Комбо на Worlds

Опубликовано: 22.11.2011

Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!

Вот и прошел последний Чемпионат Мира по Магии. Какие же комбо-колоды успешно на нем выступили? Если обратиться к типовой части турнира, то можно с удовольствием заметить, что комбой в ней играло ровно два человека. Первый играл колодой, построенной на карте Burning Vengeance, о ней вы можете прочитать в колонке Акима Губанова здесь. Второй (из зала подсказывают, что это Alan Comer, один из членов магического Hall of Fame) с помощью Heartless Summoning и Grand Architect удешевлял финишеров и играл бесплатных Myr Superion'ов – на этой идее построена моя недавняя статья. На этой позитивной ноте я предлагаю оставить формат тип-2 до выхода следующего сета, так как, по всей видимости, он исчерпал себя с точки зрения комбостроительства.

В модерне ситуация обстоит гораздо лучше, что немудрено – выбор карт в формате гораздо шире. Конечно, многочисленными банами всего, кроме зоопарка, Визарды добились желаемой цели – зоопарк занимает доминирующую позицию в формате, но у нас есть выбор, чем играть, и помимо кошек и тармогойфов. Несмотря на бан Ponder и Preordain, 49 игроков выбрало колоду на Splinter Twin, хотя в данный момент я не советую ей играть – результаты колоды совсем неутешительные, и самая главная проблема – очень плохой матчап с зоопарком (у двойника только 36% побед против кошек). Об этом феномене я уже писал в одной из своих статей – основная агро-колода формата банально быстрее, чем самая популярная комба. В дополнение, играя комплектом Path to exile, зоопарк может достаточно легко противостоять комбе.

Второй по популярности архетип – это шторм. Здесь все старо как мир. Мы играем ритуалы, получая ману и накапливая счетчик шторма, затем играем нашего финишера. Чаще всего это Empty the Warrens + Goblin Bushwhacker, хотя может быть Pyromancer's Swath + Grapeshot. Из примечательного – Past in Flames таки нашел себе применение и замечательно играет в таких колодах. Конечно же, баны не обошли стороной и эту колоду, и результаты шторма гораздо хуже, чем были до них.

Остальные комбо-колоды были не так популярны, зато их разнообразие достаточно велико.

Шесть человек выбрало на турнир колоду на Ad Nauseam. Работает она благодаря следующей комбинации – мы разыгрываем Angel's Grace, после чего наши жизни не могут опуститься до нуля, и с помощью Ad Nauseam мы дроваем всю свою колоду. Дальше победа – это дело техники. Можно разыграть огромный шторм и убить с помощью Grapeshot’а, можно просто разыграть Conflagrate на ноль, а потом его же с кладбища на 20 (уж 20 карт-то у нас будет на руке).

Колодой на Pyromancer Ascension поехало на мир всего пятеро человек. Это неудивительно, ведь отсутствие Ponder и Preordain сильнее всего сказывается именно на стабильности этой колоды. Да и Rite of Flame был здесь совсем не лишним, позволяя поставить чары уже на первый ход.

Два человека остановило свой выбор на комбе с Living End. Эта колода сперва отправляет существ на свое кладбище с помощью циклинга (Architects of Will, Deadshot Minotaur), а затем разыгрывает любое заклинание со способностью Каскад. Конечно же, единственная карта с манастоимостью меньше трех у нас – Living End, которая и разыгрывается из-под каскада.

По одному человеку играли эльфами и колодой на Through the Breach. Эльфы используют связку Heritage Druid+Nettle Sentinel и Elvish Archdruid для получения огромного количества маны, восполняют карты на руке с помощью Regal Force и в итоге убивают, просто выложив на стол огромное количество существ, либо с помощью Gilt-Leaf Archdruid. Колода на Through the Breach стремится с помощью вышеуказанной карты показать с руки Emrakul, the Aeons Torn и сходить им в атаку.

