Ошибка
OK
Информация
OK

Литомант. Пленение Эльдрази

Давным-давно пожирающие миры Эльдрази были остановлены и заточены тремя мироходцами: Драконом Уджином, вампиром Сорином Марковым и третьим – Литомантом, о ком почти ничего не было известно до этого момента.

Сегодня мы вернемся на 6000 лет в прошлое в мир, чье имя давно затерялось в истории.

Сегодня мы встретим Литоманта.


Земляной вал, испещренный загнутыми каменными зубцами, окружал лагерь, стоявший в уязвимом месте – на совершенно плоской равнине.

Нахири, прозванная Литомантом, осмотрела свою работу и нахмурилась – сделано было на совесть и при благоприятных условиях этот вал простоит долгие годы. Только вот условия благоприятными не были.

Здесь были сотни беженцев, и завтра им придется снова передвигаться, рискуя быть истребленными этими… существами, откуда бы они ни пришли и чем бы ни были. Отвратительные кошмары, словно из страшного сна. Но Нахири не могла их даже ненавидеть – что бы это дало ей, в конце концов?

- Можно поговорить с тобой, Нахири?

Сухой голос прямо за спиной. Слишком близко. Почему она не услышала, как к ней кто-то подкрался, почему не почувствовала чужое дыхание на своей шее? Он двигался слишком тихо, как кошка. И он не дышал. Мысли, что его губы так близки к ее шее, заставили Литоманта содрогнуться. Вампир!

Как бы то ни было, он стоял совсем рядом, на голых камнях. Тот самый, кто говорил ей не раскрывать всех своих умений даже своим друзьям, к которым он вовсе не относился.

Нахири повернулась лицом к Сорину, мироходцу-вампиру, защитнику мира Иннистрад и единственному союзнику в этом месте, таком далеком от ее собственного.

Они были ошеломляющей парой: его волосы были белыми, совсем как у нее, но кожа его была пепельно-серой, в то время как кожа Нахири – алебастровой. Иссиня-черные с горящими углями вместо зрачков глаза Сорина выдавали в нем чужеземца.

[Sorin Markov] | Art by Michael Komarck

Они стояли и смотрели на стену. Где-то на горизонте солнце катилось к закату, заливая последними лучами степь. А там, дальше, во тьме бродили отвратительные фигуры.

- Ты построила для них лагерь, - сказал Сорин, - опять. Мне кажется, время, что мы тратим на них, пойдет им только во вред.

- Нет. Мы здесь, чтобы спасти их.

- Это ты здесь, чтобы спасти их. А я пришел для того, чтобы остановить этих созданий здесь, прежде чем они уйдут в другой мир: мой или твой.

В лагере мелькали длинные тени – люди жили своей жизнью, готовясь к ночи.

- Я не могу спокойно смотреть, как они страдают, - сказала она.

- В таком случае отвернись! Возможно, тогда ты сможешь увидеть всю картину происходящего.

Нахири оглянулась на лагерь – некоторые люди наблюдали за мироходцами.

- И какова общая картина? – спросила она тихо, - Мы побеждаем?

Сорин смотрел в колышущуюся от напряжения темноту, недвижим, словно статуя.

- Нет, - сказал он.

Что выражают эти резкие черты вампира? Он винит себя за неудачи или просто презирает всех вокруг? Хочет ли она вообще знать ответ?

- Мы могли бы стоять и сражаться, - сказал Сорин, - вместе мы могли бы победить. Но в таком случае мы не смогли бы гарантировать безопасность этих людей.

- Это не вариант, - ответила Нахири, - мы оба знаем, что это последние выжившие в этом мире, и мы должны спасти их. Мы должны хотя бы попытаться!

- Ну тогда, - сказал Сорин слишком громко, - давай сидеть и держать их за руки, пока они один за другим уходят в небытие, и пусть эти монстры отправляются в следующий мир. Уверен, этим людям будет намного легче от того, что мы пытались.

Она обернулась и посмотрела в сторону беженцев – те больше не наблюдали за мироходцами – все вернулись к своим сколь угодно мелким делам. Все, кроме одной.

