Топтер — лучший друг Теззерета

Опубликовано: 13.04.2011

Всем привет, меня зовут Александр. Начиная с этой статьи, я буду вести регулярную колонку о комбостроительстве.

Давайте для начала определимся с понятиями. Что такое «комбо»?  Новичкам рекомендую для ознакомления замечательную статью из Академии Магии, вот цитата из этой статьи, которой я буду руководствоваться:

Комбо — это стратегия, использующая взаимодействие двух или более карт (комбинацию) вместе, получая мощный результат. Эта стратегия также может использовать одно мощное заклинание, выигрывающее игру, при этом остальная колода построена так, чтобы обеспечить успех этого заклинания (например, Primeval Titan Tooth and Nail).

Достаточно обширное определение, не правда ли? Я не буду зацикливаться на одной грани комбо-колод, и надеюсь в будущем рассказать о всевозможных типах комбо. Это могут быть полностью целенаправленные колоды (Pyromancer Ascension); колоды, основанные на интересной механике (Dredge, Proliferate); агро-комбо (Vengevine+Fauna Shaman) или комбо-контроль (экстовый Prismatic Omen). Неважно, выигрывает колода про-туры или построена на накоплении ста жетонов на Helix Pinnacle. Если в основе колоды положена интересная комба, и вам интересно про нее услышать, то я могу про нее написать.

Итак, отбрасывая официальную часть, мой первый эксперимент:

ТОПТЕР – ЛУЧШИЙ ДРУГ ТЕЗЗЕРЕТА

Есть в Магии такие карты, вокруг которых нужно строить всю колоду. А если мы строим колоду вокруг определенной карты, то обычно хочется положить этой карты четыре экземпляра. К таким картам относится, на мой взгляд, замечательный мироходец Tezzeret, Agent of Bolas. И к моему же несчастью мне посчастливилось вскрыть этого замечательного мироходца на пререлизе. С одной стороны, отдавать мне его совсем не хотелось, с другой стороны приобретать еще трех я тоже желанием не горел. В итоге, Теззерет залег на дальних страницах обменника и уже не надеялся оттуда вылезти как минимум до национала, когда у нас в клубе решили сыграть Singleton. Условия сбора колоды просты – минимум 60 карт в колоде, 15 карт в сайдборде. Не более одного экземпляра каждой карты, легальны все карты, легальные в легаси. Уже тогда мне стало понятно, какие две карты обязательно будут лежать в моей колоде.

Если немного присмотреться к этим мироходцам, то можно легко найти общие черты – они оба Теззереты, и они оба ищут артефакты. Две очень больших проблемы комбы – это неустойчивость (английский термин inconsistent, приводит к тому, что мы не находим одну из частей комбы и в итоге проигрываем своей же колоде), и разрушаемость, когда нам попросту уничтожают часть комбы, лишая плана победы. Оба Теззерета решают обе эти проблемы, они могут найти недостающую часть комбы, либо стать альтернативным планом победы, на случай если комбу нашу разрушат (это крайне актуально для singleton'а, так как у нас в колоде будет только один экземпляр каждой карты).

Итак, я определился с общей концепцией колоды – это будет сине-черная артефактная комба. Оставалось определиться какую именно комбу мы будем пытаться собрать. В блоке Алара есть множество замечательных артефактов, на двух из которых существовали успешные колоды – это Time sieve и Thopter foundry. К сожалению, Time sieve требует от нас играть большим количеством артефактов-«кантрипов» а ля Ichor Wellspring, то есть картами, которые абсолютно ничего не делают, кроме того, что позволяют нам использовать способность Time sieve. Мне кажется, это крайне неудачная идея – играть колодой, в которой большинство артефактов ничего не делают, если мы не найдем единственный экземпляр нашей комбообразующей карты. В итоге я остановился на топтероплавильне. Суть комбы проста: у нас на столе есть Thopter foundry и Sword of the Meek. Мы жертвуем меч под плавильню; к тому моменту, как топтер входит на поле боя, меч уже лежит на кладбище, и мы возвращаем его, вооружая топтера. В итоге за одну ману мы имеем топтера и жизнь. Самое приятное открытие (или, в случае, если вас атакует Goblin Piledriver, неприятное) – это то, что топтеры являются синими, а в Шрамах Мирродина Волшебники выпустили еще одну карту, которой я очень долго искал место в колоде – Grand Architect. С Архитектором на столе каждый топтер дает ману на производство еще двух топтеров, в итоге мы получаем бесконечную ману, бесконечные жизни и бесконечных существ, все в одном. И Теззерет заставляет оппонента потерять бесконечное количество жизней (бесконечность, умноженная на 2, к сожалению, все еще всего лишь бесконечность). Слишком вкусно, чтобы отказаться :)

После этого я хотел добавить в колоду следующие типы карт: артефакты под Теззерета, тьюторы, позволяющие более надежно найти нашу комбу, манаразгон (чем быстрее, тем лучше), контрмагию (мы хотим защитить нашу комбу и не дать оппоненту делать нечестные вещи), ремувал. На ремувале я хочу остановиться более подробно. Обычно, хорошая комба убивает быстрее, чем агро-колоды, и ремувал в ней не обязателен. Но в нашем случае я не вижу, как в singleton'е можно стабильно собрать комбу быстрее, чем тебя забегают маленькие агрессивные парни. В итоге я остановился на несколько более контрольном варианте, и наша колода компенсирует недостаток скорости контрмагией и ремувалом, замедляя колоду оппонента.

