Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии! Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные и эффективные стратегии для борьбы с комбоколодами.

Комбоколода — это колода, основанная на некоторой комбинации карт, выигрывающей игру.

Игра против комбоколоды иногда напоминает битву с фантомом. Как и аггро, комбоколоды играют в гонку. Однако их гонку отследить гораздо сложнее, чем гонку аггроколоды (которая наглядно иллюстрирована счетчиком жизни). Нельзя с точностью сказать, как далеко еще до финиша. Как правило комбоколоде выгодно ждать как можно дольше, чтобы получить больше маны и нужных карт, перед тем как попробовать собрать комбинацию («закрутиться»). Комбоколоды избегают каких-либо взаимодействий с оппонентом, и часто ваши карты оказываются против них мертвыми (к примеру, ремувал). Они так же могут быть невосприимчивы к некоторым видам дисрапшна, и у вас может возникнуть чувство беспомощности. Чтобы побеждать комбоколоду нужно знать, как действует ее механизм, и иметь эффективный арсенал дисрапшна.

Для справки, Шухей Накамура давал следующий деклист комбо:

Dragonstorm

Lands Spells Sideboard
1 Calciform Pools
1 Dreadship Reef
8 Island
4 Mountain
4 Shivan Reef
4 Steam Vents
22 lands

4 Bogardan Hellkite
2 Hunted Dragon
6 creatures
4 Dragonstorm
4 Gigadrowse
4 Lotus Bloom
4 Remand
4 Rite of Flame
4 Seething Song
4 Sleight of Hand
4 Telling Time
32 other spells
1 Calciform Pools
2 Dreadship Reef
3 Ignorant Bliss
3 Pyroclasm
4 Repeal
1 Teferi, Mage of Zhalfir
1 Trickbind
15 sideboard cards

Эта колода выигрывает, собирая руку из нескольких разгоняющих по мане ритуалов и Dragonstorm. Ритуалы, кроме того, что дают ману на Dragonstorm, помогают накрутить его способность Storm до 4 копий. Четыре дракона, как правило, означают проигранную партию для большинства колод. Против колод, которые могут помешать плану, есть Gigadrowse, позволяющий лишить оппонента ресурсов перед тем, как закрутиться.

Общие анти-комбо стратегии


Как обычно, они разделены на два раздела — как вести себя в игре, и как правильно собирать колоду.

В игре


Понимайте устройство колоды: Комбоколода, о которой никто никогда не слышал, гораздо опаснее той, что уже устоялась в метагейме. Причина в том, что для того, чтобы правильно играть против комбоколоды, нужно знать, как она работает. Вы знаете, какие методы дисрапшна действенны, какие цели для него лучше выбирать, и в каких условиях эта колода может закрутиться (то есть когда вам можно открыться, а когда нужно держать свою защиту наготове).

Если колода устоялась в метагейме, вам нужно знать, как она работает. Если вы видите ее в первый раз, постарайтесь догадаться.

Пример: Ваш четвертый ход, у вас есть несколько существ, и выбор — затапаться на еще одно существо, или оставить ману открытой на Naturalize. Сможет ли он помешать оппоненту закрутиться, если что?

Балансируйте давление и дисрапшн: Как правило, лучший подход к комбоколоде — с одной стороны, успеть сыграть свой дисрапшн до того, как оппонент закрутится (или во время того, как он пытается закрутиться), с другой, сыграть как можно больше угроз до этого момента. Сам по себе дисрапшн ничего не делает — чтобы он был эффективным, нужны угрозы на столе.

Пример: Вы считаете, что оппонент вряд ли сможет закрутиться до пятого хода. У вас в руке есть Trained Armodon, Order of the Sacred Bell, Mana Leak и Coercion. Вы играете слона на третий ход, орден на четвертый, а на пятый — Coercion, оставив ману на Mana Leak.