Девочке на вид было лет пятнадцать, глаза ее были холодными.

Нахири хотела сказать что-нибудь ободряющее, что-то, что могло поддержать, но слов не находила. Она не могла пообещать ни победы, ни спасения. Могла только попытаться. После тяжелых, но правдивых слов Сорина сантименты были ни к месту. Она отвернулась от Сорина и подошла к девочке.

- Как тебя зовут?

- Лиан.

- Умеешь обращаться с мечом?

Лиина кивнула. Она была безоружна.

Нахири протянула руку к камню, обращаясь к старой памяти, творя заклинание, которая знала с давних времен, когда она еще была молода. В каждом камне есть металл, его нужно лишь извлечь и придать ему нужную форму. Камень закипел и забурлил вокруг ее молочно-белой руки.

Кто-то из беженцев ахнул, Сорин нахмурился. А девушка просто смотрела.

Нахири почувствовала, как ее ладонь смыкается на рукояти меча. Она потянула – в ее руке блестел элегантный меч из только что расплавленной породы.

Литомант какое-то время держала клинок в руке, давая ему остыть, а потом протянула его Лиан.

- Это твой мир, - сказала она, - Эти камни, эта земля – за это стоит сражаться. Если вы не думаете, что можете положиться на нас, положитесь на самих себя.

Лиан взяла меч, проверила баланс и вес.

- Мы все умрем, да?

- Я не знаю, - сказала Нахири, - но если даже и так – вы можете, по крайней мере, умереть, сражаясь.

Лиан кивнула

Нахири повернулась к Сорину.

- Симпатичная, - сказал он, на этот раз очень мягко и тихо, чтобы только она могла слышать, - полагаю, что ложная надежда лучше, чем никакой.

- Любая надежда лучше, чем ничего, - ответила Нахири, - всегда.

Сорин нахмурился, но прежде, чем он успел ответить, земля поползла под ногами. Нахири споткнулась, но Сорин удержал ее на ногах. В течение дня случались мелкие толчки, но подобного еще не происходило.

Тень полностью накрыла долину, извивающиеся, болезненные, витые тела Эльдрази перемещались по ней. Но они вели себя необычно. Впервые за несколько недель, которые Сорин и Нахири сражались с ними, они повернули на запад, в сторону заходящего солнца, и начали раскачиваться.

И затем невероятного размера фигура поднялась позади холмов на противоположной стороне долины. Отвратительная, сложенная из белых костей и жилистых щупалец.

[Ulamog, the Infinite Gyre] | Art by Aleksi Briclot

Земля еще раз содрогнулась, когда массивная фигура повернулась. Она двигалась прямо на лагерь, и пока она шла, все вокруг начинало вращаться вокруг нее, словно притянутое магнитом колоссальной силы.

- Боевой порядок, - завопила Нахири.

Но никто в лагере не двинулся с места. Все смотрели мимо нее, вверх, в бесконечное пространство между тем, что они знали, и тем, что они видели. Что толку от оружия против такой невероятной извращенной божественной силы?

- Шевелитесь! - крикнула Лиан.

Лагерь словно пришел в себя: кто-то хватался за оружие, родители старались укрыть детей, какой-то человек со сломанной ногой из последних сил удерживался в вертикальном положении, опираясь для устойчивости на копье.

Трясло теперь постоянно, земля ревела. Облака устремились в сторону чудовища, закручиваясь в вихре вместе с глыбами земли, которые тут же разваливались на части.

Первая волна чудовищ приблизилась к лагерю. Они визжали, вопили, орали, гремели, щелкали челюстями, размахивали когтями и щупальцами. Меньшие были размером с собаку, а самые крупные - высотой с двухэтажный дом. Мелкие существа ложились перед стеной, давая возможность прочим перелезать по ним через земляной вал.

Нахири обнажила меч, Сорин стал с одной стороны от нее, Лиан – с Другой. Они были готовы схлестнуться с этим безумием.

Сорин взмахнул рукой, и десяток чудовищ рассыпались пылью, Нахири сосредоточилась, и земля поглатила еще дюжину монстров. Но тех было слишком много, и самый огромный из них - вихрь – тянул на себя их тела, их мысли и даже их магию. Нахири чувствовала, как мана по спирали покидает ее.

