Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии! Сегодня мы рассмотрим аспект блефа в Магии.

 

Магию часто описывают как помесь шахмат и покера. Один из элементов покера, входящий в это описание — это скрытая информация. И в покере, и в Магии (но не в шахматах) есть информация, доступная лично только одному игроку. Именно личная информация открывает возможность блефа.

Ваш оппонент не знает карт на вашей руке. Однако по определенным вышим игровым действиям он может судить о том, что у вас может быть, или что у вас, вероятно, есть. Ваши действия «рассказывают» оппоненту о вашей руке. Если вы будете вести себя не в соответствии со своей рукой, ваш оппонент может сыграть хуже, чем если бы вы вели себя в точности так, как предполагает ваша рука. Связанные с этим риски и выгоды могут быть разными. Важно уметь отличать самые выгодные возможности для блефа.

У вашего оппонента есть развернутый Craw Wurm. Вы атакуете своим Grizzly Bears. Для вашего оппонента это означает одно из двух — либо у вас есть раскачка или бурн, и тогда, возможно, блокировать не стоит, либо вы блефуете с целью пронести 2 повреждения, и следует заблокировать. Выгодно ли для вас сыграть таким образом? Это зависит от нескольких факторов, подразделяющихся на две категории.

Риск — насколько вероятно то, что оппонент заблокирует, и насколько плохо будет в этом случае?

Вознаграждение — насколько важны эти лишние 2 хита?

Риск

  • Насколько ценен объект риска для оппонента? Чем ценнее для оппонента его Craw Wurm, тем меньше вероятность того, что он будет им рисковать. Осторожнее — карты на руке (например, еще два червя) могут побудить оппонента заблокировать, вне зависимости от ситуации на столе. Также помните, что самое плохое, что может случиться для вашего оппонента — размен Craw Wurm'а на медведя и комбат-трик, что не так уж и плохо — это тоже увеличивает вероятность того, что оппонент заблокирвет.
  • Насколько привлекательна альтернатива? Сколько жизней у оппонента? Чем их больше, тем вероятнее то, что медведя пропустят.
  • Насколько ценен объект риска для вас? Насколько важны Grizzly Bears, с учетом вашей личной информации? Если вы все равно собираетесь сыграть Inferno в этот ход, то ценность медведей — ноль, и нет причин не атаковать!
  • Насколько ценно то, чем вы рискуете, с точки зрения оппонента? Насколько важны Grizzly Bears, если учитывать только открытую информацию? Чем больше их ценность в глазах оппонента, тем вероятнее он поверит в блеф, но вместе с тем у него будет больше причин заблокировать.
  • Выигрывает ли кто-нибудь? В отличие от покера, в котором хорошая игра предполагает максимизацию прибыли для каждой конкретной руки (даже если это означает выкинуть ее), игра в Магию либо выигрывается, либо проигрывается. Если не учитывать фактор времени, то нет никакой разницы между победой «всухую» и победой «на грани». Это значит, что если вы впереди, и наверняка выиграете, следует избегать рисков, даже выгодных. Если они сработают — хорошо, но вы и так были впереди. Если же нет, вы можете растерять все свое преимущество. Напротив, если вы проигрываете, то риск становится более привлекательным.
  • Считает ли ваш оппонент, что вы можете блефовать? Если нет, то вероятность того, что блеф сработает, выше.
  • Может ли ваш оппонент отличить блеф от игровой ошибки? Если нет, то блефовать, скорее всего, не стоит!
  • Есть ли у вашего действия потенциал «полу-блефа»? Полу-блеф отличается от блефа тем, что он предполагает наличие запасного плана на случай, если блеф не сработает. Если у вас есть «план Б» на случай, если оппонент заблокирует, то риск уменьшается.

 

Объекты риска могут быть разными в разных сценариях. Это может быть существо, могут быть повреждения (если я атакую Grizzly Bears в Lumengrid Warden'а, я не рискую медведем, а рискую всего лишь возможным получением одного повреждения в ответной атаке), могут быть карты, и т.п.

