Ошибка
OK
Информация
OK

Разбор полетов

Добрый день, дорогие читатели! До выхода нового сета Л А БИРИНТ ДР А КОН А остается буквально пара недель, а до второго отборочного турнира на Кубок мира по Магии — пара дней, так что самое время посмотреть на метагейм последних турниров еще разок и сделать последние поправки к своей колоде.

Деклисты топа PTQ Dublin и первого WMCQ можно найти по ссылкам, но турнир — это не только топ-8, поэтому я собрал статистику по всем деклистам вообще.

Итак, за два дня «Единорог» на Новослобоской посетили двести игроков: 174 в первый день и 138 во второй. Вопрос: сколько из них решили не заниматься в выходные ничем, кроме Магии, если у меня на столе 310 деклистов?

Дальше я буду говорить про обобщенный метагейм обоих турниров, потому что он поменялся не сильно, но перед этим все же сделаю отступление, касающееся разницы между двумя турнирами. Итак, из игравших в первый день 174 человек 62 решили не приходить в воскресенье, и среди них были восемь из одиннадцати пилотов Эспер контроля (что неудивительно с учетом того, что за оба дня ни один пилот Эспера не сыграл 5-3 или лучше). С другой стороны, из 27 человек, пришедших только на PTQ, целых шестеро выбрали Naya Blitz, которой в первом дне было 17 копий, а во втором — 18, и это при уменьшившемся количестве участников. За этими небольшими исключениями значительных колебаний метагейма не было.

% Колода % Колода % Колода
21,6 Junk Reanimator
4,8 Bant Control
1,6 Jund Aggro
11,6 UWR Midrange
4,8 Esper Control
1,6 Naya Midrange
11,3 Naya Blitz
3,9 MonoRed / RG
1,3 Bant Auras
9,7 Jund Midrange
3,2 Human Reanimator
1,3 Turbofog
7,1 Zombies (Jund и BW)
2,6 4c Midrange
6,8 Other
5,2 Aristocrats
1,6 Grixis Control


В верхней части турнирной таблицы — Реаниматор, UWR, Блиц и Джанд — все довольно предсказуемо, разве что для меня стало небольшим сюрпризом то, что UWR оказалось больше, чем Блица (особенно в первом дне). Московский метагейм всегда был агрессивным, но на этих турнирах он максимально приблизился к тому, что можно увидеть в онлайне (что, кроме всего прочего, означает, что можно спокойно пользоваться свежими онлайновыми техами).

Дальше — интереснее. Зомби и Аристократки — это явно не те колоды, которые я ожидал увидеть в количестве десяти-двенадцати штук. Не потому, что эти колоды чем-то плохи, а потому, что они обе непопулярны в онлайне (точнее, Зомби там совсем нет). Нетдекинг в век развитого интернета — страшная сила, часто заменяющая игрокам фантазию, и это всегда надо учитывать. Впрочем, лучший суммарный результат за два дня показал Сережа Демидов с зомбями, и это лишний раз доказывает, что своя голова на плечах всегда лучше, чем голова Джерри Томпсона в Штатах.

Деклист Сережи вот:

       
Сергей Демидов, Jund Zombies
Standard ISD-GTC
3 Swamp
4 Blood Crypt
4 Overgrown Tomb
4 Woodland Cemetery
4 Dragonskull Summit
4 Cavern of Souls
4 Gravecrawler
4 Diregraf Ghoul
2 Deathrite Shaman
4 Lotleth Troll
3 Blood Artist
4 Geralf's Messenger
4 Dreg Mangler
4 Falkenrath Aristocrat
4 Searing Spear
2 Abrupt Decay
2 Dreadbore
1 Dreadbore
2 Flames of the Firebrand
2 Rakdos Charm
3 Slaughter Games
2 Abrupt Decay
4 Vampire Nighthawk
1 Deathrite Shaman
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Мне не особо нравится количество грейвхейта (отдельно не нравятся мэйновые шаманы) и очень хочется еще немного вторых дропов: Кровавый Художник на второй ход не создает никакого давления на стол, а оно крайне важно во многих матчах. Рыцарь Бесславия вместо шамана — это то, что я сделал бы с колодой в первую очередь. Кроме того, после выхода нового сета нас ждет совсем крутой новый второй дроп (Blood Scrivener), в связи с чем лично я ожидаю, что колода полноценно вернется в метагейм стандарта не только в Москве, но и во всем мире.

Кровавый Художник, меж тем, не только вернулся в стандарт вместе с Зомби, но и засветился в еще одной отличной колоде. Аристократки Сэма Блэка, выигравшие Про-Тур в Монреале, так и не стали популярными, но отлично проявляют себя в руках хороших пилотов (в Москве, например, ими прошел в топ-8 WMCQ Виктор Шапиро). Впрочем, у колоды есть определенные проблемы помимо сложности пилотирования, поэтому Сэм Блэк и Брэд Нельсон придумали и успешно опробовали новую версию: за две недели у нее на счету выигранный PTQ, выигранный SCG Classic и несколько топов в разных местах.

