracker
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Атаковать и драться круто, слизь 10/10 тоже крутая, но эта колода медленнее других и плоха в обороне. В любом ситуации необходимо знать, где ваше полотенце и who’s the beatdown, но эта колода просто не позволяет вам делать такие простые вещи правильно.

       
R/G Aggro
Standard ISD-GTC
8 Forest
5 Mountain
4 Rootbound Crag
4 Stomping Ground
4 Arbor Elf
4 Experiment One
4 Gyre Sage
4 Strangleroot Geist
4 Burning-Tree Emissary
4 Flinthoof Boar
4 Ghor-Clan Rampager
4 Wolfir Silverheart
3 Domri Rade
2 Increasing Savagery
2 Searing Spear
3 Garruk, Primal Hunter
4 Huntmaster of the Fells
2 Kessig Wolf Run
4 Mizzium Mortars
2 Thundermaw Hellkite
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Пожалуй, самая симпатичная мне из rogue aggro. Приходить большим существом прямо в крепкие руки [Каратель Боросов|минотавра] больно, но минотавров стало в формате меньше, ремувала на скорости инстант — тоже (слава вульфиру!), а [Растущая Свирепость] — это действительно чудная карта.

       
Naya Humans by xMiMx
Standard ISD-GTC
4 Cavern of Souls
3 Clifftop Retreat
2 Forest
2 Gavony Township
4 Sacred Foundry
4 Stomping Ground
4 Temple Garden
4 Champion of the Parish
2 Wolfbitten Captive
4 Burning-Tree Emissary
4 Mayor of Avabruck
1 Fiend Hunter
2 Frontline Medic
3 Silverblade Paladin
1 Huntmaster of the Fells
3 Restoration Angel
2 Zealous Conscripts
2 Garruk Relentless
2 Geistflame
3 Searing Spear
3 Boros Charm
1 Garruk Relentless
2 Huntmaster of the Fells
3 Oblivion Ring
2 Rest in Peace
3 Thalia, Guardian of Thraben
1 Thundermaw Hellkite
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Более тяжелый вариант трайбала на людях, выбирающий надежность вместо взрывных раздач. Плюсы-минусы примерно соответствуют Монореду, зато у нас есть [Пещера Душ], что позволяет лучше играть с вроде бы популярными в Москве контролями.

       
Bant Auras
Standard ISD-GTC
4 Breeding Pool
2 Cavern of Souls
2 Forest
4 Hallowed Fountain
3 Hinterland Harbor
3 Sunpetal Grove
4 Temple Garden
4 Invisible Stalker
4 Geist of Saint Traft
3 Silverblade Paladin
4 Abundant Growth
4 Ethereal Armor
2 Gift of Orzhova
4 Rancor
3 Selesnya Charm
2 Simic Charm
4 Spectral Flight
1 Gift of Orzhova
1 Ground Seal
3 Nearheath Pilgrim
3 Nevermore
3 Rest in Peace
1 Sigarda, Host of Herons
3 Wolfir Avenger
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

БОГЛЫ! Колода для тех, кто не любит, когда их существ убивают. Дечка выигрывает довольно быстро и мало заботится о происходящем с той стороны стола (что хорошо против реаниматора, например), но в формате есть еще более быстрые колоды, и к ним все готовы, так что скорости Банта может не хватить, особенно с учетом того, что колоде недостает гибкости в сложных ситуациях.

На этом с аггро-деками всё. Что-то я наверняка забыл, но это уже не важно: у вас и так достаточно примеров. Если вы собираетесь играть агрессивной колодой, перво-наперво убедитесь, что вы достаточно быстры, чтобы обыгрывать Реаниматор, и не являетесь автопобедой для Джанда; дальше начинаются уже детали и личные предпочтения.

2. Мидрейнж

Мидрейнж, несмотря на взлет Реаниматора, все еще торт, хотя многое поменялось. Строго говоря, Джанк-реаниматор сам является разновидностью мидрейнжа, особенно в присутствии грейвхейта со стороны оппонента, но там довольно много деталей, которые вынуждают рассматривать его отдельно. Другие же мидрейнжи по-прежнему умеют хорошо защищаться или нападать, в зависимости от того, как удобнее обыграть оппонента. Невозможность выиграть очень быстро обуславливает плохой матчап против Реаниматора, для исправления которого необходимо принимать специальные меры. За это мидрейнжи хорошо играют с агрессивными колодами, так что мидрейнж можно считать ножницами, которые обыгрывают бумагу, которая обыгрывает камень.

