Ошибка
OK
Информация
OK

Кипящая кровь

Боги для гномов – своего рода сверхъестественный эквивалент каски. Кроме того, приятно крикнуть что-нибудь богохульное, когда ты засадил себе по пальцу восьмифунтовым молотом. Только убежденные атеисты могут прыгать по мастерской, зажав руку под мышкой, и орать что-нибудь вроде: «О, случайная флюктуация пространственно-временного континуума!» или «Вот чертова примитивная и устаревшая концепция!».
Терри Пратчетт «К оружию! К оружию!»

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Сегодня мы с вами будем составлять целиком и полностью flavor-колоду для формата Commander. И выберем мы идею, связанную со старым племенем, известном во многих фэнтези мирах, но о котором ничего не было слышно со времен Eventide’a – гномами!

Для начала определимся с цветовой принадлежностью. В принципе, данные существа имеются во всех цветах, кроме зеленого: в черном – Balthor the Defiled и Irini Sengir, в красном с «вкраплениями» белого – Duergar Assailant, Duergar Hedge-Mage и Duergar Mine-Captain, и один легендарный гном синего цвета (Reveka, Wizard Savant). Но подавляющее большинство все же принадлежит к красному цвету. Глядя на способности перечисленных выше карт, становится ясно, что делать сплеш в какой-то цвет с точки зрения сюжета будет не очень-то правильным. Да и практическую пользу мы вряд ли получим. Естественно, можно сделать уклон в сторону гильдии Борос, но, повторюсь, сегодня мы все делаем лишь в угоду flavor’у.

Далее, выбираем лидера для нашей будущей колоды. Естественно, первым бросается в глаза Balthor the Stout, как непосредственный гном. Flavor данной карты хорош, но на этом ее достоинства и заканчиваются, поскольку варваров среди гномов не наблюдается. Более-менее выгодным кажется Feldon of the Third Path из последнего выпуска Commander 2014 – визуально выглядит как гном, изобретатель-механик (читай – кузнец). Единственный минус – он сам является человеком, потому сомнительно, чтобы он мог вести за собой данное племя. Вполне возможно, что место ему найдется в самой колоде, но в качестве лидера его тоже отметаем.

И, пролистав все 64 существа, которые могут выступать лидерами для красной колоды, мы останавливаем выбор на одном, не слишком полезном, но непосредственно отвечающем требованиям, которые мы выдвинули к колоде – Purphoros, God of the Forge. Бог кузницы как никто другой может вести за собой отряды гномов, а при необходимости и вселить в их сердца ярость и отвагу (+1/+0 до конца хода).

Бог кузницы = Бог гномов

Пирфор принадлежит к пантеону Старших Богов Тероса и ассоциируется с вулканами, пламенем, яростью, энергией, трудом, ремесленниками, одержимостью и страстью. Божественный кузнец, «рациональный», но неудержимый, переделывает ландшафты в бесконечном цикле разрушения и создания, так же, как это часто делают люди. Пирфор орудует Акмоном, громадным молотом. Именно последователи Пирфора принесли секрет обработки бронзы в Терос, а наиболее посвященные шаманы Пирфора также владеют небольшим количеством железа. Мастера, особенно люди и сатиры, поклоняются данному богу, а воины молятся ему, разжигая костры. Гончары же украшают свои работы специальными символами, предназначенными для его прославления.

Естественно, раз мы собираем тематическую деку на гномах, то обойти вниманием воинов данного племени мы не имеем права. Использовать мы, правда, будем не всех, а лишь следующих:

Уже упоминавшийся выше Balthor the Defiled – пользы ноль, но flavor на высоте.

Bomb Squad – «ремувал замедленного действия». Если удастся долго сохранять данное существо живым, можно будет расправиться практически с любым воином оппонента.

Dwarven Armorer в долгих пояснениях не нуждается. Вы ведь все помните, что гномы – хорошие кузнецы?

Dwarven Bloodboiler – существо, которое может дать какому-то другому воину +2/+0. Жаль, способности Мига нет.

Dwarven Demolition Team – гномы хороши не только своими произведениями кузнечного искусства, но также и умением рыть тоннели...

Dwarven Driller – ...а также делать подкопы.

Dwarven Lieutenant – еще одна фановая карта, поскольку самих гномов в нашей колоде не очень много, чтобы это существо играло особо важную роль.

Dwarven Miner – небазовые земли в Commander достаточно распространены, потому работа для данного воина найдется всегда.

Dwarven Recruiter – вполне возможно использовать это существо, если нам необходимо найти в колоде минера или бурильщика.

Dwarven Strike Force – для разовой атаки вполне подходит.

Dwarven Thaumaturgist – эффект Twisted Image на ножках, не приносящий нам карту. При сражении со стенками или Дораном данное существо вполне может пригодиться. Да и просто уменьшить атаку какого-то существа будет полезно. Единственный недостаток карты – наличие ее в списке зарезервированных, а, значит, некоторые сложности с приобретением.

Dwarven Vigilantes – карта хороша возможностью перенаправления урона на какое-то мелкое надоедливое существо, прячущееся за спинами более крупных воинов.

Mine Layer – еще один эффективный минер. Хиловат, конечно, зато может убирать не только небазовые земли.

Whipkeeper – данный гномик больше полезен для дипломатического «добивания» какого-то существа во время мультиплеерной игры.

