Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии! На этой неделе мы обсудим основы боя и рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся сценарии.

Фаза боя — это тактический центр хода. Правильные решения сильно зависят от специфики, но некоторые общие ситуации возникают регулярно. Важно знать основные подходы к таким ситуациям.

Атака


Вы вольны выбирать, какими существами идти в атаку, поэтому вашей целью является выбрать таких, которые, пойдя в атаку, наиболее улучшат вашу игровую позицию. Вы, разумеется, должны принимать в рассмотрение заклинания (особенно комбат-трики) в своей руке, и заклинания, которые мог бы сыграть оппонент. Вы должны предусмотреть возможную контратаку оппонента и значения счетчиков жизней.

Совет: Один из способов определить, выгодна ли вам какая-то атака или нет, это расположить ваших существ напротив существ оппонента таким образом, как, по вашему мнению, он заблокирует. Такое визуальное представление поможет выяснить, какие атаки незначительны или бесполезны, а какие сокрушительны.

В статье «Структура вашего хода» мы уже обсуждали тактическое значение всех пяти шагов вашей фазы боя. Шаг начала боя — это последний шанс для вашего оппонента повернуть ваших существ до того, как вы сможете объявить их атакующими. Шаг назначения атакующих — это ваш последний шанс сделать что-то с существами оппонента до того, как они смогут быть объявлены блокирующими. Шаг назначения блокирующих — последний шанс повлиять на силу/здоровье существ. Шаг боевых повреждений — последний шанс предотвратить повреждения или сбаунсить своих существ. Конец боя — последний шанс сделать что-либо в фазу боя.

Атака с комбат-триком при открытой мане у оппонента: У вас есть Grizzly Bears и Giant Growth. У вашего оппонента есть карты в руке, развернутые земли и а) Hill Giant или б) Viashino Warrior. Ваша цель — убить блокера, сохранив своих медведей. Степень риска в этих двух случаях существенно отличается. В первом случае вам нужно будет использовать раскачку до повреждений, и вы рискуете разменять обе карты (медведя и трик) на единственный инстантовый ремувал.

Атака, в которой вам придется играть комбат-трик до демеджа, всегда более рискованна, особенно если у оппонента есть открытая мана.

Альфа-страйк и вынуждение блокировать: Когда и почему нужно просто атаковать всем, что есть (или большинством)?

Конечно, если у оппонента нет маны, и демедж, который мы точно пронесем, больше, чем количество жизней оппонента, то мы пойдем всеми (к примеру, тремя Grizzly Bears на двух Hill Giant, если у оппонента 2 хита). Если у оппонента есть мана, ситуация усложняется; единственный ремувал со стороны оппонента светит нам пустым столом. Вам нужно решить, ждать ли еще одно существо или рискнуть.

Еще одна причина идти в атаку большим количеством существ, а не только толстяками, в том, что оппоненту будет сложнее расставлять выгодные множественные блоки — ведь это может вылиться в слишком большое количество повреждений по себе. К примеру, у оппонента есть 4 Hill Giant. Если вы пойдете одним своим Enormous Baloth, оппонент может просто заблокировать его всеми, и ваш Giant Growth не спасет толстяка. Если же пойти в атаку еще и своим Hill Giant и Grizzly Bears, то шанс, что балот будет заблокирован меньшим количеством существ, увеличивается.

Расширив этот тезис, скажу, что, даже если альфа-страйк не летален для оппонента, часто он является верным решением, если оппоненту придется (из-за малого количества жизней) блокировать невыгодным для себя образом. К примеру, у вашего оппонента 3 хита. У нас Grizzly Bears и два Royal Assassin. У оппонента просто Grizzly Bears. Мы можем идти в атаку всеми без страха потерять одного из убийц, ведь оппоненту нужно будет заблокировать медведей, чтобы не умереть. Или, к примеру, у вас и у оппонента по 6 существ, и вы не можете убить его в этот ход, но ему придется блокировать каждое ваше существо, то есть он не сможет поставить двойной или тройной блок — возможно, это преимущество будет достаточным для того, чтобы побудить вас на альфа-страйк.

Конечно, один из ключевых аспектов альфа-страйка это убедиться в том, что оппонент не может отблокаться просто чтобы выжить, и убить вас атакой на следующий ход!

Максимизирование влияющих на бой способностей: Способности качалок (Ghost Warden), лекарей (Samite Healer) и пингеров (Prodigal Pyromancer) очень значительны для боя, даже на загроможденном столе. Они не могут сделать сразу все ваши существа лучше, но они могут помочь одному вашему существу уже после того, как оппонент расставит блоки. Из-за этого каждое ваше существо становится более угрожающим для оппонента. Если вы атакуете двумя Grizzly Bears с развернутым Prodigal Pyromancer, то оппоненту придется разменять своего Hill Giant, вне зависимости от того, какого именно медведя он заблокирует.

