Ошибка
OK
Информация
OK

Решающий поединок

И утерян был покой, ибо пришло Зло.
И созвали Императоры Пяти Цветов своих Лейтенантов, чтобы держать с ними совет.
И решили они отложить распри и выступить воедино против нового противника.
И сошлись они плечом к плечу в смертном бою...
Но каждый из них понимал, что остальные Императоры будут рады воспользоваться подвернувшейся возможностью, чтобы избавиться от соперников. Ибо остаться должен лишь один...

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Данная статья немного отличается от предыдущих. В ней не будет конкретного деклиста колоды, а лишь только общие советы. Сегодня мы упомянем два эпичных формата, которые требуют много усилий для их организации. Называются они “The Ultimate Showdown” и “The Extreme Showdown”. В первом ухитрились объединить почти все мультиплеерные форматы – Commander, Archenemy, Planechase, Emperor и Colored Star, в то время как второй чуть более урезан.

Основная сложность “The Ultimate Showdown” состоит в том, что для полноценной игры в нем принимают участие шестнадцать(!) человек. А потому площадь, на которой они разместятся, тоже должна быть... немалой. Приблизительная схема расположения игроков и возможности атаки выглядят следующим образом:

Каждый Император командует «блоком» своего цвета. Императору разрешено использовать только один цвет в своей колоде, которая должна быть составлена по правилам Commander’a, в то время как Лейтенанты обязаны собирать гибридные колоды в цветах, которые пересекаются с союзными Императорами (на схеме все это прекрасно видно). Еще одна поправка к правилам – Император (и только Император) имеет право использовать для своей колоды Мироходца в качестве командира. На данный момент это выглядит несколько необычно, но с выходом в свет Commander 2014 данная особенность уже не будет выглядеть ново. Правила вызова в таком случае остаются точно такие же, как и для обычного существа (увеличение стоимости за повторный каст из командирской зоны, каст только на скорости волшебства, если не оговорено иное и так далее). Команды имеют право атаковать по правилам формата «Colored Star», т.е. любого игрока на поле боя, включая своих союзников, и Архиврага.

Кроме того, здесь вступают в силу ограничения, накладываемые использованием формата «Emperor». Я уже писал о них раньше, но кратко напомню еще раз. Лейтенанты в самом начале имеют право атаковать только соответствующего Лейтенанта оппонента и только после его выбывания из игры направлять свои войска на самого Императора. Император же имеет право атаковать любого Лейтенанта, но лишь когда оба защитника одного блока повержены, атакует Императора. Все существа имеют способность: «Поверните целевое существо под вашим контролем. Целевой игрок вашей команды получает над ним контроль. Активировать только как волшебство». Так можно делиться существами с союзниками, но если Лейтенант отдал кому-то свое существо и позже проиграл, оно выходит из игры. То же самое касается и всех перманентов, которые были собственностью поверженного Лейтенанта.

Колоды Archenemy и Planechase используются, соответственно, лишь Самым Главным Оппонентом. Он тоже усилен по сравнению с обычными режимами, хотя строгих ограничений почему-то не накладывается:

  • колода Архиврага состоит из 200+ карт, составленных по правилам Commander. Здесь идет поправка на то, что дека не обязательно должна составляться на основах синглтона, т.е. использовать можно несколько копий одной и той же карты, но не более четырех. Даже не знаю, насколько оправданы такие изменения – решать уже непосредственно тем, кто будет принимать участие в игре. Основная фишка Commander’a была именно в наличии ограничения на одну карту с одинаковым именем, и если убрать ее – получится ужасная мешанина.
  • у Архиврага в начале партии 100 единиц жизни, максимальный и начальный размер руки увеличен до десяти карт.
  • колоды Схем и Планов должны содержать не менее 20 карт, и быть составленными соответственно правил форматов (для Archenemy не более двух одинаковых карт, для Planechase каждая карта должна быть единичной).
  • Архивраг всегда начинает игру первым и всегда берет карту.