2.1. Джанд

Самый популярный мидрейндж — это, разумеется, Джанд, который сочетает весь хороший ремувал формата и очень качественных существ. Проблема состоит в том, что довольно велик риск сдать не подходящий к угрозе оппонента ответ: такие вещи заканчиваются печально. Главный же плюс Джанда — у колоды совсем нет невыигрываемых матчапов; самые плохие — это что-то вроде 40-60. Самые хорошие, правда, тоже 60-40, так что халявы не выйдет, придется пилотировать как следует. Впрочем, еще один плюс колоды — если вы представляете, кого именно вы хотите обыгрывать, всегда можно привести колоду в соответствующий вид (за счет других матчей, разумеется).

Лист, который я приведу в качестве примера — колода Саши Сёмкина, которой он вышел во второй день Гран-При Верона, а потом — в финал сайдэвента на 180 человек в Утрехте, сыграв швейцарку 9-1. Такой лист умеет неплохо играть против Реаниматора и, естественно, против аггро-колод — то, что нужно в этом формате.

       
Jund Midrange by Alexander Syomkin
Standard ISD-GTC
4 Stomping Ground
4 Overgrown Tomb
4 Blood Crypt
3 Woodland Cemetery
3 Rootbound Crag
3 Dragonskull Summit
2 Forest
2 Kessig Wolf Run
4 Huntmaster of the Fells
3 Olivia Voldaren
4 Thragtusk
3 Garruk, Primal Hunter
3 Liliana of the Veil
4 Farseek
4 Pillar of Flame
1 Sever the Bloodline
2 Abrupt Decay
1 Dreadbore
2 Rakdos's Return
1 Murder
3 Mizzium Mortars
2 Staff of Nin
2 Underworld Connections
3 Slaughter Games
1 Sever the Bloodline
1 Abrupt Decay
1 Rakdos's Return
2 Strangleroot Geist
2 Acidic Slime
1 Ultimate Price
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, в семидесяти пяти картах совсем нет грейвхейта, только [Кровавые Игры]. Впрочем, совсем противоположный подход с мэйновым грейвхейтом тоже, наверное, имеет право на жизнь: [Печать Земли] в мэйне видного специалиста по Джанду Рейда Дюка лежит не просто так. Рейд также ввел в джандоведение практику игры парой [Эльф Лесного Свода|эльфов], но Саша после довольно продолжительных тестов от эльфов отказался. Кому верить — ваше дело, а я только еще раз напомню главный плюс Джанда: его легко подстроить под себя и под ожидаемый метагейм.

2.2 UWR

Второй по популярности мидрейнж — UWR. Там, где в Джанде [Возвращение Ракдоса] и [Крутоклык], у UWR [Откровения Сфинкса] и [Ангел Восстановления]; дальше все то же самое, хоть и в других цветах: дешевый ремувал, хорошие существа. Принципиальная разница в том, что Джанд играет на скорости сорсери, а UWR по крайней мере старается играть все инстантом (хотя часто совсем не играет контрмагией). Основных вариантов UWR три: «классический», «агрессивный» и «контрольный».

       
UWR Midrange
Standard ISD-GTC
4 Clifftop Retreat
4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain
1 Mountain
1 Plains
2 Sacred Foundry
1 Slayers' Stronghold
4 Steam Vents
4 Sulfur Falls
3 Augur of Bolas
3 Snapcaster Mage
4 Boros Reckoner
3 Restoration Angel
4 Azorius Charm
2 Blasphemous Act
1 Dissipate
1 Harvest Pyre
2 Izzet Charm
2 Mizzium Mortars
2 Searing Spear
3 Sphinx's Revelation
1 Think Twice
4 Thought Scour
2 Assemble the Legion
1 Aurelia, the Warleader
1 Dissipate
1 Pithing Needle
2 Purify the Grave
1 Rest in Peace
1 Rolling Temblor
1 Skaab Ruinator
2 Supreme Verdict
1 Syncopate
2 Witchbane Orb
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Ключевые карты — [Каратель Боросов] и [Кощунственный Акт]. Мне не совсем нравится полное отсутствие [Высочайший Вердикт|вердиктов] мэйном, но, может, это и работает. В сайдборде, как видите, всего по чуть-чуть, но автор явно нацелился на агрессивные деки и довольно философски отнесся к плохому матчу с Реаниматором.