Не бойтесь получать повреждения: Комбоколода вряд ли сможет воспользоваться вашим неполным запасом жизней; комбоколоды обычно убивают одним махом, вне зависимости от количества хит-пойнтов. Это дает вам дополнительный стимул разменивать ваши жизни на разнообразные плюшки.

Пример: Против аггроколоды вы использовали бы City of Brass только в случае крайней необходимости. Против комбо вы будете использовать его всегда, когда это удобно.

Колодостроительство


Используйте дисрапшн: Для комбоколоды оппонент, не играющий дисрапшном — это груша.

Дискард, особенно целевой (Duress), очень хорош. Контрмагия, разрушение земель, и прочие виды дисрапшна тоже могут сильно осложнить жизнь для комбо. Эффективность того или иного метода зависит от специфики колоды вашего оппонента. Бывает так, что она устойчива против контрмагии, разрушения земель и дискарда, и нужны более специфические инструменты (Stifle).

Используйте дешевые заклинания: Комбоколоды, как и аггро, могут выиграть очень быстро. Здоровенные бивни за 4+ маны — не самые лучшие карты против комбо. Игра может не продлиться достаточно долго, чтобы они успели окупить свою стоимость, в то время как затапываться на них означает оставлять себя беззащитным. Лучшие угрозы и дисрапшн против комбо — это те, что стоят достаточно дешево для того, чтобы иметь значение.

Если эффект карты очень значителен (Haunting Echoes), и вы играете достаточным количеством дешевого дисрапшна, чтобы замедлить игру, она может иметь ценность, даже будучи дорогой по мане.

Пример: На 5 ход вы играете Spiritmonger. Оппонент растапывается и выигрывает.

Используйте слабые места: Они есть у многих комбоколод. Из-за того, что они полагаются на комбинацию карт, если у вас есть возможность избавиться от одной важной части комбинации, этого может быть достаточно для того, чтобы сломать всю стратегию оппонента. Или же, из-за узконаправленности комбинации (например, один раз спилить всю колоду оппонента в кладбище), можно найти способ обойти ее (сыграть Krosan Reclamation в апкип).

Пример: Единственный способ, которым оппонент может выиграть — это сыграть в меня Blaze. Я играю Cranial Extraction и убираю их.

Стратегии для конкретных типов колод


Контроль против комбо: Контролю, чтобы выигрывать у комбо, нужна доминирующая стратегия для поздней игры. Контроль по природе своей предполагает затягивание игры. Но если у комбоколоды есть козырь для поздней игры (Gigadrowse), то такая стратегия нежизненна. Если стратегия контроля доминируема, то ему нужно воспользоваться либо эффективными субстратегиями, позволяющими «выключить» оппонента на долгое время, либо быстрыми угрозами, позволяющими выиграть быстрее.

Важно грамотно использовать свою контрмагию. Если у оппонента проблемы с маной, возможно, выгодно сконтрить ему мана-разгон. Если у него мало карт, может, стоить сконтрить дро-заклинание.

Аггро против комбо: Хорошая аггроколода должна быть достаточно быстрой, чтобы соревноваться с комбо. Иногда гонка будет выиграна аггроколодой, или комбоколоде нужно будет пытаться закрутиться преждевременно, будучи ограниченной в ресурсах и времени.

В комбинации с быстрыми угрозами, дисрапшн особенно ценен в аггро.

У комбоколод могут быть различные планы против аггро (к примеру, массовый ремувал в сайдборде). Аггро нужно быть готовой к этому.

Комбо против комбо: Мирроры комбоколод обычно не предполагают какого-то взаимодействия между игроками. Немного дисрапшна, впрочем, никогда не помешает, но не стоит перебарщивать с ним — вы рискуете слишком ослабить этим свою собственную колоду.

Миррор может развиваться по-разному. Иногда просто выигрывает самая быстрая раздача. Иногда наоборот, тот, кто действует первым, находится в невыгодном положении, и игра затягивается. Убедитесь, что вам известен план игры.

Все на сегодня. На следующей неделе мы рассмотрим сам процесс игры...
Джефф

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.