Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии! На этой неделе мы снова поговорим о метагейме. На этот раз мы рассмотрим практические заключения, вытекающие из оценки метагейма.

Ранее мы рассмотрели типы колод — контроль, аггро и комбо — в чистом виде, и уделяя им одинаковое количество внимания. Конечно, на реальных турнирах ситуация другая. Колоды могут быть гибридными (аггро-контроль, контроль-комбо, и т.п.), и пропорции типов могут быть разными. Специфические колоды требуют специфического подхода. Вам нужно, чтобы ваша колода была подготовлена к конкретному окружению, а не просто к трем основным типам колод.

Поэтому так важно иметь представление о метагейме, чтобы, во первых, правильно выбрать колоду, а во вторых, правильно подстроить ее. Давайте посмотрим, как это делается.

Как получить представление о метагейме?


Можно делать аргументированные прогнозы о метагейме, особенно для больших турниров.

Один из способов — изучать результаты и деклисты с предыдущих турниров этого формата, и быть в курсе последних статей и событий на форумах. Это дает уйму деклистов для тестирования и возможность примерно предположить пропорциональное распределение колод.

Бывает так, что турниров в этом формате еще нет. В этом случае можно делать логичные предположения, основываясь на доступном кардпуле. Некоторые колоды возникают из очевидного (к примеру, контроли на Teferi, Mage of Zhalfir, Mystical Teachings и Damnation в блоке Спираль Времени). Под такие колоды можно попробовать подстроиться.

Еще одно, что можно принять во внимание — особый уклон вашего конкретного турнира. Если вы играете в местном клубе, в котором все любят аггроколоды, подстройтесь под это. Если вы играете на Про-Туре, не думайте что кого-нибудь отпугнет сложность какой-нибудь сильной колоды. Также важно чувствовать тенденции. Есть ли причины ждя того, чтобы какая-нибудь колода в этот раз была гораздо популярнее, чем в прошлый?

Как распорядиться этой информацией?


Теперь, когда вы знаете, какие колоды будут представлены, и примерно представляете, насколько популярной будет каждая из них, нужно использовать эту информацию.

Для размышления я часто использую таблицу в качестве стартовой точки. В ней я перечисляю каждую предсказанную мной колоду и примерно оцениваю ее шансы на победу у каждой другой колоды. Чтобы сделать это, нужно тщательно изучить колоды и/или потестировать их.

Вот упрощенный пример:



Гоблины () Сине-зеленые () Рок ()
Гоблины () 50% 70% 35%
Сине-зеленые () 30% 50% 75%
Рок () 65% 25% 50%

Затем я умножаю процент в каждом матчапе на примерную пропорцию, в которой, как я считаю, будет представлена каждая колода. Ее можно оценивать в процентах, или более грубым образом. В примере выше, я присвою Гоблинам коэффициент популярности 3, сине-зеленым колодам 2, а Року — 1.

Гоблины: (50х3) + (70х2) + (35х1) = 325
Сине-зеленые: (30х3) + (50х2) + (75х1) = 265
Рок: (65х3) + (25х2) + (50х1) = 295

Эти результаты могут тем или иным способом влиять на мой выбор колоды (склонять мой выбор в пользу Гоблинов и отбивать охоту играть UG).

Отмечу некоторые важные моменты:

  • Не перестраховывайтесь: Какой бы сильной и доминирующей не казалась колода (к примеру, Раффинити в период своего расцвета), фактически ни одна колода никогда не составляла больше 40% от метагейма. Многим игрокам не нравится неизбежная перспектива бороться с контрмерами в каждом раунде турнира, и они предпочитают доминирующей колоде колоду, собранную против нее. Или просто играют колодой, которую они знают и которая им нравится, вне зависимости от того, насколько хороша она в абстрактном смысле.

    Пример: Не нужно играть колодой, которая выигрывает только у доминирующей колоды. Нужно еще учитывать как минимум основные колоды, собранные против доминирующей, а также просто популярные колоды формата.

