Ошибка
OK
Информация
OK

Здравствуйте и добро пожаловать в Магическую Академию. Вот то, с чем мы будем работать:

Силедный набор Академии Магии

1 Karplusan Forest
1 land
1 Anaba Shaman
1 Angel of Mercy
1 Aven Cloudchaser
1 Aven Flock
1 Balduvian Barbarians
1 Bottle Gnomes
1 Crafty Pathmage
1 Dream Prowler
1 Elvish Berserker
1 Foul Imp
1 Giant Cockroach
1 Giant Spider
1 Goblin Balloon Brigade
1 Goblin Sky Raider
1 Gravedigger
1 Hill Giant
1 King Cheetah
1 Llanowar Behemoth
1 Llanowar Elves
1 Norwood Ranger
1 Oracle's Attendants
1 Order of the Sacred Bell
1 Plague Beetle
2 Raging Goblin
1 Ravenous Rats
1 Razortooth Rats
1 Samite Healer
1 Sanctum Guardian
1 Sandstone Warrior
1 Skyhunter Prowler
1 Spineless Thug
1 Suntail Hawk
1 Verduran Enchantress
1 Veteran Cavalier
1 Wanderguard Sentry
1 Will-o'-the-Wisp
1 Wind Drake
1 Zodiac Monkey
39 creatures
1 Angelic Blessing
1 Blackmail
1 Blaze
1 Blood Moon
1 Boomerang
1 Dark Banishing
1 Demon's Horn
1 Dragon's Claw
1 Fear
1 Holy Day
1 Mana Leak
1 Mind Rot
1 Natural Spring
1 Naturalize
1 Overgrowth
1 Pacifism
1 Panic Attack
1 Peace of Mind
1 Rampant Growth
1 Reflexes
1 Reminisce
1 Remove Soul
1 Sacred Nectar
1 Sea's Claim
1 Seething Song
2 Sift
1 Slay
1 Sudden Impact
1 Time Ebb
30 other spells

Пройдем все шаги по построению колоды, так как было описано в предыдущей статье.

1. Отсортировать карты по цвету.


2. Отфильтровать мусор.


Я на время убираю в сторону плохие карты и карты на грани играбельности (Sacred Nectar, Reminisce, Sea’s Claim, Mind Rot, Panic Attack, Reflexes, Overgrowth, Demon’s Horn, Dragon’s Claw, итд.).



3. Положить самые лучшие карты поверх остальных


Я кладу привлекательные карты наверх каждого цвета (Angel of Mercy, Pacifism, Dark Banishing, Razortooth Rats, Gravedigger, Blaze, Sift, Sift, Wind Drake, Llanowar Elves, Llanowar Behemoth).



4. Первая оценка

Что сразу бросается в глаза?

  • Красный пойдет только как сплеш. Хотя Sandstone Warrior очень хорош в колоде с большим количеством красного, у меня просто недостаточно других хороших красных карт, чтобы играть большим количеством гор. Без Sandstone Warrior и Balduvian Barbarians на рассмотрение остается только Blaze, Anaba Shaman и Hill Giant.
  • Черный цвет довольно плотный, но нет ничего сильно привлекающего. Из ремувала есть только Dark Banishing и сайдовый Slay.
  • В зеленом неплохие сушества, но в общем зеленых карт мало. Также зеленый кажется несколько односторонним — просто наземные атакеры и все.
  • Белый выглядит весьма глубоким и есть пара очень хороших карт. Кроме того, он состоит из защитных карт и летающих существ, что является очень синергичной комбинацией. Очевидный выбор для первого цвета.
  • Синий не предлагает многого в области существ, но в нем есть много неплохих карт и два Sift. Преимущество по картам, как и evasion-способности, это способ вырваться вперед в случае если игра застопорилась. Эти карты могут дать мне преимущество в средней и поздней игре.
  • Я также вижу Karplusan Forest, который поможет мне сплешить красный, если моя колода будет с зеленым.
  • Нет двух достаточно глубоких цветов — мы будем играть в три.

Белым мы будем играть в любом случае, красный выглядет многообещающе как сплеш. Остальные три цвета — кандиданты на второй основной цвет.