Боюсь, что если объяснять выбор каждой карты, то длина статьи может превысить все допустимые рамки, так что я разбил карты с общим смыслом на группы:

Поиск / дровля: мы хотим найти комбу, мы хотим брать карты

Brainstorm, Sensei's Divining Top, Preordain, Muddle the Mixture, Fabricate, Fact or Fiction, Thirst for Knowledge, Mystical Teachings, Gifts Ungiven, Mishra's Bauble.

Тут самая интересная карта Gifts Ungiven. Во-первых, при необходимости ей мы можем найти 4 контрзаклинания, 4 карты ремувала или 4 земли. Во-вторых, мы всегда можем найти Sword of the Meek (нам неважно, куда он попадет, на кладбище или в руку, мы все равно его получим). В-третьих, мы можем найти Crucible of Worlds, Academy Ruins, Sword of the Meek и Thopter foundry, что неизбежно приведет нас к миллиону топтеров.

Манаразгон: чем быстрее, тем лучше

Mox Diamond, Mox Opal, Mind Stone, Pentad Prism, Sphere of the Suns, Trinket Mage. Я включил в эту группу мага, потому что постоянно хочется найти им мокс, хотя обычно все же получается Sensei's Divining Top. Ничего другого я ни разу не искал.

Ремувал

Damnation, Doom Blade, Executioner's Capsule, Smother, Vedalken Shackles, Innocent Blood, Engineered Explosives, Repeal. Из всего списка мне больше всего приглянулась капсула – она артефакт, ищется Теззеретом и ищется тринкет магом.

Контрмагия

Memory Lapse, Counterspell, Spell Snare, Spell Pierce, Stoic Rebuttal, Cryptic Command. Тут я не стал класть «стандартные» для легаси заклинания а ля Daze и Force of Will, на мой взгляд, формат недостаточно быстр, и лучше играть честными контрзаклинаниями без недостатков.

Последние две карты

Jace, the Mind Sculptor – моя колода обязана, ну просто обязана быть самой дорогой :)

Argent Sphinx – он показался мне интересным финишером. Его главная черта – практически полная неуязвимость – нам очень пригодится, учитывая, что у нас в колоде больше почти нет целей для ремувала.

 

Academy Ruins
Wasteland
Tree of Tales
Ancient Den
Great Furnace
Vault of Whispers
Seat of the Synod
Watery Grave
Scalding Tarn
Verdant Catacombs
Misty Rainforest
Creeping Tar Pit
River of Tears
Sunken Ruins
Darkslick Shores
Swamp
6 Island
Argent Sphinx
Trinket Mage
Grand Architect
Tezzeret, Agent of Bolas
Tezzeret the Seeker
Jace, the Mind Sculptor
Thopter foundry
Sword of the Meek
Brainstorm
Sensei's Divining Top
Preordain
Muddle the Mixture
Fabricate
Fact or Fiction
Thirst for Knowledge
Mystical Teachings
Gifts Ungiven
Mishra's Bauble
Crucible of Worlds
Mox Diamond
Mox Opal
Mind Stone
Pentad Prism
Sphere of the Suns
Damnation
Doom Blade
Executioner's Capsule
Smother
Vedalken Shackles
Innocent Blood
Engineered Explosives
Repeal
Memory Lapse
Counterspell
Spell Snare
Spell Pierce
Stoic Rebuttal
Cryptic Command
22 земли 3 существа 35 других заклинаний

 

SideBoard

Учитывая отсутствие метагейма, трудно предполагать конкретные карты, поэтому я ограничился картами, которые хороши против определенных угроз.

Tormod's Crypt, Relic of Progenitus, Nihil Spellbomb – против рекурсии через кладбище.

Chalice of the Void – против мало ли чего.

Blue Elemental Blast – против красных колод.

Deathmark, Threads of Disloyalty – против Tarmogoyf

Chainer's Edict – против Прогенитуса, Эмракула и других угроз, с которыми не справляется обычный ремувал.

Ratchet Bomb – бомба крайне медленная, я планировал ее использовать только против токенов, то есть только когда хочется ее сыграть на ноль.

Tectonic Edge – против неприятных земелек.

Vendilion Clique, Frost Titan, Ob Nixilis, the Fallen, Oona, Queen of the Fae – против людей, сайдящих миллион ненависти к артефактам, я планировал сайдить толстых существ, которые могут самостоятельно завершить дело.

Extirpate – универсальный ответ на все в синглтоне :)

 

Этим листом я сыграл чуть больше десятка игр и решил, что описывать их все не имеет смысла, тем более, что некоторые из них откровенно скучны. Вот три самые запомнившиеся партии:

ИГРА 1. GBW Rock

Я проигрываю кубик, оставляю следующую руку: Island, Swamp, Sunken Ruins, Mox Opal, Tezzeret, Agent of Bolas, Trinket Mage, Pentad Prism.

