Ошибка
OK
Информация
OK

Размер не имеет значения

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам.

Сегодня мы с вами рассмотрим один из достаточно новых форматов, который набирает популярность в последнее время. Называется он Tiny Leaders. Вы любите EDH, но устали от Armageddon, Kozilek, Butcher of Truth и бесконечного урона от комбинаций Kiki-Jiki, Mirror Breaker и Zealous Conscripts или Triskelion и Mikaeus, the Unhallowed? Тогда этот формат именно для вас! Создан он был в 2013 году для тех, кому нравится вызов колодостроения и кто уважает EDH.

Если Commander ориентирован больше на мультиплеер, чем на сражения лицом к лицу, то Tiny Leaders, наоборот, разработан специально для двух игроков. Формат имеет очень похожие правила со своим «прародителем»: мы так же выбираем командира, который будет представлять тактику нашей колоды и ее цвета, и точно так же у нас действует правило наличия не более одной карты с одинаковым названием, за исключением базовых земель. Но дальше у нас начинаются отличия.

  • Каждая карта должна иметь конвертированную мана-стоимость три или меньше. Карты, имеющие  в своей стоимости легальны, если их стоимость, не учитывая Х, меньше или равна трем. То есть, Fireball вполне легален, на сколько бы единиц урона вы его не зарядили потом, а вот Brightflame положить в колоду мы не сможем.
  • Колода формата Tiny Leaders должна содержать ровно пятьдесят карт (с командиром включительно) и сайдборд, состоящий ровно из десяти карт. Скорее всего, последняя поправка обусловлена спецификой игры 1vs1, которая требует небольшой «шлифовки» тактики. Стоит не забывать, что после замены карт между основной колодой и сайдбордом, в начале следующей партии у вас все равно должно быть 50 карт в колоде.
  • Игра начинается с 25 жизнями. Правило, заставляющее игрока проиграть, когда командир нанесет ему определенное количество боевых повреждений, здесь не действует.
  • «Свободные» пересдачи запрещены. Равно как и запрещена замена нескольких карт в руке. Если игроку не нравятся его взятые карты, он должен втасовать их в библиотеку и взять на одну меньше.
  • Если командир попадает откуда-то на кладбище или изгоняется, его можно вернуть в командирскую зону. Каждый новый розыгрыш командира из его зоны будет стоить на  дороже. Если же командир должен быть втасован в библиотеку, он не может быть отправлен в командирскую зону. Вполне возможно, что последний момент еще пересмотрят с оглядкой на новые правила, введенные в Commander’e.
  • На данный момент не выпущено легендарного существа с СМС в цветах Султая, которое будет подходить по правилам формата, потому любителям данного клана придется довольствоваться следующей картой:

Конечно, играть такой не слишком приятно, но это лучше, чем вообще отсутствие BUG-комбинации.

Естественно, как в каждом уважающем себя формате, здесь присутствует свой банлист:

       
”banlist”
Tiny Leaders
1 Karakas
1 Library of Alexandria
1 Mishra's Workshop
1 Strip Mine
1 Tolarian Academy
1 Edric, Spymaster of Trest
1 Metalworker
1 Painter's Servant
1 Ancestral Recall
1 Balance
1 Black Lotus
1 Black Vise
1 Channel
1 Chaos Orb
1 Contract From Below
1 Counterbalance
1 Darkpact
1 Demonic Attorney
1 Demonic Tutor
1 Earthcraft
1 Falling Star
1 Fastbond
1 Goblin Recruiter
1 Hermit Druid
1 Imperial Seal
1 Jeweled Bird
1 Mana Crypt
1 Mana Drain
1 Mana Vault
1 Mind Twist
1 Mox Emerald
1 Mox Jet
1 Mox Pearl
1 Mox Ruby
1 Mox Sapphire
1 Necropotence
1 Shahrazad
1 Skullclamp
1 Sol Ring
1 Survival of the Fittest
1 Sword of Body and Mind
1 Time Vault
1 Time Walk
1 Timetwister
1 Timmerian Fiends
1 Umezawa's Jitte
1 Vampiric Tutor
1 Wheel of Fortune
1 Yawgmoth's Will
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Также не могут быть использованы в качестве командиров Derevi, Empyrial Tactician, Rofellos, Llanowar Emissary и Erayo, Soratami Ascendant.

Специфика разрешенных карт также немного меняет принципы построения колод. На первый план очень часто выходят или моно-черные колоды, или же имеющие черный оттенок в своей цветовой принадлежности. К картам, которые имеют мало применения в прочих констрактед форматах, но будут хорошей находкой здесь, можно отнести Smother и Unearth. Ограничение, накладываемое на них, практически сходит на «нет» в данном формате.

Более того, колоды стоит составлять с оглядкой на то, что они должны быть быстрыми и эффективными, т.к. глубоко сомнительно, что вас или оппонента будет крючить по какому-то цвету.

Впрочем, расслабляться все равно не стоит, поскольку данный формат тоже не лишен «бесконечных» комбинаций и дорогих карт. Их меньше, но они присутствуют.

Приведу для примера две колоды. Первая – составлена на основе способности одного из богов Тероса, Атрея.