Земля накренилась, волосы Литоманта встали дыбом. Солнце заслонил силуэт, что сам был больше солнца. Этот ужасный свет не должен видеть ни один из миров. Трещина появилась в стене, сотворенной Нахири, та попыталась все исправить, но ничего не вышло. То не был просто разлом в стене – весь мир трещал по швам, целый мир раскалывался.

- Что это? - закричала Лиан. Все ее лицо было в крови, но она все еще твердо стояла на ногах.

- Это, - ответил Сорин, и голос его был на удивление спокоен, - конец.

Свет вокруг стал непереносимым. Слабо, как будто очень далеко, люди, с которыми они провели несколько недель, закричали и были сметены. Нахири почувствовала, как ее тело поднимается вверх, как сама земля расползается.

[All Is Dust] | Art by Jason Felix

- Нахири, - все еще спокойно сказал Сорин, - все кончено.

Рядом с Литомантом мелькнула тень – вампир ушел в другой мир. Нахири схватила Лиан за руку, но та мгновенно исчезла яркой вспышкой, уходящей в тень. Лишь меч остался висеть в воздухе. Нахири, проклиная себя, схватила клинок и оставила погибающий мир.


Зендикар. Дом.

Они выбрали этот мир для встречи, безопасное место, где нет других мироходцев, и никто не помешает им. Этот мир был под защитой Нахири.

Но не Сорин предложил этот мир: он опасался, что чудовища последуют за ними. Он был слишком осторожен, хотя это, пожалуй, естественно для его возраста. Ему было по меньшей мере тысяча лет, и Литоманту даже однажды стало интересно, каким он был в пору своей молодости.

Они сидели на самом краю временного поселения коров, восстанавливая собственные силы. Если Сорин и жалел о чем-то, на его лице прочесть это было невозможно. Нахири крепко сжимала в руке клинок – последнее, что осталось от погибшего мира.

[Mountain] | Art by John Avon

- Нахири, у нас гости.

Она тоже это почувствовала – легкое давление в воздухе, слабое колебание эфира. Внешне она была спокойна, но сердце колотилось.

- Это они?

- Нет, - отозвался Сорин, - Недостаточно большие. Но все же немаленькие.

И он предстал перед ними: величественный Дракон, словно сотканный из самого эфира, отливающий бело-голубым. Два огромных плоских рога с дымчатым туманом между ними, изящные и сильные крылья, сложенные за спиной. Он был огромным – метров пятнадцати в длину, но он появился на почтительном расстоянии от них, демонстрируя мирные намеренья. Как бы то ни было, Нахири поудобнее перехватила меч.

- Как вы могли заметить, - начал Дракон, - у нас проблема.

- Нет никаких «мы», Дракон, - резко отозвался Сорин, - есть мы и есть ты. И Зендикар находится под ее защитой

- И ты здравствуй, Сорин из Иннистрада. И должен заметить, что касательно данной проблемы, когда я говорю «мы», я имею ввиду вообще всех.

Он повернулся к Литоманту.

- Я Нахири, защитник Зендикара, - сказала она, глядя прямо в глаза дракону и стараясь не выглядеть испуганной, - Кем бы ты ни был, здесь я буду приглядывать за тобой.

- Безусловно. Приятно познакомиться, Нахири из Зендикара, и спасибо за гостеприимство.

Дракон вновь повернулся к Сорину, и тот помрачнел.

- Нахири, сказал вампир, - это Уджин. Он так же стар, как время, хотя с этим можно и поспорить. Литомант подумала, что имя ей знакомо.

- Похоже, вы давно знаете друг друга, - сказала она.

- В прошлом мы работали вместе, - ответил дракон.

- Не так давно, - возразил Сорин, - Уджин, что тебе нужно?

- Ваша помощь.

Он поднял руку, и в его ладони возник образ огромного чудовища, предвестника гибели целого мира.

- Ты наблюдал за нами,- сказала Нахири, - но не помог!

