Ошибка
OK
Информация
OK

Путь Богомола

Во многих мирах богомол – всего лишь маленькое насекомое, но в Таркире богомолы достигают размеров быка и населяют высокогорные владения Джескай.


Монах по имени Кунд стоял на своем богомоле и смотрел на долину с крыши джескайской башни, покрытой красной черепицей. Холодный ветер обдувал его кожу, но он оставался недвижим. Богомол подрагивал под ним, его лапы непрерывно двигались, а голова неотступно следовала за невидимой добычей. Наездники знали, что их богомолы не испытывают к ним никакой привязанности. Даже богомол, на котором ездили множество лет, мог сожрать своего всадника, если бы тот на мгновение утратил бдительность.

Mantis Rider | Art by Johann Bodin

Среди Джескай существовало множество школ и техник: Бегущие Струи подражали текущим рекам, Драконьи Кулаки – древним огненным змеям, Летящие Журавли – диким авенам горных вершин. Для церемонии выбора не существовало названия, но для Джескай это было одно из важнейших событий, определяющее всю человеческую жизнь.

Кунд начал обучение в раннем детстве и продемонстрировал выдающиеся способности. Когда ему было совсем мало лет, и он только учился читать, к нему пришли мастера из разных цитаделей, и каждый рассказал Кунду о своем искусстве. Ему дали по несколько минут, чтобы осмыслить каждый стиль, а затем предложили продемонстрировать, на что он способен. Мастер Цитадели Мудрого Ока оценил его незаметность, стремительность и изобретательность, а мастер из Цитадели Диргу принес с собой несколько клинков. Мастер-авен пришел к Кунду, чтобы посмотреть, как он двигается в прыжке, а посланец Цитадели Речного Колеса продемонстрировал основы магии Бегущих Струй. Мастер из Цитадели Горы Кори желал посмотреть, как Кунд справится с движениями Драконьего Кулака, а представитель Школы Жемчугов, у которых не было своей родной крепости, смотрел, как Кунд управляется с дюжиной жемчужин во время схватки. Испытали и его магические способности, и обнаружили, что он может пользоваться излюбленной магией Джескай – Огнями Души, Крови и Тумана, и легко избегает Живого и Мертвого Огней. Мастера были обескуражены. Он неплохо, пусть и не безупречно, справлялся со всеми испытаниями, а это указывало именно на тот набор навыков, который нужен человеку, чтобы стать наездником богомола.

В тот день Кунд впервые увидел своего богомола, которого удерживали на земле другие наездники. Кунду велели постоянно быть настороже. Один из всадников показал ему своего собственного богомола и рассказал о том, как он годами тренировал, ежедневно кормил и чистил его. Всадник убрал одну из веревок, удерживавших богомола, и насекомое мгновенно хлестнуло лапой воздух, рассекая руку наездника. Кунд испугался, но всадник объяснил, почему именно Кунду предначертано стать наездником богомола.

Highspire Mantis | Art by Igor Kieryluk

"Не существует способа приручить богомола," – объяснил наездник, - поэтому нужно владеть элементами всех учений Джескай, чтобы научиться никогда не ослаблять бдительности и следить за богомолом, даже сражаясь с другим врагом. Тебе придется учитывать все переменные, ожидать любого исхода и в доли секунды реагировать на то, что происходит, и на то, что только может произойти. Ты будешь мчаться верхом на непокорном существе, которое само по себе станет для тебя величайшей опасностью.

Кунд был польщен. Он был молод, и его переполняло предвкушение славы и почета. Когда он приступил к тренировкам, он понял, насколько его путь отличался от всех остальных. Каждый наездник богомола имел возможность работать именно над той дисциплиной, которой не хватало лично ему. Кому-то требовалось уделить больше внимания искусству Бегущих Струй, чтобы удержаться на спине богомола, а кто-то проводил много времени в Цитадели Диргу, обучаясь сохранять равновесие, орудуя тяжелым копьем.

Двадцать лет понадобилось Кунду, чтобы научиться ездить верхом на своем богомоле. Хотя он стоял в полный рост, наблюдая за долиной внизу, какая-то его часть непрерывно обращала внимание на то, как распределен его вес, на что опирается копье, и как натянут единственный повод. Он оставался настороже, чутко реагируя на каждое движение головы и трепетание крыльев богомола. В полете эти крылья издавали высокое, едва слышное жужжание, и только Джескай могли двигаться достаточно тихо, чтобы расслышать его. Кунд в достаточной мере знал повадки своего богомола, чтобы уловить смысл в изменившемся тоне жужжащих крыльев: богомолу не терпелось скорее отправиться в полет.

Кунд позволил богомолу лететь свободно, отворачивая его в сторону лишь тогда, когда он пролетал в опасной близости от окон башни, где проходили занятия у других учеников. Всегда существовала опасность, что богомол, как бы хорошо он ни был выдрессирован, проигнорирует команду своего наездника. Рассказывали, что один из первых всадников привел своего летуна в деревню, и разъяренный богомол, не слушая приказов своего хозяина, вырвался и убил несколько человек. С тех пор наездники никогда не позволяли богомолам приближаться к другим людям, опасаясь подобного исхода.