Мой первый вариант — попробовать G/W/r (зелено-белый с красным сплешем), так как в этом сочетании достаточно сильные карты, и, принимая во внимание зеленую манастабилизацию, нет проблем с маной.

5. Первый вариант колоды


Я решил попробовать. Вот как она выглядит:


Разложив колоду по кривой маны, я ясно вижу нездоровое скопление карт в четвертом дропе.

Главная проблема здесь это то, что белый цвет тянет нас к позиции обороны (заметьте, сколько у нас карт с маленькой силой и большой стойкостью), а зеленый тянет нас к позиции агрессии (существа, атакующие по земле). Колода не выглядит единым целым.

Если мы решаем играть белым, тогда наши зеленые карты, выглядящие неплохо сами по себе, теперь не выглядят такими привлекательными. Во первых, существа не укладываются в плавную кривую маны — яма в третьем дропе, и слишком много карт в четвертом. Во вторых, зеленые карты не подходят к общей теме наших белых карт.

6. Вторая оценка


 Итак, я возвращаюсь к набору.

Что мы о нем выяснили?

 

 

  • У нас очень много защитных карт (Oracle's Attendants, Sanctum Guardian, Bottle Gnomes, Samite Healer). Мы могли бы отказаться от них, но так как в белом цвете много других карт, которые хороши сами по себе, нам надо сначала попробовать заставить их работать в нашей колоде.
  • Количество карт невелико — мы еле-еле сможем составить трехцветку из играбельных карт. Для разных сетов такое случается, но в сетах «экспертного» уровня реже, чем в силеде по Девятой Редакции.
  • Если мы будем играть белым и красным, то у нас, в принципе, уже достаточно четвертых дропов.

Я вижу несколько опций:

Бело-черно-синий (W/B/U): Blaze хорош, но по всей видимости качество карт в нашей колоде слишком низко чтобы позволить такой простой сплеш. Как насчет более типичной W/B/U колоды, ориентированной на контроль и evasion? Не хотелось бы играть в три основных цвета, но иногда нужно делать такую жертву в стабильности, чтобы получить лучшую колоду из возможных.

Бело-синий с красным сплешем (W/U/r): Синий, с его флаерами и потягом, традиционно синергичен с защитными картами, имеющимися у нас в количестве. В нашем случае он дает нам только два существа с evasion, но наши сифты помогут нам добраться до них, пока мы держим защиту по земле. Своего рода ремувал, который дают нам баунс-спеллы (такие как Boomerang) и контрспеллы (такие как Mana Leak) тоже не будет лишним.

Бело-черный с красным сплешем (W/B/r): Черные существа гораздо лучше подходят к нашей кривой маны, чем зеленые. Также черный дает нам отличный ремувал в виде Dark Banishing и пару существ с evasion.

Бело-зеленый с красным и черным сплешем (W/G/b/r): В нашем билде W/G/r была отличная ситуация с маной, но карты не подходили друг другу. Можно воспользоваться нашей мана-стабилизацией, чтобы положить в колоду также лучшие из черных карт, и возможно, получится хорошая колода.

Давайте попробуем эти варианты.

7. Второй проход по колодам


Вот как могла бы выглядеть наша W/B/U:


Кривая маны определенно выглядит лучше, но колода не выглядит настолько хорошей, чтобы оправдать отказ от Blaze и нестабильную манабазу. Черные карты производят плохое впечатление. Gravedigger, Dark Banishing и Razortooth Rats хороши, но все остальное мусор: Foul Imp-a будет очень сложно поставить, Spineless Thug и Ravenous Rats не вписываются в нашу оборонительную стратегию, а Giant Cockroach и Blackmail просто в общем не очень хорошие карты, и наш случай — не исключение.

Колода становится более многообещающей, если мы переделаем ее в W/U/b, используя только Dark Banishing, Gravedigger и Razortooth Rats из черных карт, но я бы не сказал, что такой сплеш лучше, чем простой красный сплеш на Blaze.

Еще одна заметка — сайдбордная карта Slay, которая может послужить дополнительным стимулом, чтобы выбрать черный.

Давайте попробуем что-нибудь еще и посмотрим, получится ли что-нибудь лучше.