Вознаграждение
  • Насколько велика ваша награда в случае успеха? Если у вас в руке Searing Flesh, а у оппонента 9 жизней, то лишние 2 повреждения — очень привлекательная для вас награда. Если у оппонента 22 жизни, она куда менее значима.
  • Есть ли какая-либо дополнительная выгода от успешного блефа? У решения не атаковать есть еще одна особенность — оно подтверждает в большинстве случаев то, что комбат-трика у вас нет. Помните об этом. Часто, «изобразив» наличие трика один раз можно побудить оппонента играть неоптимально всю оставшуюся игру!
Разумеется, сценарев «высокий риск, незначительное вознаграждение» нужно избегать. Ситуации «низкий риск, незначительное вознаграждение» и «высокий риск, ценное вознаграждение» могут иногда стоить того. Ситуации «низкий риск, ценное вознаграждение» или «нулевой риск, незначительное вознаграждение» нужно распознавать и использовать почти всегда.

Выше мы рассмотрели общие взаимодействия, теперь давайте посмотрим на некоторые часто встречающиеся сценарии блефа.

Масс-ремувал


Представьте себе ситуацию, в которой у вас в стартовой руке есть несколько существ и Wrath of God. В этом случае наиболее выгодный в общем случае план — не играть своих существ в обычном режиме (настолько рано, как можно), а сыграть максимум одно-два в качестве приманки, и подождать, пока оппонент раскастит свою руку, чтобы наиболее выгодным образом сыграть свой Wrath of God.

Это тоже блеф, который происходит сам собой. Вы сигнализируете оппоненту о своей слабости (у меня нет существ, торопись — тебе нужно выиграть до того, как я подниму их или достаточное количество маны). Риск в том, что ваш оппонент может догадаться, что вы делаете, и придержать часть существ, или, еще хуже, приготовить Cancel для вашего враса. Награда в том, что после зачистки стола у вас будет полная рука существ, в то время как ресурсы оппонента будут частично или полностью истощены.

Неужели у него правда нечего поставить на 5 ход с шестью картами в руке? Или он просто ждет, пока я раскащусь, чтобы сыграть сочный Slice and Dice?

Средний риск, высокое вознаграждение

Земли в руке


В поздней игре поднятые земли часто оказываются ненужными. В этих случаях можно найти им применение в своей руке. Для вас три земли на руке бесполезны, для оппонента это три неизвестные карты, которые могут серьезно влиять на решения, которые он принимает!

Я выиграю, если пойду в атаку всеми, но если у него есть баунс, я проиграю. У него три карты на руке, поднятые за последние три хода. Атаковать или нет?

Низкий риск, среднее вознаграждение

Комбат-трики во время гонки повреждений:


Часто, особенно когда у одного игрока есть существа с эвейженом, а у другого нет, игра превращается в гонку повреждений. В таких ситуациях на счет идет каждая единичка жизней. В таких условиях рассчитанные риски могут быть очень выгодными. Повреждения имеют высокую ценность, а ложная информация о наличии комбат-трика может вынудить оппонента неправильно атаковать и расставлять блоки в дальнейшей игре.

Оппонент атакует Hill Giant'ом в моего Air Elemental. Элементаль для меня важен, и я пропускаю. Спустя несколько ходов у оппонента оказывается 8 хитов, а у меня 6. Сложно принять решение атаковать с учетом того, что ранее оппонент изображал Giant Growth.

После игры оппонент показывает, что на руке у него были лишь земли!

Средний или высокий риск, среднее или ценное вознаграждение

Нулевой риск


Бывает так, что блеф ничего вам не стоит. Это значит, что риска в принципе нет, или он незначителен, а потенциальная выгода есть. В этих ситуациях нужно понимать, какую карту вы можете запросто и с выгодой для себя изобразить. К примеру, у вас есть Plains, Island и Mountain в игре, а ваш оппонент знает, что вы можете играть Mana Tithe. Три хода подряд вы играете Goblin Brigand'ов. Если каждый раз вы поворачиваете разные земли, вы сигнализируете о том, что у вас нет заклинания за 1 ману, которое вы могли бы сыграть. Если же вы каждый раз оставляете развернутый плейнс, вероятность наличия Mana Tihte с точки зрения оппонента существует, и может даже быть высокой!

Контроль против контроля. Оппонент кладет Watery Grave развернутой, получает два повреждения и передает ход. Что это — у него есть Force Spike, или он просто хочет, чтобы я так думал?

Нулевой или низкий риск, незначительное вознаграждение

Вот и все на сегодня. Пишите о собственных сценариях блефа на форуме! Когда и почему вы блефуете в своих играх? «Прокатывает» или нет?

Внеклассное чтение:

Chad Ellis — Bluffing, Imperfect Information, and the Myth of the Single Correct Play
Terry Soh — The Art of Bluffing
Noah Weil — Snarely Legal

Джефф
Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.