       
The Aristocrats, Act 2
Standard ISD-GTC
2 Plains
4 Blood Crypt
1 Cavern of Souls
1 Clifftop Retreat
4 Dragonskull Summit
4 Godless Shrine
4 Isolated Chapel
4 Sacred Foundry
4 Doomed Traveler
4 Blood Artist
4 Cartel Aristocrat
3 Skirsdag High Priest
4 Boros Reckoner
4 Falkenrath Aristocrat
2 Orzhov Charm
4 Tragic Slip
3 Blasphemous Act
4 Lingering Souls
2 Thundermaw Hellkite
2 Underworld Connections
2 Electrickery
3 Obzedat, Ghost Council
2 Sorin, Lord of Innistrad
3 Mark of Mutiny
1 Cavern of Souls
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, новый вариант гораздо менее агрессивный, в нем не нашлось места для парижанина, зато Кощунственный Акт превратился в один из основных планов победы: неважно, сделает ли всю работу Каратель Боросов или Кровавый Художник. Этот план весьма эффективен как против Реаниматора с его бесконечными манадорками, так и против других контролей и мидрейнжей.

Еще одна интересная табличка, которую я сделал в процессе анализа деклистов — метагейм колод, сыгравших 5-3 или лучше. Он выглядит вот так:

Кол-во Колода Кол-во Колода Кол-во Колода
25 Junk Reanimator
7 UWR 2 Bant Control
13 Naya Blitz
6 Jund Midrange
1 Auras
12 Zombies
5 MonoRed / RG
1 Human Reanimator
7 Aristocrats
4 4c Midrange
3 Other

Как видите, в этой таблице представлено несколько меньше архетипов, чем в предыдущей, а это значит, что некоторыми колодами играть вообще не стоило, а некоторые спасло только большое количество пилотов. UWR и Джанд, например, переместились со второго и четвертого мест на пятое и шестое, то есть выступили в целом хуже филда. Путем нехитрых вычислений я смог разделить все архетипы на три группы в зависимости от результата деления доли в метагейме успешных колод на общую долю в филде (назовем эту цифру, например, индексом успешности).

Показатель выше единицы оказался у Зомби (1,97), Аристократок (1,58), Монореда (1,50), Реаниматора (1,35) и Блица (1,34). Также выдающийся результат (1,80) был у четырехцветного мидрейнжа, но его сложно считать статистически значимым, так как это было пять колод в первом дне и три во втором, и все эти колоды были разными (Найя с черным, Джанд с белым и даже колода с Lingering Souls и Master Biomancer). Единственный полезный вывод из выступления четырехцветок — если вы собрали себе что-нибудь такое, то стоит задуматься о том, чтобы действительно прийти такой колодой на турнир. Про Зомби и Аристократок я уже написал выше, так что остается лишь добавить, что новая версия Аристократок выглядит еще привлекательнее прежней, равно как и идея перебрать колоду, положив в нее зомбей и сделав основным цветом черный.

С остальными хорошими колодами все более-менее понятно — результат Реаниматора и Блица сдвинут в сторону единицы из-за большого количества пилотов, тогда как Зомби, Аристократки и Моноред, не будучи очень популярными в онлайне, стали выбором более уверенных в себе пилотов. Интересно, что из четырнадцати человек, сыгравших 5-3 или лучше в оба дня, зомбей пилотировали четверо, а Реаниматор только двое. Точнее, трое, потому что один из пилотов Реаниматора после 5-3 сменил колоду и на PTQ играл Блицем (и сыграл лучше).

В листах Реаниматора и Блица не нашлось ничего действительно интересного, зато Моноред — интересный пример того, как более стабильная, но менее взрывная колода оказалась в итоге лучше, чем совершенно непобедимый на быстрых раздачах Блиц. Красными деками играло не так много пилотов, но на счету обеих основных разновидностей отличный результат: победа на WMCQ Александра Шедякова с R/G и полуфинал на PTQ Алексея Осипова с «чистым» Моноредом.

       
Алексей Осипов, RDW
Standard ISD-GTC
22 Mountain
4 Rakdos Cackler
4 Stromkirk Noble
4 Ash Zealot
4 Boros Reckoner
4 Burning-Tree Emissary
4 Hellrider
4 Lightning Mauler
2 Thundermaw Hellkite
4 Pillar of Flame
4 Searing Spear
3 Blasphemous Act
4 Mizzium Mortars
2 Stonewright
3 Skullcrack
2 Pyreheart Wolf
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Самое интересное в листе Леши — сайдборд. В нем семь карт дополнительного ремувала, позволяющих по-настоящему эффективно играть в контроль против других аггро-колод (и иногда стрелять на тринадцать в лицо), Каменщик против контролей и Волк Огненного Сердца против мидрейнжей с хорошими блокерами. Все отлично, все на своем месте; качество карт немного отстает от многоцветных аггро-дек, зато никаких проблем с тем, что нам завезли земли не того цвета или манабаза в принципе не позволяет посплэшить второй дроп в хитром сочетании цветов. Добавьте к этому хорошее пилотирование — и результат перед вами!

