Ошибка
OK
Информация
OK

Дело техники

«Broken body built anew
Spirit lingers, torn in two
Metal fingers grip my heart so cold»
Miracle of Sound – «The New Black Gold»

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Сегодня мы рассмотрим колоду для формата Commander, основанную на стратегии Pillow Fort. Данная тактика предполагает составление деки, делающей нас наименее привлекательной целью для атаки, заставляя оппонентов уничтожать друг друга, пока мы будем накапливать силы для разворачивания сокрушительной комбинации (или незаметного избавления от самого ослабленного соперника). Способов достичь данного результата немало – начиная от всем известных Ghostly Prison или Sphere of Safety, и заканчивая более специфическими картами, как например Michiko Konda, Truth Seeker. Чаще всего данные колоды строятся в комбинации белого и синего цветов (первый традиционно считается защитным, а второй дает большое количество триков и возможности работать с нашей колодой).

Одна из самых замечательных карт данной стратегии – Hanna, Ship's Navigator. Именно ее мы и возьмем в качестве командира.

Две изданные версии данного существа. Первая – обычная, вторая – судейская промо-карта.

Являясь персонажем ранних выпусков Magic, Ханна имеет достаточно длинную и насыщенную историю.

Ханна – дочь главного мага Толарианской Академии Баррина и его жены Райан (и, кроме того, продукт Проекта Кровных линий Урзы). Девушка решила покинуть родную Толарию, чтобы начать изучение техники и артефактов в Аргивианском Университете. Ее самовольное изгнание началось из-за разногласия с отцом, который хотел, чтобы его дочь изучала магию. Как следствие, Ханна и Баррин не поддерживали связь между собой на протяжении многих лет.


Во время обучения, Ханна подружилась с Орим. Позже они встретили Сисай и вместе присоединились к экипажу «Маяка» – построенного Урзой корабля, который мог перемещаться между планами и должен был стать одним из ключей к попытке спасти Доминарию от нашествия Фирексии. Благодаря своим обширным познаниям артефактов, на корабле Ханна работала навигатором. Параллельно у нее развился романтический интерес к одному из членов экипажа – Геррарду. Однако после смерти их напарника Рофеллоса в Урборге, Геррард покидает корабль. Через время он снова вернется на корабль, чтобы спасти Сисай, но отношения между ним и Ханной будут более прохладными...


По предложению Ханны, первой их остановкой стала Толария, где они собирались завербовать Баррина. Однако долгие трения между родственниками вынудили Баррина предложить в команду лишь своего протеже Эртая. Экипаж «Маяка» не горел желанием брать его к себе, не испытав, и Ханна бросила вызов Эртаю, в котором потерпела сокрушительное поражение.


Ханна и экипаж «Маяка» не успели пробыть на Рате, куда отправились за Сисай, долго, как их атаковал «Хищник». Во время атаки Гревена были захвачены Карн и Тангарт. Геррарда, пытавшегося их спасти, выбросили за борт. Ханне пришлось взять управление сильно поврежденным «Маяком» на себя и с помощью Мирри посадить корабль в лесу. Отложив временно починку «Маяка», девушка вместе с Мирри начали поиски тела любимого. На счастье, первая же отбитая атака перевертыша немного растопила лед между «соперницами». Достаточно скоро они попали в засаду Скайшраудских эльфов и были взяты в плен. Их привели к лидеру эльфов, Эладамри, но оказалось, что Геррард также был найден эльфами ранее, и между экипажем и повстанцами был создан альянс. Объединившись, экипаж вернулся на «Маяк», чтобы закончить починку, а затем с помощью Эладамри смогли проскользнуть внутрь Стронгходла, пока повстанцы Рата осуществляли лобовую атаку против крепости.


Выбравшийся с Рата «Маяк» был вынужден осуществить аварийную посадку на Меркадии. Ханна собиралась оценить повреждения, как началась внезапная атака Чо-Арримов. Отделенная от корабля, она не могла помочь Орим, которая в это время все еще присматривала за ранеными. Ее и других членов экипажа арестовали и доставили в Город Меркадию. Геррард сочинил план побега и экипаж «Маяка» начал собирать силы, чтобы отбить свой корабль. Ханна же отправилась искать детали для починки.


Планы пошли вкривь, когда они встретили Орим живой и здоровой. Пытаясь остановить отряды, которые сами же и натренировали, они снова были арестовали. На счастье, Ханна и Скви остались в Городе Меркадии, и с их помощью экипаж вернулся в Рашвуд. Они изучили предания о Рамосе и поняли, что Чо-Арримы захватили «Маяк», веря в возвращение Рамоса. Ханна поняла, что легендарные «Кости Рамоса», так же, как и Силовая Матрица были частью Наследия. Вместе с Орим, Сисай и Чо-Манно они отправились в Сапраззан, чтобы вернуть Силовую Матрицу, в то время как остальные члены экипажа направились за «Костьми». К сожалению, Силовая Матрица была украдена практически сразу после их появления и женщин ложно обвинили в данном преступлении. Благодаря посредничеству Чо-Манно, вора быстро нашли, но было слишком поздно возвращать Матрицу, так как ее отправили в Город Меркадию.


