Ошибка
OK
Информация
OK

На крыльях драконов

«Deadly clouds and spreading wings,
Fire burns inside.
Force of thunders callin' me
Into glory fly!»
Эпидемия - Dragonheart

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам.

Последний блок принес нам много карт, которые возродили интерес к старому племени Драконов, предоставляя или существ, или карты, имеющие хорошие с ними синергию. Практически ни один день спойлеров (особенно выпуска Dragons of Tarkir) не обходился без фраз «В EDH» или «В драконий трайбал». Потому сегодня мы обратимся как раз к этим существам при построении колоды для формата Commander.

Традиционно среди карт, которые способны выступать более-менее сносными командирами, можно выделить следующие: Atarka, World Render, Bladewing the Risen, Karrthus, Tyrant of Jund, Kolaghan, the Storm's Fury, Scion of the Ur-Dragon и Silumgar, the Drifting Death. Также к этому списку добавляются Zirilan of the Claw и Kaalia of the Vast. Для меня же лучшим командиром среди них является Karrthus, Tyrant of Jund. Основными преимуществами с его стороны можно назвать следующие:

  • доступ к трем основным цветам, в которых представлены драконы; кроме того, мы имеем возможность рампы и реанимации, чего лишены двух- или одноцветные колоды;
  • существо имеет ускорение и полет само по себе (что очень важно, если мы хотим победить с помощью повреждений от командира), и дает ускорение другим нашим драконам;
  • при выходе на поле битвы мы забираем себе всех присутствующих в игре драконов и можем сразу же атаковать ими.

Карртус несет страх, боль и тиранию...

Карртус, прозванный Тираном Джанда, – дракон, живший на одном из осколков Алары, которого практически сразу встретил Аджани во время своего первого путешествия между планами (его также можно увидеть в комиксе «Бегство белого леонинца»). Во время этого столкновения, Аджани был спасен Сарханом, еще не ввязавшимся во все приключения, о которых нам известно сейчас.


Вскоре Никол Болас захватил Карртуса вместе с прочими драконами, стер их разум, заставив служить себе и Сархану.

Вот такая кратенькая биография. Карртус является не слишком большой фигурой, чтобы получить полноценную историю, но обойти вниманием краткий миг его судьбы мы не могли.

Вам должно понравиться играть этой колодой, если:

  • вы любите драконов;
  • вы любите побеждать грубой силой;
  • вам нравятся командиры, которые могут расправиться с оппонентами без помощи других существ или заклинаний.

Вам не понравится играть этой колодой, если:

  • вы не любите драконов или племенные колоды;
  • вы любите побеждать комбинациями карт;
  • кто-то из вашей группы тоже играет племенными драконами (на вас обрушится много агрессии);
  • вы не любите командиров, которые имеют высокий CMC.

Деклист выглядит следующим образом:

       
”Dragon tribal”
Commander
1 Blood Crypt
1 Cabal Coffers
1 Cavern of Souls
1 Command Tower
1 Dragonskull Summit
4 Forest
1 Hall of the Bandit Lord
1 Haven of the Spirit Dragon
1 Homeward Path
1 Jund Panorama
1 Kessig Wolf Run
7 Mountain
1 Overgrown Tomb
1 Rootbound Crag
1 Savage Lands
1 Shizo, Death's Storehouse
1 Stomping Ground
2 Swamp
1 Tainted Peak
1 Tainted Wood
1 Temple of Abandon
1 Temple of Malady
1 Temple of Malice
1 Temple of the False God
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
1 Vesuva
1 Volrath's Stronghold
1 Woodland Cemetery
1 Командир: Karrthus, Tyrant of Jund
1 Atarka, World Render
1 Avenger of Zendikar
1 Balefire Dragon
1 Bladewing the Risen
1 Deathbringer Regent
1 Dragon Broodmother
1 Dragon Whisperer
1 Dragonlair Spider
1 Dragonlord Atarka
1 Dragonmaster Outcast
1 Farhaven Elf
1 Flameblast Dragon
1 Gatecreeper Vine
1 Harbinger of the Hunt
1 Hoard-Smelter Dragon
1 Imperial Hellkite
1 Kolaghan, the Storm's Fury
1 Mycoloth
1 Ondu Giant
1 Oracle of Mul Daya
1 Prossh, Skyraider of Kher
1 Quirion Trailblazer
1 Ryusei, the Falling Star
1 Savage Ventmaw
1 Scourge of the Throne
1 Scourge of Valkas
1 Shaman of Forgotten Ways
1 Siege Dragon
1 Thundermaw Hellkite
1 Utvara Hellkite
1 Viridian Emissary
1 Xenagos, God of Revels
1 Yavimaya Elder
1 Asceticism
1 Atarka Monument
1 Awakening Zone
1 Coalition Relic
1 Crucible of Fire
1 Crux of Fate
1 Cultivate
1 Descent of the Dragons
1 Dragon Tempest
1 Fearsome Awakening
1 Freyalise, Llanowar's Fury
1 Frontier Siege
1 Increasing Ambition
1 Journey of Discovery
1 Khalni Heart Expedition
1 Kolaghan Monument
1 Lurking Predators
1 Obelisk of Jund
1 Patriarch's Bidding
1 Peregrination
1 Phyrexian Arena
1 Rampant Growth
1 Rise of the Dark Realms
1 Sarkhan Vol
1 Sarkhan's Triumph
1 Sight of the Scalelords
1 Sol Ring
1 Sylvan Scrying
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Драконы – существа очень «крупные» по своей стоимости и без должного разгона вывести их на поле битвы будет тяжеловато. Потому все пять артефактов в этой колоде направлены на производство маны. Отдельно стоит отметить монументы из последнего выпуска Dragons of Tarkir, являющимися своеобразным заменителем ключ-камней из Dragon’s Maze. Имея ту же самую стоимость и возможность добавить один из двух определенных цветов маны, данные артефакты позволяют временно превратить их в драконов. Стоимость этого превращения только чуть-чуть меньше СМС нашего командира, но в некоторых ситуациях на выручку данная способность прийти может.

