Ошибка
OK
Информация
OK

На пути к просветлению

Добро и зло существуют лишь на уровне личности, но на более высоких планах их нет. Есть лишь
Игра с большой буквы, в которую мы все вовлечены. Каждый играет свою роль, понимаешь? Один
играет роль злодея, другой роль святого. Но одни роли ничуть не лучше других.
Антон Медведев «Хранители вечности»

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Новый блок всегда приносит множество интересных карт, механик и парочку-другую легендарных существ, которые стоят того, чтобы на них обратили внимание. Не стал исключением и осенний выпуск Ханы Таркира. К сожалению, всех ханов нельзя назвать безупречными, хотя каждый может найти применение в той или иной тактике. Если же брать во внимание существ, вокруг которых можно создать мощные колоды, то в глаза бросаются три воина: Surrak Dragonclaw, Sidisi, Brood Tyrant и Narset, Enlightened Master. Первый понравится людям, в душе которого живет Тимми, поскольку он просто создан для того, чтобы с шумом проложить себе (а вернее, существам, его окружающим) путь к победе. Второй хорош для реаниматора. А третий создан больше для колод с уклоном на комбо. И именно на Нарсет мы сегодня остановим наше внимание.

Арт неплох, хотя ее внешность в трейлере к выпуску, мне нравилась куда больше.

Герой достаточно «свежий», потому информации о ней не слишком много.

Мастер единоборств, книжник и мистик, Нарсет выработала необычайную силу воли и способна на удивительные физические подвиги. Она провела юность в странствиях, оттачивая в глуши свои бойцовские навыки. Её путешествия невольно приводили её в земли других кланов, и она с интересом изучала их культуру. Её знания о других народах почерпнуты не из книг, что выгодно отличает её от других книжников Джескай, и помогает решать задачи, встающие перед ханом.


Как хан Джескай, Нарсет очень внимательно относится к вопросам безопасности её народа. Она управляет кланом из Цитадели Мудрого Ока, сердца земель Джескай. Некоторые говорят, что у нее есть огромный нераскрытый потенциал, который приведет её к великим свершениям, но пока что она целиком занята руководством своим кланом.

К сожалению, данный хан абсолютно не подходит для создания tribal-колод. Во-первых, она не разрешает использовать существ зеленого цвета, в котором и было представлено большинство неплохих монахов предыдущих выпусков. Во-вторых, сама ее способность не слишком располагает использовать большое количество карт-существ, а намекает на применение заклинаний, чар и артефактов.

Колоды данного командира преимущественно могут развиваться по двум направлениям. Первое – практически типичный «вольтрон», в котором мы как можно дешевле разыгрываем карты артефактов и чар, а после пытаемся нанести оппоненту вожделенные командирские повреждения. Второе направление – «смешанное», более ориентированное на «путь просветленного мастера». Здесь мы также наблюдаем ограниченное количество существ, как и в предыдущем направлении, но данный недостаток будет компенсироваться множеством чар и мироходцев. Или же огромным количеством заклинаний чистки стола. Я попытаюсь показать оба примера.

Начнем, пожалуй, с «вольтрона».