       
Athreos
Tiny Leaders
1 Caves of Koilos
1 Godless Shrine
1 Isolated Chapel
1 Kor Haven
1 Maze of Ith
1 Orzhov Basilica
1 Orzhov Guildgate
3 Plains
1 Scoured Barrens
3 Swamp
1 Tainted Field
1 Temple of Silence
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
1 Vault of the Archangel
1 Командир: Athreos, God of Passage
1 Banisher Priest
1 Blood Artist
1 Bloodghast
1 Bloodsoaked Champion
1 Cartel Aristocrat
1 Champion of the Parish
1 Doomed Traveler
1 Fiend Hunter
1 High Priest of Penance
1 Kami of False Hope
1 Mentor of the Meek
1 Pawn of Ulamog
1 Reassembling Skeleton
1 Reliquary Monk
1 Scholar of Athreos
1 Skirsdag High Priest
1 Soul Warden
1 Suture Priest
1 Teysa, Orzhov Scion
1 Viscera Seer
1 Ashnod's Altar
1 Blind Obedience
1 Gift of Immortality
1 Go for the Throat
1 Hero's Downfall
1 Smother
1 Gather the Townsfolk
1 Immortal Servitude
1 Innocent Blood
1 Killing Wave
1 Lingering Souls
1 Return to the Ranks
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

В колодах, использующих данную тактику, упор ставится на несколько моментов. Первый из них – подбор существ, которые ставят оппонента перед трудным выбором: избавиться (как правило, только на то время, пока не найдется подходящее заклинание реанимации) от данной карты, отправив ее на кладбище и потерять 3 жизни, или же вернуть ее в руку, дав возможность разыграть еще раз. К подобным картам спокойно относятся Banisher Priest, Doomed Traveler, High Priest of Penance или Reliquary Monk. Также мы можем обеспечить более-менее стабильную потерю жизней со стороны оппонента, имея на поле битвы Blood Artist и жертвуя, к примеру, существ под способности Viscera Seer или Cartel Aristocrat. А если жертвуемые существа будут возвращать нам в руку, то мы еще сможем позже пополнить очки жизни себе.

Достаточно большое количество существ данной колоды имеют тип «Человек», потому стоит включить в колоду Champion of the Parish.

Еще одной немаловажной картой является Teysa, Orzhov Scion, одновременно служащая и механизмом для жертвования существ, и позволяющая изгонять слишком опасные карты оппонента.

Среди карт, которые будут поддерживать наши войска в боеспособности, даже если оппонент захочет избавиться от них ценой потери жизней, являются Immortal Servitude и Return to the Ranks. СМС у наших карт невысок, потому охватывают они достаточно широкий спектр карт.

Вторая колода собрана вокруг способностей одного из участников гонки в Лабиринте в Равнике – Варольца.

       
Varolz
TinyLeaders
1 Barren Moor
1 Command Tower
1 Forest
1 Inkmoth Nexus
1 Llanowar Wastes
1 Overgrown Tomb
1 Rogue's Passage
1 Shizo, Death's Storehouse
5 Swamp
1 Tranquil Thicket
1 Twilight Mire
1 Verdant Catacombs
1 Woodland Cemetery
1 Командир: Varolz, the Scar-Striped
1 Dryad Arbor
1 Bloodghast
1 Death's Shadow
1 Fauna Shaman
1 Force of Savagery
1 Golgari Thug
1 Hunted Horror
1 Lotleth Troll
1 Nether Traitor
1 Nyx Weaver
1 Nyxathid
1 Phyrexian Dreadnought
1 Phyrexian Soulgorger
1 Putrid Imp
1 Shambling Shell
1 Sheltering Ancient
1 Stinkweed Imp
1 Trespasser il-Vec
1 Vampire Nighthawk
1 Abrupt Decay
1 Beast Within
1 Darkblast
1 Entomb
1 Putrefy
1 Smother
1 Tainted Strike
1 Buried Alive
1 Essence Harvest
1 Gaze of Granite
1 Green Sun's Zenith
1 Life from the Loam
1 Maelstrom Pulse
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Тактика здесь тоже нехитрая. Мы пытаемся как можно быстрее наполнить кладбище, надеясь, что у оппонента в самый интересный момент не окажется в руке Bojuka Bog, затем выводим командира и накачиваем его стероидами из находящихся на кладбище существ. Несомненными фаворитами здесь выступают Death's Shadow и Phyrexian Dreadnought. Впрочем, Force of Savagery, Hunted Horror и Sheltering Ancient от них тоже далеко не отстают. Есть в колоде несколько карт, которые могут быть использованы для защиты нашего командира – как, например, Bloodghast и Nether Traitor, позволяющие пожертвовать их для регенерации Варольца, а позже вернуть на поле битвы из кладбища.

Одна из самых важных карт здесь – Rogue's Passage. Именно с ее помощью мы можем провести накачанного командира прямо к оппоненту, минуя его возможную защиту.

Остальные карты направлены или на наполнение нашего кладбища необходимыми картами, или же уничтожением самых опасных угроз со стороны оппонента.

Формат постепенно развивается, завоевывая уважение у большего числа игроков. И не зря – в чем-то ограничивая количество доступных карт, он позволяет использовать забытые, изобретая новые тактики и способы победы. Так что обратить не него внимание стоит, пусть даже пару раз, коротая время между более крупными событиями из мира Магии.

На сегодня все. До новых встреч. Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.