Ошибка
OK
Информация
OK

Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...

Снова здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим, возможно, о самом важном с точки зрения стратегии решении, которым я могу поделиться с вами за время нашей короткой еженедельной встречи.

Устраивайтесь поудобнее и слушайте сказку, сказку о судьбоносном путешествии. Вы перенесетесь в Париж и начнете, имея на одну карту меньше в руке.

Вы можете об этом не подозревать, однако решение, оставлять или нет свою стартовую руку, возможно, самое важное из принимаемых в течение партии в Магию. Оставьте плохую руку и, быть может, вы будете мертвы до того, как успеете сыграть первое заклинание. Стоит, однако, пересдать руку, взяв на одну карту меньше, и ваши шансы выстоять против оппонента и выиграть партию существенно увеличиваются.

 

Определение


Магия — это стратегическая игра с элементом случайности, обеспечивающим ей новизну и живость. Элемент случайности заключается в порядке расположения карт в вашей колоде, которую вы и ваш оппонент перетасовываете перед тем, как набрать стартовую руку. Из-за наличия этой случайности создатели Магии решили дать вам возможность «муллигана» — сдать себе новую стартовую руку, которая, надо надеяться, будет лучше предыдущей. Ценой за это служит тот факт, что с каждой пересдачей вы берете на одну карту меньше, процесс же может повторяться столько раз, сколько вы пожелаете (вы даже можете сдать себе руку из 0 карт).

На первый взгляд кажется, что цена эта слишком велика, ведь иметь по крайней мере не меньше карт, чем оппонент – вполне понятное желание, однако, муллиган предоставляет превосходный компромисс между стартовыми ресурсами и возможностью выбора.

На заметку: правила муллигана раньше были другими, но сегодня «парижский муллиган» является универсальным в турнирной Магии, за одним важным исключением: Двухголовый Гигант. Поскольку матчи в этом формате играются до одной, а не до двух побед, то и правила муллигана мягче. Ознакомиться с ними можно на сайте DCI.

Первое, что Вам нужно усвоить


Первое, что вы должны твердо понимать, принимая решение о муллигане: что делает ваша колода? Битдаун это или контроль? Сколько в ней земель? Какого цвета ману дают эти земли? Какая, собственно, рука хороша для этой колоды, а какая плоха? Вот базовые внешние (по отношению к картам, которые вы себе сдали) факторы, которые нужно учитывать. Заранее вооружившись этими знаниями, вы сможете определять, достаточно ли хороши ваши стартовые семь карт, чтобы иметь возможность выиграть партию, или нет.

Несмотря на то, что старому принципу «земли + заклинания» («Любую руку с несколькими землями и несколькими заклинаниями, которые можно сыграть, следует оставлять») легко следовать, он вряд ли может претендовать на полноту описания картины. Когда вы будете знать, что нужно вашей колоде для успешного начала игры, план развития партии, зависящий от колоды, и те секреты муллигана, о которых мы сегодня поговорим, вы сможете принимать гораздо более осмысленные решения. Эти решения не только постепенно сделают вас более успешным турнирным игроком, но и позволят вам получать больше удовольствия от игры. Давайте начистоту, ни скрю, ни флуд удовольствия нам не доставляют. А вот возможность их регулярно избегать — вполне.

Второй Этап


Следующий пласт интересующий вас информации можно почерпнуть из колоды оппонента. Если вы знаете, каким архетипом колоды он(а) играет, вам легче принять решение, оставить или пересдать ту или иную руку. Именно на этом этапе важно тестирование колоды, поскольку оно позволяет выяснить, какие карты нужны вам в ранней игре против определенной колоды, чтобы иметь возможность выжить/выиграть. Вы можете обойтись и без этой информации, но обладание ею делает ваше решение гораздо более взвешенным. Между картами, которые вы хотите видеть в матче против битдауна, и теми, которые хороши в матче против контроля, обычно, огромная разница.

Третий Этап


Вот мы и добрались до карт в вашей руке. Не ожидали? Чтобы правильно принимать решение о пересдаче, вам нужно обладать большим количеством информации даже прежде, чем вы сдадите себе эти семь судьбоносных карт. Первый вопрос, который вы должны задать себе, набирая стартовую руку: Сколько заклинаний я смогу сыграть с такой рукой? Это, в свою очередь, должно заставить вас задуматься о двух вещах. Первое, о чем вам это говорит, — достаточно ли эта рука активна для ранней игры. Некоторым колодам это жизненно необходимо, в то время как другим достаточно сыграть всего пару заклинаний в ранней игре и получить достаточно земель для более мощных поздних заклинаний. Второе же, о чем это заставляет задуматься, — какие карты вам в дальнейшем необходимо получить, чтобы иметь возможность сыграть остальные заклинания в руке. Нужны ли для этого еще земли? Какого цвета мана вам нужна? Теперь, когда вы знаете, что вам нужно получить и к какому ходу это нужно получить, вы сможете посчитать вероятность того, что потянете все эти карты в течение X ходов. Это довольно непростая вещь, но о ней вы всегда должны помнить, оттачивая игровое мастерство.

Категории муллиганов


В этом разделе мы поговорим о некоторых особенных типах рук, которые следует пересдавать, а также рассмотрим некоторые весьма похожие руки, которые, тем не менее, следует оставлять. Поскольку в данном случае разница кроется в деталях, нам понадобится колода, с которой можно работать. Агрессивная красно-зеленая колода, которую мы некоторое время назад собрали, вполне для этого годится.