P.S. Я не знаю, зачем автору этого листа [Skaab Ruinator].

Второй вариант — более агрессивный, его можно узнать, увидев мэйновое [Привидение Святого Трафта]. Вот таким листом играл чемпионат мира по МО небезызвестный Дэвид Каплан.

       
UWR Aggro by David Caplan
Standard ISD-GTC
3 Clifftop Retreat
4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain
1 Island
1 Mountain
1 Plains
2 Sacred Foundry
1 Slayers' Stronghold
4 Steam Vents
4 Sulfur Falls
4 Augur of Bolas
4 Snapcaster Mage
4 Geist of Saint Traft
3 Restoration Angel
2 Thundermaw Hellkite
2 Boros Charm
1 Dissipate
1 Essence Scatter
3 Feeling of Dread
1 Izzet Charm
1 Mizzium Mortars
4 Searing Spear
2 Sphinx's Revelation
3 Thought Scour
2 Assemble the Legion
1 Dispel
1 Dissipate
1 Essence Scatter
1 Feeling of Dread
1 Mizzium Mortars
1 Negate
2 Pillar of Flame
2 Purify the Grave
1 Sphinx's Revelation
2 Supreme Verdict
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Забавный факт дня: у Дэвида есть [Талисман Боросов], но отсутствует [Каратель Боросов], составляющий с красно-белым и бело-синим талисманами популярную еще месяц назад комбу. Из интересных карт, безусловно, стоит отметить [Чувство Ужаса] и всего два [Откровения Сфинкса]. Также замечу, что в сайде Дэвида всего две карты грейвхейта — и это притом, что он ехал на турнир, где Реаниматора должно было быть заведомо много. Секрет в том, что, как и для Джанда, наиболее перспективный способ обыграть Реаниматор — это не хейт, а скорость (для чего, собственно, и нужны Трафты). Другие версии быстрого билда все же играют карателями (вместо драконов), потому что вовремя сказанный [Урожайный Костер] позволяет ускорить победу на целый ход, которого как раз может не хватить против Реаниматора.

       
UWR Aurelia
Standard ISD-GTC
4 Clifftop Retreat
1 Desolate Lighthouse
4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain
2 Island
1 Plains
1 Sacred Foundry
4 Steam Vents
4 Sulfur Falls
3 Augur of Bolas
3 Snapcaster Mage
3 Restoration Angel
2 Aurelia, the Warleader
4 Azorius Charm
1 Counterflux
1 Dissipate
2 Essence Scatter
1 Mizzium Mortars
2 Pillar of Flame
2 Rewind
3 Searing Spear
3 Sphinx's Revelation
2 Supreme Verdict
3 Think Twice
1 Angel of Serenity
2 Assemble the Legion
2 Detention Sphere
2 Dispel
2 Izzet Staticaster
2 Negate
2 Purify the Grave
1 Supreme Verdict
1 Tormod's Crypt
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Контрольный билд UWR действительно намного ближе к настоящим контролям, чем к мидрейнжу: шесть контров и два враса мэйном, еще больше в сайде, а также [Аурелия, Предводительница Войск] — настоящий контрольный финишер, позволяющий выиграть буквально за один ход. Впрочем, идея делать контроль из UWR мне не нравится: зачем, когда можно просто играть Эспером, который делает все то же самое, но лучше, и не проигрывает Реаниматору? Впрочем, в отличие от своих собратьев, последний лист должен играть с Реаниматором не плохо, а приемлемо, так что, может быть, он и стоит того — хотя в целом я отношусь к UWR гораздо более скептически, чем к Джанду или к Эспер-контролю.

2.3 Найя

Найя — неправильный мидрейнж. Колода выросла из попыток сделать Джанд без черного и из тяжелого зоопарка, который аккуратно попал в ту самую нишу, где скорости не хватает, чтобы обыгрывать Реаниматор, а гибкости — чтобы что-то противопоставить другим аггро-декам. В итога колода пошла по пути роста качества угроз в ущерб всему остальному. Если вы любите карать и наваливать — это колода для вас (на самом деле нет, играйте Реаниматором), если же нет — обратите внимание на Джанд. Исключение, пожалуй, составит только тяжело контрольный метагейм, где Найя сильно лучше.