Достаточно сложно определиться с очередностью хода, потому было внесено предложение использовать следующую схему: Архивраг - белая команда; Архивраг - синяя команда; Архивраг - черная команда; Архивраг - красная команда; Архивраг - зеленая команда, и так по кругу. Естественно, что при таком положении вещей пока ход дойдет до зеленой команды, Самый Главный Оппонент успевает сделать пять ходов. И потому для последних команд очень велики шансы вылететь из игры даже до того, как сделаешь хоть что-то. Впрочем, варианты очередности можно подгонять по желанию, поскольку более фанового формата, чем этот, наверное, сложно себе представить. Я предлагаю следующий вариант «трех ходов»: Архивраг - команда каждого цвета по очереди; Архивраг - команда каждого цвета по очереди; Архивраг - команда каждого цвета по очереди; Архивраг - белая команда; Архивраг - синяя команда и так далее.

Стоит лишний раз подчеркнуть, что на первое место здесь выходит дипломатия и взаимопомощь – вовремя подать руку Императору другого цвета, которого наметил своей целью Архивраг, подстраховать чье-то существо или отменить заклинание. А уже после победы над Архиврагом можно спокойно находить решение своих давних притязаний. Но ни на секунду не стоит забывать, что выжить должен только один.

Впрочем, сами изобретатели формата соглашаются, что даже собрать такое количество желающих игроков в одном месте будет сложно, не говоря уже об ограничении на построение колод и на взаимодействие между ними во время самой игры. Счет времени одной партии может вестись часами и каждая команда может умереть со скуки, ожидая пока прочие игроки совершат их ход. Потому правила немного «ужимаются» до формата “The Extreme Showdown”.

Здесь уже нет ограничения на цветовую принадлежность колод, хотя при наличии такой возможности, его стоит оставить, чтобы получить больше фана. «Звезда» превращается в «Треугольник», на вершине которого находится Архивраг, только теперь он тоже является Императором и имеет своих Лейтенантов-Миньонов:

Итого, мы получаем всего лишь 9 игроков вместо 16. Понадобится очень большой стол, чтобы можно было удобно разложить карты, но подобная поправка куда реальнее.

Колода Planechase тоже остается прерогативой Архиврага – он составляет ее под свой вкус и усмотрение.

Меняется способ победы: остаться здесь должна не команда, как в предыдущем формате. Цель игры – победить Архиврага. Потому команды Императоров ходят одновременно, и немного напоминают собой Двухголового Гиганта.

Уменьшение количества игроков также избавляет от проблемы, связанной с вопросом «кого я могу атаковать?». Схема возможного «вторжения» Архиврага выглядит таким образом:

Миньоны могут атаковать только Генералов оппонентов и после полной победы над одним из них могут атаковать Императора. Архивраг взаимодействует как со своими Миньонами, так и с Генералами, но атаковать Императоров может лишь после того, как будут повержены оба Генерала данного императора.

Атака со стороны «хороших парней» тоже не отличается особой сложностью: Генералы выносят Миньона на своей стороне, и только после этого получают доступ к Архиврагу. Императоры влияют на своих Генералов (и в очень редких случаях, по договоренности, – друг на друга) и на Миньона, после поражения которого получают доступ к Архиврагу.

Вообще стоит заметить, что правила достаточно гибкие и могут быть изменены перед началом партии. Так, стоит лишний раз обговорить количество жизни, возможность атаки и взаимодействия между Императорами и Лейтенантами.

Но самый главный момент, который должны признать игроки, садящиеся за стол в надежде принять участие в данном формате – убирайте в стол все карты, которые нарушают правило “have fun” для всех вокруг, кроме вас. Не собирайте колоды вокруг [Iona, Shield of Emeria], которая мгновенно залочит половину стола. Не крутите бесконечные комбинации на [Nin, the Pain Artist] или похожих командирах. Возьмите в качестве Архиврага [Nicol Bolas] (или отойдите от правил и разрешите Архиврагу тоже использовать [Nicol Bolas, Planeswalker|мироходца]) и добавьте в его колоду как можно больше карт с артом и цитатами данного дракона. Насладитесь сюжетом, который часто отходит на второй план в погоне за выигрышем. Ставьте ролевую часть на первый план. И тогда вы почувствуете всю прелесть данных форматов.

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.