1 ход. Оппонент кладет тапнутую землю.

Я дроваю Executioner's Capsule, играю болото, капсулу и мокс.

2 ход. Оппонент играет Bitterblossom.

Я дроваю Vedalken Shackles, играю остров, призму, получаю металкрафт и за 2 жетона с призмы и мокс играю тринкет мага за Sensei's Divining Top.

3 ход. Оппонент ставит Phyrexian Arena.

Я дроваю Fabricate. Ставлю Теззерета, играю его +1 способность и нахожу Mishra's Bauble, атака тринкет магом и циклю бабл.

4 ход. Оппонент терпит много боли со своих чар, атакует феей Теззерета и ставит Kitchen Finks.

Я дроваю Repeal и Creeping Tar Pit, с Теззерета нахожу Tree of Tales, ставлю его и Vedalken Shackles, у меня остается 2 маны на шакли и 1 остров на столе.

5 ход. Оппонент опять терпит много боли, идет всеми в атаку в Теззерета, я забираю одну фейку, фея встает в блок под фею, а маг под Kitchen Finks. После всех этих манипуляций оппонент остается в 16 хитах (боль от чар и от манабазы и героическая атака тринкет мага).

Я дроваю Great Furnace, ставлю ее, играю топ, нахожу фабрикейтом восьмой артефакт и играю ультимейт Теззерета на 16. Комба :)


ИГРА 2. Против этой же колоды, после сайда. Я догадываюсь, что эта колода может посайдить миллион ненависти, и сайжусь по своему плану «большие тушки идут в атаку».

Сдаю себе на стартовую руку оба мокса, Sensei's Divining Top, Cryptic Command и 3 земли.

Оппонент находит с фечки Bayou и ставит Sensei's Divining Top. Я дроваю Sphere of the Suns и ставлю землю, 2 мокса, сенсей и Шар Солнц, оставшись с двумя картами на руке.

На второй ход оппонент ставит тапнутую землю, я предполагаю, что его крючит, и в свой ход (подровав землю) возвращаю командой эту землю назад в руку, подровав Mind Stone. К сожалению, у него на столе стоит Sensei's Divining Top, он находит адекватную землю и играет Qasali Pridemage. Я дроваю Stoic Rebuttal и отменяю им попытку сыграть Pernicious Deed (зачем нам такое счастье), параллельно оппонент бьет себя Temple Garden'ом до 17. Квазаль идет в атаку, оставляя меня в 17. Я дроваю Counterspell и жду, чего бы еще плохого отменить, но получаю Great Sable Stag. Квазаль идет в атаку, я в 14; очень похоже на то, что меня скоро убьют, и я переключаюсь на план Б, перекладывая топом на верх библиотеки Frost Titan. Ставлю титана, блокая землю, но ситуация усугубляется, когда благородный олень хватает в свою лапку Umezawa's Jitte и идет в атаку на 4 (я остаюсь в 10).

Я дроваю Argent Sphinx, наращивая массу синих существ на столе, титан идет в атаку, оставляя оппонента в 11, следующей атакой Сфинкс с Титаном снимают еще 10, оставляя оппонента с одной жизнью, но их синяя природа не позволяет им ничего сделать с Благородным Оленем, и этим ходом я умираю.


ИГРА 3. RG агро-бурн

Я выигрываю кубик, оставляю руку Island, Scalding Tarn, Engineered Explosives, Repeal, Crucible of Worlds, Argent Sphinx, Trinket Mage.

Нахожу фечкой Watery Grave повернутым, оппонент ставит гору и отправляет в отсрочку Rift Bolt. Дроваю остров, играю его и передаю ход с маной на Repeal (давай, Goblin Guide!), но в ход оппонента получаю в лицо Rift Bolt и Incinerate.

Дроваю Grand Architect и играю мага за Sensei's Divining Top'ом, получая в свою очередь в лицо Flame Javelin (оставаясь в 9 хитах).

4 ход, дроваю Gifts Ungiven, ставлю архитектора, за 2 маны с него ставлю топ, активирую его, нахожу землю, кладу топ на верх библиотеки, а землю в игру. Оппонент ставит зеленую земельку и Obsidian Fireheart. Только тут я узнаю, что играю не с бурном, и что, возможно, шанс успеть еще есть :)

На 5 ход я ставлю тигель миров и играю Gifts Ungiven, топтероплавильня и дум блейд отправляются на кладбище, а руины академии и меч в руку. Ставлю руины, меч, на 6 ход в апкипе кладу плавильню на топдек и получаю 666 миллионов хитов и топтеров.


Вот такая колода вышла. Конечно, я умалчиваю о тех играх, когда не приходит абсолютно ничего, и колода ничего не делает, но, к счастью, таких игр меньшинство. Для себя же я сделал вывод, что собирать комбу в singleton'е – это тот еще акт мазохизма, но и, как говорится, бесценный опыт :)

Удачи, и да пребудет с вами сила.