       
Naya Midrange
Standard ISD-GTC
3 Clifftop Retreat
1 Forest
2 Kessig Wolf Run
3 Rootbound Crag
4 Sacred Foundry
4 Stomping Ground
3 Sunpetal Grove
4 Temple Garden
4 Boros Reckoner
4 Loxodon Smiter
3 Huntmaster of the Fells
3 Restoration Angel
4 Thragtusk
2 Thundermaw Hellkite
1 Zealous Conscripts
2 Aurelia, the Warleader
2 Domri Rade
4 Farseek
3 Mizzium Mortars
2 Assemble the Legion
1 Aurelia's Fury
2 Centaur Healer
1 Mizzium Mortars
1 Oblivion Ring
3 Rest in Peace
3 Selesnya Charm
2 Sigarda, Host of Herons
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Обратите внимание на [Созыв Легиона] (некоторые им даже мэйном играют, он страшный, если с дорков быстро воткнуть) и на [Талисман Селезнии] как отличное дополнение к грейвхейту (им я бы тоже поиграл мэйном, и не только в этой колоде).

2.n. Прочее

Остальные варианты мидрейнжей существенно менее популярны — просто за счет того, что в формате не так много карт, сравнимых по силе с [Откровения Сфинкса|ревелейшеном], [Возвращение Ракдоса|ретёрном] и [Крутоклык|пумбой]. Наиболее перспективные варианты используют [Обзедат, Призрачный Совет] или что-то еще похожее.

       
BW Zombies
Standard ISD-GTC
3 Cavern of Souls
4 Godless Shrine
4 Isolated Chapel
4 Orzhov Guildgate
9 Swamp
4 Gravecrawler
4 Diregraf Ghoul
4 Blood Artist
4 Cartel Aristocrat
4 Geralf's Messenger
3 Restoration Angel
2 Obzedat, Ghost Council
3 Lingering Souls
3 Orzhov Charm
1 Sorin, Lord of Innistrad
3 Tragic Slip
1 Victim of Night
2 Appetite for Brains
1 Cremate
2 Duress
2 High Priest of Penance
2 Oblivion Ring
2 Ultimate Price
4 Vampire Nighthawk
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Эта колода работает сходным с Аристократками образом, но еще ближе к мидрейнжу, потому что медленнее — зато с отличным финишером и удобным движком, позволяющим снять у оппонента много хитов в стоянии «стенка на стенку». Нельзя недооценивать сочетание [Посыльный Геральфа|почтальона] и [Ангел Восстановления|ангела]. Еще я бы положил побольше Соринов, но это уже тонкости тюнинга листа, в которые я не влезал подробно и потому могу ошибаться.

       
WBR Midrange
Standard ISD-GTC
4 Blood Crypt
3 Clifftop Retreat
4 Dragonskull Summit
4 Godless Shrine
4 Isolated Chapel
2 Mountain
3 Sacred Foundry
2 Vault of the Archangel
4 Boros Reckoner
2 Falkenrath Aristocrat
2 Olivia Voldaren
2 Obzedat, Ghost Council
2 Aurelia, the Warleader
1 Angel of Serenity
2 Blasphemous Act
2 Dreadbore
3 Faithless Looting
2 Liliana of the Veil
4 Lingering Souls
1 Mizzium Mortars
1 Orzhov Charm
1 Pillar of Flame
1 Searing Spear
1 Tragic Slip
3 Unburial Rites
2 Assemble the Legion
3 Gloom Surgeon
1 Orzhov Charm
2 Pillar of Flame
2 Rakdos's Return
2 Rolling Temblor
2 Slaughter Games
1 Tormod's Crypt
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Отличная колода, в которой лежат одновременно [Каратель Боросов], [Обзедат, Призрачный Совет] и [Возвращение Ракдоса]. Мне очень нравятся и идея, и исполнение: без [Крутоклык|трагтаска] вполне можно обойтись при наличии других хороших карт, а набор ремувала в этих цветах едва ли не лучше, чем у Джанда — да и [Задержавшиеся Души] дивно хороши против аггро-дек. Я бы, впрочем, еще и [Черный Хирург|врача] в мэйн положил, но тогда придется что-то полезное вынимать, и с Реаниматором, с которым и так все не печально, станет совсем плохо.

Да-да, собираясь играть любым мидрейнжем, помните, что матчап против Реаниматора плохой, если не делать чего-то специального — причем не факт, что даже параноидальные меры помогут. Тем не менее, всегда есть надежда, что с Реаниматорами разберутся аггро-деки, а уже их-то вы и обыграете на пути к топу.

