Набег порчеустойчивого моногрина

Опубликовано: 13.07.2011

Привет всем!

Моя первая статья в рубрике Бюджетное колодостроение больше года назад тоже была о моногрине. Тогда я строил колоду на карте Набег, потому что она могла превратить сборище даже самых неиграбельных существ в серьезную силу. Да-да, я именно о тех ситуациях, когда мы сносили противнику его нетронутые с начала партии двадцать жизней мелкими эльфиками под «+3/+3 и пробивной удар». 

Набег покидал нас на целый год, что же изменилось? Одной из особенностей выпуска M12 стало новое ключевое слово для существующей ранее способности – порчеустойчивость (hexproof). И, как следствие, Визарды издали сразу несколько хороших карт с этой способностью.

Порчеустойчивость означает: «этот перманент не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов». То есть оппонент не может целить наших существ, а мы – можем. Другими словами, играя Набег, мы уверены, что в ответ оппонент не сыграет ремувал, а мы при этом можем сыграть раскачку. 

План игры снова предельно прост: ставим как можно больше существ, атакуем, а потом как бы «набегаем» всей толпой. И если раньше существа для нашей колоды проходили суровый естественный отбор: должны были быть лучшими в своем слоте по параметру атака/защита, или иметь какую-нибудь полезную способность, то теперь основной такой способностью становится порчеустойчивость.

Есть у колоды несколько минусов.

Во-первых, существ с порчеустойчивостью не так много, и на полноценную колоду не хватит. Оставшиеся слоты мы заполним обычными существами и попробуем снабжать их защитой с помощью Скороходные Сапоги

Во-вторых, хоть мы и защищены от точечного ремувала, массовый ремувал – наш бич. Будем спасаться картой Проницательность Охотника, восстанавливая руку после невыгодного размена (или в его ожидании).

И, в-третьих, мы сильно зависим от того, придет ли нам Набег. Но тут ничего не поделаешь, больше четырех копий класть нельзя, искать в колоде нечем, остается запасной план:  забегать противника тем, что есть.

Основная колода

1сс
(сс — это converted cost, конвертированная стоимость карты, то есть общая стоимость карты по мане)

4 Разведчик Перелесья – существо за одну ману с порчеустойчивостью.

4 Лановарские Эльфы – лановарцы, хоть и беззащитны сами по себе, являются еще одним первым дропом и разгоняют нас по мане.

2 Неестественное Хищничество – из всех доступных раскачек (Исполинский Рост, Мутагенный Рост и другие) я выбрал две: Неестественное Хищничество и Титанический Рост. Первый дает пробивной удар, порой очень необходимый нашим Старейшина Племени Дангровов и Кожистый Балот, а второй – максимальный бонус за небольшую цену. Разные раскачки нужны в разных ситуациях, и я пока не решил, что же все-таки предпочесть. Кладем по две штуки.

2сс

4 Спутник Гаррука – имеет хорошие показатели атаки/защиты за две маны, а нам нужны именно ранние дропы. 

3 Перевертень – это рар, но не из дорогих. Дело в том, что его способность по превращению мы можем играть всего один раз за ход. Чаще всего мы будем делать его носорогом 4/4 с пробивным ударом. Да, каждый раз придется тратить драгоценную ману, но обычно это того стоит. И все же нескольких Перевертней на столе – перебор, играем тремя.

2 Нефритовый Маг – сам по себе маг слабоват, но в середине игры он может обеспечить нам несколько лишних существ под Набег. Одного мага на поле боя вполне достаточно, так что кладем две копии.

2 Скороходные Сапоги – а это наша «переносная порчеустойчивость» для существ без оной: Спутник Гаррука, Перевертень и Кожистый Балот. Много сапог на столе тоже не надо, уж лучше лишнее существо положить, так что играем двумя.

2 Титанический Рост – см. выше.

3сс 

4 Старейшина Племени Дангровов – из земель мы играем одними лесами, так что старейшина будет становиться с течением партии все больше и больше.

4 Кожистый Балот – это преступление – не положить в монозеленую колоду существо с такими параметрами за три маны. Ему, как и экземпляру выше, очень не хватает пробивного удара, но даже без этой способности Балот – серьезная угроза. 

2 Проницательность Охотника – а это – наш способ восполнять руку. С существами с порчеустойчивостью чудо как хорош. 

5сс 

4 Набег – наш основной способ победы. 

В Базовом выпуске 2012 есть еще одно существо с порчеустойчивостью – Священный Волк. Но увы, его параметр защиты оставляет желать лучшего, особенно в сравнении с Старейшина Племени Дангровов и Кожистый Балот, так что волк остается за бортом нашей колоды.

Сайдборд

Сайдовыми опциями мы постараемся решить самые очевидные проблемы, которые могут у нас возникнуть. 

4 Кислотная Слизь – отличный ремувал чар, артефактов и земель, да еще и существо со смертельным касанием. Под Скороходные Сапоги отлично стоят в блоке против сухопутных бивней противника, например, титанов, не боясь ремувала. Всайживаются в зависимости от наличия у противника опасных для нас карт – целей Слизи.

4 Покрывало Осени – большинство существ у нас и так не могут быть целью, так что основное применение Покрывала – не дать сконтрить наши угрозы, особенно Набег. Всайживаем вместо раскачек, которые против контролей не нужны (особенно Неестественное Хищничество).