  • Выигрывайте у лучших колод: Несмотря на все это, если ваша цель — выиграть турнир, то ваша колода должна быть хороша не только против метагейма в целом, но также против колод, которые выигрывают. Поэтому, возможно, стоит чуть сильнее заточиться против колод, которые, по вашему, будут играть хорошо... или даже против колод, которыми, как вы считаете, будут играть самые умелые игроки!

    Пример: Вы считаете, что бело-синий контроль будет составлять 20% метагейма, однако вам кажется, что им будут играть многие из самых лучших игроков на турнире.Из-за этого вы затачиваете колоду против этого матчапа немного сильнее, чем это требуется, если судить только по процентам.

  • Матчапы можно корректировать: Матчап может сильно меняться в зависимости от опыта игры колодой, общего умения игры, и от того, насколько отполирована сама колода. Несколько добавленных карт могут иногда даже превратить плохой матчап в хороший! Таблица метагейма не является исчерпывающей, она оставляет достаточно пространства для маневра.

    Пример: Вы обнаруживаете, что, если положить 4 Umezawa's Jitte в вашу сине-зеленую колоду, то матчап с Гоблинами станет очень даже положительным!

  • Опыт имеет значение: Огромную ценность имеет то, что вы знаете колоду, которой играете. Вы можете распознать многие тонкие моменты, лучше понимать стратегии в матчапах, и имеете ряд других преимуществ. И наоборот, вы рискуете, выбирая незнакомую колоду. Если у вас нет времени на то, чтобы изучить колоду, то, даже если вы считаете ее правильным выбором с точки зрения метагейма, скорее всего лучше подстроить под метагейм колоду, которую вы хорошо знаете.

    Пример: На бумаге Dragonstorm выглядит отличным выбором для ожидаемого вами метагейма. Однако, не имея особого опыта игры этой колодой, вы не сможете максимизировать ее потенциал, и вам лучше придерживаться своего сине-черного контроля, который вы знаете, как свои пять пальцев.

  • Ни одна колода не выигрывает у другой всегда: Доминируемый матчап — это 80-85%. Обычно этот процент ниже. Со всеми иногда случается мана-скрю. Учитывайте это.

  • Избегайте мертвых матчей: Так как многие игроки выбирают колоду на основе предпочтений, даже если она не очень хорошо подходит под формат, каждая колода обычно бывает представлена. Из-за этого вам следует избегать колод, которые доминируемы каким-либо архетипом, за исключением самых крайних случаев.

Подходы к метагейму


Сломать его: Всегда стоит вопрос — можно ли (как сказал Randy Buehler) ответить на метагейм «камень-ножницы-бумага» гранатой? — то есть, есть ли колода, которая доминирует весь метагейм целиком?

Иногда выбор такой колоды является риском, и противоречит логике «не иметь мертвых матчапов с каким-либо архетипом». Многие игроки, такие как Николас Лабарр с мерфолками в Риме, или Тиаго Чан с совой в Гонолулу, брали колоды, полностью доминирующие контроль, но имеющие ужасные матчапы против аггро, и добивались серьезных успехов в метагеймах, кишащих контролями.

В других случаях это может быть просто легкая возможность, которая только и ждет, чтобы ей воспользовались. Имеют ли самые популярные колоды в формате схожие слабости? Или их можно использовать с помощью карт, хорошо работающих вместе? Или просто есть сильная колода, которой никто особо не уделял внимания? Эти предположения на сленге можно объединить одной фразой — «можно ли сломать метагейм?»...

Награда за это велика... но это легче сказать, чем сделать.

Подстроиться под него: Берете ли вы колоду, которая, по вашему, хороший выбор с точки зрения метагейма, или выбираете колоду, которая вам нравится, и которая хороша в абстрактном смысле, вам все равно придется подстраивать ее под метагейм. Позвольте естественным сильным сторонам вашей колоды покрыть как можно больше, а затем по возможности заткните все дыры искуственным образом.

Джефф

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.