Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии!
Сегодня мы рассмотрим основы игры на турнирах.

Турниры — это очень захватывающий аспект Магии. Даже если вы привыкли все время играть в кругу друзей, турнир — это шанс для вас поиграть с новыми оппонентами и подхватить для себя какие-то новые идеи. Турниры также отлично подходят для того, чтобы улучшить свою игру. Люди приходят туда готовыми, со знанием правил, некоторым опытом за спиной, и с четко обозначенной целью. Все стремятся выиграть. В таких условиях, даже в случае поражения, можно многому научиться. Ну и, помимо всего этого, большинству соревновательная игра просто приносит удовольствие.

Турниры проводятся либо по модифицированной швейцарской системе, либо по системе «на вылет». В обоих случаях, раунд длится 50-70 минут и играется до двух побед из трех. По швейцарской системе за победу полагается 3 очка, за поражение 0, за ничью 1. В первом туре пары составляются случайным образом, в последующих система будет стараться подбирать оппонентов с одинаковым количеством очков. Игра «на вылет» проще — паринги составляются случайным образом (чаще всего в виде сетки), и в случае поражения проигравший выбывает из турнира.

Обычно швейцарская система используется для долгих турниров (4 тура или больше), а система «на вылет» для коротких (3 тура), хотя бывает и наоборот.

Призы, и их распределение по местам, могут быть разными, но количество туров «швейцарки» четко определено и зависит от количества игроков. После того, как сыграют последний тур швейцарки, делается отсечка топ-8 — 8 игроков с наилучшими результатами. Далее играется топ-8 3 раунда по системе «на вылет», после чего определяется победитель.

Большие турниры по швейцарской системе (например, Про Тур Квалификация, или PTQ) на, скажем, 6 туров, могут длиться: 50 минут (+10 из-за различных задержек) х 6 туров + час на приготовления, в общем около 7 часов. Прибавьте пару часов в случае, если вы доберетесь до топ-8, и еще час на построение колоды, если это турнир формата Силед. Маленький турнир по системе «на вылет» (скажем, драфт на 8 человек) длится от 1 до 3 часов.

Официальные турниры по Магии «санкционируются». У каждого игрока есть уникальный номер (номер DCI), который он сообщает во время регистрации на каждом турнире, в котором участвует. Если это ваш первый турнир, вам присвоят такой номер. В случае его утери, персонал турнира может разузнать его для вас, но все равно постарайтесь сохранять его. Результаты каждого игрока на каждом турнире сохраняются и используются для подсчета мировых и локальных рейтингов (т.е. вы можете посмотреть, кто в данный момент первый в мире, или какое у вас место в вашей стране или в вашем городе). Иногда мелкие локальные турниры не санкционируются, то есть не являются «дисиайными» — в этом случае они не влияют на рейтинг. Система подсчета рейтингов выходит за рамки этой статьи, но достаточно сказать, что чем больше матчей вы выигрываете, тем выше ваш рейтинг. Чем выше рейтинг оппонента, тем больше очков вы получите в случае победы, и тем меньше очков вы потеряете в случае поражения.

На первый взгляд турниры могут показаться пугающими. Как я упоминал, существуют определенные правила (кроме правил самой игры), прочно укоренившиеся в сознаниях опытных игроков, но которые могут быть непривычными для новичков. Давайте рассмотрим их.

Счет жизней: Лучший способ следить за счетчиками жизней это бумага и ручка. Некоторые игроки также указывают источник повреждений, отмечая изменение счетчика, чтобы было легко восстановить ход игры в случае несовпадения записей (если, например, оппонент считает что у вас 8 жизней, а у вас записано 10). Однако, это необязательно, и я этого не делаю. Просто постарайтесь записывать внимательно и четко, и откажитесь от использования для этих целей кубиков и спиннеров, так как они никак не позволяют восстановить последовательность изменений счетчиков в случае, если она понадобится.

Обоим игрокам следует записывать и свои жизни, и жизни оппонента.

Кармашки: Любая царапина или потертость на рубашке карты может считаться пометкой. Для игры на турнирах, карты либо должны быть непомеченными (а найти совершенно непомеченные карты для всей колоды может быть сложно), либо находиться в непомеченных кармашках (протекторах). Набор протекторов обычно стоит около 5$ и их хватает на несколько турниров, после чего их, возможно, будет необходимо заменить (появятся пометки).

Деклисты: Для лимитедных турниров (силеда или драфта) особой подготовки не нужно. Для участия в констрактедном турнире вам понадобится колода минимум из 60 карт с сайдбордом из 15 карт.

На констрактедном турнире будет необходимо заполнить «деклист», то есть список колоды с указанием всех карт, используемых вами, и их количество. Это нужно для контроля того, чтобы колоды оставались неизменными до конца турнира.

На лимитедных турнирах (как правило только на крупных Силедах), вам тоже нужно будет заполнять список, в котором вам нужно будет указать все карты вашего набора в одной колонке, и те, которые вы используете в вашей колоде — в другой.

Ошибки в деклистах наказуемы, поэтому будьте внимательнее.