       
Narset Voltron
Commander, PhyrexianScience
1 Academy Ruins
1 Adarkar Wastes
1 Azorius Chancery
1 Battlefield Forge
1 Boros Garrison
1 City of Brass
1 Clifftop Retreat
1 Command Tower
1 Ghost Quarter
1 Glacial Fortress
1 Hallowed Fountain
7 Island
1 Izzet Boilerworks
1 Mana Confluence
1 Maze of Ith
8 Plains
1 Sacred Foundry
1 Shivan Reef
1 Steam Vents
1 Strip Mine
1 Sulfur Falls
1 Tectonic Edge
1 Temple of Enlightenment
1 Temple of Epiphany
1 Temple of the False God
1 Temple of Triumph
1 Командир: Narset, Enlightened Master
1 Batterskull
1 Civic Saber
1 Coalition Relic
1 Darksteel Plate
1 Empyrial Plate
1 Fleetfeather Sandals
1 Godsend
1 Golem-Skin Gauntlets
1 Grafted Wargear
1 Helm of Kaldra
1 Lightning Greaves
1 Loxodon Warhammer
1 Mana Crypt
1 Mana Vault
1 Nim Deathmantle
1 Proteus Staff
1 Shield of Kaldra
1 Skullclamp
1 Sol Ring
1 Sunforger
1 Swiftfoot Boots
1 Sword of Body and Mind
1 Sword of Kaldra
1 Tatsumasa, the Dragon's Fang
1 Vedalken Orrery
1 Blasphemous Act
1 Enter the Infinite
1 Fabricate
1 Grapeshot
1 Petals of Insight
1 Steelshaper's Gift
1 Absorb
1 Counterflux
1 Cyclonic Rift
1 Double Negative
1 Enlightened Tutor
1 Mystical Tutor
1 Path to Exile
1 Render Silent
1 Swords to Plowshares
1 Aqueous Form
1 Auramancer's Guise
1 Banishing Light
1 Celestial Mantle
1 Curse of Bloodletting
1 Detention Sphere
1 Drake Umbra
1 Enchanted Evening
1 Ethereal Armor
1 Holy Mantle
1 Journey to Nowhere
1 Leyline of Anticipation
1 Madcap Skills
1 Magefire Wings
1 Oblivion Ring
1 Omniscience
1 Prison Term
1 Steel of the Godhead
1 Wild Research
1 Tezzeret the Seeker
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Колода абсолютно не сложная и не требует слишком заковыристой игры, потому остановлюсь я лишь на самых важных картах.

Civic Saber – хороший артефакт, дающий +3 к атаке всего за 2 единицы маны.

Darksteel Plate – порчеустойчивость уже есть, осталось добавить неуничтожимость.

Fleetfeather Sandals – нашему хану для полного счастья не хватало только полета.

Golem-Skin Gauntlets – карта кажется скудной, но если мы снарядим лидера большим количеством артефактов, преимущество очевидно.

Helm of Kaldra, Shield of Kaldra и Sword of Kaldra вместе дают хорошие бонусы нашему командиру. При сборке же всех трех артефактов, мы еще и можем получить фишку существа.

Proteus Staff – временно избавляемся от опасных существ и командиров оппонента.

Auramancer's Guise – карта в стиле Golem-Skin Gauntlets, только дает больше силы и выносливости, а также работает от аур, а не артефактов.

Связка Enchanted Evening и Ethereal Armor достаточно опасна, так как мы вмиг можем лишиться многих своих перманентов. Но если оппоненту нечем ответить на нашу угрозу, можно считать, что крупные неприятности ему обеспечены.

Holy Mantle – защита от существ также хорошо дополняет порчеустойчивость командира.

Aqueous Form, Drake Umbra, Madcap Skills, Magefire Wings и Steel of the Godhead – карты, дающие нашему хану возможность проскользнуть мимо существ оппонента.

Немаловажную роль здесь занимает Academy Ruins. Вполне возможно, что свои артефакты мы потеряем, будь то благодаря Naturalize или если оппонент в ярости сыграет End Hostilities. Руины дадут возможность положить наши безделушки наверх колоды, откуда далее они вернутся на поле битвы благодаря командиру.

Также нужные нам артефакты мы сможем найти благодаря Tezzeret the Seeker (первую его способность можно использовать и для разворота Mana Vault, и для дипломатических целей). Также функцию поиска, хотя и более слабую выполняют Fabricate и Steelshaper's Gift.

В колоде не очень много массовых заклинаний. Единственное эффективное заклинание здесь – Blasphemous Act. Бьет один раз, но сильно.

Вторая колода имеет несколько другой характер.

