Ошибка
OK
Информация
OK

Итак, теперь, когда мы знаем основы, что дальше? На чем нам надо остановить внимание, чтобы лучше играть силеды?

Силед это не тот формат, где можно предсказать метагейм, потеститься и собрать колоду под условия конкретного турнира, со специализированным сайдбордом. Нельзя сказать, что какой-либо архетип (или тип колоды) лучший и приложить усилия к тому, чтобы получить такую колоду, как это можно делать в драфте. Силед это формат, в котором нужно принимать правильные общие решения: какими цветами играть, какие граничные карты класть в колоду, сплешиться или нет. Все получают набор случайных карт и каждый должен сваять из них колоду. От того, насколько хорошо он справится с этими задачами зависит то, будет ли его колода плотной и цельной, или наоборот, разшатанной и неуклюжей.

Делая акцент на эффективности, мы хотим иметь возможность принимать наши решения при информации, максимально наглядной и доступной. В силеде очень важна организация. Поэтому я приведу десять шагов, которым я следую во время сбора силедной колоды:

1. Отсортируйте карты по цвету


Это достаточно интуитивно. Я ни разу не видел, чтобы кто-либо собирал силедную колоду, не разложив свои карты по цветам. Разложите каждый цвет в колонку, чтобы было видно название каждой карты.

2. Отфильтруйте «мусор»


Мы хотим смотреть на действительно важные карты. Отложите в сторону кажущиеся неиграбельными, и даже средние карты. Не волнуйтесь, это не окончательно и можно будет вернуться к ним после, но сейчас мы хотим сфокусироваться на хороших картах. Не нужно, конечно, делать это тщательно и педантично; это нужно просто для того, чтобы вам было легче думать.

3. Положите самые лучшие карты поверх остальных


Определите ваши бомбы, лучших существ и ремувал, и положите их наверх для каждого цвета. Эти карты являются основным стимулом к тому, чтобы включить какой-либо цвет в вашу колоду.

4. Первая оценка


Этот процесс наверняка начнется, пока вы выполняете первые три шага, но сейчас самое время остановиться и осмотреть ваш набор, и собрать первые впечатления.

Важная вещь в силеде — понять специфику вашего набора, его особенности. Быть может, в нем необычно мало четвертых дропов? Или в нем есть много карт, позволяющих играть в четыре или пять цветов? В нем вообще нет хорошего ремувала? Эти вещи конечно будут более ясно видны когда вы осмотрите ваш первый пробный билд колоды, но уже сейчас можно делать себе заметки. Попробуйте прочувствовать это.

В общем, то что вы делаете сейчас, это общая оценка.

Вот некоторые вещи, о которых вам надо думать:

  • Насколько силен каждый из цветов? Есть ли цвета, которыми точно надо играть (много играбельных карт, несколько очень хороших)? Есть ли цвета, которые абсолютно неиграбельны в качестве основного цвета (слишком мало карт)? В последнем случае, есть ли в этом цвете карты, которые можно будет посплешить, если нам это понадобится (несколько очень хороших карт с простой мана-стоимостью)?
  • Есть ли какие-нибудь очевидные синергии? На специфичных сильных комбинациях карт не стоит основывать всю колоду, но о них надо думать. Если, к примеру, вы знаете, что будете играть синим и большим количеством летающих существ, то карты, останавливающие агрессию по земле могут прийтись очень кстати.
  • Есть ли карты, которые особенно сильны в поздней игре? Что будет, если игра застопорится? В этом случае вам понадобятся либо существа с эвейженом, либо карты, способные переломить игровую ситуацию в вашу пользу.
  • Сколько цветов будет в вашей колоде? Есть ли в наборе два плотных и глубоких цвета, которых достаточно для колоды? Или есть два хороших цвета, но им нужно что-то еще? Или в третьем цвете есть карты, которые слишком хороши, чтобы ими не играть, и при этом легко сплешатся? А может, у нас очень много мановой стабилизации, и мы можем сплешить сразу несколько цветов?

Держа в уме эту общую оценку, вы наверняка сможете попробовать собрать первый вариант колоды. Возьмите какую-либо цветовую комбинацию, кажущуюся вам оптимальной на первый взгляд (например, «бело/синий с парой красных карт») и посмотрите, что получится.

5. Первый вариант колоды


Разложите карты, которые, как вы считаете, попадут в колоду, в порядке увеличения мана-стоимости.

Кривая маны — это еще один метод организации. Его используют потому, что он сразу делает наглядными сильные и слабые стороны колоды. Хорошая колода должна эффективно использовать свою ману, особенно в ранней игре. Если в колоде четыре карты с манакостом 2, только одна с костом 3, и четыре с костом 4, мы сразу видим, в какой момент в игре будут регулярно возникать проблемы и будем стараться решить их.



Вот что вы должны знать об организации Лимитед колоды по кривой маны:

Не используйте только символы в правом верхнем углу карты. Важна не формальная мана-стоимость, а то насколько сложно сыграть карту в реальных условиях, тогда когда она понадобится.

