Ошибка
OK
Информация
OK

Привет всем, и снова добро пожаловать в Академию Магии! Надеюсь, вы хорошо отдохнули в праздники. Сегодня мы рассмотрим понятие, называемое метагейм.

Слово «метагейм», по сути, это отсылка к вопросу «чем играют все остальные?».

В одной игре, если это Констрактед, участвуют два (или больше) игрока, то есть вовлечены как минимум 120 карт. Вы полностью контролируете свой собственный выбор карт, но ваша колода существует не в вакууме. Игра как бы состоит из двух частей, одна из которых постоянна на время конкретного турнира, а другая — переменная, которая меняется в зависимости от того, с каким оппонентом вы играете. Учитывать эту переменную при построении колоды — значит учитывать метагейм.

Давайте рассмотрим простой пример. Каждую неделю Саша играет с Мишей, который играет гоблинами, и с Колей, который играет бурном. Понятно, что в этом случае, вместо того чтобы играть хорошей колодой в общем смысле, лучше выбрать колоду, которая выигрывает у гоблинов и бурна. Если этот факт мотивирует Сашу выбрать специальную колоду, или специальные карты и их количетво, то Саша таким образом учитывает метагейм.

В реальных ситуациях на турнирах, метагейм редко бывает таким прозрачным. Вместо нескольких друзей, играющих определенными колодами, там множество незнакомых людей, играющих разными колодами, которые могут быть предсказуемыми, а могут не быть.

Так что же именно происходит в этих реальных ситуациях? Пускай, скажем, я вдруг объявлю новый Констрактед формат, «Только базовая редакция», и открою его для большого количество активных и заинтересованных игроков. Поначалу игроки не будут знать, какие конфигурации карт оптимальны, какие синергии наиболее сильны, и какие стратегии наиболее эффективны. Если какой-то игрок делает открытие, вскоре о нем узнают и другие. Со временем, часто из уст в уста, хорошие колоды станут известными, и в конце концов станут очевидными лучшие колоды формата. Этот процесс мы называем определением формата.

Есть и другой фактор. Игрок, помимо того что узнает что-то о формате (наборе карт), также узнает о колодах, которые собирают другие игроки. Это мотивирует его собирать колоду, учитывая не только общие соображения, но и то, что делают другие игроки, и принимать специфические решения, чтобы побеждать их. Это мы называем «уклоном».

Эти две шкалы и используются для оценки метагейма.

Определение


Метагейм может быть определенным, неопределенным, или где-то посередине.

Определенный метагейм — это тот, где в общем понятно, какими колодами будут играть, и примерные пропорции, в которых они будут представлены. Это может быть известно со слов игроков, или по направленности прошедших турниров (если колода успешно выступила в хорошо освещенном турнире на прошлой неделе, то следует ожидать, что она будет на турнире на этой неделе), или просто из-за очевидной силы какой-либо колоды. Случай с Сашей, рассмотренный выше, это пример идеально определенного метагейма. Более реалистичный пример — Национальный Чемпионат в конце сезона. Так как они проводятся в разных странах с периодичностью в неделю, влияние «техов» (определяемых нашим словарем Магического сленга, как «секретные карты или информация, помогающая игроку победить») весьма расплывчато, и к концу сезона игроки могут предсказать, что они увидят на своем турнире, основываясь на том, что было на прошлых.

Неопределенный метагейм — тот, где неясно, какими колодами будут играть, или в каких пропорциях они будут представлены. Это обычно бывает в новых форматах:

  • Первый турнир в формате Block Constructed с приходом нового блока (используются только карты из этого блока).
  • Экстендед после ротации или выхода нового сета.

Средне определенный метагейм — это тот, в котором колоды и пропорции можно предсказать, но весьма расплывчато. Примером может служить формат Standard после выхода нового блока. Многие старые колоды все еще хороши и ими будут играть, но могут быть и сюрпризы.

Уклон


Помимо того, какими конкретными колодами люди будут играть, можно получить представление и об общих тенденциях.

