Обзор Dark Ascension

Опубликовано: 31.01.2012

Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!

На днях во всем мире состоялся пререлиз нового сета Dark Ascension, и сейчас самое время посмотреть, что же интересного он нам приготовил. Сегодня я предпочел не концентрировать все внимание на одной колоде, а сделал обзор самых интересных (на мой взгляд) новых карт и идей колод, которых можно построить вокруг них.

 Проклятие Изнеможения

Очень интересная карта, по своему действию напоминающая эффект Rule of Law. Конечно, она стоит на одну ману дороже, зато ограничение не действует на нас самих. Ну и самое главное: восемь карт с общим эффектом — это гораздо лучше, чем один комплект таких карт, что позволяет собрать более стабильную колоду с акцентом на запрет разыгрывания нескольких заклинаний в ход.

В текущем стандарте я ей применения не вижу, но в более древних форматах Проклятие Изнеможения синергично с рядом синих карт:

Erayo, Soratami Ascendant — если нам удалось флипнуть легендарного мунфолка с Проклятием на столе, то наш оппонент оказывается «залочен»: он не может разыграть ни одного заклинания!

Kira, Great Glass-Spinner — ее эффект слабее, чем эффект Erayo's Essence, но и труда для того, чтобы комба заработала, нужно приложить на порядок меньше. В результате мы просто отменяем весь точечный ремувал оппонента.

Spell Burst — при наличии достаточного количества маны мы можем просто каждый ход отменять любое заклинание оппонента, доплачивая стоимость Buyback. Получаем результат, схожий с эффектом Erayo's Essence.

 Кошка из Святилища

Отличнейшее существо. Если раньше рыцарю в поход требовался Оруженосец, то теперь достаточно взять с собой кошку. Эту карту обязательно нужно держать в памяти. Когда нам в комбо колоду потребуется Squire, мы сможем заменить его более эффективным аналогом. :)

 Искусное Уклонение

В сете Rise of the Eldrazi было замечательное существо Kiln Fiend. Учитывая то, что сейчас многие пытаются строить UR колоды на Delver of Secrets / Insectile Aberration, Snapcaster Mage и красном бурне (причем во всех форматах), можно собрать колоду, где Искусное Уклонение будет трансформировать Разыскивателя Тайн и раскачивать демона.

Второе применение синему волшебству — это колода на Necrotic Ooze, о которой я рассказывал в прошлой статье. Здесь Искусное Уклонение может служить альтернативным способом дойти нашим финишером до оппонента.

 Обольстительница Воли

Еще один кандидат в колоду на Necrotic Ooze. С ее помощью мы можем уничтожить всех вражеских существ (забирая поочередно существ оппонента и жертвуя их под способность Grimgrin, Corpse-Born).

 Взывание к Родне

Очень интересная аура, которая может играть в любой «трибальной колоде» (колоде, основанной на одном типе существ). Больше всего пользы аура, конечно же, может принести, если в нашей колоде есть и дешевые, и очень дорогие карты с общим типом существа.

Это могут быть Эльдрази, где мы зачаровываем любой токен Порождения Эльдрази, а в колоде ищем Emrakul, the Aeons Torn и Ulamog, the Infinite Gyre. Или же, например, ангелы, где у нас есть Voice of All со встроенной защитой от ремувала и Iona, Shield of Emeria или Angel of Despair как возможные финишеры.

Растущий Беспорядок Визжащий Скааб Промывка Мыслей Инстинкты Охотника

Это все движки для колод на автомилле. Теперь их у нас огромное разнообразие. Есть первые дропы, есть вторые дропы, есть дорогущие карты с мощным эффектом, есть существа и есть заклинания. Какой движок лучше ляжет в какую колоду, будет зависить от многих факторов. С уверенностью я пока что могу сказать только одно — теперь у нас настолько много вариантов собрать автомилл, что мне точно придется посвятить этому еще одну свою статью, в которой я более подробно расскажу обо всех этих картах.

Могильный Выползень Посыльный Геральфа Капитан с Места Резни

Зомби, на мой взгляд, и в осеннем сете Иннистрада были самым интересным типом существ. Теперь же нам добавили еще ряд очень интересных карт, благодаря которым племя зомбей складывается в единую колоду. Давайте вспомним про вампиров из Зендикара — они играли без единого лорда, но были настолько синергичны друг с другом, что складывались в отличную колоду.

Здесь мы наблюдаем ту же ситуацию. У нас есть Могильный Выползень, которого мы можем бесконечно жертвовать под Grimgrin, Corpse-Born, Капитан с Места Резни, который за каждую активацию Гримгрина будет снимать с оппонента жизнь, Посыльный Геральфа, который утраивает эффект Капитана. В синем цвете есть зомби, которые миллят нашу библиотеку в поиске зомби, которых мы можем возвращать с помощью Ghoulcaller's Chant или Ghoulraiser.

В теории у нас есть два типа зомби в Иннистраде — зомби из «Рассвета Мертвецов» и зомби Франкенштейна, каждый со своими механиками и стилем игры. Но по факту (спасибо, Визарды) эти два племени очень сильно синергичны друг с другом, и мы можем собрать любую солянку, какую только сможем себе вообразить.

Безбожное разграбление Тайны Мертвецов

Эти карты просятся в колоды наподобие комбы на Burning Vengeance, хотя я бы не сильно обольщался силой синих чар. Дровля карт — это явно не тот фактор, которого не хватает комбе.

 Вапити Рассветной Поступи Душевнобольной Изгой

Эти карты очень хорошо могут активировать способность Morbid. Если появится колода, активно использующая это ключевое слово, то Олень Соболь Вапити наверняка будет там важной картой. К примеру, Вапити Рассветной Поступи + Caravan Vigil могут ОЧЕНЬ быстро разгонять нас по мане.

Колчан Охотника на Волков

Это очень дешевое снаряжение с очень высокой стоимостью экипировки. Есть как минимум одна колода, которую устраивает этот факт. Колода на Puresteel Paladin может использовать парочку этих колчанов для того, чтобы дожигать оппонента, и иметь безумно плюсовой матчап с колодой на оборотнях (в безумном мире, в котором всех волнует матчап колоды на Puresteel Paladin и колоды на оборотнях, этот артефакт стал бы бомбой).

Хавенгульский Лич

С точки зрения комбо Лич повторяет все возможности Necrotic Ooze, только хуже (ему требуется для этого мана). Поэтому из чего-то нового мы можем поискать способы извлечь пользу из розыгрыша существ с кладбища. Примеры использования Лича можно подсмотреть в статье Noel deCordova на официальном сайте. Если вкратце, то самая интересная комбинация, которую он предлагает, это Хавенгульский Лич + Heartless Summoning + Жрица Урабраска = бесконечная красная мана, которую мы можем реализовать в, к примеру, Devil's Play.

На этом, я пожалуй, закончу. В Возвышении Мрака очень много интересных карт, и очень сложно поговорить о них всех за один раз. Чтобы успеть более-менее охватить весь новый сет, я пока что коснулся каждой карты только поверхностно. В следующий раз выберем какую-нибудь одну комбу и поговорим о ней более подробно, а пока что до встречи через две недели!