Бессердечный вызов

Опубликовано: 27.09.2011

Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!

Наконец-то к нам пришел Иннистрад (полный визуальный спойлер можно посмотреть здесь), а это приблизительно 250 новых карт, из которых наверняка можно составить множество новых интересных колод.

Одной из тем блока будет племенная тема. Как известно, она является самой популярной идеей для построения колод в Магии. Но если начистоту, то после просмотра спойлера я был немного разочарован реализацией трибальной темы в новом сете. Иннистрад – это, конечно, не Лорвин, где племена были вообще основной концепцией всего блока, и им уделялось все внимание, но у нас есть пять основных четко выраженных племен, каждое со своей механикой. Если в блоке есть трибальная тема – значит, по умолчанию подразумевается, что мы можем составить интересную колоду вокруг каждого племени, но три расы из пяти – люди, оборотни и вампиры – откровенно прямолинейны. У нас есть существа, есть эффекты «антенны» (карты, дающие постоянный бонус нашим существам), и эффекты «антенны» распространяются только на существ определенного типа (Восход Полной Луны, Почившие в Бозе, Лихой Наследник). Есть существа, получающие бонус за каждое другое существо такого же типа (Приходской Заступник). Это все стимулирует построение колоды на определенном племени, но меня не удовлетворяет уровень синергии между картами. 

Сравните, к примеру, вампиров Иннистрада – это по большому счету ванильные существа со способностью «каждый раз когда <cardname> наносит боевые повреждения игроку, положите на него один жетон +1/+1», которых объединяет слово vampire, и вампиров Зендикара с их синергией Viscera Seer + Kalastria Highborn + Bloodghast. Та же ситуация с оборотнями и людьми – это в основной массе просто существа без особых способностей, которые обладают общим типом, и несколько карт, дающих бонус всем существам этого типа. Все это, накладываясь вместе, сразу выкидывает половину сета из поля зрения моей колонки, и это досадно.

Нам же остаются два других племени – это духи и зомби. В них есть интересная синергия, которая зависит не только от расы существа (Скааб в Доспехах и Скааб-Рушитель), есть карта, позволяющая разыгрывать заклинания бесплатно (Буря на Крыше), есть существа с очень интригующими способностями (Призрак Зеркального Безумия). На сегодня, у меня, правда, нет колоды, построенной вокруг какого-либо племени, сегодня я хочу поговорить о другой карте из Иннистрада, позволяющей нам разыгрывать заклинания бесплатно.

В Шрамах Мирродина есть интересная карта Semblance Anvil, обладающая большим потенциалом для комбо-колод, которая так и не нашла себе места ни в одной колоде. Мне думается, ее проблема в том, что она слишком опциональна. Мы можем выбрать любой тип карты, в первую очередь здесь опасны артефакты, цена которых может упасть до нуля. И за эти возможности мы платим свою цену – большая манастоимость самой наковальни, необходимость тратить дополнительную карту для получения эффекта.

Иннистрад принес нам похожую по смыслу карту, но гораздо более эффективную как раз из-за того, что мы ограничены в своем выборе существами. Heartless Summoning на ход быстрее Наковальни и не требует дополнительной карты. И самое главное – теперь у нас есть две карты со схожим эффектом, и это дает колоде большую стабильность. Есть небольшой минус в том, что все наши существа получают -1/-1, но это просто означает, что нужно с умом подойти к построению колоды и выбрать таких существ, чтобы этот минус не был значимым.

Я решил, что наши существа должны либо обладать способностями, которые не зависят от их размера, либо должны быть достаточно крупными, чтобы уменьшение стоимости с лихвой перевешивало небольшой минус в параметрах.

Начнем с наших бивней

Myr Superion – ради этого парня и стоит в первую очередь собирать такую колоду. Под эффектом Heartless Summoning наш Суперион просто ничего не стоит. Бесплатное существо 4/5, которое мы можем вывести уже на второй ход – отличная сделка.

Wurmcoil Engine – черный цвет любит использовать жизни как ресурсы, быстрый Wurmcoil Engine поможет нам компенсировать эту стоимость. Если Myr Superion лучше всего играет с Heartless Summoning, то Червь хорошо подходит по кривой маны к Semblance Anvil, выходя на четвертый ход.

Phyrexian Metamorph – в нашей колоде он стоит всего  и 2 жизни, при этом сильно увеличивает шансы на то, что к третьему/четвертому ходу мы выставим сразу много угроз. Может копировать и вражеских существ, хотя вряд ли к этому времени у оппонента будет что-то, сравнимое с нашими существами.

Взятие карт

Когда все наши существа бесплатны или стоят очень мало, залог успеха – это наличие достаточного количества существ, которых мы сможем разыграть, поэтому стоит озаботиться тем, чтобы эти существа всегда были у нас на руке.

Solemn Simulacrum – это эталон карты, приносящей преимущество. Он замедляет агрессию оппонента, разгоняет нас по землям и заменяет себя после смерти. Симулякрум настолько хорош, что мне трудно отказаться от него в любой колоде, не нацеленной на победу с четырьмя землями.

Phyrexian Rager – под Heartless Summoning он циклится всего за B. Конечно, это не преимущество по картам в чистом виде, но мы как минимум получаем бесплатное существо и прокручиваем нашу библиотеку в поиске финишеров.  Я вообще не рекомендую оставлять стартовые руки без Heartless Summoning / Semblance Anvil, но если так уж вышло, то Phyrexian Rager также позволяет нам быстрее найти движок колоды.

Bloodgift Demon – обычно мы, конечно же, хотим целить им себя, но никогда не стоит недооценивать возможность выбрать оппонента. Это хорошо должен понимать каждый, кто хоть раз умирал от своего Dark Confidant'а или Phyrexian Arena. Вместе с Phyrexian Rager и Phyrexian Metamorph боль от собственной колоды накапливается, но в этом нам должны помочь Wurmcoil Engine, к тому же если Bloodgift Demon остается в игре несколько ходов, это не должно быть проблемой – с постоянным притоком карт мы убиваем очень быстро.

Altar's Reap – это совсем не существо. С помощью Жатвы мы можем «спасать» существ от вражеского ремувала или просто пожертвовать ненужного Phyrexian Rager или Solemn Simulacrum после того, как встали им в блок. В целом, карта очень многофункциональна и полезна.

Группа поддержки

Liliana of the Veil – второй в истории Магии мироходец с конвертированной манастоимостью всего 3. Одно это уже говорит о ее большом потенциале. В нашей же колоде мы можем с пользой использовать все ее способности. Дело в том, что нам, по сути, не нужно больше одной копии Heartless Summoning / Semblance Anvil, но нам всегда нужна хотя бы одна копия в игре, без нее колода действует совсем не так. Поэтому приходится играть в 8 копий этих карт, и встает вопрос, что делать с остальными, пришедшими на руку. Все эти уже бесполезные карты мы можем сбрасывать под первую способность Лилианы, чтобы нивелировать преимущество оппонента (он то, как правило, не дровает бесполезных карт). 

Вот итоговый лист:

     
Heartless Aggro
Scars-Innistrad Standard legal

25 Swamp 4 Myr Superion
3 Wurmcoil Engine
4 Phyrexian Metamorph
4 Phyrexian Rager
3 Bloodgift Demon
4 Solemn Simulacrum
4 Heartless Summoning
4 Semblance Anvil
3 Liliana of the Veil
2 Altar's Reap
Земли Существа Другие заклинания

На этом я сегодня закончу. Всем удачи!