Богомол Кунда повернул голову, обращая внимание всадника на движение у подножия горы. Чем бы оно ни было, оно было скрыто от чужих глаз маскирующими чарами, и Кунд знал достаточно о них, чтобы ожидать увидеть под ними любого врага. Джескай использовали такие чары, чтобы добиться элемента неожиданности, спрятать свою личину, или исследовать чужие земли. С тем же успехом они использовали их для засад, поэтому Кунд отлично представлял себе опасность, которой оно могло грозить монастырю. Магическая сфера продолжала освещать горный склон, и Кунд переставил ногу, отправляя богомола на перехват.

Morph Overlay | Art by Raymond Swanland

Они устремились навстречу янтарному сгустку энергии. Когда они приблизились, оно повернуло от них и направилось вверх по склону. Кунд собрался с духом и крепче сжал копье. Он велел богомолу снизиться, чтобы попытаться отманить загадочное существо подальше от монастыря. Кунд не осмеливался приближаться вплотную или атаковать, потому что не знал, что скрывается под пеленой маскирующей магии. Богомол повернул в долину, по направлению к лежащим внизу озерам. Кунд оглянулся, пытаясь оценить расстояние до врага, но увидел, что тот снова направился к вершине. Кунд перенес свой вес, чтобы повернуться на спине богомола и приготовился двигаться в момент рывка, чтобы не свалиться на землю.

Они летели за стремительным шаром, держась невысоко над землей. Кунд ощутил, что богомол начинает упираться, и потому, упершись ногой в его затылок, ударил светящуюся сферу копьем. Раздался громкий крик, который наверняка услышали в монастыре, и шар распался. На его месте появился феникс и немедленно бросился на врага.

Ashcloud Phoenix | Art by Howard Lyon

Это была большая птица размером с Кундова богомола, которая ярко вспыхнула, полоснув воздух своими когтями. Пламя, словно вода, стекало с крыльев феникса, оставляя полосы горящей земли. Феникс неосторожно подставил своё подбрюшье, Кунд заставил богомола атаковать, и его длинные когти оставили глубокую рану на теле птицы. Кровь и пламя хлынули из неё. Феникс закричал и поднялся выше. Кунд понял, что он пытается улететь прочь, но феникс летел прямо к монастырской башне, скорее всего, рассчитывая приземлиться и попытаться восстановить силы. Птица, залетевшая в монастырь, вряд ли послужила бы причиной переполоха – но эта птица была воплощением стихийных сил, и оставляла за собой огненный след.

Кунд увидел, что феникс направился к самой высокой башне, в которой располагалась монастырская библиотека – место, где меньше всего хотели видеть огненного пришельца. Конечно, библиотечные свитки не были так уж важны, но все же, записанную в них информацию требовалось сохранить. Кунду редко приходилось обращаться к книгам за время своего обучения, и он знал, что некоторые из джиннов, охраняющих библиотеку, ни разу не заглядывали в них, поэтому Кунд не слишком высоко ценил эти свитки. И тем не менее, для многих Джескай слова на пергаменте были более драгоценны, чем золото для Султай. Кунд был готов положить свою жизнь, защищая их.

Он торопил богомола, не обращая внимания на ледяной ветер, свистящий вокруг него. Раненый феникс летел медленнее. Кунд снова ударил копьем, пронзая его тело там, где крыло крепится к плечу птицы. Феникс издал крик боли и снова окутался пламенем. Кунд знал, что его обожгло, но онемевшее от холода тело не чувствовало боли. Его богомол падал, и еще до того, как Кунд бросил взгляд за спину, он уже знал, почему: крылья богомола горели. Он вцепился в тело богомола, пока они падали рядом с фениксом, обессилевшим от ран. Феникс и богомол упали на горный склон и вместе заскользили вниз к подножию.

Кунд крепко держался, пока они скользили вниз по склону, но перед остановкой успел расслабить мускулы, смягчая падение. Его богомол был сильно обожжен, крылья и большая часть панциря просто исчезли, внутренности вытекали на камни. Феникс лежал рядом с валуном вверх тормашками, одно из его крыльев было явно сломано. Огромная птица не могла подняться самостоятельно. Кунд повернулся к умирающему богомолу, который был его товарищем на протяжении последних двадцати лет. Богомол, не в силах осознать свое положение, попытался ударить Кунда точно так же, как и любого человека, стоящего перед ним.

Кунд не принял эту попытку на свой счет. Он научился этого не делать. Острая боль отозвалась в раненом плече, когда Кунд поднял копье. Быстрым и точным движением он пронзил голову богомола, чтобы прекратить его мучения. Хотя жвалы богомола ещё несколько мгновений дергались в поисках человеческой плоти, Кунд повернулся к фениксу. Даже раненый, он все равно представлял опасность для монастыря, а смерть лишь дала бы ему возможность переродиться, став еще сильнее.

Поэтому Кунд собрал воедино всё своё знание, долгие тренировки и годы послушничества, и начал прокладывать новый путь. Он подошел к фениксу и с помощью копья помог птице подняться на ноги. Она попыталась клюнуть его, но Кунд ударил феникса по клюву древком копья. Птица замерла, ошеломленная, а затем вспыхнула в гневе. Кунд снова ударил её древком. Она каркнула, но теперь боли в этом звуке было больше, чем ярости. Кунд многое знал о воспитании богомола, но, в конце концов, он учился ездить верхом на одном конкретном богомоле. Он ничего не знал о том, как приручить феникса, но был уверен, что со временем станет мастером на этом пути. Даже если на это потребуется много лет.


НАЗАД К ПУТЕВОДИТЕЛЮ

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.