Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии! На этой неделе мы рассмотрим игровой протокол, используемый на турнирах.

В турнирах по шахматам ход каждого игрока четко определен, поэтому возможно использование часов, чтобы отмерять, сколько времени затратил каждый игрок. Проще говоря, либо ход у вас, либо у оппонента, и ход может занять достаточно много времени. В Магии система приоритетов более сложна. В течение каждого хода у каждого игрока есть возможность ответить на действия другого в любую фазу или шаг. Кроме того, у каждого игрока могут быть стимулы играть заклинания в строго определенные фазы хода. Хотя с этой проблемой можно очень эффективно справиться в Magic Online — с помощью настраиваемой системы остановок и таймера, способного отмерять каждую секунду, потраченную игроком — в реальной игре это невозможно, и используется система взаимопонимания.

Ранее Тед Кнатсон объяснял формальную структуру хода («Динамика Хода»). Если она вам понятна, то вам следует знать, что в реальности игроки не объявляют каждый шаг своего хода, в ожидании действий оппонента. Вот как на практике выглядит типичный ход:

Фаза начала хода


Шаг разворота (Untap): Так как в этот шаг ничего сыграть нельзя, не нужно задерживаться перед тем, как разворачивать свои перманенты.

Шаг поддержки (Upkeep): Если у вас нет никаких собственных эффектов на апкипе (например, проплаты эхо-стоимости), простой паузы достаточно. Если оппонент захочет что-нибудь сыграть в ваш апкип, он проинформирует вас об этом в конце своего хода, или в тот момент, когда вы антапаетесь.

Пример: «Ходи, в апкип потапал твой Forest моим Icy Manipulator».

Шаг взятия карты (Draw): Просто возьмите карту. Если ваш оппонент захочет совершить действие на этом шаге, он предупредит вас на вашем апкипе, или во время взятия карты.

Пример: «Стой, после того как ты подровался, в дро-степ сыграл Piracy Charm, скинь карту».

Первая мейн-фаза


Пока у вашего оппонента есть карты в руке и развернутые земли, или эффекты на столе, которые он может использовать, вам следует после каждого действия дожидаться подтверждения того, что у него нет ответных действий. Если оппонент полностью затапан и никаких способностей на столе у него нет, вы можете быть более либеральными в этом вопросе — если вдруг у него есть какой-то неожиданный ответ, он остановит вас. Конечно, стоит помнить о картах, которые можно играть за альтернативную стоимость без уплаты маны (Commandeer), но не беспокойтесь о них особо, если вы не знаете наверняка, что у оппонента в колоде есть такие карты.

Пример:
У оппонента есть мана: «Royal Assassin?» «Ок, вошел.» «Holy Strength на него?» «В респонс Shock в него.» «Ок, он умер.»

У оппонента нет маны: «Royal Assassin.» [пауза] «Holy Strength.» [пауза] «Ходи.»

Технически, ваш оппонент может играть заклинания в вашу первую мейн-фазу после того, как вы закончили со своими. Однако, так как это редко случается, вам не нужно обычно ждать подтверждения, что эффектов нет, и вы можете ожидать, что оппонент остановит вас в случае необходимости. Я подчеркиваю, что крайне редко нужно играть что-то в конце мейн-фазы, а не в начале фазы боя, но иногда и такие ситуации случаются.

К примеру, если вы не хотите, чтобы оппонент использовал в бою Giant Growth, и у него есть только один источник зеленой маны, то верным решением будет потапать его Icy Manipulator-ом в конце мейн-фазы. Если вы сделаете это в начале фазы боя, оппонент сможет взять с нее ману, которую он сможет использовать в течение всей фазы боя!

Фаза боя


Шаг начала боя (Beginning of Combat): Если вы подозреваете, что ваш оппонент хочет использовать эффект, чтобы повернуть ваше существо до того, как вы сможете объявить его атакующим, принято объявлять ваше намерение перейти к шагу назначения атакующих: «Хочу в атаку.» Если ваш оппонент явно не имеет таких эффектов, этого можно не делать.

Пример: «Хочу в атаку.» «Потапал твоего Shivan Dragon моим Master Decoy

Будьте осторожны — не торопитесь, чтобы у вашего оппонента был шанс остановить вас, если будет нужно. «В атаку Shivan Dragon--» «Стой, я его потапаю.» «Ах, да.» Если вы поторопитесь и слишком быстро объявите атакующих, а ваш оппонент остановит вас чтобы сыграть эффект, у него будет дополнительная информация — он будет знать как вы собирались атаковать. Немногие игроки объявляют о намерении атаковать каждый раз, но если вы видите возможность какого-то эффекта, это стоит сделать.

Назначение атакующих (Declare Attackers): Протокол этого шага немного контр-интуитивен. Так как в этот шаг редко играются заклинания, то если вы повернули своих существ со словами «атака», если вы сразу не скажете о своих намерениях совершить действие, оппонент справедливо сделает вывод, что вы передали ему приоритет, и он может перейти к следующему шагу и назначать блокирующих.

