Ошибка
OK
Информация
OK

Путь героя

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Не так давно мы с нетерпением следили за календарем, в ожидании наступления очередного Game Day, посвященного следующему выпуску из блока Theros. Отчасти из-за атмосферы, отчасти из-за возможности выиграть и получить приз, а отчасти из-за необычного формата проведения данных ивентов. Ведь Wizard’ы обрадовали нас в этот раз новыми типами сражений – Face the Hydra, Battle the Horde и Defeat the God. К сожалению, карты, предоставленные в них, имеют практическую ценность только на самих ивентах или же для тех, кто хочет оживить воспоминания и сразиться, к примеру, с гидрой снова, используя колоду уже нового стандарта. Впрочем, игроки не останавливаются на чем-то одном и постоянно придумывают все новые и новые возможности использования бесполезных, казалось бы, карт. И сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

Естественно, что использование данных карт требует предварительной договоренности, и некоторых изменений в трактовке напечатанного на них текста.

Хаос Колода

Использование карт Пути Героя в Хаос Колоде – самый простой вариант из возможных. То, что карты не имеют мана-стоимости в данной колоде не представляет особого значения.

Для справки: Колода Хаоса – предварительно собранная колода, которая будет влиять на ход игры. Жестких рамок для ее составления нет, потому каждая группа собирает свою собственную колоду по их предпочтениям. В начале хода каждого игрока, переворачивается верхняя карта данной колоды и срабатывает эффект, напечатанный на самой карте (если это чары – они действуют на всех игроков). Эффекты могут быть как положительными (Bountiful Harvest), так и отрицательными (Wrath of God). Карты Хаос Колоды, которые уже не имеют эффекта, сбрасываются на отдельное кладбище. Если же игра продолжается, когда в Хаос Колоде закончились карты, данное кладбище перетасовывается и снова считается Хаос Колодой.

Некоторые карты не требуют изменения в своем тексте, так как их эффект вполне вписывается в правила обычной игры.

Карты, наносящие прямой урон существам или игрокам. В первом случае “each tapped non-Head creature” считается как “each tapped creature”

Некоторые карты также могут использоваться, если заменять слова, отвечающие за возможности автоматической колоды, на слова “Chaos Deck” или “creature” в зависимости от контекста.

К примеру, Disorienting Glower будет звучать как “Players can’t cast spells until the next time a Chaos Deck card is played”, а Consuming Rage будет влиять не на одних минотавров, а на всех существ. Немного тяжелее перефразировать карты третьей колоды, хотя при достаточной доли фантазии и это возможно. Ничто не мешает карту Xenagos’s Scorn воспринимать как такую, на которой написано “All creatures you control gain trample until end of turn and attacks this turn if able”.

   

Кроме того, можно использовать и карты артефактов, «голов» гидр или «гуляк», которые будут действовать точно так же, как и в их «родных» колодах. Другими словами, они будут являться перманентами и давать дополнительные эффекты хаоса, а за их уничтожение так же будут получаться бонусы.

Cube Drafting

Второй вариант использования данных карт – включить их в драфт. Аналогично, вординг можно менять в зависимости от необходимости. Заметьте сходство двух карт, которые будут абсолютно аналогичны, если убрать привязку к минотаврам и изменить тип карты:

Кроме добавления самих карт в Куб, можно сделать отдельный дополнительный драфт на картах из этих колод. К примеру, сделать «бустеры» из двух-четырех карт пути героя. Этот мини-драфт будет маленьким бонусом к уже набранным картам, т.к. эти карты может разыгрывать каждый игрок вне зависимости от цветов, которые он до этого набрал. Или же, можно раздать эти карты случайно.

С другой стороны, розыгрыш таких карт бесплатно будет достаточно мощным подспорьем, потому, вполне возможно стоит дать им CMC , считая необычными или редкими картами.

Commander

Мне кажется, что наибольшие возможности предоставляются для данных карт именно в Commander, как самом специфичном формате.

