Модерн в красно-синих цветах

Опубликовано: 13.09.2011

Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!

Сегодня я опять хочу остановиться на формате Модерн, тем более совсем недавно прошел первый крупный турнир в этом формате (Про-Тур Филадельфия), который принес нам множество новых и старых колод.

Подавляющее большинство комбо на прошедшем Про-Туре составили колоды в красно-синих цветах. И тут дело даже не в том, что в этих цветах оказались лучшие комбы формата — в других цветах тоже есть немало сильных комбоориентированных карт (Fauna Shaman и Birthing Pod, Ad Nauseam и Angel's Grace, Living End и Restore Balance). Синий цвет предоставляет нам хорошие и дешевые средства для манипуляций с библиотекой (Ponder, Preordain) и бесплатную защиту (Pact of Negation). Красный цвет дает возможность играть «ритуалами» — картами, единовременно дающими ману (Rite of Flame, Seething Song). Вместе эта оболочка дает колоде самые важные для комбы качества — скорость и стабильность, вокруг которых можно реализовать абсолютно разные планы победы, в чем мы и убедимся далее. Добавим сюда наличие манабазы из зендикаровских фечек (Scalding Tarn) и равниковских шоклендов (Steam Vents), позволяющих легко посплешить любой цвет ради необходимых нам карт, и становится понятно, почему большинство игроков выбрали именно UR сочетание цветов.

Итак, давайте посмотрим, какие же планы победы существуют в текущем Модерне. Начнем, конечно же, с колоды победителя.

       

Samuele Estratti — Splinter Twin
Modern Constructed
1 Breeding Pool
4 Cascade Bluffs
5 Island
3 Misty Rainforest
3 Mountain
4 Scalding Tarn
3 Steam Vents
4 Deceiver Exarch
2 Kiki-Jiki, Mirror Breaker
3 Pestermite
2 Spellskite
2 Dispel
1 Disrupting Shoal
3 Firespout
1 Lightning Bolt
2 Pact of Negation
4 Ponder
4 Preordain
4 Remand
1 Sleight of Hand
4 Splinter Twin
2 Ancient Grudge
3 Blood Moon
1 Deprive
2 Dismember
2 Engineered Explosives
2 Lightning Bolt
2 Spellskite
1 Vendilion Clique
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Эта комбо-колода существовала в старом Экстендед, существует в текущем Стандарте, а теперь перебралась и в Модерн. Ее план на победу следующий – у нас есть Deceiver Exarch или Pestermite, с помощью Splinter Twin или Kiki-Jiki, Mirror Breaker мы создаем копию, которая при входе в игру разворачивает зачарованный оригинал / Kiki-Jiki, и мы можем повторить процесс бесконечное число раз. Так как все полученные копии имеют ускорение, то мы можем убить на этом же ходу. Для защиты комбы у нас есть 2 Dispel и не требующие свободной маны способность Spellskite'а, Disrupting Shoal и Pact of Negation.

Колода очень стабильна, при желании мы можем положить по восемь копий каждой части комбы (4 Экзарха + 4 феи и 4 ауры + 4 гоблина) и неограниченное количество карт поиска, но мы никак не выигрываем быстрее четвертого хода, а это значит, что мы не успеваем за основными аггро-колодами формата (как минимум, когда они ходят первыми) — Affinity и Зоопарк. К тому же, в обеих этих колодах лежат карты, останавливающие нашу комбу, — это Path to Exile и Galvanic Blast. Решением этой проблемы Samuele Estratti выбрал Firespout и Remand в мейне и огромное количество ремувала в сайде. То есть мы не пытаемся быть быстрее аггро-колоды, в первую очередь мы пытаемся замедлить агрессию и выиграть уже потом.

Следующая колода – это комбо на Pyromancer Ascension от японского про игрока Yuuya Watanabe. Цель колоды – зарядить Pyromancer Ascension и, последовательно разыгрывая Lightning Bolt и возвращая его с помощью Noxious Revival, убить оппонента.

       

Yuuya Watanabe — Pyromancer Ascension
Modern Constructed
1 Breeding Pool
5 Island
4 Misty Rainforest
1 Mountain
4 Scalding Tarn
2 Steam Vents
1 Watery Grave
3 Simian Spirit Guide 4 Gitaxian Probe
4 Lightning Bolt
4 Manamorphose
3 Noxious Revival
4 Ponder
4 Preordain
4 Pyromancer Ascension
4 Rite of Flame
4 Serum Visions
4 Sleight of Hand
2 Ancient Grudge
3 Dark Confidant
4 Duress
3 Firespout
1 Krosan Grip
2 Mindbreak Trap
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Подробно о мнении самого игрока об этой колоде можно прочитать в каверадже Про-Тура. От себя же замечу, что в этой колоде Watanabe максимально реализовал преимущество UR цветов, о которых я говорил в начале статьи — здесь лежат красные заклинания, разгоняющие нас на ход вперед, и 20 (!) заклинаний за , берущих нам карты. Вдобавок, японский игрок не постеснялся посплешить сразу два цвета, играя всего в 18 земель. Это зеленый ради Ancient Grudge, Firespout, Krosan Grip и черный ради Dark Confidant и Duress.

