Разрабатываем захват власти

Опубликовано: 18.07.2011

Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!

Сегодня я хочу остановиться на одном из начальных наборов базовой редакции М12, а именно на колоде «Захват Власти». На мой взгляд эта стартовая колода сильно отличается в положительную сторону от других базовых наборов последних лет. В отличие от обычных наборов «много существ», общая идея которых может заключаться в «мы все белые и обладаем свойством полет, а еще в колоде лежит Благородство Непорочных», в «Захвате Власти» есть интересная задумка, выражающаяся в сборе на поле битвы Короны, Скипетра и Престола Империй. И несмотря на то, что до комплекта нам не хватает Державы Империй, давайте попробуем захватить власть с тем, что у нас имеется под рукой.

А вот, собственно, что мы имеем:

     
Захват власти
Начальный набор М12
1 Погребенная Руина
10 Остров
14 Болото
2 Лазурный Маг
2 Сфинкс Колокольни
2 Дитя Ночи
1 Всепожирающий Рой
1 Дрейфующая Тень
1 Могильщик
2 Мерфолк-Грабитель
2 Пересобирающийся Скелет
1 Изрезанный Рунами Демон
3 Упырь на Тропе Войны
2 Зомби-Голиаф
1 На Краю Пропасти
2 Корона Империй
1 Дьявольский Наставник
1 Извлечение из Могилы
2 Прорицание
3 Клинок Судьбы
1 Морозное Дыхание
1 Размышления
2 Скипетр Империй
1 Жажда Сорина
1 Престол Империй
Земли Существа Другие заклинания

Давайте разберемся, что мы можем убрать и добавить.

Во-первых, в нашей колоде есть подтема рекурсии существ с кладбища, выражающаяся в картах Могильщик, Пересобирающийся Скелет, Извлечение из Могилы и Всепожирающий Рой. Всего 5 карт, которые никак не связаны с нашим планом сбора на столе набора империй. Пересобирающийся Скелет здесь, как мне видится, лежит для того, чтобы бесконечно блокировать вражеских существ. Но в констрактедных форматах есть ответы на существ гораздо более качественные, в частности ремувал. Поэтому Скелеты тоже нас покидают.

- 1 Всепожирающий Рой
- 2 Пересобирающийся Скелет
- 1 Могильщик
- 1 Извлечение из Могилы

Во-вторых, у нас есть набор просто плохих карт, которые по задумке авторов должны дать нам время на то, чтобы собрать набор Империи. Лично мне непонятно, как, к примеру, существо 4/3 за 5 ман может замедлить оппонента. Конечно, я делаю скидку на то, что это стартовый набор, и не выдвигаю никаких обвинений в адрес зомби-упырей. Видимо, такие карты лежат в стартовых наборах как раз для того, чтобы новичку было проще решить, что убрать из колоды, когда он найдет альтернативу лучше. В список этих замечательных карт попадают:

- 3 Упырь на Тропе Войны
- 2 Зомби-Голиаф 

Сейчас существо без способностей должно быть размером примерно 3/3 за 1 ману для того, чтобы быть хорошим.

- 1 Дрейфующая Тень

Наверняка можно придумать способы лучше тратить нашу ману (Лазурный Маг, к примеру, уже лежит в колоде).

- 1 На Краю Пропасти

Ура, мы получили в колоду худшую карту из М12!

Итого у нас освободилось место под 12 карт, давайте решим, что мы хотим добавить. Во-первых, я хотел бы ограничиться картами блока Мирродин и издания М12. Мне кажется, что человек, купивший стартовый набор М12, скорее всего только начинает играть в Магию. Значит, не стоит углубляться в дебри и пытаться добавить старых карт, поэтому стоит ограничиться форматом тип2. И в добавок к этому, уже скоро выйдет Иннистрад, с которым в стандарте нас покинут Зендикар и М11, а собирать колоду, которая перестанет играть уже буквально через пару месяцев, это не лучшее занятие.

Для начала, конечно же, хотелось бы добавить больше частей нашей комбы. Если мы хотим выигрывать с помощью набора империй, то мы хотим получать как можно больше его частей. Во многих комбах вторая пришедшая копия карты бывает мертвым грузом (к примеру, Отщепление Двойника), но в нашем случае это не так, каждый дополнительный артефакт на столе будет только усиливать наше доминирование.

Из трех частей нашей комбы лучшим эффектом в одиночку обладает Престол Империй. Солдат за 1 бесцветную ману, без затраты карты, это хороший эффект. Не удивлюсь, если некоторые игры можно будет выиграть только с помощью Престола, не задействовав остальные части. А при полной сборке нашей комбы, 5 солдат в ход быстро приведут к победе. Однозначно кладем в колоду 4 престола.

Эффекты двух других частей набора Империй выглядят не такими впечатляющими. Корона Империй позволяет нам повернуть существо за 3 маны, что как минимум в три раза дороже, чем такой эффект должен был бы стоить для того, чтобы быть играбельным самостоятельно. Зато после сбора всех частей Империи, действие Короны аналогично заклинанию Контроль Разума, только мы получаем 40% скидку и можем повторять фокус каждый ход, забирая лучших существ оппонента. Эффект достаточно дорогой для того, чтобы мы могли воспользоваться несколькими Коронами в один ход, так что трех копий этой карты нам должно хватить.