Экипаж снова арестовали, но благодаря смекалке они в который раз ускользнули на борт их летательного аппарата. Во время перестрелки с «Отступником», личным корабля Волрафа, собиравшегося уничтожить героев, «Маяку» на помощь пришел Рамос. Появление дракона замедлило «Отступника» и запустило революцию, в конце концов очистившую улицы Города Меркадии.


Во время первых дней Нашествия Фирексии, Ханна подхватила Фирексийскую болезнь. Геррард пытался сделать все, что было в его силах, чтобы помочь девушке, но безуспешно. Позже, Орим разработала лекарство, позволяющее избавить от болезни, однако было слишком поздно. Мултани создал в честь Ханны резную фигуру, помещенную на носу «Маяка». Когда Баррин услышал о смерти дочери, он эксгумировал ее тело и вернул на Толарию, похоронив рядом со своей женой. Позже Явгмот пытался искусить Геррарда обещаниями вернуть его любовь к жизни, хотя правды в данном обещании было немного.



Данная информация является авторским укороченным переводом соответствующей статьи в mtgsalvation.gamepedia.com.

Вот такая история. Естественно, в оригинальных книгах она описана куда подробнее и захватывающе, но для общего понятия о герое подобное описание вполне подходит.

Вам понравится играть этой колодой, если:

  • вы любите Азориусов;
  • вы обожаете играть комбинациями карт;
  • вы неравнодушны к артефактам или чарам.

Вы вряд ли будете играть данной колодой, если:

  • вы привыкли побеждать существами/нацеленными заклинаниями/прямым уроном;
  • вы не любите белый или синий цвет;
  • вы презрительно относитесь к тем, кто любит тактику массового уничтожения перманетов;
  • вы не любите, чтобы колоды сильно зависела от командира.

Деклист выглядит следующим образом:

       
”Hanna”
Commander
1 Academy Ruins
1 Ancient Den
1 Azorius Chancery
1 Buried Ruin
1 Celestial Colonnade
1 Command Tower
1 Flooded Strand
1 Glacial Fortress
1 Hallowed Fountain
9 Island
1 Kor Haven
1 Minamo, School at Water's Edge
1 Mystic Gate
1 Nimbus Maze
1 Phyrexia's Core
8 Plains
1 Reliquary Tower
1 Seachrome Coast
1 Seat of the Synod
1 Terramorphic Expanse
1 Tranquil Cove
1 Командир: Hanna, Ship's Navigator
1 Academy Rector
1 Aura Thief
1 Blightsteel Colossus
1 Duplicant
1 Master Transmuter
1 Perplexing Chimera
1 Phyrexian Metamorph
1 Psychosis Crawler
1 Solemn Simulacrum
1 Trinket Mage
1 Anvil of Bogardan
1 Azorius Signet
1 Claws of Gix
1 Darksteel Ingot
1 Expedition Map
1 Howling Mine
1 Iron Maiden
1 Mana Vault
1 Nevinyrral's Disk
1 Ring of Three Wishes
1 Sculpting Steel
1 Sensei's Divining Top
1 Smokestack
1 Sol Ring
1 Temple Bell
1 Thran Dynamo
1 Arcane Laboratory
1 Aura of Silence
1 Banishing Light
1 Dovescape
1 Enchanted Evening
1 Ghostly Prison
1 Luminarch Ascension
1 Mind Over Matter
1 Overburden
1 Propaganda
1 Rhystic Study
1 Seal of Cleansing
1 Solitary Confinement
1 Sphere of Safety
1 Standstill
1 Cancel
1 Condemn
1 Cyclonic Rift
1 Enlightened Tutor
1 Evacuation
1 Forbid
1 Muddle the Mixture
1 Mystical Tutor
1 Path to Exile
1 Sunder
1 Jace Beleren
1 Tezzeret the Seeker
1 Cleansing Meditation
1 Fabricate
1 Idyllic Tutor
1 Merchant Scroll
1 Minds Aglow
1 Prosperity
1 Supreme Verdict
1 Time Reversal
1 Whelming Wave
1 Wrath of God
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Земли

Стабилизация маны для двухцветной колоды не настолько сложна, как для трех- или пятицветной, и потому в таких случаях стоит положить земли, которые кроме своей основной функции могут оказывать и дополнительную поддержку.

Azorius Chancery, Command Tower, Glacial Fortress, Hallowed Fountain, Mystic Gate, Nimbus Maze, Seachrome Coast, Tranquil Cove и Celestial Colonnade обеспечивают нас маной любого из необходимых нам цветов. Последняя карта также может становиться существом, прикрывая нас от небольших воинов оппонента или отправляясь в нужный момент в атаку. Flooded Strand благодаря переизданию фечек выглядит уже не настолько далекой и недоступной, потому ее можно смело включать в список.