Следующая колода – это комбо на Empty the Warrens, в полной мере реализующая силу красных «ритуалов». С этой колодой мы с помощью синих заклинаний собираем себе «идеальную» руку для одного большого хода, в который разыгрываем как можно больше заклинаний и завершаем все Empty the Warrens. Goblin Bushwhacker позволяет нам убить оппонента, накопив счетчик шторма всего до 5, но его главная сила в том, что он позволяет гоблинам не бояться массремувала, которым играют очень многие (благодаря ускорению гоблины убьют оппонента до того, как он сможет сказать волшебство вроде Day of Judgment).

       

Jeremy Neeman – Storm
Modern Constructed
2 Island
4 Misty Rainforest
4 Scalding Tarn
3 Shivan Reef
2 Steam Vents
1 Watery Grave
3 Goblin Bushwhacker 4 Desperate Ritual
4 Empty the Warrens
3 Gitaxian Probe
4 Manamorphose
4 Peer Through Depths
4 Ponder
4 Preordain
2 Pyretic Ritual
4 Rite of Flame
4 Seething Song
4 Serum Visions
3 Dark Confidant
1 Goblin Bushwhacker
4 Hurkyl's Recall
3 Magma Jet
4 Thoughtseize
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Эта стратегия гораздо больше «all-in», чем две предыдущие. В мейне у нас совершенно нет методов взаимодействия с оппонентом, и мы просто пытаемся закрутиться быстрее, чем нас убьют, полностью полагаясь на силу ритуалов. Если искать чистую комбо-колоду в стиле «пасьянса», то это именно она.

Последняя на сегодня колода — это Hive Mind Combo. На прошедшем турнире она была не так популярна, как предыдущие, но использует те же сильные стороны синего и красного цветов для реализации своего плана на игру. Колода выигрывает следующим образом: мы выводим на поле боя Hive Mind, после чего оппонент обязан копировать каждое наше заклинание. Мы разыгрываем все пакты из сета Future Sight (цикл заклинаний, требующих за их использование доплатить ману в свой следующий шаг поддержки: Pact of Negation, Pact of the Titan и т.д.), оппонент их копирует и в идеале не может уплатить их стоимость в следующий апкип. Конечно же, мы проворачиваем всю операцию в свой ход, и апкип оппонента наступает раньше нашего.

       

Nikola Vavra – Hive Mind Combo
Modern Constructed
2 Cascade Bluffs
4 Island
3 Misty Rainforest
2 Mountain
4 Scalding Tarn
2 Steam Vents
3 Tolaria West
1 Watery Grave
2 Ethereal Usher
4 Simian Spirit Guide
4 Hive Mind
3 Pact of Negation
4 Pact of the Titan
4 Pentad Prism
4 Ponder
4 Preordain
4 Remand
4 Seething Song
2 Slaughter Pact
1 Bribery
3 Dark Confidant
1 Firespout
1 Pact of Negation
4 Slagstorm
1 Slaughter Pact
2 Thoughtseize
2 Wipe Away
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Hive Mind стоит целых шесть ман, поэтому колода не самая быстрая, но красный цвет позволяет отчасти нивелировать этот недостаток. Зато из плюсов можно отметить то, что нашу комбу мы можем не только копать с помощью Ponder и Preordain, но и найти напрямую благодаря трансмутации Tolaria West и Ethereal Usher, а Pact of Negation и Slaughter Pact служат одновременно и способом убийства, и защитой.

Из интересных карт можно еще отметить Bribery — карта никак не относится к самой комбе, но является интересным способом бороться с колодами, содержащими Эмракула, и если колоды на Cloudpost и дальше будут оставаться популярными, то Bribery может оказаться интересным метагеймовым решением.

Модерн — очень глубокий формат, содержащий огромное количество карт, и поговорить обо всем за раз никак не получится. Через две недели состоится пререлиз Иннистрада, и новый сет явно будет в центре всеобщего внимания, но через какое-то время я обязательно собираюсь вернуться к Модерну. Но пока что это, к сожалению, все, так что до новых встреч и удачи!