И кривая маны, и требования по цветам вполне приемлемы. В колоде не так много evasion-существ, как нам хотелось бы, и некоторые из тех, что у нас есть (Suntail Hawk, Dream Prowler), ниже среднего, но в колоде есть синергия и хороший потенциал на позднюю игру (флаеры, преимущество по картам).


Хотя этот билд выглядит лучше, чем W/B/U (кривая маны и карты примерно такие же, но с маной ситуация лучше), мы сталкиваемся с той же проблемой — черные карты не работают.

А эта колода выглядит неплохо, в ней есть все необходимое, но она не выглядит чем то больше чем просто сумма своих частей.


Качество карт гораздо ближе к приемлемому, но не более того — у нас мало пространства для работы. У нас все еще нагромождение в четвертом дропе, и манабаза, похоже, будет достаточно сомнительной.

Похоже, наш выбор — U/W/r — неплохая ситуация с маной, плавная кривая, хорошая поздняя игра, общая синергия. Есть несколько карт, которыми я не хотел бы играть в обычных условиях, но, по крайней мере, они работают друг с другом (баунс/контрспеллы), и с общей стратегией колоды.

8. Тюнинг


Первый раз разложив колоду, я получил следующее:


Теперь начнем тонкую работу.

Кажется, нужное количество земель — 18, учитывая то, что я играю в три цвета, и то, что есть мало карт, которые я еще мог бы положить в колоду. Тем не менее, если позднее окажется, что мои требования к мане не такие жесткие, как мне казалось, возможно я положу 23-ю карту.

Так как сейчас у меня только 20 карт в колоде, мне нужно добавить как минимум две, и возможно больше, если вдруг найдется карта, подходящая колоде лучше, чем какая-нибудь из тех, что уже есть.

Давайте просмотрим отброшенные карты. Вот те, которые кажутся мне возможными кандидатами: Bottle Gnomes, Dream Prowler, Wanderguard Sentry.

Так как ощущается недостаток третьих дропов (у меня только 3), я решаю положить Bottle Gnomes. Это еще одна защитная карта, и это мотивирует меня положить и Dream Prowler, который может выступать в роли evasion-атакера, если больше ничего нет, и также неплохо блокирует, если это нужно.

Я также решил поменять Hill Giant на Wanderguard Sentry, чтобы смягчить требования к мане, так как все равно мне не очень нужен еще один четвертый дроп.

Вот список колоды, перед составлением манабазы:

1 Anaba Shaman
1 Angel of Mercy
1 Aven Cloudchaser
1 Aven Flock
1 Blaze
1 Boomerang
1 Bottle Gnomes
1 Dream Prowler
1 Mana Leak
1 Oracle's Attendants
1 Pacifism
1 Remove Soul
1 Samite Healer
1 Sanctum Guardian
2 Sift
1 Skyhunter Prowler
1 Suntail Hawk
1 Time Ebb
1 Veteran Cavalier
1 Wanderguard Sentry
1 Wind Drake


Вес


Вопрос: Почему бы не положить Crafty Pathmage, Angelic Blessing, Holy Day, или Peace of Mind?

Можно привести аргументы к тому, чтобы включить какую-либо из этих карт в колоду, на базе того, что они подходят для нашего плана игры. Но, хотя они могут быть хорошими сайдовыми картами для некоторых матч-апов, включить их в основную колоду было бы ошибкой. Это можно объяснить с помощью понятия, которое я называю вес.

Вес карты это мера того, насколько она способна выиграть игру сама по себе (или повреждениями, или путем сильного преимущества по картам). Есть карты с большим весом, есть карты с малым весом.

Примеры «тяжеловесов»: Meloku the Clouded Mirror, Thieving Magpie, Ballista Squad, Spined Wurm.


Примеры карт с малым весом: Steel Wall, Coercion.

Хотя карты с большим весом обычно считаются более сильными, чем карты с малым весом, в хорошей колоде должен поддерживаться баланс между ними. Я помню, насколько хороша была Steel Wall в колоде с большим количеством флаеров. Дешевый баунс хорош, если вы используете его для получения темпового преимущества с помощью эффективных существ. Слишком много тяжелых карт сделает колоду неповоротливой. С другой стороны, попробуйте сдать себе руку с Peace of Mind, Bottle Gnomes и Crafty Pathmage, и вы обнаружите, что не можете оказать никакого давления на стол, даже если у оппонента проблемы с маной. Вам нужна крепкая колода. Не слишком неуклюжая и не слишком хрупкая.