К примеру, после нескольких лет игры на турнирах я заметил, что на канадском Национале больше людей играют контрольными колодами, чем это можно было бы предположить исходя из общих соображений по метагейму. Или, к примеру, на про-турах, являющихся наивысшим уровнем турнирной игры, можно ожидать как минимум столько комбо- и контрольных колод, сколько предсказывают общие соображения, так как лучших игроков не отпугнет сложность колоды. На PTQ или обычных турнирах, напротив, метагейм часто уклоняется в сторону более простых колод.

В более общем смысле, уклон это то, что турнирные игроки часто имеют в виду, когда говорят о «метагейминге»: принятие во внимание того, что другие игроки знают, что вы можете предпринять чтобы адаптироваться под метагейм, и попробовать шагнуть еще на шаг вперед их. Например, я могу заметить из еженедельных деклистов топ-8 PTQ, что увеличивается общее число контрольных колод. Это дает мне информацию о том, что может быть на следующей неделе: метагейм уклонится в сторону контрольных колод (ведь они хорошо показывают себя), и колод, построенных чтобы побеждать эти контрольные колоды (построенных другими игроками, которые наблюдают за общими тенденциями). Учитывая это, вы можете попробовать построить свою колоду так, чтобы побеждать оба этих типа колод. Метагейм может сильно меняться даже за одну неделю при достаточном количестве доступной информации!

Практика


Ваша оценка метагейма, будь он определенным или нет, будет влиять на решения при декбилдинге. Давайте посмотрим, какие именно решения могут подсказывать разные оценки для локальных турниров.

Определенный метагейм: (Вы знаете большинство колод, которые будут представлены, и знаете примерно, насколько популярна будет каждая из них).

В этом случае вам нужно «заточить» свою колоду под определенную ситуацию.

Вы можете составить список колод и карт, у которых надо выигрывать (к примеру, вашей колоде на существах нужно уметь обходить [Wrath of God], но не нужно думать о [Wildfire], [Earthquake] и [Plague Wind], если в вашем метагейме не играют этими картами). Так вы сможете потестировать свою колоду против этих колод, чтобы посмотреть как ваша колода справляется со стоящими перед ней задачами.

Эта информация позволит вам:

  • Выбирать специфические карты: Вы можете убрать карты, которые могли бы быть необходимы в неизвестном окружении, но которые бесполезны в вашем конкретном. [Naturalize], например, неплохая универсальная карта, но если вы знаете, что в вашем метагейме очень мало целей для него, вы можете от него отказаться. Это позволит вам положить карты, которые слишком узкоспециализированные в общем случае, но хорошо подходят для вашего метагейма.

В некоторых случаях специфические колоды неизвестны, но известны особенности формата. Например, несмотря на то, что в блоке Ravnica до про-тура Chalseton различных колод было множество, было ясно, что «баунс-земли» (как [Azorius Chancery] и [Boros Garrison]) очень хороши. Это мотивировало игроков играть спеллами разрушения земель, поскольку разрушение баунс-земли оппонента дает сильное преимущество.

  • Выбирать специфические колоды: Зная колоды, которыми играют другие, вы можете исключить некоторые свои опции. Очевидно, если вы знаете, что многие будут играть анти-контрольными колодами, вам придется оставить свою контрольную колоду на полке, независимо от того, насколько она хороша в обычных обстоятельствах. Вам нужно играть колодой, имеющей хороший процент выигрыша в конкретном окружении, а не в абстрактном.

Чем лучше ваше представление о метагейме, тем лучше вы можете рассчитать риск, которому вы подвергнетесь если пойдете играть очень специфической колодой. Например, на про-туре Гонолулу Tiago Chan играл красно-синей колодой на бурн-заклинаниях с [Howling Mine], которая имела менее 5% шанс выиграть у агрессивной красной колоды. Однако, с контрольными колодами процент побед был достаточно высок. Tiago сделал оценку метагейма (он был определен благодаря широкой распространенности Magic Online, а также чемпионату мира, прошедшему несколько месяцев назад в этом же формате), и сделал ставку на малое количество агрресивных красных колод и достаточно большое количество контрольных, чтобы выбрать такую колоду. В результате, он дошел до топ-4, где наконец встретил красную колоду.

