Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии! Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные и эффективные стратегии для борьбы с аггро.

Агрессивная стратегия ставит себе целью снять оппоненту 20 хитов в гонке повреждений, избегая поздней игры, неизбежности и истощения. Колоды на существах обычно попадают в эту категорию.

Будучи стратегически самым незамысловатым архетипом, аггро часто бывает недооцененным, однако у него есть скрытые преимущества. Аггроколода легко расправится с оппонентом, если у него плохая раздача, тогда как контрольные и комбоколоды могут не суметь этим воспользоваться. Многие аггроколоды также удивительно живучи; возможно, их карты не настолько сильны в поздней игре, как карты в контрольной колоде, но если счетчик оппонента ниже критической отметки, усмирить агрессивную колоду может оказаться очень сложно. Также у аггроколод как правило есть доступ к различным способам дисрапшна, что может серьезно помешать узконаправленныи планам оппонентов. Чтобы побеждать аггро, нужно иметь основательную и крепкую оборону.

Для справки, Билли Морено давал следующий деклист аггро:

Boros Deck Wins
Paulo Vitor Damo da Rosa

Lands Spells Sideboard
4 Battlefield Forge
3 Boros Garrison
3 Flagstones of Trokair
2 Gemstone Mine
2 Mountain
3 Plains
4 Sacred Foundry
21 lands
4 Giant Solifuge
4 Icatian Javelineers
4 Knight of the Holy Nimbus
4 Savannah Lions
3 Scorched Rusalka
4 Soltari Priest
23 creatures

4 Char
4 Lightning Helix
4 Rift Bolt
4 Volcanic Hammer
16 other spells
4 Cryoclasm
3 Honorable Passage
2 Paladin en-Vec
4 Ronom Unicorn
2 Worship
15 sideboard cards

Общие анти-аггро стратегии


Есть хорошие стратегии для игры против аггро, есть — для заточки колоды от аггро.

В игре


Избегайте повреждений: Если вы играете против контроля или комбо, то часто оправданно бывает получать лишние повреждения (от своих земель, например) чтобы улучшить свою позицию, против аггро же важно взвешивать риски и выгоды от таких действий.

Пример: У вас есть Brushland, Forest и два Swamp. Вы играете Rootwalla. Стоит ли ставить Llanowar Elves за дополнительную боль, или лучше подождать?

Избегайте гонки повреждений: Аггроколоды построены таким образом, чтобы закончить игру до того, как она выйдет из-под их контроля, и у них в арсенале, как правило, достаточно много средств это сделать. Поэтому, даже если ситуация на столе позволяет вам вступить во вроде как выгодную для вас гонку, не забывайте, что у оппонента гораздо больше способов сделать эту гонку выгодной для себя. Обычно лучше играть от защиты до тех пор, пока не иссякнет стартовый запал аггроколоды. Когда это произойдет, можно и нужно занимать более активную позицию.

Пример: У вас 18 жизней, у оппонента 14. У вас два Wind Drake, у оппонента два Goblin Brigand. Возможно, стоит постоять на блоке и разменяться?

Колодостроительство


Кладите дешевые заклинания: Аггроколоды жертвуют преимуществом в поздней игре ради сильной ранней игры. Включив в свой арсенал, помимо дорогих и мощных заклинаний, дешевые, вы повысите свои шансы пережить эти несколько ключевых первых ходов.

Пример: Хотя Force Spike не очень хорош в поздней игре, он, тем не менее, ценится за его способность дешево срывать планы оппонента в ранней игре, на которую он так рассчитывает.

Избегайте ситуационных, долгосрочных и дорогих карт или учитывайте их: Disenchant и Journeyer's Kite, которые вы положили в колоду от контрольных матчапов, могут сильно помешать вам в игре с аггро. Здесь оставаться в живых значит защищать себя, и карты теряют ценность, если они не позволяют вам делать это. Если вы включаете такие карты в свою колоду, отдавайте себе отчет в том, что другие ваши карты должны быть куда более приспособлены для борьбы с аггро.

Пример: Оппонент начал Kird Ape — Grizzly Bears — Trained Armodon. У вас в руке есть Treasure Trove и Stone Rain — обе абсолютно бесполезны в этой ситуации. Надеюсь, остальные карты на вашей руке могут вам помочь, иначе у вас проблемы.

Быстрый способ выиграть: Также важно включать в колоду карты, которые, возможно, и не очень хороши до того момента, пока вы не остановили начальную агрессию, но могут быстро забрать игру для вас как только вы это сделаете.

Пример: Akroma, Angel of Wrath мало что делает в первые несколько ходов, но если вам удастся немного прожить и сыграть ее с помощью манаразгона, или пропихнуть ее в игру с помощью реанимации, она быстро закончит игру в вашу пользу.