Учитывая все это, я оцениваю свою колоду в общем как довольно легкую. Хотя она синергична (существа с evasion и силные защитные существа), защитные существа в ней гораздо сильнее, чем атакеры. Эта характеристика подходит большинству наборов по Девятой Редакции, а нашему набору особенно. Мы хотим выжать максимум из наших карт, и я не думаю, что колоду следует еще облегчать одной из четырех вышеперечисленных карт, которые я все отношу к маловесомым.

Angelic Blessing это особый случай. Эта карта очень плоха в нашей колоде. Она может быть ценной для агрессивной колоды, во-первых потому, что может быть сыграна на большее существо, чем наши, а во-вторых, потому что агрессивная стратегия предпочитает нанести ранние повреждения, и добить чем-нибудь вроде этого, нежели контролировать стол и медленно выигрывать evasion-существами.

Шаги 9 (последняя проверка) и 10 (манабаза) часто проходят вместе, в нашем случае я поменял их местами, так как понял кое-что после составления манабазы.

9. Мана


Я не буду ничего усложнять:

Давайте посмотрим с чем мы имеем дело. Имея в красном только Anaba Shaman и Blaze, и также два Sift чтобы находить нужные карты, я наверняка могу обойтись двумя горами. Хотя, впрочем, три наверняка более хороший вариант. Четыре это уже было бы слишком много.

У нас 10 белых карт, из них две дешевых с двумя белыми манами в стоимости. Много карт для ранней игры.

9 синих карт, которые гораздо более ориентированные на позднюю игру. Однако, Mana Leak, Remove Soul и Boomerang могут быть сыграны начиная со второго хода с хорошим эффектом.

Раз я играю в три горы, и, кажется, я хочу немного больше белых земель, нежели синих, и у меня осталось 15 слотов, почему бы не играть в 8 равнин и 7 островов? Выглядит логично.

10. Последняя проверка


Одна последняя проверка. Все ли хорошо?

Синий с белым действительно кажутся наиболее оптимальным выбором. Синий от природы синергичен с нашим сильно ориентированным сторону обороны белым, и кривая маны неплоха.

Смотря на колоду в ее нынешнем состоянии (мы играем чуть больше красной маны, чем нужно, не играем Hill Giant), я вижу одну очень прозрачную возможную замену.


Вместо того, чтобы играть Blaze, Anaba Shaman и Bottle Gnomes, мы можем поменять горы на болота и играть Dark Banishing, Gravedigger и Razortooth Rats — играть U/W/b, которая выглядела хорошо, но не была осмысленной до этого момента. Blaze, конечно, лучшая карта из этих, но как единое целое, думаю, силы этих двух сплешей вполне сравнимы.

По мне, это самое сложное решение этого набора: играть U/W/b или U/W/r. Впрочем, мне кажется, обе эти колоды очень близки по силе, поэтому выбрав любую, нельзя сильно ошибиться.

Дополнительно также можно отметить что у черного билда есть доступ к Slay после сайдборда. Даже если мы решим играть U/W/r, мы можем легко пересайдиться в U/W/b для второй игры. И наоборот, решив играть U/W/b, мы можем пересайживаться в U/W/r, если оппонент играет черным, что делает наших Razortooth Rats и Dark Banishing менее эффективными.

В конце концов я решаю остаться в U/W/r. Красный сплеш выглядит немного получше, чем черный, и он выглядит сильнее для первой игры. Таким образом мы оставляем себе возможность досайживать черный, если понадобится Slay, и не допускаем вероятности того, что наши карты будут менее сильными в случае игры с черной колодой.


Но это все только верхушка айсберга. С увеличением сложности сета, будет усложняться и построение колод.

