Чем заняться в свой ход

Опубликовано: 04.07.2011

Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!

Релиз М12 уже на подходе, и известен уже почти полный спойлер новой базовой редакции. К сожалению, пока что Визарды не подарили нам новых карт, которые кричат «Cобери на мне комбу!», а ля Mass Polymorph. Зато в новой редакции есть ряд немного странных карт, применение которых не очевидно. Сегодня я хочу поговорить о двух из них, их объединяет общее условие «использовать только в свой ход», ставшее гранью между «Забаньте ее!» и «Что мне с ней делать?».

Sundial of the Infinite — Солнечные Часы Бесконечности

Эту карту упоминает в своей статье на официальном сайте Визардов мой коллега по комбостроительству Noel DeCordova. В своей статье он предлагает сочетать Sundial of the Infinite с циклом пактов из сета Future Sight. Задумка такова, что мы можем закончить свой ход, пока триггер пакта находится в стеке, и не проиграть игру. Больше всего в этой идее мне не нравится тот факт, что мы заканчиваем свой ход на апкипе — таким образом, мы фактически пропускаем ход.

Зачем пропускать ход, когда гораздо приятней делать дополнительный ход? Покопавшись в архивах Магии, я нашел ряд забавных карт: Final Fortune, Last Chance, Warrior's Oath. Активировав Sundial of the Infinite в конце нашего бесплатного хода, с отложенным триггером красного волшебства в стеке, мы не проиграем игру, и наш последний шанс окажется уже не таким последним. Не знаю, зачем Визардам нужно было издавать одну и ту же карту в трех вариантах, но нам это только на руку.

Итак, скомбинировав Last Chance и Sundial of the Infinite, мы получаем эффект Time Walk. Тем самым мы, конечно, не выигрываем игру, но эффект настолько сильный, что сама карта Time Walk была забанена в формате Legacy. Осталось только придумать, как реализовать наше преимущество. Для этого я хочу использовать еще одну переизданную в М12 карту Rites of Flourishing в сочетании с небольшой комбой в себе: Life from the Loam плюс земли с циклингом из издания Onslaught (Forgotten Cave и Tranquil Thicket будут нам как раз в цвет). Эта комбинация крайне проста, мы каждый ход играем Life from the Loam, поднимая 3 земли с циклингом, после чего прокручиваем земли, таким образом берем по 3 карты за ход. Если нам позволяет мана, то мы можем использовать способность Dredge вместо того, чтобы брать карту с циклинга земли, и разыграть Life from the Loam два, три раза за ход. В общем, столько, сколько позволит мана.

Все эти карты вместе дают нам очень сильный «движок» колоды, то есть они определяют то, как наша колода будет работать. Мы берем дополнительные ходы, каждый ход берем кучу карт благодаря Life from the Loam и Rites of Flourishing, выкладываем дополнительные земли каждый ход (у нас в них не будет недостатка благодаря Life from the Loam). Осталось придумать то, как мы реализуем наше преимущество, то есть добавить в колоду способ убийства оппонента. Для этого стоит остановиться и еще раз взглянуть на то, что у нас уже есть. Мы видим, что наша колода играет по типу манарампы, то есть пытается выложить много земель и использовать их. И в этом случае я предлагаю не изобретать вновь велосипед и использовать то, что уже придумано до нас. Давайте добавим в нашу колоду уже третью по счету комбу из Valakut, The Molten Pinnacle и Prismatic Omen. Эта комба очень синергично добавляет «движок» нашей колоды. Она не требует от нас никаких лишних затрат, Prismatic Omen превращает все наши земли в горы и очень скоро Valakut, The Molten Pinnacle начнет убивать существ и оппонентов. Мы же просто делаем то, что наша колода умеет делать лучше всего – выкладываем земли.

Вот что у меня получилось в итоге:

       
Infinite Last Chance
Legacy Legal
3 Forgotten Cave
4 Tranquil Thicket
2 Wooded Foothills
4 Stomping Ground
4 Taiga
4 Valakut, The Molten Pinnacle
4 Mountain
2 Regrowth
4 Sundial of the Infinite
3 Final Fortune
4 Last Chance
4 Life from the Loam
4 Rites of Flourishing
4 Prismatic Omen
2 Scapeshift
4 Gamble
4 Moment's Peace
Земли Другие заклинания

В колоде оставалось еще приличное количество свободного места, которое я решил потратить на следующие карты:

4 Gamble – это лучшая карта для поиска Life from the Loam, неважно, что мы скинем, мы все равно получим в наличие движок колоды. Вдобавок я хотел какой-нибудь способ искать Sundial of the Infinite. Конечно, есть шанс, что мы найдем его и скинем, но он не слишком велик.