Продолжим тему разгона. Farhaven Elf, Gatecreeper Vine, Ondu Giant и Quirion Trailblazer хороши тем, что добавляют землю и выступают в качестве блокера. Или же их можно будет пожертвовать под Mycoloth и постоянно получать «разменные монеты» меньшего размера. Но, так как земель нам нужно много, от применения заклинаний тоже не стоит отказываться: Cultivate, Journey of Discovery, Peregrination, Rampant Growth и Sylvan Scrying находят свое уверенное место в колоде. Еще одним способом получения разгона или небольших «затычек» является всем известная Awakening Zone.

Мне очень нравится использовать Frontier Siege. Подобные чары удобны своей гибкостью. В данном случае мы получаем или разгон по мане, или способ точечно убирать воинов оппонента нашими выходящими на поле битвы драконами. Поскольку большая их часть имеет высокие показатели силы и выносливости, то мы с большой долей вероятности получим приоритет по существам. Кстати, возможен шанс использования Foe-Razer Regent в синергии с этой картой.

Естественно, что основной костяк колоды составляют драконы, или карты, которые так или иначе к ним относятся.

Atarka, World Render – превращает и так опасных существ в машины смерти.

Balefire Dragon – еще один мой любимый дракон, позволяющий массово избавляться от существ оппонента.

Bladewing the Risen – реаниматор на ножках.

Deathbringer Regent – достаточно спорная карта. С одной стороны может служить как массовая зачистка стола. С другой стороны – зачем нам дракон, которого нужно держать в руке, выжидая удобного случая, чтобы вывести его? Впрочем, лишний эффект уничтожения еще никому не мешал, тем более, что с помощью Asceticism мы можем защитить парочку своих ключевых существ.

Dragon Broodmother – классика драконьего племени. Способность к Пожиранию у мелких дракончиков не представляет особой ценности, а вот для блока или для создания массы драконов они просто незаменимы.

Dragon Whisperer – еще одна интересная, на мой взгляд, карта. Существу 2/2 в EDH, как правило, не место. Используется оно здесь вместо Dragon Roost. Да, чтобы это существо призвало драконов, в отличие от упомянутых чар, должны выполняться определенные условия. Однако оно само по себе полезнее благодаря возможности получать Полет и раскачивать свою атаку. Плюс, вернуть из кладбища его, при необходимости, все же легче, чем чары.

Dragonlord AtarkaBogardan Hellkite растолстел, стал дешевле, начал целить мироходцев вместо игроков, но потерял миг и требует зеленой маны для призыва. В принципе, здесь каждый волен выбирать, что ему больше нравится, так как плюсы и минусы есть у обоих существ, и нельзя сказать, что кто-то из них намного лучше другого.

Dragonmaster Outcast – хилое существо, призывающее драконов, если у нас есть необходимое количество земель. Прочие комментарии излишни.

Flameblast Dragon – карта, находящаяся здесь, скорее, для атмосферы. Способность наносить урон при атаке существу или игроку полезна, но используется редко. В принципе, ее вполне можно заменить на Parallel Lives, так как большая часть колоды создает нам фишки.

Harbinger of the Hunt – альтернатива Scourge of Kher Ridges. Вестник мне нравится больше, поскольку имеет возможность наносить урон более «порционно», по сравнению со старым драконом. Хотя маны на нанесение такого же количества повреждений будет требовать больше.

Hoard-Smelter Dragon – удобный способ избавляться от артефактов оппонента.

Imperial Hellkite – нужен для того, чтобы найти полезного в данной ситуации бивня.

Kolaghan, the Storm's Fury – существо, позволяющее раскачивать наших атакующих драконов под невероятные высоты. Вот где пригодится Dragon Broodmother со своими мелкими «детками».

Prossh, Skyraider of Kher – и дракон, и блокеров/мелочь для жертв приносит.

Ryusei, the Falling Star – еще одно известное всем существо. Правда, нужно внимательно следить, стоит ли его выводить, или лучше подождать немного, т.к. будет обидно, если он уничтожит наши мелкие фишки, которые мы наплодили немного раньше.