Верное решение зависит от того, сколько у оппонента существ, в бою с которыми вашим атакерам понадобится помощь. С двумя Grizzly Bears и пингером против одного Hill Giant и одного Grizzly Bears вы можете пойти в атаку двумя. Однако если у оппонента два гиганта, вы можете пойти только одним медведем; в ином случае оппонент заблокирует двоих, и одного вы потеряете. На загроможденном столе, имея в своем арсенале существ со способностями, которые могут сделать вашего атакера равным или бОльшим, чем самые толстые существа на той стороне стола, часто выгодно атаковать одним существом. Иногда, впрочем, преимущества альфа-страйка — ограничивание оппонента в расставлении множественных блоков — будет достаточно для того, чтобы побудить вас к массовой атаке, с учетом того, что ваши боевые способности оставят вас после фазы боя в более выгодном положении.

Если у вас есть существа с такими способностями, то своих существ вам стоит приберегать для более выгодных разменов. Если у вас есть в руке Ghost Warden, то разменять своего Grizzly Bears на оппонентского — это уже не выгодно. Теперь вам лучше разобраться с медведем более мелкими существами, а своего медведя потом с божьей помощью поменять на что-нибудь более стоящее.

Рассматривая неизбежность: Как мы уже обсуждали в статье «Неизбежность», решение об атаке зависит от того, насколько выгодно вам затягивать игру. Если ваши шансы в поздней игре выглядят уныло (к примеру, ваш оппонент каждый ход наращивает преимущество по картам с помощью Archivist'а), вам выгодно атаковать и попробовать завершить игру как можно скорее. Если ваши шансы в поздней игре велики (у вас у самого Archivist), вам выгодно затягивать игру и максимизировать свое преимущество. Неизбежность может быть выражена по-разному. Fog-эффект в руке обычно мотивирует вас на гонку. «Бомба» — на то, чтобы затягивать игру.

Блокирование


Блокируя, нужно находить наиболее выгодные для себя размены, учитывая то, какими существами оппонент пошел в атаку. Нужно принимать в рассмотрение счетчики жизней, карты в руке, потенциальные трики оппонента (которые иногда можно вычислить по странному решению об атаке).

Для защищающегося игрока важность пяти шагов комбат-фазы оценивается по-другому. Начало боя — это ваш последний шанс повернуть потенциальных атакеров. Шаг объявления атакующих — ваш последний шанс собрать информацию (сыграв что-нибудь) до расстановки блоков. Шаг объявления блокирующих и шаг боевых повреждений остаются ключевыми. Шаг конца боя редко имеет значение для обоих игроков.

Нужно понимать некоторые важные вещи.

Заманивание: Защищающийся игрок получает приоритет после атакующего. В каждый шаг атакующему игроку нужно будет действовать первым. Это открывает пространство для ловушек. Вместо того, чтобы убить существо оппонента в свой ход (скажем, Terror'ом), рассмотрите возможность выманить из оппонента комбат-трик, таким образом более выгодно употребив свой ремувал. К примеру, вы играете Llanowar Elves и передаете ход. Оппонент атакует Craw Wurm'ом, вы блокируете, он играет Fury Charm, чтобы пронести вам 6 повреждений с тремпла. Теперь вы играете Terror. Если же у оппонента нет трика, или он не сыграет его, вы все равно всегда можете кинуть Terror до демеджа.

Максимизирование преимущества защитника: У защищающегося игрока есть преимущество — он выбирает, как и кого заблокировать своими существами. Это преимущество можно и нужно максимизировать. Если ваша игровая позиция сильна, вы можете минимизировать повреждения по себе, и сдать что-нибудь малозначимое в чамп-блок. Если вы позади в ситуации на столе, вы можете пропустить немного больше по себе, чтобы попытаться улучшить свою позицию выгодными разменами.

Предохранительные блоки: Если оппонент атакует всего несколькими существами, и у вас есть «лишние» блокеры, всегда есть опция заблокировать существо «с запасом» на случай комбат-трика. В некоторых случаях это значит, что трик лишь позволит оппоненту разменяться, и не спасет его существо. Хотя это может быть неверным решением, в зависимости от специфики ситуации и потенциального трика (Venomous Breath — ой!), эту опцию нужно рассматривать.

Внеклассное чтение


Статья «Combat Tactics» Квентина Мартина иллюстрирует, какими глубокими и сложными могут быть самые безвредные на первый взгляд ситуации.

Увидимся через неделю!
Джефф

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.