Ошибка
OK
Информация
OK

И снова добро пожаловать, ученики. Если вы стоите, сядьте, если сидите — устраивайтесь поудобнее, потому что сегодня нам предстоит серьезная тема. Сегодняшний урок откроет вам одно из базовых теоретических понятий в Магии: преимущество по картам (card advantage). По этой теме, возможно, сказано больше слов (по делу и не очень), чем по любому другому предмету магической теории. Оно было одним из базовых понятий на самой ранней стадии игры, и остается им до сих пор. Держа это в уме, я попробую сегодня рассказать хотя бы его основы, чтобы вы понимали, о чем идет речь, если вам вдруг встретится эта тема, а также чтобы вы могли руководствоваться им при принятии игровых решений, что наверняка сделает вас более хорошим игроком.

Зачем мне нужна ваша теория?


Магия это игра. Игры нужны, чтобы получать от них удовольствие. Зачем учить какую-то «теорию» об игре, разве недостаточно просто играть в нее?

Справедливый вопрос, на который вам нужно ответить самим. Некоторых из вас от самой мысли о теории Магии клонит в сон сильнее, чем от красного вина или снотворного. Если это ваш случай, и вы хотите просто играть с друзьями, не особо напрягаясь, то так и быть. Магия вполне способна увлечь на таком уровне, и будет приносить немало удовольствия. Однако для тех из вас, кому интересны другие стороны, теория может открыть дополнительную глубину в этой игре, которая и без того достаточно сложна. Если вам интересно, вот что могут сделать для вас теоретические статьи, написанные хорошими авторами:
  • Сделать игру интереснее. Если вы относитесь к типу людей, которым нравится не только видеть, что происходит, но и понимать, почему это происходит, то теория может многое предложить вам. Многим игрокам сам процесс обучения доставляет немало удовольствия.
  • Сделать вас более хорошим игроком. Больше понимая об игре, вы почти наверняка лучше будете в нее играть.
  • Поможет вам эффективнее решать проблемы. Путем понимания того, почему игра работает так, как работает, вы сможете обращаться к самой игре на другом уровне. Не получается выиграть у колоды Y колодой X? Теория поможет вам, дав новые пути и направления решения проблем.
  • Сделать вас умнее. Только т-с-с, никому не говорите, но Магия в основе своей — математическая игра. Вы знали? Ничего страшного если не знали, ведь это очень интересная математика, и если вы не будете об этом кричать на каждом перекрестке, никто не узнает. Тем не менее, игра в Магию улучшит не столько вашу математику, сколько множество других вещей, таких как логика, решение проблем и отношения причины и следствия, не говоря уж о словарном запасе. Теория учит понимать, почему что-либо происходит. А если вы знаете, почему — то можете изменить то, как оно происходит.
Отдельно взятая игра в Магию состоит из множества игровых решений (выбор игрового действия из нескольких опций). Теория не рассматривает все частные случаи, но дает общие знания о том, как работает игра, и эти общие установки можно использовать в отдельных частных случаях, чтобы найти верное решение.

Что такое «преимущество по картам»?


Одна из проблем с этим понятием в том, что его теория за многие годы стала очень сложной и разветвленной, хотя ее основы просты как орех. Иметь преимущество по картам значит просто-напросто иметь в течение игры больше карт, нежели оппонент. Существуют разные возможности получить преимущество по картам, но все они сводятся к способам получить больше карт.

Почему это хорошо? Представьте, что вы играете против кого-нибудь с точно такой же колодой, как и ваша, однако ваш оппонент будет брать по две карты за ход, а вы только одну. У кого, по-вашему, больше шансов на победу? Очевидно, у вашего противника. Это верно даже для меньшего количества карт — иногда даже преимущества в две-три карты достаточно, чтобы выиграть вам игру. Брать больше карт, нежели оппонент — значит иметь больше ресурсов, а так как Магия в своей основе — битва ресурсов, то тот, у кого их больше и кто использует их наиболее выгодным для него образом, наверняка выиграет.

Некоторым из вас все это понятно интуитивно, некоторым, возможно, еще не до конца ясно, что я имею в виду. Поэтому давайте рассмотрим вместо размытых образов пару конкретных примеров.

