Ошибка
OK
Информация
OK

Что такое Драфт?

Драфт – это короткое обозначение выбора одной карты из бустера с последующей передачей этого бустера соседу. И профессиональными игроками, и новичками драфт считается наиболее зависящим от игровых навыков форматом в Магии, потому что игроку множество раз приходится делать выбор, какие карты взять, а какие передать – из бустеров, которых он раньше никогда не видел, – и все это в условиях ограничения времени. Когда выбор карт окончен, игроки должны в течение определенного периода времени собрать колоды, как можно более сильные и стабильные, имея при этом в распоряжении набор карт гораздо более слабых, чем в Стандартном формате. Менее сильный уровень карт в драфтовых баталиях обычно на руку игрокам более опытным, а атаке и блокированию в драфте уделяется больше внимания, чем в любом другом формате.

Не заблуждайтесь, учиться правильно играть драфт – длительный и нелегкий процесс, но почти каждый встреченный мною игрок в Магию (а я повидал немало игроков со всего мира) считает результат оправдывающим все трудности.

Процесс

С течением лет в Магии появлялись различные виды драфтов (Рочестер, Командный Рочестер, Соломон, и т.д.), однако наиболее распространен старый добрый Бустер Драфт. Чтобы организовать Бустер Драфт, понадобятся три вещи:

  • 3 бустера текущего драфтового формата для каждого участника (ко времени написания статьи это 3 бустера Спирали Времени, а на прошлой неделе это были 3 бустера Coldsnap. С выходом Вселенского Хаоса формат будет состоять из 2 бустеров Спирали Времени и 1 бустера Вселенского Хаоса, именно в таком порядке – формат изменяется с выходом каждого нового выпуска).
  • 8 игроков (играть можно и меньшим составом, но 8 – число, необходимое для проведения санкционированного драфта по Магии, потому на нем мы и остановимся).
  • Достаточный запас базовых земель.

Игроки случайным образом рассаживаются вокруг стола. Когда все заняли свои места, каждый игрок открывает свой первый бустер, выбирает оттуда одну карту и кладет ее на стол лицом вниз. Как только вы это сделали, вы передаете бустер соседу слева. Когда все передали свои бустера, вы берете следующий (тот, что лежит справа от вас), выбираете оттуда лучшую карту в свою колоду и добавляете к стопке выбранных ранее, затем снова передаете бустер соседу слева. Этот процесс повторяется до тех пор, пока в бустере не закончатся карты. Затем вы получаете некоторое время на то, чтобы просмотреть выбранные вами карты и принять необходимые решения относительно вашей будущей колоды (обычно, на это выделяется 60 секунд). Когда просмотр завершается, каждый игрок вскрывает следующий свой бустер, выбирает оттуда карту, и передает бустер направо (в ходе драфта первый бустер всегда передается налево, второй направо, а третий снова налево). Это продолжается в обычном порядке до тех пор, пока в бустере не закончатся карты, затем снова выделяется время на просмотр своих карт перед открытием последнего бустера, по выбору карты из которого, его следует передать налево.

И последнее, что хотелось бы сказать о самой процедуре драфта: всегда смотрите только в свой текущий бустер и никогда не пытайтесь подсмотреть, что выбирают ваши соседи. Это жульничество, и такого рода поведение может привести к тому, что вас выгонят с драфта, дисквалифицируют с турнира, или даже исключат из DCI.

Советы по составлению драфтовых колод

Когда выбранных вами карт становится 45, наступает время составить из них колоду. Правила Бустер Драфта позволяют вам использовать в колоде столько базовых земель, сколько пожелаете, и требуют, чтобы колода состояла не менее чем из сорока карт. Обычное количество земель в драфтовой колоде – 17-18. В некоторых колодах может понадобиться использовать больше земель, тогда как некоторые форматы (или архетипы колод) предполагают достаточное количество разгона по мане и дешевых заклинаний, чтобы земель понадобилось меньше. Грамотно выбирать количеств земель вы научитесь по мере получения опыта, пока же, думаю, лучше придерживаться рекомендации, данной выше. Манабаза лимитедных колод в целом подчиняется тем же соображениям, которые я изложил в своей статье о манабазах констрактедных колод. Если вы не помните, о чем в ней говорилось, настоятельно рекомендую вам перечитать ее. Короткая выжимка такова: вы подсчитываете количество символов маны каждого цвета, подсчитываете их соотношение, а затем применяете это соотношение к тому количеству земель, которым вы планируете играть.