3. Контроль

Контроли в нынешнем стандарте находятся на не совсем понятных мне позициях — возможно, из-за того, что их сложно сбилдить правильно, и это негативно сказывается на результатах. Тем не менее, в топ-8 пары последних старсити-опенов было по два контроля, и пилоты бодро рапортуют, что Эспер хорошо играет против Реаниматора, не забывая и свою традиционную еду из Джандов и прочих мидрейнжей. Проблема заключается в том, что [Крутоклык] — это действительно хороший способ стабилизироваться и выжить против аггро-дек, а вот [Дважды Подумай] — это всего лишь хороший совет тому, кто хочет поиграть контролем в метагейме с аггро-деками, убивающими через блокеров на четвертый ход.

Итак, вы все-таки решились играть Эспером. Варианты различаются, в первую очередь, тем, как часто они собираются тапаться в свой ход: кто-то играет совсем мало мироходцев, кто-то больше; любой, кто играет не четыре [Высочайший Вердикт|враса], серьезно неправ. Вот отличный пример от Тайлера Литла, который сделал топ-8 недавнего старсити-опена:

       
Esper Control by Tyler Lytle
Standard ISD-GTC
1 Island
1 Plains
4 Drowned Catacomb
4 Glacial Fortress
3 Godless Shrine
4 Hallowed Fountain
3 Isolated Chapel
3 Nephalia Drownyard
3 Watery Grave
4 Augur of Bolas
2 Restoration Angel
1 Snapcaster Mage
1 Obzedat, Ghost Council
2 Jace, Architect of Thought
4 Azorius Charm
2 Devour Flesh
2 Dissipate
1 Murder
4 Sphinx's Revelation
2 Syncopate
3 Think Twice
2 Tribute to Hunger
1 Ultimate Price
3 Supreme Verdict
1 Curse of Death's Hold
1 Detention Sphere
3 Rest in Peace
1 Dispel
2 Negate
1 Psychic Spiral
1 Tragic Slip
1 Obzedat, Ghost Council
1 Jace, Memory Adept
2 Duress
1 Supreme Verdict
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Метагейм в США традиционно полон UWR, к которым теперь добавились еще и Реаниматоры; зато агрессивных колод не так много, и вполне может получиться встречаться с ними не слишком часто. Лист предполагает делать то же самое, что UWR, только выигрывать потом не парой атак Аурелии, а выпиливанием колоды оппонента. При поддержке [Покойся с Миром] такое работает даже против Реаниматора.

Другой вариант сбилдить Эспер-контроль — тапаут с мироходцами вместо ангелов и [Задержавшиеся Души|душами] вместо [Дважды Подумай]. Такой вариант должен лучше играть с аггро-деками (пять врасов тоже способствуют), но экшена против Реаниматора у него значительно меньше, а значит, опять стоит рассчитывать на то, что вы будете играть с теми, кто обыграл Реаниматор.

       
Esper Control by Shaheen Soorani
Standard ISD-GTC
1 Island
4 Drowned Catacomb
4 Glacial Fortress
3 Godless Shrine
3 Hallowed Fountain
4 Isolated Chapel
3 Nephalia Drownyard
4 Watery Grave
3 Augur of Bolas
1 Snapcaster Mage
1 Obzedat, Ghost Council
2 Jace, Architect of Thought
2 Liliana of the Veil
2 Sorin, Lord of Innistrad
2 Detention Sphere
4 Azorius Charm
2 Dissipate
2 Forbidden Alchemy
2 Sphinx's Revelation
2 Ultimate Price
4 Lingering Souls
4 Supreme Verdict
1 Terminus
1 Trading Post
1 Witchbane Orb
1 Rhox Faithmender
2 Curse of Death's Hold
1 Detention Sphere
3 Rest in Peace
3 Negate
1 Sundering Growth
1 Ultimate Price
1 Tamiyo, the Moon Sage
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Но что делать, если хочется играть сносно и с Реаниматором тоже? Рецепт совпадает с тем, что делают мидрейнжи: комбинируйте давление и хейт. Естественно, что давление в Эспере найти сложно, и упора на хейт будет больше. [Ангел Восстановления] или [Задержавшиеся Души] с эмблемой Сорина, быстрый [Обзедат, Призрачный Совет|Обзедат] и так далее, и тому подобное. Также ваш лучший друг, которым играют меньше, чем следовало бы, — [Злой Двойник].