2 Строптивый Балот – еще один рар, и тоже недорогой. Отличный ответ ответ аггро-колодам. Отсайживаем пару Перевертней.

2 Мелира, Сильвокская Изгнанница – помогает противостоять инфектам всех видов. Тоже недорогой по деньгам рар. Отсайживаем также Перевертней, они с Мелирой находятся в одном слоте.

3 Расчленить – ремувал против комб на Отщепление Двойника, за которыми моногрин ну никак не успевает по скорости.

       
Monogreen
23 Лес 4 Разведчик Перелесья
4 Лановарские Эльфы
4 Спутник Гаррука
4 Старейшина Племени Дангровов
4 Кожистый Балот
3 Перевертень
2 Нефритовый Маг
4 Набег
2 Неестественное Хищничество
2 Титанический Рост
2 Скороходные Сапоги
2 Проницательность Охотника
4 Кислотная Слизь
4 Покрывало Осени
2 Строптивый Балот
2 Мелира, Сильвокская Изгнанница
3 Расчленить
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

«...Жизнь расцветает...»

И снова, как и в прошлой статье, хочется поговорить о художественном тексте.

Я начал внимательно читать флавор благодаря одному игроку, который как-то много лет назад принес в клуб коллекцию Щепок (Slivers), тогда еще только из выпусков Tempest и Legions. По этим маленьким кусочкам текста на картах, по этим крупицам одной большой истории  я узнал о каком-то секретном эксперименте, провале этого эксперимента, выходе щепок из-под контроля исследователей, об удивительной живучести и невероятно быстрой адаптации их в новом мире, и о многом другом. 

Причем все это не было написано прямым текстом: где-то были выдержки то ли из летописей, то ли из исторических хроник, где-то –  прямая речь, а где то даже короткий диалог. Финальную картину мне помогло составить мое воображение. 

Вообще, воображение играет далеко не последнюю роль при чтении флаворов. Сейчас я жалею, что не упомянул карту Подавляемое Пламя в статье о монореде, там это было бы ближе к теме. На этой карте – одно из самых ярких сочетаний игрового эффекта и флавора.

Текст заклинания гласит: 
Подавляемое Пламя наносит 3 повреждения целевому игроку. Оно наносит дополнительные 3 повреждения тому игроку в начале вашего следующего шага поддержки, если только он не заплатит  до того шага.

И художественный текст:
Уж о дожде вы должны уметь молиться!

Перед глазами встает картина: огненный маг колдует испепеляющее заклинание, которое не убивает врага сразу, а продолжает жечь продолжительное время. И этот самый маг с недоуменным лицом: «Ну, извините, я дал вам все шансы, если уж дождь вызывать не умеете, хоть бы из ручья себя водой полили, что ли…»

Впрочем, вернемся к нашим зеленым картам.

Титанический Рост
Волчонок посмотрел вниз через верхушки деревьев на человека, который только вчера дал ему пинка. Внезапно к его голоду примешалось ощущение чистого восторга.

Чувствую, не станет волчонок сразу есть свою жертву, а сначала вдоволь с ней наиграется. Жестоко, да. А что делать, зверь есть зверь. И вообще, бить животных нехорошо.

Кожистый Балот
Достаточно тяжелые для того, чтобы выстоять Великий Вал, скелеты кожистых балотов служат путешественникам надежным пристанищем во время штормов и землетрясений.

Сразу становится понятно, почему эти Балоты именно 4/5 всего за три маны. И почему у них нет свойственного зеленым пробивного удара: похоже, как и гигантских динозавров из человеческой истории, этих природа обделила объемом головного мозга. Какой уж пробивной удар, тут бы после применения головы в качестве боевого тарана вспомнить, что в нее еще есть можно.

Старейшина Племени Дангровов
Все деревья в лесу — его воины, и каждый лист — его щит.

С таким только в чистом поле биться, а если в лесу, то как минимум с полком лесорубов в запасе.

Нефритовый Маг
«Мы едины со всем диким. Жизнь расцветает у нас под руками, и природа отвечает на наши призывы», — символ веры Нефритового ордена

Кажется, эти маги не один год медитируют и добиваются единения с природой. И после стольких усилий прорастить парочку сапролингов мановением руки для них не самое большое достижение. Вообще, к Нефритовому Магу у меня особое отношение – это первая фойловая карта из M12, которую я вскрыл. И, поверьте, она очень красивая.

Разведчик Перелесья
«Лес — мой покров, и я держу его близко к себе. В таких тесных объятиях нет места злу».

Как говорится, дома и стены помогают. Если разведчика укрывает сам лес, туго придется вторгшемуся на его территорию врагу. Отсюда и порчеустойчивость у эльфа за одну ману.

Лановарские Эльфы
Сломать одну кость за каждую веточку, хрустнувшую под ногами.
— Лановарское наказание за нарушение границ

А это, на мой взгляд, пример неудачного флавора. Такой текст лучше бы подошел более агрессивной карте вроде Покорительница Корольковых Угодий. Лановарцы все-таки больше ассоциируются с созидательными действиями.

Вот и все на сегодня, я, кажется, немного увлекся в той части статьи, где про художественный текст, но порой воображение уносится и не в такие дали, и сложно его контролировать. Надеюсь, вам было интересно.

Удачи, и до новых встреч!