Кладите лайф-гейн и многоразовый ремувал: Из-за того, что агрессивная стратегия как правило довольно однобока (атакуем существами, дожигаем бурном) и нечасто закладывается на разного рода «крайние случаи», есть несколько незамысловатых способов вставлять ей палки в колеса. Вовремя полученные несколько хитов (после того, как ситуация на столе стабилизировалась) может вытащить вас из радиуса поражения бурн-заклинаний. Многоразовый ремувал тоже способен положить конец попыткам сделать что-либо с помощью существ в поздней игре.

Пример: Ваш оппонент играет гоблинами. Как только вы вышли на 8 маны, ваш Shard Phoenix закрыл его малышам дорогу на стол.

Используйте карты, заставляющие оппонента отклоняться от предпочитаемой стратегии: Некоторые карты делают невыгодной быструю и безоглядную критуровую агрессию, которой пользуются многие аггроколоды. Wrath of God накажет оппонента, если он выведет слишком много существ на стол, разменом много-к-одному. Carven Caryatid может сдерживать сразу несколько существ, и даже не стоит вам карты! Такие карты заставляют аггроколоды отклоняться от их предпочитаемого плана игры.

Есть также карты или комбинации, которые просто делают прямолинейную стратегию аггроколоды абсолютно бесполезной. Worship и существо с пеленой, к примеру, часто означает проигранную партию для аггро.

Пример: Если вы играете против аггроколоды без красного, Form of the Fragon делает стратегию «атака всеми» довольно глупой!

Не переусердствуйте с «мазохизмом»: В окружении из комбо и контролей у вас есть сильный стимул играть большим количеством пейн-земель, и других карт, которые делают вам повреждения в обмен на разные преимущества. Если добавить в уравнение аггроколоды, то придется балансировать между этими преимуществами и стремлением не умереть от собственных болей.

Пример: Против контролей и комбоколод трехцветное RGW-аггро с манабазой из множества болевых земель, возможно, чувствует себя не хуже, чем двухцветное RG-аггро. Однако, если RGW играет против RG, эти лишние боли могут оказаться очень сильным неудобством.

Стратегии для конкретных типов колод


Контроль против аггро: Контрольные колоды обычно собраны так, чтобы доминировать позднюю игру. Аггроколоды же от природы слабы в поздней игре. Поэтому контролю можно пожертвовать частью своего долгосрочного преимущества ради краткосрочных мер предосторожности, вроде дешевого ремувала или дешевых ситуационных контрспеллов.

Иметь хорошую манабазу — надежную и безболезненную, насколько это возможно — важно против аггро, так как даже небольшое замешательство на первых ходах может оказаться фатальным.

Многие контрольные колоды имеют в своем составе способы получить несколько лишних жизней в средней и поздней игре, чтобы отодвигать себя из опасной критической зоны.

Комбо против аггро: В этом матчапе обе колоды играют в гонку, но каждая по-своему. Комбо пытается закрутить свою комбинацию как можно раньше, аггро в это время старается снять 20 хитов до того, как это произойдет. Есть карты, которые помогают комбоколоде приблизиться к своей цели и одновременно замедлают оппонента. Carven Caryatid блокирует существ и тянет за себя карту. Sakura-Tribe Elder один раз встает в блок и заодно разгоняет по мане.

Комбинация должна быть достаточно устойчива против ремувала, который как правило присутствует в аггроколодах.

Многие комбоколоды используют фог-эффекты (Moment's Peace) или эффекты поворота (Gigadrowse), чтобы покупать себе лишние ходы.

После сайдборда комбо может посайдить несколько сюрпризов для аггроколоды, вроде собственных существ, или неожиданного масс-ремувала (Pyroclasm).

Аггро против аггро: Миррор аггроколод может развиваться по-разному. Иногда это быстрая и кровавая гонка, иногда это битва на истощение, которая разрешается с помощью какой-нибудь козырной карты с одной из сторон. Хотя ни одна из колод не предназначена для поздней игры, то, что обе находятся в одинаковых условиях, значит, что они могут играть между собой и в долгую игру. Нужно руководствоваться своими ощущениями — какая из колод имеет больше потенциала в долгой игре (неизбежность) — для принятия решений в ранней игре.

Избегайте карт, которые делают повреждения вам (Jackal Pup). Этот недостаток гораздо сильнее в этом матчапе, чем в каком-либо другом.

Включение нескольких карт, которые дадут вам преимущество, если игра продлится долго, может быть оправданным (Stormbind, Cursed Scroll).

В общем, сильные карты для миррора — это те, которые хороши и в атаке, и в защите. Bottle Gnomes — неплохая карта против аггро, но она слабо поможет вам, если вам нужно дожимать оппонента.

Аггроколоды также иногда опускаются до того, чтобы применять приемчики, используемые против них самих, друг против друга. Вы играете белой виней? Что ваш моно-красный оппонент сможет сделать с Worship'ом и Soltari Priest'ом?

Вот и все на сегодня. В следующий раз мы научимся играть против комбо!
Джефф

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.