- В Мультивселенной много людей, - ответил Уджин, - и всем нужна помощь. Кроме того, есть разные пути для того, чтобы помочь. Пока вы сражались, я наблюдал, изучал, искал слабости и способы, как их можно остановить. И это наша общая цель.

- Это моя цель, - сказала Нахири, - и мне сомнительны размышления тех, кто может спокойно наблюдать, как гибнет целый мир.

- Что ты узнал о них? – спросил Сорин, игнорируя эмоциональный выпад Литоманта.

Прекрасно, «взрослые» разговоры. Он и раньше так делал. Когда они вдвоем встречали других мироходцев. Но Нихири верила Сорину. По крайней мере больше, чем Дракону.

- Их называют Эльдрази, и они уничтожают целые миры. Мироходцами они не являются, тем не менее, свободно могут перемещаться между мирами. Вероятно, это существа из Слепых Вечностей, и если их не остановить, они представляют угрозу для всех миров Мультивселенной.

- Они не могут поглотить все миры, - возразил Сорин. Мультивселенная бесконечна.

- Ты, конечно, можешь не верить. И действительно, как можно уничтожить целую бесконечность. Да, Мультивселенная безгранична, но вот содержимое ее – нет. Если размышлять как ты, в чем вообще тогда смысл существования? Когда ты будешь так же стар, как я, ты поймешь, что нигилизм – это роскошь, которую ты не можешь себе позволить.

- Как их остановаить? – спросила Нахири.

- В этом и заключается сложность. Они – существа Слепых Вечностей. То, что, как вы видели, уничтожило целый мир, было лишь проекцией эфира в трехмерном мире.

Литомант попробовал представить себе живой эфир, но это не особо ей это удалось. Все казалось бессмысленным.

- В этом и заключается проблема, продолжил Уджин, - если мы сразимся с ними в Слепых Вечностях – мы обречены, ведь это их родная среда, а мы там едва выживаем. С другой стороны, если мы одолеем их аватар, это не причинит никого вреда их истинной сущности.

- Нужно найти способ их уничтожить, - сказал Сорин.

- Не факт, что это возможно, - отозвался Уджин, - и уж точно это не умно.

- Миры гибнут, - тихо сказала Нахири, - какая дополнительная мудрость может быть в том, чтобы не дать надежду многим и многим живым существам?

Дракон опустил голову, чтобы посмотреть прямо в глаза Литоманту.

- Ты знаешь, кто они, Нахири? Тебе известно для чего они созданы и что случиться, если они погибнут? Заслуживают ли они смерти? Или твое суждение – единственная верная в мире вещь? Ты можешь ответить на эти вопросы?

Он посмотрел на Сорина.

- Ты лучше прочих знаешь, как важен баланс, не так ли?

Казалось, замечание достигло цели, хотя Нахири не знала Сорина настолько хорошо, чтобы быть уверенной.

- Это все лишь теория. Посмотрим, как ты заговоришь. Когда твоему собственному миру будет угрожать опасность.

Нахири прервала спор.

- Ты говоришь о том, чтобы остановить их, но при этом не убивать. Должно быть, у тебя есть план.

- Мы можем их пленить. Заточить, если будет угодно, - он создал другую иллюзию, где переплетались сотни линий и узлов, - можем приковать их к одному единственному миру, используя их аватары как якоря. Это должно сработать. И это даст мне время, чтобы изучить их, понять, к каким последствиям приведет их истребление и даст представление об их роли в Мультивселенной.

- Ты думаешь, что сможешь заточить из всех? – спросила Нахири.

- Да, всех троих.

- Троих? Ты что-то путаешь, Дракон. Мы бились с тысячами.

- Вы сражались с порождениями, сказал Уджин, - с производными трех великих Эльдрази. Именно столько их было в Слепых Вечностях. Без своих хозяев их выводок умрет точно так же, как рука или нога не могут жить отдельно от тела. Мы заманим всех троих в один мир как в ловушку.

- И этот мир будет принесен в жертву? – спросил Сорин.