Поэтому, если у вас есть эффекты на шаге объявления атакующих, сразу после объявления заявите о них, чтобы избежать недоразумений.

Пример: «Не тапаешь? Тогда атака драконом, до объявления блокеров Dark Banishing в твоего Suntail Hawk

Наоборот, если вас атакуют, и оппонент ничего не говорит, вы скорее всего можете с чистой совестью назначать блокирующих. Если вы чувствуете, что оппонент думает над эффектом до блоков, так и спросите — «Есть эффекты до блокеров?»

Назначение блокирующих (Declare Blockers): В особенности это справедливо для Лимитед, но даже в Констрактеде этот шаг комбат-фазы зачастую является самым интерактивным. Не торопитесь. Если у вас есть эффект, сыграйте его и ждите ответных действий. Если у вас (у активного игрока) эффектов нет, вы можете спросить оппонента «демедж?» — это означает, что вы готовы перейти к следующему шагу боя. Оппонент может либо согласиться — «демедж», либо остановить вас — «стой, у меня есть эффекты до демеджа».

Пример: «Блокирую Shivan Dragon своим Yawgmoth Demon.» «Прокачал его на 1.» «Ок, не вопрос.» «Демедж?» «Ок.» (существа размениваются).

Шаг боевых повреждений (Combat Damage):
По новым правилам в этот шаг играть ничего нельзя. Повреждения распределяются и мгновенно наносятся.

Конец фазы боя (End of Combat): На этом шаге редко происходит какая-то активность. Иногда, впрочем, она происходит, но в этом случае вас об этом предупредят. Не нужно объявлять этот шаг.

Пример: «В конце боя застрелил твоего Savannah Lions Desert-ом.» «Ок.» (хороним львенка).

Вторая мейн-фаза


В основном действуют те же правила, что и для первой мейн-фазы.

Существуют ситуации, в которых оппоненту захочется сыграть спелл в конце вашей второй мейн-фазы, а не в конце хода. Они встречаются редко, поэтому ваш оппонент сам остановит вас, если захочет что-то сыграть.

Конец хода


Заключительный шаг (End of Turn step): Конечно, не принимая во внимание триггеров, и желания оппонента сыграть что-нибудь, вы можете в любой момент закончить ход сказав «ходи». Будьте внимательны, как только вы озвучите свое желание закончить ход, уже нельзя будет передумать, если оппонент тоже ничего не сыграет.

Хотя иногда вам нужно будет сыграть что-нибудь в конце собственного хода, это случается редко. Если вы хотите сделать это, объявите об этом сразу после начала фазы. Обычно этот шаг «зарезервирован» для вашего оппонента, у которого теперь есть шанс играть заклинания, зная, что вы уже не можете играть существ и волшебства, и зная, что скоро наступит его шаг разворота.

Пример: «Ход.» «В конце хода пинг тебе Prodigal Sorcerer-ом.» «19. Ходи.»

Шаг очистки (Cleanup step): Как и в шаг разворота, в этот шаг нельзя играть заклинания и эффекты. Замечание: если вам пришлось скидывать карты до максимального количества, и вы уже сделали это, то вы находитесь на шаге очистки, и ваш оппонент уже не может сыграть эффектов в конце хода. Если вам нужно дискардиться, хорошим тоном будет сказать об этом — «Хочу дискардиться. Будет что-то в конце хода?».

Итак, в качестве повторения, приведу таблицу, которая поможет вам определить, в каких фазах вам стоит делать паузу для оппонента, а в каких целесообразно продолжать, если вас не останавливают. Количество квадратиков означают примерно, насколько часто в этот шаг совершаются действия. Это относится только к действиям, которые оппонент сам захочет совершить, а не к тому, насколько регулярно он будет отвечать на ваши действия (это зависит от того, насколько часто вы будете совершать действия).







Последние замечания


Еще несколько скользких моментов:

Назначение атакеров: Я несколько раз видел это на турнирах высокого уровня. Правило таково — если вы поворачиваете существо и отпускаете руку, атакер объявлен. Однако, что если вы повернули нескольких существ, но все еще держите руку на последнем, решая, пойдет ли оно в атаку тоже? Тут может возникнуть непонимание, и оппонент может подумать, что вы передали приоритет. Чтобы избежать таких недоразумений, будьте четкими. «Я скажу, когда закончу объявлять атакующих.» Или, «Это все атакеры?» «Да.» «Окей, я играю Simian Grunts...»

Ок: Это слово может быть двусмысленным. Вы играете заклинание... ваш оппонент говорит «Ок...», и вы резолвите его, но «Стой, я имел в виду — Ок, оно пошло в стек», или «Я имел в виду, Ок, я его сконтрю.» Это короткое общеиспользуемое слово, которое мы используем даже не думая об этом.

Будьте четче. «Стоп, я думаю.» «Срезолвилось.»

Подтверждение: Если вы вдруг не уверены, какой шаг хода сейчас происходит, вы всегда можете спросить об этом оппонента — «Какая сейчас фаза?»

До встречи на следующей неделе — в следующий раз мы вновь вернемся к стратегическим темам.
Джефф

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.