Lands Creatures Other spells
16 Forest
8 Mountain
24 lands
4 Elvish Warrior
4 Grizzly Bears
2 Llanowar Behemoth
4 Llanowar Elves
3 Order of the Sacred Bell
2 Shivan Dragon
4 Trained Armodon
1 Verdant Force
24 creatures
4 Blanchwood Armor
4 Shock
4 Volcanic Hammer
12 other spells
  • Мана Флуд

Бывают руки и очевидно хуже, тем не менее это типичная пересдача. Очень хорошо, что вы сдали себе Llanowar Elves, способствующего разгону, но ведь разгонять нечего. В помойку.

  • Мана Скрю

Перед нами классический пример того, что называется манаскрю. Вы не можете сыграть ни одного заклинания из этой руки, и только подняв Лес, вы сможете сыграть что-то на второй ход. А после этого обязательно нужно поднять еще одну землю, чтобы сыграть что-то из оставшихся карт. Шансы не на вашей стороне – выкидываем эту руку.

  • Колор Скрю

Сколько заклинаний из этой руки можно сыграть? Что нужно получить, чтобы иметь возможность сыграть остальные?

Ответ на первый вопрос — «одну». Ответ на второй — «два Леса», предпочтительно в следующих двух картах (хотя в данном случае Llanowar Elves можно считать Лесом с болезнью вызова). Иметь возможность сыграть всего одно заклинание с руки – это плохо, но необходимость получить две конкретные карты одну за другой, чтобы просто иметь возможность разыграть оставшуюся руку – еще хуже. Всегда пересдаем такие руки.

  • Отсутствие темпа

Смотри, мам, и земли, и заклинания! Не так быстро, друг мой. По мне такую руку очевидно следует пересдать. Повторюсь, очень хорошо, что в этой руке есть разгон по мане, но ведь это все, что в ней есть. Если вы хотите выиграть быстрым наскоком, Llanowar Elves, пожалуй, не самый лучший инструмент, а Verdant Force вы сыграете не раньше шестого хода. Отказываемся от этой руки в попытке получить шесть карт получше.

  • Отсутствие существ

Наша красно-зеленая колода – это агрессивная колода на существах, которую мы разбавили бёрном, таким, как Shock и Volcanic Hammer, чтобы расчищать путь своим существам и иметь возможность добить оппонента. Хорошо получать бёрн рано, плохо получать его, когда на столе нет ваших существ, которые выполняют основную работу. Замените Llanowar Behemoth на Grizzly Bears и решение существенно усложняется – до такой степени, что для его принятия мне хотелось бы знать, чем играет оппонент, или, уж по меньшей мере – хожу ли я первым, или первым беру карту.

Такую руку разумно оставлять против колод, о которых вы знаете, что они построены на ранней агрессии, ведь в ней достаточно ремувала для расправы со вражескими существами. Тем не менее, если о колоде оппонента ничего неизвестно заранее, правильным решением будет эту руку пересдать.

  • Отсутствие ранней агрессии

Пожалуй, самый сложный выбор из тех, что мы разобрали, ведь здесь есть и мана обоих цветов, и сильные существа, и даже ремувал для ранней игры. Тем не менее, и эту руку я бы пересдал, сейчас объясню, почему.

У вас неплохая подборка дорогостоящих толстячков, но, за исключением Shock, который может оказаться, а может и не оказаться полезным против колоды оппонента – вам нечего играть до четвертого хода. Это не то начало, которое нужно этой колоде, чтобы выигрывать у большинства остальных. Да, вы можете оставить эту руку и надеяться удачно получить несколько ранних заклинаний в первые ходы, но это Магия, а не доска знакомств, и надеяться на удачу – не самая оптимальная из возможных стратегий.

Хочется отметить, что если бы вместо Shock я получил Llanowar Elves, я почти наверняка оставил бы такую руку. Наличие Эльфов позволяет нам сыграть Order of the Sacred Bell на третьем ходу и ускоряет появление всех наших толстяков на ход. Это превосходный пример того, почему в колодах, подобных этой, мы играем мана-разгоном.

Ходим или брем карту первыми — размышления


Некоторые руки более приемлемы, если вы первыми берете карту, нежели если вы первыми ходите. Обратное также верно, хотя типы колод, для которых это замечание верно, в общем случае лежат за пределами статьи для новичков. Пересдача некоторых рук вызвала бы бурю несогласия даже среди профессиональных игроков в Магию, хотя зачастую люди руководствуются не более чем личным предпочтением. Просто не забывайте, что некоторые руки, которые сложно оценить, становятся чуть лучше, когда вы можете позволить себе роскошь получения дополнительной карты, и пока этого будет достаточно.

Многократный муллиган


Иногда рука из шести карт, получаемая после пересдачи, все еще не слишком хороша. У вас всегда есть возможность пересдать ее снова, но будьте осторожны: шансы получить идеальный набор карт падают с каждой пересдачей, а критерии, которыми вы руководствуетесь, выбирая, оставлять ли руку, становятся менее жесткими, так как вы испытываете все большую потребность в руке, с которой хоть как-то можно играть. Определение того, как правильно оставлять руку из пяти или даже четырех карт, также находится за гранью этой статьи для начинающих.

Домашнее задание


Сегодня я приготовил вам домашнее задание, которое нужно обсудить со своими друзьями, играющими в Магию. Над обеими этими руками стоит подумать, прежде чем принимать окончательное решение, в пользу того и другого выборов найдутся аргументы.

  • Первая задачка

Вы ходите первыми против чего-то, что, по словам вашего друга, является «контрольной колодой», однако деталями он поделиться не спешит. Вот ваша стартовая рука. Оставите вы ее или пересдадите?

  • Вторая задачка

Вы ходите вторым против колоды, о которой ничего неизвестно. Вот ваша стартовая рука. Зная, что у вас в колоде осталось 15 Лесов и 4 Llanowar Elves, оставляете ли вы эту руку или сдаете новую?

До скорой встречи

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.