Паринги: Перед началом каждого раунда, судья долджен вывесить список парингов и объявить, что они вывешены. Согласно этому списку каждый игрок должен будет занять свое место за столом, где встретится со своим оппонентом.

Опоздания, опять же, наказуемы, поэтому не отходите очень далеко, если раунд уже закончен и новый вот-вот начнется.

Правила и судьи: В Магии множество правил, некоторые из которых достаточно запутаны. Кроме того, эти правила иногда сложны для применения.

Касательно знания правил, разные турниры требуют разного уровня понимания правил. На локальных турнирах, пререлизах или FNM-ах, поверхностного знания правил вполне достаточно для игры. На PTQ и других турнирах более высокого уровня может понадобиться более глубокое понимание.

Касательно применения правил, на каждом турнире для этого есть как минимум один судья. В его обязанности входят ответы на общие или специфические вопросы по правилам. Судья также выносит решения в случае сложных ситуаций и раздает наказания, если это необходимо. На больших турнирах также есть главный судья. Если вы недовольны решением, вынесенным судьей на большом турнире, у вас есть право аппелировать это решение к г лавному судье.

Если у вас есть какие-то вопросы, или вас что-то смущает, или вам кажется, что ваш оппонент делает что-то против правил, не стесняйтесь позвать судью.

Скорость игры: На турнире от вас требуется играть с определенной скоростью. Сложно определить, с какой именно — конечно, некоторые ходы будут занимать больше времени, чем другие, но в общем ее обычно описывают как «разумную». В разумных пределах можно раздумывать, но в общем нужно стараться играть оживленно. Если вы играете слишком медленно, вам скорее всего сначала вынесут несколько устных предупреждений, перед тем как применять формальные наказания.

Кроме того, осознанно играть медленнее, чем обычно, с целью получить стратегическое преимущество (как правило, затягивать время до конца раунда, чтобы получить победу 1-0 или ничью) нельзя — это строго наказывается.

Конец раунда: Если время (обычно 50 минут на тур) заканчивается, игра переходит в стадию дополнительных ходов. После текущего хода, игра будет длиться еще пять ходов (игрок Б, игрок А, игрок Б, игрок А, игрок Б). После последнего хода, если никто не смог выиграть, результат игры считается ничейным (вне зависимости от счетчиков жизней и ситуации на столе).

Если после конца раунда и дополнительных ходов, счет 0-0 или 1-1, матч считается сыгранным вничью (1 очко каждому игроку). Если счет 1-0, 2-0 или 2-1 в пользу какого-то игрока, то этот игрок выигрывает матч (3 очка ему, 0 оппоненту).

Несколько других замечаний:

  • Если игра еще не началась во время объявления конца раунда, она не играется — даже 5 дополнительных ходов.
  • Если игра заканчивается вничью естественным образом (например, если играется Hurricane на 3 при трех жизнях у каждого игрока), матч продолжается, как будто бы этой игры не было.
  • В случае игры на вылет, если после дополнительных ходов матч должен закончиться вничью, вместо этого выигрывает игрок с большим количеством жизней. Если счет по жизням равный, или решающая игра не была начата, то игра продолжается до того момента, когда счетчик жизней одного игрока не станет больше, чем у другого, и тогда этот игрок выигрывает.

Намеренная ничья и тайбрейки: Если оба игрока согласны, может быть заключена намеренная ничья (Intentional Draw, ID, «поайдиться»), то есть обоим игрокам присваивается 1 очко за этот матч. Обычно это делается либо в случае, когда оппоненты — друзья, и не хотят выбивать друг друга из борьбы (игроки с двумя или более поражениями редко могут попасть в топ-8, однако с одним поражением и одной ничьей попадают довольно часто), либо в случае, когда обоим игрокам гарантировано место в топ-8 в случае ничьи.

Что происходит, если в топ-8 остается одно место и два игрока претендуют на него с одинаковым количеством очков? Используются тайбрейки — первый, наиболее часто имеющий значение — это процент выигранных оппонентами матчей.

Этот процент отражает то, насколько хорошо проявили себя в турнире ваши оппоненты. Идея в том, что если у двух игроков одинаковое количество очков, более высокого места заслуживает тот, кто встретил более сильное сопротивление на своем пути.

От того, насколько высоки ваши тайбрейки, часто зависит, можете ли вы заключить ничью и гарантированно попасть в топ-8, или нет. В ваших интересах выносить решение, заключать ли ID, с учетом тайбрейков — это важный аспект турнирной игры.

Заключение


Все это нагромождение мелких правил может показаться подавляющим. Однако, на настоящем турнире, большинство из них понятны интуитивно и к ним легко привыкнуть. Начните с локальных турниров, FNM и пререлизов, и вы вскоре будете получать удовольствие от соревновательной игры.

Информацию о пререлизах и PTQ можно найти на этом сайте. Чтобы узнать о более мелких локальных турнирах, свяжитесь с локальными организаторами. Найти клуб/место проведения турниров рядом с собой можно через специальный локатор.

Официальные турнирные правила — DCI Universal Tournament Rules и Magic Floor Rules, вместе с другими документами, можно найти на сайте DCI.

Увидимся в следующий раз!
Джефф

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.