       
Enlightenment
WinterofWrong, Commander
1 Adarkar Wastes
1 Arid Mesa
1 Battlefield Forge
1 City of Brass
1 Clifftop Retreat
1 Command Tower
1 Flooded Strand
1 Glacial Fortress
1 Hallowed Fountain
6 Island
1 Kher Keep
1 Kjeldoran Outpost
1 Mana Confluence
4 Mountain
4 Plains
1 Plateau
1 Reflecting Pool
1 Sacred Foundry
1 Scalding Tarn
1 Shivan Reef
1 Springjack Pasture
1 Steam Vents
1 Sulfur Falls
1 Temple of Enlightenment
1 Temple of Epiphany
1 Temple of Triumph
1 Tundra
1 Volcanic Island
1 Командир: Narset, Enlightened Master
1 Ajani Steadfast
1 Ajani Vengeant
1 Chandra, Pyromaster
1 Chandra, the Firebrand
1 Dack Fayden
1 Elspeth, Knight-Errant
1 Elspeth, Sun's Champion
1 Gideon Jura
1 Karn Liberated
1 Ral Zarek
1 Sarkhan, the Dragonspeaker
1 Tezzeret the Seeker
1 Assemble the Legion
1 Batterskull
1 Brainstorm
1 Call the Skybreaker
1 Coalition Relic
1 Conqueror's Pledge
1 Counterbalance
1 Crib Swap
1 Cyclonic Rift
1 Enlightened Tutor
1 Eyes in the Skies
1 Future Sight
1 Goblin Assault
1 Hammer of Purphoros
1 Helm of Kaldra
1 Increasing Devotion
1 Leonin Sun Standard
1 Leyline of Anticipation
1 Lightning Bolt
1 Lightning Greaves
1 Long-Term Plans
1 Luminarch Ascension
1 Midnight Haunting
1 Mobilization
1 Mortarpod
1 Mystical Tutor
1 Overburden
1 Path to Exile
1 Phyrexian Rebirth
1 Reconnaissance
1 Rite of Replication
1 Rootborn Defenses
1 Scroll Rack
1 Sensei's Divining Top
1 Shield of Kaldra
1 Sol Ring
1 Soothsaying
1 Spear of Heliod
1 Stolen Identity
1 Storm Herd
1 Sword of Feast and Famine
1 Sword of Kaldra
1 Swords to Plowshares
1 Tatsumasa, the Dragon's Fang
1 Vedalken Orrery
1 Warstorm Surge
1 Worn Powerstone
1 Skullclamp
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Здесь мы видим несколько похожих карт, в особенности, набор Калдры. И здесь так же нет существ, кроме нашего командира. Но существенная разница состоит в том, что воинов нам будут давать заклинания и мироходцы.

Основные источники получения существ – Assemble the Legion, Goblin Assault, Luminarch Ascension, Mobilization, Midnight Haunting, Conqueror's Pledge, Increasing Devotion, Stolen Identity и Storm Herd. Далее же фишки мы можем или использовать для атаки/блока, или же «проедать» под Mortarpod (что достаточно дорого, но в некоторых случаях может быть полезно) или Skullclamp. Кроме того, выход фишек при наличии на поле битвы Warstorm Surge хоть и не смертелен, но неприятен для оппонентов уж точно.

Мироходцы тоже призваны выполнять разные роли: начиная от создания существ и чистки поля битвы (Elspeth, Sun's Champion), до контроля (Ajani Vengeant) и «перезагрузки» стола в самом запущенном случае (Karn Liberated). С выходом Commander 2014 возможно стоит добавить в колоду еще и Teferi, Temporal Archmage, который, благодаря своей ультимативной способности, позволит активировать возможности наших мироходцев во время хода оппонента.

Очень важное место в данной колоде занимает Overburden. Благодаря тому, что обычных существ у нас практически нет, мы не подвержены отрицательному воздействию этой карты, а вот оппонентам придется возвращать земли себе в руки, что немного затормозит их развитие.

Кроме того, стоит обратить внимание на Soothsaying, позволяющую «отредактировать» наши ресурсы, и Reconnaissance, отзывающую нашего хана из битвы, но оставляющую триггер ее атаки.

Вам понравится играть этими колодами, если:

  • вы любите побеждать оппонентов силой разума, а не мышц;
  • вы неравнодушны к цветам клана Джескай или самой Нарсет;
  • вы любите играть фишками;
  • вы любите получать много, заплатив при этом мало.

Вы вряд ли будете играть данными колодами, если:

  • в вашей душе живет Тимми;
  • вы не любите цвета клана Джескай или саму Нарсет.

Колоды достаточно интересны, поскольку в них присутствует элемент хаоса и неожиданности. Они не выигрывают однообразными действиями, как большинство комбо-дек.

Огромный минус – с данным командиром практически не встречается других типов колод, потому готовьтесь к достаточно агрессивному отношению к вам со стороны оппонентов. И еще один недостаток, который преследует все колоды, в которых нет существ – наличие у оппонента волшебства Telemin Performance, под чистую перемалывающего нашу колоду.

Данные листы также не включали такие карты, как Armageddon, Cataclysm, хотя однажды мне пришлось столкнуться с колодами, использовавшими подобные карты. Не скажу, чтобы играть против них было интересно, но каждый выбирает тактику под свой стиль.

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.