На сегодня все, присоединяйтесь ко мне на следующей неделе, и мы начнем что-нибудь новое.
Джефф

Что сразу бросается в глаза?
  • Красный пойдет только как сплеш. Хотя Sandstone Warrior очень хорош в колоде с большим количеством красного, у меня просто недостаточно других хороших красных карт, чтобы играть большим количеством гор. Без Sandstone Warrior и Balduvian Barbarians на рассмотрение остается только Blaze, Anaba Shaman и Hill Giant.
  • Черный цвет довольно плотный, но нет ничего сильно привлекающего. Из ремувала есть только Dark Banishing и сайдовый Slay.
  • В зеленом неплохие сушества, но в общем зеленых карт мало. Также зеленый кажется несколько односторонним — просто наземные атакеры и все.
  • Белый выглядит весьма глубоким и есть пара очень хороших карт. Кроме того, он состоит из защитных карт и летающих существ, что является очень синергичной комбинацией. Очевидный выбор для первого цвета.
  • Синий не предлагает многого в области существ, но в нем есть много неплохих карт и два Sift. Преимущество по картам, как и evasion-способности, это способ вырваться вперед в случае если игра застопорилась. Эти карты могут дать мне преимущество в средней и поздней игре.
  • Я также вижу Karplusan Forest, который поможет мне сплешить красный, если моя колода будет с зеленым.
  • Нет двух достаточно глубоких цветов — мы будем играть в три.
Белым мы будем играть в любом случае, красный выглядет многообещающе как сплеш. Остальные три цвета — кандиданты на второй основной цвет.

Мой первый вариант — попробовать G/W/r (зелено-белый с красным сплешем), так как в этом сочетании достаточно сильные карты, и, принимая во внимание зеленую манастабилизацию, нет проблем с маной.

5. Первый вариант колоды


Я решил попробовать. Вот как она выглядит:


Разложив колоду по кривой маны, я ясно вижу нездоровое скопление карт в четвертом дропе.

Главная проблема здесь это то, что белый цвет тянет нас к позиции обороны (заметьте, сколько у нас карт с маленькой силой и большой стойкостью), а зеленый тянет нас к позиции агрессии (существа, атакующие по земле). Колода не выглядит единым целым.

Если мы решаем играть белым, тогда наши зеленые карты, выглядящие неплохо сами по себе, теперь не выглядят такими привлекательными. Во первых, существа не укладываются в плавную кривую маны — яма в третьем дропе, и слишком много карт в четвертом. Во вторых, зеленые карты не подходят к общей теме наших белых карт.

6. Вторая оценка


Итак, я возвращаюсь к набору.

Что мы о нем выяснили?
  • У нас очень много защитных карт (Oracle's Attendants, Sanctum Guardian, Bottle Gnomes, Samite Healer). Мы могли бы отказаться от них, но так как в белом цвете много других карт, которые хороши сами по себе, нам надо сначала попробовать заставить их работать в нашей колоде.
  • Количество карт невелико — мы еле-еле сможем составить трехцветку из играбельных карт. Для разных сетов такое случается, но в сетах «экспертного» уровня реже, чем в силеде по Девятой Редакции.
  • Если мы будем играть белым и красным, то у нас, в принципе, уже достаточно четвертых дропов.
Я вижу несколько опций:

Бело-черно-синий (W/B/U): Blaze хорош, но по всей видимости качество карт в нашей колоде слишком низко чтобы позволить такой простой сплеш. Как насчет более типичной W/B/U колоды, ориентированной на контроль и evasion? Не хотелось бы играть в три основных цвета, но иногда нужно делать такую жертву в стабильности, чтобы получить лучшую колоду из возможных.

Бело-синий с красным сплешем (W/U/r): Синий, с его флаерами и потягом, традиционно синергичен с защитными картами, имеющимися у нас в количестве. В нашем случае он дает нам только два существа с evasion, но наши сифты помогут нам добраться до них, пока мы держим защиту по земле. Своего рода ремувал, который дают нам баунс-спеллы (такие как Boomerang) и контрспеллы (такие как Mana Leak) тоже не будет лишним.

Бело-черный с красным сплешем (W/B/r): Черные существа гораздо лучше подходят к нашей кривой маны, чем зеленые. Также черный дает нам отличный ремувал в виде Dark Banishing и пару существ с evasion.

Бело-зеленый с красным и черным сплешем (W/G/b/r): В нашем билде W/G/r была отличная ситуация с маной, но карты не подходили друг другу. Можно воспользоваться нашей мана-стабилизацией, чтобы положить в колоду также лучшие из черных карт, и возможно, получится хорошая колода.

Давайте попробуем эти варианты.