А что делать, если не хочется проигрывать аггро-декам, но все равно хочется поиграть контролем? Ваш выбор — синий мидрейнж, типа тяжелых версий UWR или Банта. Тяжелые версии Банта почти пропали (в том числе из-за того, что они делают то же, что и Эспер, только хуже), зато в формате есть нечто среднее между контролем и мидрейнжем, играющее не только [Крутоклык]ом, но и [Откровения Сфинкса|ревелейшеном].

       
Zegana Bant
Standard ISD-GTC
4 Breeding Pool
1 Cavern of Souls
1 Forest
2 Gavony Township
4 Glacial Fortress
3 Hallowed Fountain
3 Hinterland Harbor
3 Sunpetal Grove
4 Temple Garden
4 Loxodon Smiter
4 Restoration Angel
4 Thragtusk
2 Angel of Serenity
2 Prime Speaker Zegana
4 Azorius Charm
2 Detention Sphere
4 Farseek
1 Garruk, Primal Hunter
3 Selesnya Charm
3 Sphinx's Revelation
2 Supreme Verdict
1 Detention Sphere
2 Dissipate
2 Feeling of Dread
1 Garruk, Primal Hunter
1 Negate
3 Rest in Peace
1 Sigarda, Host of Herons
2 Supreme Verdict
2 Witchbane Orb
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Ноль контров мэйном, да и в сайде их может не быть. Все верно, это не настоящий контроль. Разница между этой колодой и Найей только в том, что тут хуже точечный ремувал, зато есть [Высочайший Вердикт] и [Откровения Сфинкса] (а также их смешная сорсери-версия с встроенной тушкой произвольного размера). Колода мне активно не нравится (особенно всего два враса мэйном), но все же принимать ее во внимание стоит — она должна обыгрывать нормальные мидрейнжи довольно легко. Но если бы мне надо было играть контролем, я бы выбрал Эспер; и это похоже на причину, по которой практически исчезли более тяжелые Банты.

Уффф, кажется, на этом все. Много колод получилось, не правда ли? И это еще далеко не все, что вы можете встретить на большом турнире. Что выбрать? Это хороший вопрос, на который я сам пока что не знаю ответа. Формат находится в состоянии, похожем на «камень-ножницы-бумага», и всех частей, скорее всего, будет приблизительно поровну, то есть от парингов и вашего умения играть разные матчапы будет зависеть больше, чем от декчойса. Конечно же, глобальные закономерности типа «Реаниматор обыгрывает мидрейнжи, но проигрывает аггро-декам» никуда не денутся, но почти все колоды умеют приводить свои плохие матчи к состоянию, близкому к 50-50, так что главный совет, который я могу дать тем, кто думает над выбором колоды к ближайшим турнирам — просто возьмите то, чем действительно комфортно играть, и хорошенько подготовьтесь.

С вами был Валерий Шунков, до новых встреч!

P.S. Бонус-секция. Я просто оставлю это здесь:

       
Servitude Combo
Standard ISD-GTC
1 Breeding Pool
4 Drowned Catacomb
4 Hinterland Harbor
4 Overgrown Tomb
4 Watery Grave
4 Woodland Cemetery
4 Alchemist's Apprentice
4 Augur of Bolas
4 Blood Artist
3 Bloodthrone Vampire
4 Elvish Visionary
4 Skirsdag High Priest
2 Snapcaster Mage
4 Fog Bank
3 Altar’s Reap
3 Tragic Slip
4 Immortal Servitude
1 Witchbane Orb
2 Crypt Creeper
2 Abrupt Decay
2 Golgari Charm
1 Naturalize
2 Garruk Relentless
3 Appetite for Brains
2 Duress
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

       
Wolf Run Black
Standard ISD-GTC
4 Blood Crypt
1 Stomping Ground
4 Overgrown Tomb
4 Woodland Cemetery
9 Swamp
4 Kessig Wolf Run
4 Vampire Nighthawk
4 Crypt Ghast
1 Olivia Voldaren
4 Thragtusk
4 Griselbrand
3 Liliana of the Veil
3 Farseek
2 Sign in Blood
3 Victim of Night
2 Gruul Keyrune
4 Mutilate
1 Cavern of Souls
1 Victim of Night
4 Gloom Surgeon
1 Liliana of the Veil
3 Slaughter Games
1 Olivia Voldaren
3 Rakdos's Return
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Валерий Шунков

А мы напоминаем, что WMCQ и PTQ Dublin состоятся уже в эти выходные!

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.