Ошибка
OK
Информация
OK

Возвышение

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам.

Сегодня мы рассмотрим формат, который может вполне подойти как для начинающих игроков, так и для тех, кто хочет скоротать время между крупными событиями мира Magic. Называется он Magic: the Ascension. Особенностью является то, что играть в «Возвышение» можно только в формате лиги. Создан он был давненько, потому правила немного устарели и нуждаются в небольшой доработке, чем мы, собственно, сегодня тоже и займемся.

Итак, Magic: the Ascension – констрактед формат, который может прийти по душе фанатам РПГ, так как улучшать свои колоды в нем можно лишь побеждая оппонентов, набирая Очки Маны и тратя их на разные полезности. Создание колоды сравнивают с генерацией персонажа первого уровня, который постепенно развивается и улучшает те или иные навыки.

Стартовые колоды не слишком требовательны по картам, и соответственно, по бюджету – в самом начале разрешается только пять анкоммонов, одна редкая карта (не являющаяся мироходцем), а все остальные должны быть коммонами. Редкость карты определяется цветом символа, напечатанным на самой карте. Т.е. вы не можете использовать карту Orzhov Basilica из Modern Masters в качестве коммона, хотя все ее предыдущие версии издавались именно в такой редкости.

Огромное отличие заключается в том, из какого пула карт будет составляться колода. Каждый игрок может выбрать один базовый набор и один маленький сет расширения. К примеру, легальными будут карты из Magic: Истоки и Перекованная Судьба, но запрещено брать карты, к примеру, из комплекта Magic: Истоки и Ханы Таркира. Впрочем, основная часть карт все же должна состоять из выбора, предоставляемого базовым сетом – в начальных колодах можно использовать только до десяти карт из выбранного расширения.

Стартовые колоды также должны состоять ровно из сорока-пяти карт. Колоды не могут быть одноцветными. Первоначально разрешалось использовать только пять двухцветных комбинаций (; ; ; ; ) и пять трехцветных (; ; ; ; ), но на данный момент, я считаю, данное правило можно аннулировать, разрешив создавать колоды в любых комбинациях двух или трех цветов. Максимальный размер колоды – семьдесят карт.

В колодах разрешено иметь до пяти артефактов. Причем, только один из них должен быть анокоммоном, а все остальные – коммонами. Редкие артефакты в начальной колоде использовать нельзя.

В колодах запрещено иметь больше двух карт с одинаковым именем, кроме базовых земель. Однако есть так называемая «карта благосклонности» – при составлении колоды можно выбрать какую-то карту, чтобы затем положить ее третью копию в набор.

Естественно, что в начальной колоде нельзя использовать легендарные карты (как чары, так и существа).

Одним из ограничений, накладываемых на колоду, был запрет на «золотые» (многоцветные) карты. Добавить их в колоду можно будет позже.

Колоды улучшаются путем побед в соревнованиях с другими игроками. И, как в правилах лиги, игроки не могут играть с одним и тем же оппонентом дважды подряд. Необходимость вести счет очкам немного затрудняет игру в данном формате, однако, считаю, энтузиастов это не должно остановить.

Улучшение колод производится Очками Маны. Игрок получает Очко Маны за каждого оппонента, которого он победил в матче. Во время игры один на один, максимальное и минимальное количество очков, которое можно получить, один и ноль соответственно. В мультиплеере дело обстоит немного по-другому, хотя и не сильно отличается от «достижений», которые многие могли получать в казуальных играх раньше. Первый вышедший из партии игрок получает ноль очков, потерпевший следом за ним – одно очко, следующий – два, и так далее. Соответственно, максимальное количество очков получает победивший игрок.

Раз составив колоду, ее нельзя менять без оплаты Очками Маны (есть один случай, который мы упомянем чуть позже). Т.е. чтобы изменить что-либо в колоде мы должны сначала «докупить» нужные нам карты, а потом добавить их в колоду, или поменять с уже существующими.

«Стоимость» улучшений следующая:

1 ОМ – 1 карта коммона;

2 ОМ – 1 карта анкоммона (кроме легендарной карты);

4 ОМ – 1 редкая карта или мифическая карта (кроме легендарной карты);

1 ОМ – 2 базовые земли любой комбинации;

+1 ОМ – 1 золотая карта (данная стоимость прибавляется к непосредственной редкости карты, например, добавить Counterflux стоит 5 ОМ).

+ 2 ОМ – 1 легендарная карта (данная стоимость прибавляется к непосредственной редкости карты).