Если карту не обязательно играть так рано, насколько это возможно (например, Volcanic Hammer), не включайте ее в кривую маны. Положите туда всех существ (кроме специфических вроде Sparkmage Apprentice, которого вы иногда будете держать на руке чтобы подождать лучшей возможности поставить его). Положите спеллы, которые вы хотите кастить как можно раньше Rampant Growth, Annex, Icy Manipulator). Я кладу также спеллы, берущие карты, если они достаточно важны (к примеру, Careful Consideration).

Даже если существо стоит 2 маны, если вы знаете, что по какой-либо причине оно будет чаще играться на другой ход, положите его в колонку того хода, а не второго. Хороший пример — Imaginary Pet, который вряд ли будет как-то сильно полезен в ранней игре, хода до пятого. Более продвинутый пример — существа с отсрочкой из Спирали Времени, такие как Keldon Halberdier. Хотя Keldon Halberdier формально пятый дроп, вы чаще будете использовать его способность отсрочки на первый, поэтому мы кладем его в кривую маны как первый дроп, обозначая то, что нам есть что делать на первый ход.
Теперь, когда ваша дека разложена, посмотрите на нее. Что вы думаете?

  • Достаточно ли существ в основных дропах (2, 3 и 4)?
  • Не слишком ли много дорогих спеллов?
  • Достаточно ли высоко общее качество карт?
  • Достаточно ли карт для колоды (22-24)? Или, может, карт слишком много? Если у нас есть сплеш, необходим ли он?
  • Достаточно ли в колоде ремувала? Если вы подозреваете, что могут возникнуть проблемы с какой-то угрозой на столе, как колода будет с ними справляться?
  • Не слишком ли высоки общие требования к мане? Много ли карт с двумя и более цветными манами в стоимости? Такие карты есть только в одном цвете или в нескольких?

В общем, вы спрашиваете себя выглядит ли колода сильной? И, если ответ — нет, то почему?

Ответив на этот вопрос, можно снова обратиться к кардпулу и попробовать более хорошую идею, чтобы найти то что вам нужно.

Этот шаг было бы неплохо рассмотреть на примере, мы вскоре дойдем до этого.

6. Вторая оценка


В каждом наборе есть дыры, как, скажем, недостаточное количество вторых дропов. Чем больше вы работаете с набором, тем более ясно становится, какие именно у него дыры, и тем легче будет работать с ними.

Это хорошая возможность для того, чтобы перебрать отброшенные в начале карты, и посмотреть, вдруг там есть карты, затыкающие дыры вашего набора.

Принимая во внимание то, что не сработало в первом варианте колоды, подумайте над другими цветовыми комбинациями, которые могут выйти лучше.

7. Второй проход по колодам


Попробуйте все — на сколько у вас хватит времени. Не забывайте добавлять и убирать специфические для какой-либо цветовой комбинации карты (к примеру, белые стенки хороши в комбинации с синими флаерами, но наверняка не стоит ими играть в колоде с зелеными бивнями).

Для каждого варианта, попытайтесь понять его сильные и слабые стороны, и спросите себя, лучше ли этот вариант, чем были до этого, или нет. Рано или поздно, хоть иногда это довольно сложно, вы остановитесь на какой-либо комбинации, которая даст вам наиболее оптимальное по вашему мнению использование ваших карт.

8. Тюнинг


Теперь, когда вы определились с выбором цветов, вам нужно уделить время тому, чтобы отполировать вашу колоду. Проверьте карты, которыми вы не играете, на предмет наличия чего-нибудь подходящего для колоды и сделайте последнии штрихи.

К этому моменту вы должны понимать слабые и сильные стороны своей колоды. В этом контексте спросите себя, будет ли каждая карта исполнять свою роль.

9. Последний проход


Это ваш последний шанс изменить вашу колоду, перед тем как составлять манабазу.

Последняя проверка:

  • Каждый цвет исполняет свою роль? Часто в начале мне кажется, что у меня есть два очевидных цвета в колоду, но после построения и тюнинга колоды, один из них становится обгрызан настолько, что уже больше не эффективен как второй цвет.
  • Каковы слабости колоды? Сделал ли я все возможное, чтобы справиться с ними? Достаточно ли существ? Ремувала? Существ с evasion-способностями?
  • Это самое лучшее, что я могу сделать с моим набором (этот вопрос нужно задать себе, если вы чувствуете что ваш набор очень силен, но ваш билд колоды кажется вам не идеальным)?

Если что-то все еще не дает вам покоя, и у вас есть еще время, постарайтесь сделать еще что-нибудь.

Если же нет, то вы сделали все что могли. Помните, что вы всегда можете поразмышлять над своей колодой между раундами и дома, чтобы посмотреть, как можно было бы собрать набор лучше. Можно даже пересайживаться в другую колоду после первой игры.

10. Манабаза

 

Последний шаг в построении колоды это построение манабазы. Иногда можно сделать это раньше, чтобы помочь себе решить, играть в три цвета или нет, или чтобы дать себе дополнительный стимул, чтобы убрать из колоды какую-либо карту (к примеру, если вы знаете, что у вас будет мало равнин в колоде, будет легче порезать из нее Leonin Skyhunter).

