Ошибка
OK
Информация
OK
Здравствуйте и добро пожаловать в Академию Магии! В этот раз мы рассмотрим такой аспект колодостроительства, как манабазу.

Термин “манабаза” относится к картам в колоде, которые производят ману (в основном, земли) — карты, с помощью которых колода может играть свои заклинания. Каждая колода имеет свои потребности, и существует множество способов конструирования манабазы так, чтобы она удовлетворяла этим потребностям. Можно играть большим или меньшим количеством земель, большим или меньшим количеством цветов. Можно играть бесцветными землями, обладающими особыми способностями. Можно играть аккселерацией (не-земельными перманентами, производящими ману) и мана-фиксом — картами, позволяющими упростить требования к цветам. Все эти решения принимаются в зависимости от колоды. С другой стороны, если колода требует слишком многого от манабазы (например, слишком мало места для земель, или сложные требования к цветной мане), тогда, возможно, следует отредактировать саму колоду. Это цикл, который регулярно происходит при конструировании колод.

Манабаза — один из самых математических аспектов Магии. Хотя точное знание математики может помочь, на самом деле здесь нужно обыкновенное понимание. Основная цель — иметь возможность играть все свои заклинания в любой момент (то есть, тогда, когда вы в идеале хотите их сыграть). Хорошо построенная манабаза направлена на то, чтобы добиваться этой цели как можно чаще. Если вы играете Elvish Warrior (с костом ) и Shivan Dragon (), вам нужна манабаза, позволяющая играть эльфов на второй ход как можно чаще, и в то же время позволяющая играть дракона на шестой как можно чаще. Конечно, существует множество тонкостей, но основная цель такова.

Давайте рассмотрим основные критерии, которыми следует руководствоваться, и их значение для вашей манабазы. Сегодня мы сфокусируемся в основном на базовых землях.

Сколько карт каждого цвета в вашей колоде?


 Если вы играете одноцветной колодой, ваша задача упрощается. Вместо того, чтобы искать правильное соотношение между двумя или более цветами, акселерацией и фиксом, вам просто нужно думать о балансе между вашими базовыми землями, небазовыми землями со способностями (Quicksand) и акселерацией. Однако, понятно, что не всегда ваша колода будет одноцветной.

Сколько карт каждого цвета в вашей колоде? Знание соотношения между цветами в вашей колоде поможет вам найти правильное соотношение цветов в манабазе.

Однако, это соотношение не стоит использовать в точности. Сложно выиграть, если вы не можете сыграть все заклинания в вашей руке, даже если вы можете сыграть большинство. Наша цель — иметь возможность играть все наши заклинания максимально часто. Кроме того, часто бывает так, что земли одного и того же цвета, начиная со второй или с третьей, не нужны. Даже если у нас в колоде в два раза больше зеленых заклинаний, нежели красных, нам все равно лучше иметь как минимум один Forest и один Mountain, чем иметь два Forest и ни одного Mountain. Впрочем, все равно нужно делать перекос в сторону зеленого, потому что, во-первых, если нам дадут земли только одного цвета, нам гораздо выгоднее, чтобы это были леса, а во-вторых, в некоторые ходы нам захочется играть больше одного заклинания, и, так как зеленых заклинаний у нас сильно больше, нам могут понадобиться дополнительные форесты.

Таким образом, обычно стоит класть немного меньше земель основного цвета, и немного больше земель второстепенного цвета, чем этого требует строгое соотношение.

Пример:
Lands Creatures Other Spells
13 Forest
10 Mountain
23 lands
4 Elvish Berserker
4 Grizzly Bears
4 Kird Ape
3 Lightning Elemental
4 Llanowar Elves
4 Rootwalla
4 Zodiac Monkey
27 creatures
4 Giant Growth
3 Might of Oaks
3 Volcanic Hammer
10 other spells
Хотя красный цвет составляет всего 10/36 = 28% цветных карт колоды, мы использовали 10/24 = 42% манабазы, для того чтобы иметь возможность играть и красные и зеленые заклинания как можно чаще.

В общем случае, чем меньше цветов в вашей колоде, тем меньшим количеством земель вы сможете играть, так как вам не надо будет заботиться о достаточном количестве земель для каждого цвета. Однако влияние этого фактора невелико, так как в основном количество земель в колоде определяется тем, насколько дороги ее заклинания, и насколько долгую игру она играет.

Сколько цветной маны требуют эти карты?


Поддержка карты, которая стоит , и карты, которая стоит  — очень разные задачи для манабазы.

Сложные требования к цветам означают, что дополнительные земли одного и того же цвета позже становятся ненужными. Отсюда следует, что такие требования гораздо проще выполнить для основного цвета, так как мы все равно будем играть большим количеством земель этого цвета — и «лишние» земли этого цвета у нас и так будут. Для второстепенных цветов эти требования выполнить гораздо сложнее.

У меня, конечно, меньше красных карт, чем зеленых, но для того, чтобы сыграть любое заклинание из колоды, мне нужно 3 горы и 2 леса. Моя манабаза отразит противодействие между этим фактом и тем фактом, что зеленых карт в колоде у меня все-таки больше:

Lands Creatures Other Spells
13 Forest
12 Mountain
25 lands
4 Elvish Berserker
3 Elvish Warrior
3 Llanowar Elves
4 Pardic Dragon
4 Shivan Dragon
2 Thundermare
4 Trained Armodon
4 Zodiac Monkey
28 creatures
4 Giant Growth
3 Might of Oaks
7 other spells
Сложные требования к цветам могут вынудить играть большим количеством земель.

Когда я буду играть мои заклинания?


Goblin Balloon Brigade и Searing Flesh — обе карты имеют одинарный кост, однако их требования к мане сильно различаются. Гоблинов нужно в идеале сыграть на первый ход, когда доступны всего 7-8 карт из колоды, а Searing Flesh — на 8 ход и позже, когда доступны уже как минимум 15 карт. Во втором случае, для поддержки карты нужно меньше красной маны, но больше маны в общем. В первом — меньше маны в общем, но больше красной.

Lands Creatures Other Spells
13 Forest
12 Mountain
25 lands
4 Elvish Berserker
3 Elvish Warrior
3 Llanowar Elves
4 Pardic Dragon
4 Shivan Dragon
2 Thundermare
4 Trained Armodon
4 Zodiac Monkey
28 creatures
4 Giant Growth
3 Might of Oaks
7 other spells
В общем, чем больше ваши заклинания стоят по мане, тем большим количеством земель нужно играть, чтобы иметь возможность регулярно разыгрывать их. Чем меньше дорогих карт в вашей колоде, тем меньше земель вам надо играть, так как дополнительные земли в поздней игре будут вам не нужны.

Насколько важны заклинания?


Этот фактор менее значим, чем предыдущие три, так как, обычно, все ваши заклинания важны. Однако бывают случаи, когда некоторые карты важнее других. К примеру, некоторым колодам жизненно необходимо иметь возможность сыграть Wrath of God на четвертый ход, и это может побудить к тому, чтобы слегка сместить акцент манабазы к в сторону белого, чтобы увеличить шансы на успех.

Это все, конечно, только основы. Присоединяйтесь на следующей неделе, мы рассмотрим влияние на манабазу мана-фикса, аккселерации, и небазовых земель, и попробуем составить настоящую манабазу.
Джефф
Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.