Вторая группа колод — деки, у которых индекс успешности меньше единицы, но больше половины. Это означает, что колоды — не очень хороший выбор, но если вы умеете хорошо играть именно такой, у вас есть все шансы. Примерами тому могут быть финалист PTQ Никита Гапонов с UWR (0,70) и Айрат Натфуллин, занявший девятое и восьмое место джандом (0,72). Семь десятых — это не так далеко от единицы, но разница с показателем Реаниматора и Блица огромная, и если у вас есть выбор между одной из этих колод и колодой из первой группы — росто играйте Блицем.

К промежуточной группе примыкает колода на аурах с одним успешным попаданием из четырех попыток. Я не стал бы выделять ее среди остальных, но колода, по моему мнению, сильно недооценена, и ей нужно играть больше. Да, у нее есть важные проблемы: например, обычная агродека проигрывает сама себе, когда раздает много земель, а эта колода еще может раздать себе слишком много аур. Тем не менее, возможность совершенно неинтерактивно переехать оппонента стоит того, так что я оставлю вот тут деклист из топ-8 премьер-эвента в онлайне:

       
Bant Auras
Standard ISD-GTC
4 Breeding Pool
2 Cavern of Souls
1 Forest
1 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain
2 Hinterland Harbor
3 Sunpetal Grove
4 Temple Garden
4 Geist of Saint Traft
4 Invisible Stalker
3 Loxodon Smiter
2 Silverblade Paladin
3 Strangleroot Geist
3 Abundant Growth
4 Ethereal Armor
3 Gift of Orzhova
4 Rancor
1 Simic Charm
4 Spectral Flight
2 Feeling of Dread
2 Fog
2 Ground Seal
2 Nearheath Pilgrim
2 Negate
2 Nevermore
2 Rootborn Defenses
1 Simic Charm
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Третья и самая печальная группа колод — те, кто выступил совсем плохо. Ее главные и довольно неожиданные для меня представители — Эспер контроль (ни одного хорошего результата из пятнадцати попыток) и Бант контроль (два хороших результата из пятнадцати). В вакууме и Бант, и Эспер выглядят хорошим выбором, но практика этого не подтвердила — и причины мне до сих пор не понятны, особенно в сочетании с хорошими результатами, которые показывают обе колоды по ту сторону Атлантики. Если вы собрались ехать контролем в Нижний Новгород — еще раз перепроверьте, что у вас все хорошо с клешнями, а для поднятия боевого духа вот лист, которым Поль Рицль и Мэтт Сперлинг дошли соответственно до полуфинала WMCQ и победы на PTQ:

       
Bant Control
Standard ISD-GTC
1 Forest
4 Breeding Pool
1 Cavern of Souls
2 Gavony Township
4 Glacial Fortress
3 Hallowed Fountain
3 Hinterland Harbor
3 Sunpetal Grove
4 Temple Garden
2 Angel of Serenity
4 Loxodon Smiter
4 Restoration Angel
4 Thragtusk
2 Prime Speaker Zegana
2 Detention Sphere
3 Azorius Charm
3 Selesnya Charm
3 Sphinx's Revelation
2 Syncopate
4 Farseek
2 Supreme Verdict
2 Centaur Healer
1 Silklash Spider
3 Rest in Peace
2 Dissipate
1 Negate
1 Sigarda, Host of Herons
1 Garruk, Primal Hunter
2 Jace, Memory Adept
2 Supreme Verdict
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Заканчивают список неудачников Human Reanimator (который по консистентности хуже джанка; контролей, на которые я надеялся, выбирая его на турнир, не завезли, а все зомби были выше, и пройтись большим ангелом по их трупам тоже не получилось), Гриксис контроль (господа, контроль, в котором не лежат Откровения Сфинкса, — это вообще что?), Найя мидрейнж (эта колода — плохой Джанд, играйте Джандом или посплэшитесь на черный, будет лучше) и разнообразные рандомные колоды вроде Турбофога, Эспер токенов и аггро-дек без эмиссара. Веселые колоды — это прекрасно, но если вы хотите выиграть турнир, то стоит выбрать что-то более серьезное — просто потому, что популярные колоды из интернета намного лучше протестированы и отлажены, чем вы сможете в одиночку, а шансы сломать формат на этой стадии чем-то новым крайне малы, даже с учетом того, что именно в этом формате такое уже происходило.

На этом на сегодня все, удачи в Нижнем Новгороде!

Валерий Шунков

От редактора: Друзья, не забудьте поздравить Валерия с недавно прошедшим двухлетием его колонки! Пусть его статьи выходят уже не так часто, как нам всем хотелось бы, но они по-прежнему приносят много пищи для размышлений и неизменно радуют приятным слогом. Урасики!

А мы напоминаем, что поиграть cтандарт в Москве можно по вторникам и четвергам в 19:00 в клубе «Единорог» на Новослободской. Также у нас проходят турниры в формате Стандарт для новичков (подробнее).

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.