Одна из вещей, о которых следует помнить в процессе драфта, заключается в том, что для хорошей колоды вам понадобятся как существа, так и заклинания. Выбирая только существ, вы получите слабую и предсказуемую колоду, тогда как, набрав слишком много заклинаний вы, окажетесь в положении, когда выиграть будет затруднительно по той причине, что некому будет атаковать и наносить повреждения.

Три вида ремувала

Самые ценные заклинания, которые вы можете получить на драфте — это, как правило, ремувал, ведь вы можете играть только теми, которые успели выбрать из проходящих мимо бустеров. Ремувал обычно разделяют на три основные категории: эффекты уничтожения (например, Dark Banishing и Enfeeblement), бурн — Volcanic Hammer, Shock, и с эффектом Пацифизма (например, эээ... Pacifism). Они отличаются по силе от выпуска к выпуску, но большинству колод для успешной игры нужно некоторое количество ремувала, поэтому нехарактерно, чтобы в вашей колоде его оказалось слишком много.

Наиболее ценные существа в драфте – те, которые обладают эвейжен-способностями (как Wind Drake и Gluttonous Zombie), имеют хорошее соотношение атаки/защиты и мановой стоимости (как Trained Armodon), или и то, и другое (как Shivan Dragon). Таких существ часто называют просто «эффективными», коротко указывая на то, что они обладают хорошими для своей стоимости характеристиками. Существа с полезными способностями вроде Anaba Shaman и Master Decoy тоже могут пригодиться, и их обычно драфтят довольно рано. Неприглядными на первый взгляд существами часто играют, и они выигрывают достаточно много игр в Драфте – это одна из причин, по которым формат является одновременно сложным и настолько интересным.

Цвет, Сила и Синергия

Изложу пару соображений, призванных помочь начинающему драфтеру на пути его обучения. Первое – в большинстве форматов (за исключением Равники), желательно собирать двухцветную колоду или же, возможно, двухцветную с небольшим добавлением третьего цвета. Попытка собрать на драфте трех-, четырех- или пятицветную колоду, особенно в отсутствие опыта — верный путь к проблемам с получением манны нужного цвета и причина множества поражений. Играя свои первые драфты, постарайтесь в первом бустере выбирать карты одного цвета и придерживайтесь его в дальнейшем – если, конечно, вам продолжают передавать хорошие карты этого цвета. Затем обратите внимание на то, какие карты передают в других цветах. Есть ли хорошие карты в другом цвете, которые вы могли бы взять? Если это так, то, возможно, ваш сосед справа не драфтит этот цвет, и, скорее всего, вы не ошибетесь, выбрав его своим вторым.

Во время драфта всегда полезно держать в голове концепцию сигнализирования. Сигнализирование – это способ, посредством которого драфтеры часто общаются друг с другом (молча, потому что на санкционированных турнирах разговоры во время драфта запрещены) на предмет того, какие карты или цвета они передают, а какие нет. В большинстве случаев лучше не совпадать в цветах со своими соседями, особенно с сидящим справа, т.к. он передает в вашу сторону два бустера из трех. Таким образом, обращая внимание на посылаемые сигналы, вы можете вернее «читать» то, что происходит за драфтовым столом и попытаться направить свою колоду в наиболее выгодное русло. Получать представление о том, что вам передают, зачастую чрезвычайно сложно, и вам, скорее всего, понадобится некоторое время, чтобы научиться этому.