В основных правилах ничего не было указано о покупке мироходцев (на время создания формата их, скорее всего, было не слишком много). Но считать их как просто редкую карту будет слишком дешево. Мне кажется, в список «покупок» можно добавить строку:

7 ОМ (4 за редкость и 3 за тип) – 1 карта мироходца.

Повторюсь, что использовать карты можно только из двух первых выбранных сетов.

Игрок также может накопить достаточно ОМ и купить себе еще один сет, открывающий доступ к дополнительным картам. Но и здесь накладывается ограничение – докупить можно не более трех сетов расширений (итого, карточный пул будет состоять из пяти сетов). Когда игрок покупает сет, он имеет право выбрать пять любых коммонов из данного сета. Стоимость каждого сета тоже оговаривается:

10 ОМ – докупка первого сета;

12 ОМ – докупка второго сета;

15 ОМ – докупка третьего сета.

Величина сета не оговаривается, т.е. за 10 ОМ можно «купить» как Лабиринт Дракона, так и Возвращение в Равнику.

Кроме того, можно увеличивать и количество одинаковых карт в колоде. Стоимость третьей карты будет равна 8 ОМ, а четвертой – 10 ОМ. Оплата производится отдельно за каждую карту.

Сайдборд, как ни странно, тоже придется докупать. Причем, снова тремя этапами. Во время первого этапа вы платите 10 ОМ и получается сайдборд на пять карт, во время второго – 12 ОМ и еще пять карт (всего 10), и во время третьего – 14 ОМ и количество карт увеличивается до 15. Нужно ли тратить 36 ОМ на полный сайдборд или нет – решать уже вам.

Каждый игрок должен вести счет полученным Очкам Маны, даже если он все потратил на улучшение колоды.

Формат можно назвать «дружеским» к тем, кто отстает по ОМ. Для того чтобы немного уравнять шансы между уже играющими и «новичками», есть специальная таблица эффектов, которые срабатывают в начале партии. Так, перед самым началом, игроки сверяют все свои полученные ОМ и тот, у кого их меньше, получает определенный бонус:

У оппонента больше на 5 очков – вы решаете, кто ходит первый (без бросков кубиков).

У оппонента больше на 10 очков – вы получаете +2 жизни.

У оппонента больше на 15 очков – вы получаете +3 жизни.

У оппонента больше на 20 очков – размер вашей стартовой руки увеличен на одну карту.

У оппонента больше на 25+ очков – размер вашей стартовой руки увеличен на одну карту и вы получаете +5 жизней.

Эффекты кумулятивные, т.е. если у оппонента на 15 очков больше, вы получаете +5 жизней и решаете, кто ходит первым, а если на 25+ больше – получаете +10 жизней, размер стартовой руки увеличен на одну карту и вы решаете, кто ходит первым.

Кроме того, если вы собрали неправильную колоду и постоянно проигрываете, то после пятого проигрыша подряд вы можете или пересобрать свою колоду, но уже без редкой карты, или же убрать пять карт из своей колоды (две из которых – коммоны) и заменить на пять новых коммонов из выбранных ранее сетов. Впрочем, эту опцию можно применить только по время первых десяти игр.

Самый банальный пример, который может быть для данной колоды – вышеупомянутая комбинация Magic: Истоки и Перекованная Судьба в комбинации:

       
WB
Magic: the Ascension
6 Plains
2 Scoured Barrens
6 Swamp
2 Anointer of Champions
2 Arashin Cleric
2 Auramancer
2 Fetid Imp
1 Merciless Executioner
2 Stalwart Aven
3 Topan Freeblade
2 Typhoid Rats
1 War Oracle
2 Yoked Ox
2 Infernal Scarring
1 Palace Siege
1 Shadows of the Past
2 Weight of the Underworld
1 Macabre Waltz
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Анкоммонов у нас здесь только пять, рарка одна, потому одно из условий выполняется. Карт из расширения меньше десяти, потому и второе условие выполняется. В качестве карты благосклонности выбрано Topan Freeblade – неплохой коммон, который за невысокую стоимость и в атаку сходит, и блокировать сможет. Palace Siege здесь лежит больше для выбора Ханов, хотя и Драконы тоже могут пригодиться. Вернуть несколько карт существ из кладбища также сможет и Macabre Waltz.

Есть несколько чар, которые служат и как преимущество по картам, и как ремувал. Несколько раз их можно будет вернуть с помощью Auramancer.

Arashin Cleric и War Oracle помогут держать уровень жизни на должном уровне. Остальные существа могут служить и для блока, и для атаки (ну, возможно, кроме Yoked Ox – это типичная стенка, хотя и без Защитника).

На сегодня все. Экспериментируйте, играйте и выигрывайте! До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по пятницам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.