4 Moment's Peace – при условии, что мы каждый ход дреджим Life from the Loam, берем дополнительные карты с Rites of Flourishing и можем вернуть в руку любую карту благодаря Regrowth, с помощью комплекта Moment's Peace мы можем купить себе практически неограниченное количество ходов против любой агрессии, основанной на существах.

2 Regrowth – опять же, при условии того, что у нас есть способ получить множество карт себе на кладбище, бывает очень приятно вернуть себе именно то, что нам необходимо в данный момент.

2 Scapeshift – это карта, которая может выиграть игру в любой момент. Нам нужно иметь на поле боя либо 6 любых земель и Prismatic Omen, тогда мы находим 4 Валакута и 2 любых земли и наносим астрономическое количество урона, либо у нас нет Prismatic Omen, но есть семь земель. Тогда мы находим Валакут и 6 гор, нанося 18 урона, чего должно быть вполне достаточно, если оппонент сыграл хотя бы пару фечек. 

Манабаза:

4 Stomping Ground, 4 Taiga – для основного плана победы они нам совсем не нужны, но в целом большое количество гор в колоде сильно повышает стабильность в тех случаях, когда мы не можем найти/разыграть Prismatic Omen. С большим количеством гор, наш Валакут может стать активен «своим ходом», то есть просто после того, как мы выложим достаточное количество земель. Также уменьшение количества гор в колоде может неприятно сказаться, когда мы разыгрываем Scapeshift, а все горы у нас на кладбище благодаря Life from the Loam. Если мы собираем бюджетный вариант, то можно отказаться от определенного количества Taiga, но тогда обязательно нужно следить, чтобы у нас не осталось слишком мало зеленых источников или слишком мало гор.

Personal Sanctuary — Личное Убежище

К сожалению, в том виде, что она издана, Personal Sanctuary будет бесполезной картой в большинстве игр, если мы не позаботимся об обратном. А это значит, в нашей собственной колоде должны быть карты, эффект которых усилен за счет того, что они наносят повреждения в том числе и нам. Одна из таких карт – это Spiteful Visions из редации Shadowmoor. Обычно этой картой играли наиболее агрессивные колоды, которые не так боятся потери жизней. Personal Sanctuary же позволяет нам просто не думать о том, что мы будет получать повреждения.

Идея заключается в том, что мы не будем пытаться быстро убить оппонента агрессивными существами, мы попробуем нанести максимальный урон при помощи Spiteful Visions.

Для этого нам в первую очередь желательно выложить как можно больше копий этих чар в игру. Одни Видения наносят оппоненту 2 повреждения в ход, два Видения – уже 6. Три копии – 12. Так что в первую очередь добавим комплект Idyllic Tutor. Тутор позволит нам найти и Personal Sanctuary, и дополнительные копии Spiteful Visions.

Howling Mine – шахты позволяют усилить эффект Видений, теперь мы с оппонентом берем еще больше карт.

Давайте теперь посмотрим, как мы можем использовать сложившуюся ситуацию.

Burning Inquiry – отличная карта в нашу колоду, за одну ману мы можем нанести оппоненту 3, 6, или даже больше повреждений. Попутно мы можем смешать его планы, скинув необходимую карту.

Molten Psyche – большая стоимость, больший эффект. В идеале наш оппонент будет брать 6 или 7 карт за раз, что будет для него фатально. Металкрафт в нашей колоде вряд ли реализуем, но теоретическая вероятность конечно есть. Можно считать это бесплатным бонусом к и так хорошей карте.

Runeflare Trap – мы планируем брать очень много карт, и наверняка сможем разыгрывать ловушку по сниженной цене.

Psychosis Crawler – в нашей колоде он будет очень большим, и работает практически вторым комплектом Spiteful Visions, усиливая эффекты Burning Inquiry и Molten Psyche.

EarthquakePersonal Sanctuary ломает симметричность этого заклинания, в итоге мы получаем отличный массремувал, который тоже может нанести большие повреждения оппоненту.

В итоге получаем такой вот деклист:

       
Spiteful Visions
Legacy Legal
4 Arid mesa
4 Rugged Prairie
5 Plains
11 Mountain
4 Psychosis Crawler 4 Howling Mine
4 Burning Inquiry
4 Molten Psyche
4 Runeflare Trap
4 Earthquake
4 Personal Sanctuary
4 Spiteful Visions
4 Idyllic Tutor
Земли Существа Другие заклинания

На этом я с вами прощаюсь до следующей статьи. Всем удачи, не пропустите пререлиз и не расстраивайтесь, если вдруг вскроете «бесполезную рару».