Я уже упоминал, что гномы – хорошие кузнецы. Среди их изделий стоит выделить:

Caged Sun, лучи которого постоянно освещают кузницы гномов;

Crucible of Worlds, позволяющую использовать те земли, из которых, казалось бы, уже добыты все драгоценности;

Expedition Map, без которой поиски шахт были бы более тяжелыми;

Extraplanar Lens, позволяющую не пропустить ни одну жилу;

– и Ruby Medallion, открывающий доступ к скрытым пламенным источникам.

Естественно, гномам было бы тяжело работать без подручных инструментов, таких как Sol Ring, Thran Dynamo и Gauntlet of Power (стоит упомянуть, что Gauntlet of Might выглядит куда эффектнее, потому обязательно включите ее в свою колоду, если есть такая возможность).

Иногда Пирфор позволяет использовать гномам, живущим среди заснеженных горных вершин, его молот, Акмон, благодаря которому низкорослые кузнецы создают величественных големов. Но и без божественной помощи они могут выковать артефакты не хуже, ведь Darksteel Colossus уже не первый год внушает страх их врагам, а Solemn Simulacrum часто помогает в поиске новых рудных жил.

Не чужда гномам магия земли и огня. С их помощью они могут вызывать надежных защитников, а иногда и обращаться к великому духу земли. Они возводят мощные укрепительные гарнизоны из камня и земного пламени, сквозь которые не могут пройти нарушители границ. Объединенные усилия гномов дают их воинам силу вулканов, пробуждают к жизни древних великанов или возвещают о наступлении кровавого часа войны. А объединенные усилия всех волшебников племени позволят обрушить на оппонентов всю ярость магмы, текущей по жилам земли.

Однако часто им приходится сталкиваться не только с нарушителями границ, жадными до их сокровищ, но и со злобными духами, потревоженными недружелюбными элементалями и драконами, которые не слишком стремятся отдавать их накопленные богатства или просто не против закусить заблудшими к ним гномами (Balefire Dragon, Shivan Dragon, Spawn of Thraxes, Volcanic Dragon). В таких случаях приходится как-то договариваться или убегать. Или, что еще лучше, – натравить их на другую цель.

Горе тем, кто пришел без приглашения на земли гномов. Их встретят пламенные ловушки, извержения лавы, оживающая под ногами земля и невыносимый жар. А уж если кто-то выживет после подобного отпора, то он ощутит, что молоты гномов созданы не только для того, чтобы ковать железо.

Вот такая фановая основа для сбора колоды. Полный деклист колоды с небольшими дополнениями выглядит следующим образом:

       
Dwarven Life
Commander
1 Boseiju, Who Shelters All
1 Buried Ruin
1 Dwarven Hold
1 Dwarven Ruins
1 Forgotten Cave
1 Myriad Landscape
1 Nykthos, Shrine to Nyx
1 Reliquary Tower
1 Rogue's Passage
24 Snow-Covered Mountain
1 Strip Mine
1 Urza's Mine
1 Urza's Power Plant
1 Urza's Tower
1 Valakut, the Molten Pinnacle
1 Командир: Purphoros, God of the Forge
1 Balefire Dragon
1 Balthor the Stout
1 Bomb Squad
1 Darksteel Colossus
1 Dwarven Bloodboiler
1 Dwarven Demolition Team
1 Dwarven Driller
1 Dwarven Recruiter
1 Dwarven Strike Force
1 Earth Servant
1 Greater Stone Spirit
1 Hoard-Smelter Dragon
1 Jiwari, the Earth Aflame
1 Mine Layer
1 Miner's Bane
1 Rockslide Elemental
1 Shivan Dragon
1 Solemn Simulacrum
1 Spawn of Thraxes
1 Volcanic Dragon
1 Whipkeeper
1 Dwarven Armorer
1 Dwarven Lieutenant
1 Dwarven Miner
1 Dwarven Thaumaturgist
1 Dwarven Vigilantes
1 Earth Elemental
1 Wall of Lava
1 Wall of Stone
1 Caged Sun
1 Crucible of Worlds
1 Expedition Map
1 Extraplanar Lens
1 Gauntlet of Power
1 Hammer of Purphoros
1 Ruby Medallion
1 Sol Ring
1 Thran Dynamo
1 Awaken the Ancient
1 Blood Moon
1 Braid of Fire
1 Dwarven Armory
1 Magmatic Core
1 Volcanic Strength
1 Boil
1 Dwarven Catapult
1 Lava Storm
1 Lavaball Trap
1 Magmaquake
1 Seismic Strike
1 Koth of the Hammer
1 Bonfire of the Damned
1 Dwarven Landslide
1 Flashfires
1 Hammer of Bogardan
1 Into the Maw of Hell
1 Jaws of Stone
1 Melt Terrain
1 Ruination
1 Spitting Earth
1 Vandalblast
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Вам может понравиться играть этой колодой, если:

  • вы любите ярость красного цвета Magic;
  • вы неравнодушны к гномам и каменным элементалям;
  • вы цените сюжет больше, чем результат.

Вы вряд ли будете играть этой колодой, если:

  • вы не любите красный цвет;
  • вы не любите карты, уничтожающие земли оппонентов;
  • вы не любите гномов;
  • вы любите побеждать любой ценой.

Колода сюжетна, хотя от этого немного теряет в своей силе. В принципе, «бомб» в ней тоже достаточно, что позволит выкрутиться в совсем уж сложных ситуациях.

Стоит упомянуть также карты массового уничтожения земель. В данной колоде они играют роль «спасительных кругов», если нам встретятся синие или белые маги, но и вызывать на себя тонны ненависти они тоже могут. Потому перед началом партии стоит оговорить данный момент с остальными игроками и, если возникнет такая необходимость, заменить их на какие-то другие карты массового поражения.

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.