Неопределенный метагейм: (Вы не имеете четкого представления, чем будут играть и что будет популярно).

 



 В случае неопределенного метагейма вам нужно сделать свою колоду хорошей в общем смысле. Это значит, что вам нужно руководствоваться общими принципами Магии (способность противостоять многим обычным стратегиям, эффективная кривая маны), а не реакцией на конкретные колоды.

  • Выбирайте хорошие колоды: В этом случае вам нужно играть колодой, имеющей хороший шанс победы против общих стратегий: комбо, агрессия, контроль, различные вариации. Вам нужно выбирать не ту колоду которая побеждает конкретную модную комбоколоду, а ту, которая одинаково сильна против всех типов комбоколод.
  • Выбирайте хорошие карты: Вы хотите сделать вашу колоду настолько сильной, насколько возможно, и меньше фокусироваться на специфических стратегиях. Вместо того, чтобы играть более эффективным [Shock] (как бы вы сделали если бы знали, что все агрессивные колоды в формате играют существами с защитой 2), вам лучше выбрать более гибкий [Dark Banishing] если вы не знаете, чего ожидать.

Средне определенный метагейм: (Вы приблизительно знаете, чем могут играть, но не более того).

В этом случае вам надо комбинировать принципы для определенного и неопределенного метагейма.

С одной стороны, вы сможете принимать основанные на знаниях о метагейме решения, и собрать специфический функциональный сайдборд, но с другой стороны вы вряд ли сможете впадать в крайности.

Специфические уклоны: (К примеру, вы играете турнир в окружении, где все очень любят комбоколоды).

Здесь ваше общее чуство метагейма (скажем, каков Standard сейчас в общем), особенно если он неопределен, модифицируется для конкретного случая.

Вы не знаете точно, какой комбоколодой будут играть, но вы можете учесть фактор, что комбоколод будет много. Это значит, что вам нужно адаптировать вашу колоду, чтобы побеждать комбоколоды, но при этом нужно избегать специфических карт, нужных только против одной конкретной комбоколоды.

Мета-уклоны: (На прошлой неделе хорошо выступили бурн-колоды, и все об этом знают).

Эффективное использование этого фактора включает в себя способность распознать текущие тенденции, и способность учесть тот факт, что некоторые другие игроки тоже знают об этих тенденциях (происходят своего рода игры разума).

Если знаете, что популярность бурн-колод вырастет, вы будете корректировать ваш выбор колоды и карт, чтобы выигрывать у бурна. Если вы знаете, что другие будут делать то же самое, и вы можете предсказать, как именно, и учесть это. Вы даже можете сделать вывод, что из-за того, что все будут точиться на бурн, никто не пойдет играть им, и вам надо сфокусироваться на том, чтобы выигрывать у колод, выигрывающих у бурна, и т.п. Если на прошлой неделе был популярен Камень, что следует выбрать сейчас — Камень, Ножницы или Бумагу?

Запомните одну вещь — не переусердствуйте. Информация передается и обрабатывается в Магии различными способами. Неоторым будет мало известно или вообще неизвестно о текущих тенденциях, некоторые будут реагировать на них непредсказуемо, а некоторые, несмотря на них, будут играть той же колодой, потому что она хорошо им известна. Метагейм меняется понемногу. Даже в самых крайних случаях, я не думаю, что какая-либо колода занимала больше 40-50% турнира. В общем случае этот процент гораздо ниже. Выбирать колоду, хорошо играющую только против одной популярной колоды, это, как правило, неэффективная стратегия.

Это все на сегодня. Присоединяйтесь на следующей неделе, где мы более детально разберем все то, о чем говорили сегодня.

Джефф

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.