Кроме того, вы обнаружите, что важно соблюдать баланс между силой вашей колоды с одной стороны и ее целостностью и общей идеей – с другой. Некоторые карты являются очевидными бомбами, которые, будучи сыгранными и оставшись на столе, многократно увеличат ваши шансы на победу в игре. Тем не менее, постарайтесь не разрушить всю стратегию вашего драфта попыткой засунуть в колоду вскрытую в последнем бустере бомбу.

Пояснить? Скажем, вы драфтите черно-синюю колоду на Девятой Редакции, но в третьем бустере открываете Shivan Dragon, признанную бомбу. До этого момента, правда, вы не подобрали ни одной красной карты, что делает две красных манны в стоимости Shivan Dragon особенно обременительными. В этом же бустере есть Dark Banishing, замечательный ремувал в ваших цветах. В большинстве случаев, если вы играете ради победы, стоит взять Dark Banishing. Ваша колода от этого выигрывает в стабильности и станет менее подверженной проблемам с цветной маной, к тому же карта эта сама по себе превосходного качества. Однако случись такое на втором бустере, имело бы больше смысла начать подбирать красные карты, чтобы проще было использовать дракона в колоде. Необходимость делать нелегкий выбор, балансируя между силой карт и идеей колоды – лишь одна из тех вещей, которые делают драфт столь привлекательным форматом.

Вам нечасто достается много бомб, ведь другие игроки хотят их не меньше вашего. Вот почему умение хорошо драфтиться заключается в умении собирать не лишенные целостности колоды, максимизируя при этом выгоду от использования мощных карт. Один из лучших советов, которые я могу дать начинающим – драфтите существ, исходя из кривой маны. Это позволит вашей колоде играть значительно лучше, за счет того, что вы сможете каждый ход разыгрывать важное существо. Когда вы изучаете свои карты в отведенное для этого время, держите в памяти провалы в своей кривой манны и старайтесь при первой возможности драфтить существ, которые их заполняют. Вы все еще не поняли, что же означает драфтить существ согласно кривой маны? Давайте я попробую объяснить подробнее.

Представим, что вы драфтите колоду, в которой вам хочется видеть около 16 существ (стандартное число для большинства драфтов, хотя оно и может значительно варьироваться в зависимости от формата и архетипа). Большинство кривых в лимитедных колодах начинается с двух единиц маны, поскольку существа за одну ману быстро теряют актуальность на столе. Граница большинства таких кривых – существа за шесть-семь единиц маны, но играть большим количеством дорогостоящих монстров не стоит, иначе колода получится неуклюжей, а карты будут застаиваться на руке дольше, чем можно было бы счесть нормальным. Следовательно, распределение существ по кривой с максимумом на уровне трех-четырех единиц маны будет выглядеть так:

Две маны
Три маны
Четыре маны
Пять маны
Шесть маны

Причина проводить подобное распределение в том, что, следуя ему, вы получаете неплохой шанс разыграть существо на второй, третий и четвертый ход. Это, в свою очередь, заставляет вашего оппонента изыскивать возможность отвечать тем же, особенно если существа, которыми вы играете, достаточно хороши. Вдобавок, ваши ряды пополняются некоторым количеством солидных способов разрешить возможный паритет на столе в свою пользу. Играя больше драфтов, вы придете к пониманию того, что разные архетипы колод лучше всего работают с максимумом кривой, находящимся в разных точках, но на первое время вам должно быть достаточно изложенного выше.

Можно (и это уже было не раз сделано) писать целые трактаты о том, что является отличительными признаками хорошего существа в Лимитед, и о том, насколько рано нужно брать одни карты по сравнению с другими. Такого рода материал находится далеко за пределами этой статьи, но если вам хочется драфтиться много, весьма рекомендую читать Информацию о Лимитеде на этом самом сайте каждую неделю, а также углубиться в материалы для дополнительного чтения, список которых дан в конце статьи. На нынешний же момент, достаточно повторить, что вашему успеху будет способствовать драфт хороших существ с оглядкой на кривую маны.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.