На прошлой неделе мы подходили к манабазе в Силеде под более общим углом. Есть простой способ просто оглядеть колоду, собрать ману так, как вы считаете оптимальным на глаз, и проверить потом, достаточно ли маны для того, чтобы кастить важные спеллы на тот ход, на который нужно. Если, впрочем, вы хотите попробовать другие способы, вот парочка — можете пропустить их, если вы не хотите пока усложнять этот процесс:

Один способ, которым часто пользнуются новички, это посчитать количество цветных символов маны в мана-стоимостях карт для каждого и использовать их как пропорции, чтобы распределить ману. Этот метод некорректен по двум причинам. Во-первых, количество цветной маны в манакосте карты не определяет адекватно то, сколько земель нужно для того, чтобы сыграть ее. Foul Imp гораздо более требователен к болотам, нежели Plague Wind. Во-вторых, прямые пропорции не отвечают нашим требованиям, в игре больше чем одна или две какой-либо земли обычно не нужно. Даже если у меня десять черных спеллов и только один красный, я наверняка предпочту гору третьей землей, вместо третьего болота. Чтобы иметь возможность играть наши заклинания настолько регулярно, насколько это возможно, нужно иметь в виду обе эти вещи. Вкратце, оптимальная манабаза — это баланс между четкими пропорциями, и минимальным количеством земель, необходимых для того, чтобы удовлетворить цветовые требования каждой карты в колоде.

Более функциональный метод, который даст общее представление об искомых пропорциях, таков. Вместо того, чтобы просто суммировать цветные символы маны на каждой карте, суммируйте измененное значение — если важно сыграть карту рано, добавляйте символы. Вместо того, чтобы считать такой сильный ранний дроп, как Hypnotic Specter, как , я бы считал его как . И наоборот, если карта стоит больше 4, или не включена в кривую маны, отнимите целый символ или пол-символа от стоимости (Mahamoti Djinn? Просто или с половиной ). Просуммировав эти значения, мы получим более четкую картину искомых пропорций.

Рано или поздно вы станете достаточно подкованы в Лимитед колодах, чтобы почувствовать какое количество земель будет минимальным, хорошим и идеальным для каждого случая. Отвечая на самые важные вопросы инстиктивно, вы даете себе больше времени на то, чтобы подумать над более мелкими вопросами — сколько земель добавить к минимальному значению или отнять от идеального. Не волнуйтесь, впрочем, если пока это у вас не получается.

Не напрягайтесь слишком сильно!

Это все может показаться непомерным, особенно принимая во внимание временные рамки и давление на пререлизном силеде или PTQ, но большинство из этого станет привычкой после пары попыток.

Как только вы освоитесь с процессом, оптимизация ваших силедных колод будет зависеть от ваших оценок карт и того, насколько хорошо вы прочувствуете формат.. и тогда действительно станет интересно!

Давайте попробуем

На следующей неделе я завершу мою серию статей о Силеде проходом силедного набора по Девятой Редакции, чтобы проиллюстрировать шаги, описанные выше. Вот набор, с которым я буду работать:

Силедный набор Магической Академии

1 Suntail Hawk
1 Samite Healer
1 Veteran Cavalier
1 Sanctum Guardian
1 Skyhunter Prowler
1 Wind Drake
1 Anaba Shaman
1 Aven Cloudchaser
1 Oracle's Attendants
1 Angel of Mercy
1 Aven Flock
1 Blaze
1 Boomerang
1 Mana Leak
1 Remove Soul
1 Pacifism
1 Time Ebb
2 Sift
1 Bottle Gnomes
1 Dream Prowler
1 Wanderguard Sentry
1 Angelic Blessing
1 Balduvian Barbarians
1 Blackmail
1 Blood Moon
1 Crafty Pathmage
1 Dark Banishing
1 Demon's Horn
1 Dragon's Claw
1 Elvish Berserker
1 Fear
1 Foul Imp
1 Giant Cockroach
1 Giant Spider
1 Goblin Balloon Brigade
1 Goblin Sky Raider
1 Gravedigger
1 Hill Giant
1 Holy Day
1 Karplusan Forest
1 King Cheetah
1 Llanowar Behemoth
1 Llanowar Elves
1 Mind Rot
1 Naturalize
1 Natural Spring
1 Norwood Ranger
1 Order of the Sacred Bell
1 Overgrowth
1 Panic Attack
1 Peace of Mind
1 Plague Beetle
2 Raging Goblin
1 Rampant Growth
1 Ravenous Rats
1 Razortooth Rats
1 Reflexes
1 Reminisce
1 Sacred Nectar
1 Sandstone Warrior
1 Sea's Claim
1 Seething Song
1 Slay
1 Spineless Thug
1 Sudden Impact
1 Verduran Enchantress
1 Will-o'-the-Wisp
1 Zodiac Monkey

До следующей недели,

Джефф.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.