И, наконец, колода, на которой я хотел бы остановится подробней:

       
Melira Combo
Modern Legal
Gainsay, Modern Champs #3060761 on 11/20/2011
1 Dryad Arbor
4 Forest
1 Gavony Township
1 Godless Shrine
1 Golgari Rot Farm
1 Horizon Canopy
4 Misty Rainforest
2 Overgrown Tomb
2 Razorverge Thicket
2 Swamp
1 Temple Garden
4 Verdant Catacombs
4 Birds of Paradise
1 Eternal Witness
1 Grave Titan
4 Kitchen Finks
3 Melira, Sylvok Outcast
1 Murderous Redcap
1 Noble Hierarch
1 Protean Hulk
1 Ranger of Eos
1 Reveillark
1 Spellskite
3 Viscera Seer
4 Wall of Roots
4 Birthing Pod
3 Chord of Calling
3 Inquisition of Kozilek
2 Ethersworn Canonist
1 Kataki, War's Wage
1 Linvala, Keeper of Silence
2 Obstinate Baloth
3 Path to Exile
1 Qasali Pridemage
1 Shriekmaw
2 Thoughtseize
1 Thrun, the Last Troll
1 Withered Wretch
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Комба работает следующим образом: если Kitchen Finks или Murderous Redcap умирает, то он возвращается в игру с жетоном -1/-1 на нем. Но с Мелирой в игре жетоны -1/-1 на существ класть нельзя, поэтому существо со способностью Persist возвращается целым и невредимым. Естественно, если его пожертвовать еще раз, то оно вернется опять. Если мы придумаем, чем можно жертвовать существ бесплатно, то сможем совершать этот процесс бесконечно. Автор этого листа выбрал для такой цели Viscera Seer – он дешев и обладает полезной способностью искать недостающие части комбы.

В итоге, мы получаем следующее: Viscera Seer + Melira, Sylvok Outcast + Kitchen Finks = бесконечные жизни. Viscera Seer + Melira, Sylvok Outcast + Murderous Redcap = бесконечные повреждения.

Самая главная опасность для этой колоды – это, конечно же, ремувал. Поэтому немаловажную роль играют Eternal Witness и Reveillark, которые могут возвращать бесконечно друг друга и, к примеру, Мелиру. Мне кажется, в их компании прекрасно смотрелась бы еще Saffi Eriksdotter. Традиционный Spellskite также защищает наших ключевых существ от ремувала. А на тот случай, если, несмотря ни на что, комбу закрутить мы не можем, в колоде присутствует запасной план победы – Grave Titan. Также автор колоды не забыл про контрмагию, и для борьбы с ней присутствуют Inquisition of Kozilek в мейне и Thoughtseize в сайде. Это решение тоже красивое и продуманное – именно Thoughtseize мы оставляем в сайде, потому что в тех матчапах, когда нам нужен дополнительный дискард, нам не критична потеря лишних хитов, а мейном играются Инквизиции, которые однозначно лучше против самой распространенной колоды – Зоопарка.

Со стабильностью у колоды тоже все должно быть хорошо – помимо того, что мы можем копать нашу библиотеку с помощью Viscera Seer, у нас есть целых семь карт поиска – Chord of Calling и Birthing Pod. Цепочка преобразований для Birthing Pod'а тоже не может не радовать: Ranger of Eos -> Reveillark -> Grave Titan -> Protean Hulk -> нашли Viscera Seer + Melira, Sylvok Outcast + Kitchen Finks, выиграли игру.

Мне очень нравится этот лист именно тем, что в нем все продумано до последней карты. Он показывает нам пример, что мало придумать хорошую комбу, нужно еще составить вокруг нее хорошую колоду.

На этом я закончу свой обзор колод с Чемпионата Мира. На данный момент, до выхода следующего сета, у меня нет абсолютно никаких планов о том, что я буду писать в следующих статьях. Текущий Тип-2 не дает особо разгуляться, а Модерн уже, кажется, мне скоро начнет сниться. Так что если у вас есть какие-либо интересные идеи колоды или предложения, о чем мне написать в следующий раз, то оставляйте комментарии или пишите мне лично (VoroG на форуме, @VoroG в твиттере).

До следующей встречи и всем удачи!