Скипетр Империй – худшая составляющая набора. В принципе, в блоке Алара был артефакт Ониксовый Кубок, аналогичный по эффекту Скипетру, так что сама по себе карта не уникально плоха. Проблема Скипетра в том, что у нас колода более контрольная и стремится выиграть игру не путем сжигания оппонента, а получив доминирование на поле битвы. Так что в нашей колоде действие Скипетра практически бесполезно. Более того, даже собрав полностью Скипетр, Корону и Престол, мы скорее убьем оппонента солдатами, которые будут создаваться Престолом в огромных количествах, и три повреждения в ход не будут особо критичными. Но как бы то ни было, Скипетр нам нужен хотя бы для того, чтобы включить на полную мощность Престол с Короной, и минимум 3 копии этой карты положить необходимо.

+ 3 Престол Империй
+ 1 Корона Империй
+ 1 Скипетр Империй

У нас осталось 7 свободных слотов, и стоит добавить еще несколько способов искать нужную нам часть набора и методы «замедления оппонента», заменяющие ушедших зомби и упырей.

+ 1 Дьявольский Наставник
+ 1 Изрезанный Рунами Демон

Базовая колода предоставляет нам два способа искать карты – рыть нашу библиотеку с помощью синих карт, таких как Мерфолк-Грабитель и Размышления, либо искать их напрямую с помощью черных «тьюторов». Я решил развивать второй путь, увеличив число наставников вдвое. Не думаю, что мы можем позволить себе добавить еще большее число, ведь они сильно замедляют нашу колоду (особенно демон), но между вариантами иметь в колоде 4 Скипетра и 4 Короны, либо положить 3 Скипетра, 3 Короны и 2 Наставника, мне больше импонирует вариант с Наставниками. Ведь лучше не перегибать палку с картами, которые плохие сами по себе (это я про Скипетр и Корону опять же).

Последние, но немаловажные добавления, это:

+ 3 Маналит
+ 3 Стоический Отпор

Наша колода уже требует очень много маны на свою работу. Это и Лазурные Маги, и сам набор Империй, и Дьявольский Наставник с Демоном-Наставником. Маналит позволяет нам уже на четвертый ход разыграть Престол либо Корону Империй и сразу же активировать его способность. Мы сможем разыграть на ход раньше Демона, и получаем больше простора для активаций Лазурного Мага.

Стоический Отпор – это способ нарушить планы оппонента, отменить его бомбу или просто купить себе дополнительный ход. Также это недостающий элемент до полного доминирования в конце игры. Теперь, с собранным набором Империй на поле боя и Отпором на руке, мы уж точно не проиграем.

На этом колода уже практически готова, напоследок я еще сделал небольшие изменения:

- 1 Размышления – нужно было убрать одну лишнюю карту, по умолчанию всегда лучше собирать колоду из 60 карт. Размышления мне совсем не нравятся, когда у нас нет способов перетасовать колоду / убрать карты с верха библиотеки. Если бы мы играли, к примеру, фечками, то могли бы взять в руку лучшую из трех карт, а остальные убрать. Но в нашем случае приходится брать хорошую карту, а от двух последующих, которые, вполне возможно, плохие, мы избавиться не можем. Есть еще вариант, когда мы ищем конкретную карту. Мы можем посмотреть три верхних карты библиотеки, и если ее там нет, то просто перетасовать. Но манастоимость Размышления предполагает, что мы хотим играть его на первый ход, а на первый ход в нашем случае мы вряд ли будем знать, какой части набора Империи не достает.

- 2 Сфинкс Колокольни
+ 2 Дрейк Разливающейся Темноты

Дрейк выполняет ту же функцию, что и Сфинкс – это блокер с большим показателем выносливости. Он переживает Сжигание и Удар Молнии и может победить в бою большинство ранних существ. Зато он выходит на ход раньше, и приносит пользу, даже если его убьют.

- 1 Морозное Дыхание
+ 1 Жажда Сорина

Против больших существ теперь у нас есть Клинок Судьбы и Стоический Отпор, а против ранней агрессии лучше просто убить существо, как бонус получив пару жизней.

И, конечно же, самое важное в каждой колоде, – манабаза. Мы добавили в колоду ряд карт с двойной синей стоимостью, так что требования к манабазе возросли, да и вообще, добавляя хорошие земли, мы практически ничего не теряем, зато сберегаем ценные нервные клетки, которые не будут потрачены, когда у нас не будет земель нужного цвета.

+ 4 Берега Разливающейся Темноты
+ 4 Затопленная Катакомба
+ 1 Погребенная Руина
- 4 Остров
- 5 Болото

     
Захват власти v.2
2 Погребенная Руина
6 Остров
9 Болото
4 Берега Разливающейся Темноты
4 Затопленная Катакомба
2 Лазурный Маг
2 Дитя Ночи
2 Мерфолк-Грабитель
2 Дрейк Разливающейся Темноты
2 Изрезанный Рунами Демон
3 Маналит
3 Корона Империй
3 Скипетр Империй
4 Престол Империй
2 Дьявольский Наставник
3 Стоический Отпор
2 Прорицание
3 Клинок Судьбы
2 Жажда Сорина
Земли Существа Другие заклинания

На этом я закончу. Всем удачи и до встречи в следующий раз!