7. Второй проход по колодам


Вот как могла бы выглядеть наша W/B/U:


Кривая маны определенно выглядит лучше, но колода не выглядит настолько хорошей, чтобы оправдать отказ от Blaze и нестабильную манабазу. Черные карты производят плохое впечатление. Gravedigger, Dark Banishing и Razortooth Rats хороши, но все остальное мусор: Foul Imp-a будет очень сложно поставить, Spineless Thug и Ravenous Rats не вписываются в нашу оборонительную стратегию, а Giant Cockroach и Blackmail просто в общем не очень хорошие карты, и наш случай — не исключение.

Колода становится более многообещающей, если мы переделаем ее в W/U/b, используя только Dark Banishing, Gravedigger и Razortooth Rats из черных карт, но я бы не сказал, что такой сплеш лучше, чем простой красный сплеш на Blaze.

Еще одна заметка — сайдбордная карта Slay, которая может послужить дополнительным стимулом, чтобы выбрать черный.

Давайте попробуем что-нибудь еще и посмотрим, получится ли что-нибудь лучше.


И кривая маны, и требования по цветам вполне приемлемы. В колоде не так много evasion-существ, как нам хотелось бы, и некоторые из тех, что у нас есть (Suntail Hawk, Dream Prowler), ниже среднего, но в колоде есть синергия и хороший потенциал на позднюю игру (флаеры, преимущество по картам).


Хотя этот билд выглядит лучше, чем W/B/U (кривая маны и карты примерно такие же, но с маной ситуация лучше), мы сталкиваемся с той же проблемой — черные карты не работают.

А эта колода выглядит неплохо, в ней есть все необходимое, но она не выглядит чем то больше чем просто сумма своих частей.


Качество карт гораздо ближе к приемлемому, но не более того — у нас мало пространства для работы. У нас все еще нагромождение в четвертом дропе, и манабаза, похоже, будет достаточно сомнительной.

Похоже, наш выбор — U/W/r — неплохая ситуация с маной, плавная кривая, хорошая поздняя игра, общая синергия. Есть несколько карт, которыми я не хотел бы играть в обычных условиях, но, по крайней мере, они работают друг с другом (баунс/контрспеллы), и с общей стратегией колоды.

8. Тюнинг


Первый раз разложив колоду, я получил следующее:


Теперь начнем тонкую работу.

Кажется, нужное количество земель — 18, учитывая то, что я играю в три цвета, и то, что есть мало карт, которые я еще мог бы положить в колоду. Тем не менее, если позднее окажется, что мои требования к мане не такие жесткие, как мне казалось, возможно я положу 23-ю карту.

Так как сейчас у меня только 20 карт в колоде, мне нужно добавить как минимум две, и возможно больше, если вдруг найдется карта, подходящая колоде лучше, чем какая-нибудь из тех, что уже есть.

Давайте просмотрим отброшенные карты. Вот те, которые кажутся мне возможными кандидатами: Bottle Gnomes, Dream Prowler, Wanderguard Sentry.


Так как ощущается недостаток третьих дропов (у меня только 3), я решаю положить Bottle Gnomes. Это еще одна защитная карта, и это мотивирует меня положить и Dream Prowler, который может выступать в роли evasion-атакера, если больше ничего нет, и также неплохо блокирует, если это нужно.

Я также решил поменять Hill Giant на Wanderguard Sentry, чтобы смягчить требования к мане, так как все равно мне не очень нужен еще один четвертый дроп.

Вот список колоды, перед составлением манабазы:

1 Anaba Shaman
1 Angel of Mercy
1 Aven Cloudchaser
1 Aven Flock
1 Blaze
1 Boomerang
1 Bottle Gnomes
1 Dream Prowler
1 Mana Leak
1 Oracle's Attendants
1 Pacifism
1 Remove Soul
1 Samite Healer
1 Sanctum Guardian
2 Sift
1 Skyhunter Prowler
1 Suntail Hawk
1 Time Ebb
1 Veteran Cavalier
1 Wanderguard Sentry
1 Wind Drake


Вес


Вопрос: Почему бы не положить Crafty Pathmage, Angelic Blessing, Holy Day, или Peace of Mind?