Savage Ventmaw – еще один необычный дракон, дающий нам ману, которую мы можем потратить или на призыв, или на регенерацию с помощью Asceticism.

Scourge of Valkas – один из самых полезных драконов в племенных колодах данного типа. Опять же, имеет отличную синергию с Dragon Broodmother.

Scourge of the Throne – дополнительная атака (пусть даже и с определенными условиями) никому еще не мешала.

Siege Dragon – хороший способ чистить поле от мелких существ. Ну и от защитников, если оппонент пользуется подобными картами.

Thundermaw Hellkite – не менее полезная карта, позволяющая временно вывести из строя существ с полетом оппонента.

Utvara Hellkite – последняя «звезда» среди драконов данной колоды. Имеет синергию со всеми вышеперечисленными (ну, возможно, кроме выходящего на поле битвы Deathbringer Regent).

Кроме самих драконов в колоде есть несколько существ, производящих нам мелких блокеров – это уже упомянутый раньше Mycoloth, а также Avenger of Zendikar и Dragonlair Spider. Вариантов их утилизации несколько: использование по прямому назначению (атаковать/блокировать) или же «скормить» идущему в атаку Prossh, Skyraider of Kher.

Одна из карт данной колоды, которая заставляет напрячься всех оппонентов – Shaman of Forgotten Ways. В принципе, его вторая способность не слишком нам нужна, здесь он лежит для разгона по мане вместо Somberwald Sage. Выгоды очевидны – больше силы/выносливости за ту же СМС и возможность получения разных цветов, вместо одного, пусть даже и благодаря потере одной единицы маны.

Еще одна карта, которая должна лежать в каждой племенной колоде на драконах – Dragon Tempest. Мы даем ускорение нашим драконам и получаем эффект, схожий с Scourge of Valkas, только за более низкую стоимость. А при наличии этих двух карт на поле битвы партия может вообще закончиться очень быстро. В вашу пользу.

Dragonstorm я здесь не использовал, заменив на Sarkhan's Triumph. Да, мы получаем только одного дракона. Да, мы берем его в руку, а не выкладываем на поле битвы. Но шансов разыграть много заклинаний перед тем, как применить данное волшебство – очень мало.

Последние две карты, действительно стоящие внимания – Crux of Fate, позволяющая уничтожить существ оппонентов, не затрагивая наших бивней, и Descent of the Dragons. О второй стоит сказать чуть больше. Она удобна своей гибкостью. С одной стороны, мы можем применить ее на свои мелкие фишки, полученные от других существ, и тем самым закрутить синергию, к примеру, со Scourge of Valkas. А можем, если у нас много маны, сделать целью существ оппонентов, а затем вывести командира. Все драконы становятся нашими, получают ускорение, и мы сидим и хитро потираем руки.

К сожалению, данная комбинация цветов не позволяет использовать нам нового Sarkhan Unbroken. Для желающих поиграть Сарханом в драконьем трайбале можно предложить вариант колоды, основная идея которой состоит в клонировании большого количества существ при находящихся на поле битвы Scourge of Valkas или Dragon Tempest. Данная колода пока еще не разработана, поскольку все прототипы получаются очень медленными, но некоторые идеи высказать по этому поводу можно.

* В качестве командира мы имеем три варианта: Animar, Soul of Elements, Riku of Two Reflections или Surrak Dragonclaw. Первый вызывает очень большую агрессию, а последний не выглядит полезным для данной колоды. Потому самым оптимальным вариантом будет использование Рику, а остальных включить в качестве рядовых воинов.

* Всем известно, что синий цвет открывает нам доступ к возможности брать дополнительные карты или баунсить существ оппонента. Но он еще и дает нам Charisma, которая в комбинации с Harbinger of the Hunt может подчинить нам практически всех существ на поле битвы.

* Temur Ascendancy – карта, которая при наличии большого количества крупных драконов в колоде просто обязана быть в списке.

Вариантов уничтожения оппонента несколько. Так как упор данной колоды делать лучше на комбинации, то можно выделить следующие синергичные между собой карты:

* Scourge of Valkas/Dragon Tempest + Rite of Replication на любого дракона = огромный урон;

* Scourge of Valkas/Dragon Tempest + Stolen Identity на любом драконе = урон от выхода фишек на поле битвы;

* Rite of Replication + Utvara Hellkite = возможность получить много драконов;

* Kiki-Jiki, Mirror Breaker + Intruder Alarm – с этим самым багнутым гоблином можно получить любое количество фишек существ (Zealous Conscripts иDeceiver Exarch использовать не стоит, т.к. это совершенно не изящно);

* Eternal Witness + Time Warp + Conjurer's Closet = бесконечный ход;

* Bear Umbra + Hellkite Charger = бесконечные фазы боя.

Вариантов игры в данной комбинации цветов открывается много. Главное – соблюсти пропорции и не оставить в колоде два-три самых важных дракона, напихав туда прочих утилитарных карт и гордо называя свое творение драконьим трайбалом.

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.