Academy Ruins и Buried Ruin помогают вернуть с кладбища артефакты. Первая карта кладет артефакт на верх нашей библиотеки, что не всегда удобно с точки зрения приоритета, но может пригодиться, вторая же возвращает нужную карту в руку, но вынуждена сама отправляться в утиль.

Kor Haven – хорошо вписывается в тактику pillowfort’a, отодвигая опасность от одного существа на один ход.

Minamo, School at Water's Edge – земля, которая просто обязана быть в колодах, имеющих в своем составе синий цвет и командиров с активируемыми способностями.

Способы победы

  1. Изначально колода использовала такие карты как Stasis, Winter Orb, Static Orb, призванные замедлить развитие игроков и медленно, но уверенно добивать их с помощью Iron Maiden. Однако использование первых трех перманентов редко когда является хорошим тоном, потому были убраны. Последний артефакт так и остался в качестве альтернативного способа победы, хотя сильно рассчитывать на него все же не стоит.
  2. Достаточно важную роль занимает Psychosis Crawler. Вместе с заклинаниями и перманентами, позволяющими нам брать карты, жизнь оппонентов быстро начнет стремиться к нулю. Howling Mine, Rhystic Study, Jace Beleren (возможен вариант использования еще одной его ипостаси – Jace, Memory Adept), Prosperity и Time Reversal позволят нашему существу развернуться на полную катушку. А Sculpting Steel и Phyrexian Metamorph, превратившиеся в один из указанных выше артефактов, только ускорят нашу победу.
  3. Temple Bell и Mind Over Matter – комбинация, знакомая многим синим магам. С ее помощью мы можем взять столько карт из библиотеки, сколько нам заблагорассудится. Далее же возможны разные варианты: от смерти оппонентов из-за наличия на поле битвы Psychosis Crawler или Iron Maiden до поиска Blightsteel Colossus. Единственная проблема – кроме нас карты берет и оппонент, потому данную комбинацию стоит проводить, если вы уверены, что у него не найдется оптимального ответа из тех карт, которые он возьмет из библиотеки.
  4. Blightsteel Colossus также может быть легко выведен на поле битвы даже в самом начале партии, если у нас есть определенные карты в руках. Master Transmuter за очень низкую стоимость возвращает не особо нужный нам артефакт в руку, выкладывая нечто более крупное.

Прочие моменты

Кроме непосредственно описанных выше способов победы, мы можем выиграть и с помощью других способов.

Комбинация карт Enchanted Evening и Cleansing Meditation при выполнении условия Порога жестока, но действенна. По сути, оппонента таким образом мы мгновенно не побеждаем, но без перманентов на поле битвы он вряд ли может нам что-то сделать. Также достаточно мощной комбинацией является уже упомянутые чары вместе с Aura Thief, которого мы должны будем отправить «на убой».

Вообще Enchanted Evening занимает доминирующее положение в данной колоде благодаря высокой синергии с Aura of Silence и Seal of Cleansing, используя которые мы можем последовательно избавляться от любых перманентов оппонента.

Интересной картой можно назвать Dovescape. Карт, не являющихся существами, у нас достаточно много, и большинство из них артефакты и чары. Вывод очевиден – колдуем какую-то карту, получаем фишки, возвращаем себе отмененную карту с помощью командира и повторяем на следующий ход. Если у нас на поле битвы есть Minamo, School at Water's Edge, то данную комбинацию можно повторить еще раз – лишь бы маны хватило.

Luminarch Ascension – очередные чары, позволяющие нам накопить армию существ. Благодаря тактике Pillow Fort’a нападать на нас смогут не часто, а, значит, жетончики на данной карте будут копиться быстро.

Основными же перманентами, обеспечивающими нам недосягаемость для оппонентов являются Ghostly Prison, Propaganda, Solitary Confinement и Sphere of Safety. Стоит заметить, что последняя показывает себя во всей красе только после выхода на поле битвы Enchanted Evening.

Прочие карты служат инструментами, собирающими нужную мозаику: сюда относятся Mystical Tutor, Fabricate, Idyllic Tutor, Merchant Scroll, Academy Rector и другие.

Стоит отметить, что еще одной, не включенной в колоду комбинацией, является сочетание карт Web of Inertia и Tormod's Crypt. Благодаря командиру мы можем постоянно крутить артефакт, а чары не позволят оппонентам нападать на нас, оттягивая время для сбора более убийственной комбинации.

Разницы в игре мультиплеерной и одиночной практически нет. Основная тактика – как можно быстрее собрать самую выигрышную в данном случае комбинацию, благо у нас их достаточно, и применить ее на практике. Слабым местом в данной колоде можно назвать зависимость от наличия свободной работы с кладбищем и высокая необходимость доступа к командиру.

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.