- Конечно, это рискованно. Но это означает, что если мы сможем заточить Эльдрази, то они останутся в состоянии стазиса. Мир, в котором это произойдет, безусловно, пострадает, но не будет разрушен. Он ведь и так обречен.

- И какой же мир ты выбрал для своего эксперимента? – спросил Нахири.

Уджин медленно провел взглядом от края к краю горизонта.

[Mountain] | Art by Véronique Meignaud

- Этот мир должен быть достаточно крупным, богатым по мане, густозаселенным. Должно быть место, где можно как следует обосноваться, и ни один другой мироходец не должен стоять на защите этого мира. И еще кто-то должен остаться, чтобы приглядывать за плененными Эльдрази.

Вот оно. Страшная правда. Теперь разговор был по делу.

- Иннистрад не подходит, - сказал Сорин, - почему бы не использовать твой родной мир.

- Это неприемлемо. Мы могли бы потратить время на то, чтобы подыскать подходящий мир, но за это время падут многие другие миры. Я считаю, что нужно начать незамедлительно.

Два старых мироходца повернулись к Нахири. Уджин был беспристрастен. Сорин медленно моргал, внимательно разглядывая Литоманта своими оранжевыми глазами.

Она крепко сжимала клинок, сотворенный в погибшем мире.

- Нет.

- Нахири, - сказал Сорин, и голос его был по-родительски мягким и заботливым, - ты видела, что они сделали с тем миром, и ты можешь помешать этому случиться снова. Ты слышала, что сказал Уджин. Если мы добьемся успеха, Зендикар выживет.

- Это слишком рискованно, - ответила Литомант, - кто дает мне право подвергать всех местных жителей таком риску?

- Кто дает тебе право не делать этого? – спросил Уджин, - Я говорю тебе о том, что мы можем рискнуть одним миром, чтобы спасти прочие. И все миры, включая этот, уже под угрозой. Выбор очевиден.

Дракон опустил голову, чтобы посмотреть Нахири в глаза.

- Если ты предпочитаешь не подвергать Зендикар опасности, мы можем поискать другой мир, который удовлетворит нашим потребностям. Если он находится под защитой мироходца, мы склоним того к сотрудничеству. Если потребуется – силой. Если защитника нет – просто немедленно приступим.

- Но что дает нам право? Да, хорошо, рискнуть одним миром, чтобы спасти все остальные. Если нам надо остановить этих Эльдрази, наверное, мы можем это сделать. Но кто дал нам право выбирать мир, который следует принести в жертву?

- А какой у нас есть выбор? – саркастически спросил Сорин, - мы должны созвать референдум?

- Вот почему я выбрал Зендикар, - сказал Уджин, - его покровитель уже принял решение взять собственную судьбу в руки и может сделать правильный выбор.

- А если я откажусь? Вы «убедите меня силой»?

- Нет, - ответил Уджин, - мне нужна твоя помощь.

Сорин и Нахири удивленно посмотрели на дракона.

- Вы оба обладаете навыками, которые мне необходимы. К тому же предстоящая работа непосильна для одного мироходца, неважно, насколько могущественного. Трое их, и трое нас. Вместе мы можем справиться.

[Explore] | Art by John Avon

Нахири опустилась на колени и прижала руке к земле. Вулканические Акум пульсировал потоками магмы под ее ладонями. Она мыслями потянулась дальше – к пересеченному дельтами Тазиму и кипящим серным источникам Гул-Дразу. Она чувствовала весь Зендикар, кроме его обиталей, которые до сих пор представляли для нее загадку. Она представила, как рушится ее собственный мир. Рано или поздно они явятся сюда, и она не сможет их остановить. Сможет ли она себя простить?

Зендикар силен и способен выдержать натиск Эльдрази довольно долго, чтобы превратить мир в их тюрьму, а ее, Литоманта, в их тюремщика. Один мир должен рискнуть, чтобы спасти целую мультивселенную.

Она смотрела на суровую красоту Акума.

- Какой у нас план?


Подготовка Уджина была очень тщательной. Он собирался поймать Эльдрази в сеть, сплетенную из магических нитей и узлов. Ему нужно было много строить, а Нахири была хороша в этом.