Во-первых, можно использовать данные колоды как неожиданное включение в игру дополнительного игрока. По взаимной договоренности, можно решить, что когда уровень жизни кого-то из игроков спускается до 30 или ниже, на сцене появляется орда минотавров, против которых должны выступить все игроки объединенным фронтом (или незаметно «помочь» кому-то выйти из игры). Минотавры успешно повержены – игра возвращается в свой нормальный режим. Но только жизнь падает до 20 или ниже, из ближайшей пещеры выползает гидра, голодавшая достаточно давно и потому не прочь закусить кем-то из игроков. А только жизнь игрока падает до 10, появляется Ксенаг со своей армией гуляк. Можно представить, какой эпичной будет игра, когда жизни игроков начнут падать до критического уровня, а на поле битвы соберется несколько колод из Пути Героя.

Карты героев также можно использовать в других форматах, воспринимая их как бесцветные существа 0/1 с конвертированной мана-стоимостью, равной нулю. Эдакий Ornithopter, имеющий небольшой бонус. Еще один вариант использования карт героев – представление их в виде карт Авангарда, которые находятся на поле битвы с самого начала игры, но воспринимаются как существа (т.е. их можно целить, уничтожать, перемещать на кладбище и в библиотеку и т.д.).

Archenemy

Первый вариант использования данных колод в подобном формате – «прирученные» архиврагом гидра и орда минотавров. Иными словами, данные колоды находятся под контролем главного оппонента, что вместе с картами схем дает ему огромнейший шанс захвата всего мира. Потому и противостоять ему должно больше игроков – от трех стандартных до пяти возможных. Кроме того, стоить заметить, что все негативные эффекты от колод Пути Героя будут влиять только на игроков, бросивших вызов архиврагу.

Второй вариант – сражение двух великих оппонентов, каждый из которых контролирует или гидру, или минотавров. И сначала необходимо победить именно «миньонов», чтобы потом можно было добраться до самого соперника.

Planechase

Еще одна возможность – включить данные колоды в формате «мини-игр» в Planechase. Причем, делать это необходимо в специальном «подформате». Я уже упоминал о тактике игры с переходом непосредственно между мирами в одной из своих статей. Для того чтобы осуществить данную партию, вам необходимо сначала распределить случайным образом местонахождение колод гидры и минотавров, а также бонусных карт героев. К сожалению, планов Тероса пока выпущено не было, потому придется отступать от flavor’a и добавлять их куда-то в другое место. Как только игрок специально, или благодаря «хеллрайду» переходит на выбранный план, начинается эта «мини-игра». Теперь участники не могут атаковать друг друга, хотя совершать «подлянки», целя существ или самих игроков заклинаниями, разрешается.

Оказалось, что на плане Raven’s Run обосновалась орда минотавров. Вряд ли стоит туда идти с самого начала партии.

Как только игроки уходят из плана, мини-игра прекращается до тех пор, пока кому-то снова не захочется пощекотать себе нервы. Для большего интереса можно запретить уходить из плана, пока не будет побеждена колода, которая привязана к нему, или же добавить определенный штраф (пожертвовать несколько существ, сбросить несколько карт) за уход до победы над колодами, мотивируя это карой за то, что были оставлены в беде человеческие жизни.

Кстати говоря, в подобной тематике можно сделать целое приключение, распределив по планам определенные колоды (здесь нам вспоминается последние версии DotP, или же MtG 1997 года выпуска, в которых игроку нужно было путешествовать по мирам). В случайном мире нас будут ждать Гидры и Минотавры, в Иннистраде придется отражать атаку толпы мертвецов, в Зендикаре мы можем попытаться отразить нападение Эльдрази. Вариантов масса!

Огромный плюс Магии в том, что она не стоит на месте, а постоянно развивается в различных направлениях. Творите, выдумывайте и отдыхайте!

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.