Можно привести аргументы к тому, чтобы включить какую-либо из этих карт в колоду, на базе того, что они подходят для нашего плана игры. Но, хотя они могут быть хорошими сайдовыми картами для некоторых матч-апов, включить их в основную колоду было бы ошибкой. Это можно объяснить с помощью понятия, которое я называю вес.

Вес карты это мера того, насколько она способна выиграть игру сама по себе (или повреждениями, или путем сильного преимущества по картам). Есть карты с большим весом, есть карты с малым весом.

Примеры «тяжеловесов»: Meloku the Clouded Mirror, Thieving Magpie, Ballista Squad, Spined Wurm.


Примеры карт с малым весом: Steel Wall, Coercion.


Хотя карты с большим весом обычно считаются более сильными, чем карты с малым весом, в хорошей колоде должен поддерживаться баланс между ними. Я помню, насколько хороша была Steel Wall в колоде с большим количеством флаеров. Дешевый баунс хорош, если вы используете его для получения темпового преимущества с помощью эффективных существ. Слишком много тяжелых карт сделает колоду неповоротливой. С другой стороны, попробуйте сдать себе руку с Peace of Mind, Bottle Gnomes и Crafty Pathmage, и вы обнаружите, что не можете оказать никакого давления на стол, даже если у оппонента проблемы с маной. Вам нужна крепкая колода. Не слишком неуклюжая и не слишком хрупкая.


Учитывая все это, я оцениваю свою колоду в общем как довольно легкую. Хотя она синергична (существа с evasion и силные защитные существа), защитные существа в ней гораздо сильнее, чем атакеры. Эта характеристика подходит большинству наборов по Девятой Редакции, а нашему набору особенно. Мы хотим выжать максимум из наших карт, и я не думаю, что колоду следует еще облегчать одной из четырех вышеперечисленных карт, которые я все отношу к маловесомым.

Angelic Blessing это особый случай. Эта карта очень плоха в нашей колоде. Она может быть ценной для агрессивной колоды, во-первых потому, что может быть сыграна на большее существо, чем наши, а во-вторых, потому что агрессивная стратегия предпочитает нанести ранние повреждения, и добить чем-нибудь вроде этого, нежели контролировать стол и медленно выигрывать evasion-существами.

Шаги 9 (последняя проверка) и 10 (манабаза) часто проходят вместе, в нашем случае я поменял их местами, так как понял кое-что после составления манабазы.

9. Мана


Я не буду ничего усложнять:

Давайте посмотрим с чем мы имеем дело. Имея в красном только Anaba Shaman и Blaze, и также два Sift чтобы находить нужные карты, я наверняка могу обойтись двумя горами. Хотя, впрочем, три наверняка более хороший вариант. Четыре это уже было бы слишком много.

У нас 10 белых карт, из них две дешевых с двумя белыми манами в стоимости. Много карт для ранней игры.

9 синих карт, которые гораздо более ориентированные на позднюю игру. Однако, Mana Leak, Remove Soul и Boomerang могут быть сыграны начиная со второго хода с хорошим эффектом.

Раз я играю в три горы, и, кажется, я хочу немного больше белых земель, нежели синих, и у меня осталось 15 слотов, почему бы не играть в 8 равнин и 7 островов? Выглядит логично.

10. Последняя проверка


Одна последняя проверка. Все ли хорошо?

Синий с белым действительно кажутся наиболее оптимальным выбором. Синий от природы синергичен с нашим сильно ориентированным сторону обороны белым, и кривая маны неплоха.

Смотря на колоду в ее нынешнем состоянии (мы играем чуть больше красной маны, чем нужно, не играем Hill Giant), я вижу одну очень прозрачную возможную замену.


Вместо того, чтобы играть Blaze, Anaba Shaman и Bottle Gnomes, мы можем поменять горы на болота и играть Dark Banishing, Gravedigger и Razortooth Rats — играть U/W/b, которая выглядела хорошо, но не была осмысленной до этого момента. Blaze, конечно, лучшая карта из этих, но как единое целое, думаю, силы этих двух сплешей вполне сравнимы.

По мне, это самое сложное решение этого набора: играть U/W/b или U/W/r. Впрочем, мне кажется, обе эти колоды очень близки по силе, поэтому выбрав любую, нельзя сильно ошибиться.
Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.