Потребовалось почти сорок лет непрерывной работы. Одну за другой она извлекала из Земли каменные глыбы – Эдры, как назвал их Уджин. Литомант наполняла небо Зендикара этими камнями, а Уджин покрывал их рунами языка драконов, которые одновременно держали Эдры в воздухе и призывали Эльдрази в этот мир.

Эдры были одновременно приманкой и ловушкой – они притягивали Эльдрази, как запах и вкус крови притягивает акул. Сорин видел, как Эльдрази, игнорируя иные миры, медленно приближаются к Зендикару.

Нахири распространила весть о приближающейся угрозе по всему миру: среди коров, мерфолков, людей, эльфов и даже вампиров воцарился мир перед лицом общего врага. Ангелы Зендикара внимательно патрулировали небо

[Nahiri, the Lithomancer] | Art by Eric Deschamps

Когда пришли Эльдрази, Зендикар был готов.

Даже один силуэт монстра вдалеке был чудовищно отвратителен. Смотреть же на всех троих, да еще и вблизи, было совершенно невозможно.

Тот, кого Нахири и Сорин видели раньше ([Уламог, Бесконечный Вихрь|Уламог], как сказал Уджин), был меньшим из них. Титана звали [Козилек, Истребитель Истины|Козилек], он прокладывал себе путь между эдрами огромными обсидиановыми клинками, которые вращались вокруг того, что должно было быть его головой. Над ними (во всех смыслах) парил [Эмракул, Изорванная Вечность|Эмракул] – отвратительная башня из кости и плоти с лениво плавающими над гибнущей землей щупальцами.

Уджин полыхнул невидимым огнем, выжигая выводок Эльдрази, Сорин противопоставил монстрам собственную суть вампира, не давая тем высосать из мира слишком много силы. Жители Зендикара сражались с порождениями чудовищ, но было ясно: если нашествие не остановить, они проиграют.

Титаны Эльдрази, похоже, были бездумны и бездушны, они напролом двигались к источнику энергии, призвавшему их. К западне.

Нахири ждала их в подземной пещере, которую они с Сорином называли Оком Уджина. Для вампира это было скорее шуткой, но Дракону, похоже нравилось. Хотя и нельзя сказать с уверенностью. Для него это было сообщением: Помни, Уджин, это была твоя идея!

Помещение было наполнено маной, когда к ней присоединились Сорин и Уджин. Земля содрогалась, кристаллические стены пели под воздействием вибрации.

- Они на месте, - сказал Уджин.

Три Мироходца сосредоточили свои силы на камне в центре зала, нексусе, связанном с каждым эдром Зендикара магическими нитями.

[Perilous Vault] | Art by Sam Burley

Каждый эдр Зендикара начал светиться и передвигаться: камни занимали позиции, придавая тюрьме окончательную форму. Зендикар дрожал от услилий.

И все кончилось.

Они запечатали камеру, закрыв тюрьму на замок, который могут открыть только три мироходца вместе, и отправились к поверхности изможденного мира.

Возвышаясь над землями Акума, здесь стояли окаменевшие фигуры трех древних титанов Эльдрази, окруженные эдрами. Нахири знала Зендикар, она видела, что он уже реагирует, стараясь спрятать эту паршу как можно дальше. Земля поглотит минувшую угрозу, спрячет ее глубоко. Зендикар ранен, но он будет жить, нужно лишь привыкнуть к тени эдров.

- Превосходно, Нахири, - сказал Сорин, - это была твоя работа, твоя жертва.

Она надеялась, что Сорин и Уджин помогут ей добить остатки выводка Эльдрази, но понимала, что рано или поздно два древних мироходца уйдут. А она, Нахири, Литомант, останется. Она посмотрела на молчаливые статуи. Скоро скалы их поглотят. Возможно, через тысячу лет люди уже не вспомнят, кто такие Эльдрази, а их пленение станет легендой. Но Нахири не забудет. Будет помнить и земля.

- Это была наша общая работа, – тихо сказала Литомант, - моя начинается только теперь.

Art by Igor Kieryluk


НАЗАД К ПУТЕВОДИТЕЛЮ

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.