Я играю Counsel of the Soratami. Это заклинание позволяет мне с помощью одной карты взять две карты, таким образом получая одну лишнюю. Вуаля — я только что получил преимущество по картам.

Вот еще один пример. Я выиграл бросок кубика перед началом матча, и выбрал ходить вторым. Это дает мне преимущество в одну карту, которую я возьму на свой первый ход, ценой того, что мой противник начнет первым.

Отвлекусь на минуту, и скажу, что выбирать ходить вторым в начале матча довольно часто не стоит лишней карты, так как это замедляет ваше развитие. Таким образом, хотя преимущество по картам это хорошо, оно не всегда стоит средств, затраченных на его получение. Преимущество по картам это очень важная часть уравнения, но это только часть.

Как получить преимущество по картам?

Я рад, что вы спросили. Для меня существует три основных способа получения преимущества по картам.
  • Брать больше карт, чем ваш оппонент.
Это классический пример. Вы разыгрываете Tidings, взяв таким образом ценой одной карты четыре. Это очевидное преимущество, которое понятно всем.

  • Сбрасывать карты оппоненту.
Часто заклинания сбрасывания являются разменом «один-на-один», как Duress или Coercion, но, например, заклинание Mind Rot сбрасывает оппоненту две карты (если, конечно, у него они есть), давая вам преимущество.

  • Вынуждать оппонента тратить больше карт, чем вы.
Идея в том, чтобы использовать карты более эффективно (или разыгрывать более эффективные заклинания), чем ваш оппонент. Если вы разбираетесь с несколькими его картами с помощью одной своей, вы создаете перевес ресурсов в свою сторону, который принесет вам выгоду в дальнейшем.

Скажем, ваш оппонент атакует вас Grizzly Bears и решает сыграть Giant Growth, чтобы нанести вам 5 повреждений. В ответ вы играете Shock в Grizzly Bears, отправляя обе карты оппонента на кладбище. Это действие стоило вам одной карты, а оппоненту двух, а значит — дало вам преимущество в одну карту. Понимание этого и стремление создавать и использовать такие выгодные для себя ситуации — краеугольный камень умения игры в Магию.

Вот второй пример такого же рода. У Васи четыре существа на столе. У Пети ни одного, и он играет Wrath of God. Петя только что разменял одну свою карту на четыре существа Васи, что является довольно выгодным разменом.

Примеров практического применения преимущества по картам в фактических играх можно привести бесконечно много, так что будьте начеку и используйте его везде, где это возможно.

«Виртуальное» преимущество по картам


Когда Эрик Тейлор ввел это понятие, оно было определено как «преимущество по картам, где никто не теряет карт». Классический пример — поставить на стол Moat против толпы нелетающих существ оппонента.


Вы не убили существ оппонента, как это сделал бы Wrath of God, но вы сделали всю его армию бесполезной с помощью одной единственной карты.

Особый случай: Почему Howling Mine это не преимущество по картам?


Многие новички, увидев Howling Mine, прельщаются идеей брать по две карты за ход, несмотря на то, что Howling Mine также дает брать лишние карты оппоненту. Это то, что называют «симметричный эффект», и он не дает вам никакого преимущества сам по себе, так как он не дает вам лишних карт в сравнении с вашим оппонентом.

Другими словами — пусть вы сыграли Howling Mine. Кто первым возьмет дополнительную карту? Ваш оппонент. А что если оппонент сыграет Naturalize в вашу Howling Mine в свой ход? Вы, потратив карту, не взяли ни одной дополнительной карты, и дали преимущество противнику.

Ладно, класс, я вижу, что ваши головы уже переполнены информацией, поэтому на сегодня мы закругляемся. Надеюсь, вам понравилась наша короткая экскурсия в мир теории Магии, и вы не раз еще сюда вернетесь. Если кому-то из вас интересна эта тема, ознакомьтесь с дополнительными материалами ниже.

Дополнительный материал


Прошло довольно много времени с его последней статьи, но EDT был одним из передовых мыслителей и инноваторов магической теории. Tempo and Card Advantage — это его классическая статья, описывающая эту область теории.

Есть множество других статей на эту тему, которые нетрудно найти с помощью поиска в интернете, но многие из них пересекаются, а иногда вовсе противоречат друг другу. Поэтому покамест я оставляю вас с работой EDT и предупреждением не верить всему, что вы прочитали.
Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.