Как закалялась сталь

Опубликовано: 27.07.2011

Привет всем! Снова с вами бюджетное колодостроение.

Сегодняшняя тема заставила меня в очередной раз задуматься: а до какого предела колода считается бюджетной? Дело в том, что полностью укомплектованная бело-артефактная виня (то есть аггро-колода на дешевых по мане мелких существах) сама по себе считается бюджетной. Она одноцветная, то есть вам не надо тратиться на манабазу. Колодообразующие существа по качеству и способу применения примерно одинаковые, в ней нет явных лидеров, таких, как, например, Первобытный Титан в Валакуте. Нет и других очень дорогих карт, без которых колода не может существовать (те же Меч Войны и Мира или Меч Пиршества и Голода из колоды Caw-Blade). Но и совсем за копейки ее тоже не соберешь: без комплекта Закаленной Стали колода гораздо слабее, чем с ним. А это где-то 150-180 руб. за экземпляр и 600-700 за комплект. 

За один из ориентиров бюджетности можно брать Начальные наборы (готовые к игре колоды от Визардов), которые стоят около 400-500 рублей. Если вы готовы потратить только такую сумму, нет смысла строить колоду с нуля, лучше начать с одного из этих самых наборов, в нем к тому же еще и бустер есть. С другой стороны, колода, требующая на себя несколько тысяч рублей, предполагает более серьезную вовлеченность игрока в Magic: the Gathering, когда от колоды хочется чего-то большего, в первую очередь – играбельности, и только потом – бюджетности. 

Исходя из всего этого, на сегодняшний день я бы определил порог, за которым колода перестает быть бюджетной, примерно в одну-полторы тысячи рублей. 

И помните, что собирать колоду можно в течение некоторого времени, уже играя ей с друзьями или в небольших турнирах и постепенно докупая нужные карты. 

Мы пойдем именно по такому пути – начнем с самого простого.

Колода из стали

В скобках после названия каждой карты указана ее примерная цена.

     
White/Artifact Weenie
(бюджетный вариант, версия 1)
4 Contested War Zone (30 руб.)
16 Plains
4 Memnite (30 руб.)
4 Perilous Myr (5 руб.)
4 Porcelain Legionnaire (5 руб.)
4 Signal Pest (30 руб.)
4 Glint Hawk (5 руб.)
4 Inquisitor Exarch (10 руб.)
4 Accorder Paladin (10 руб.)
4 Glint Hawk Idol (5 руб.)
4 Dispatch (40 руб.)
4 Oblivion Ring (30 руб.)
Земли Существа Другие заклинания

Рассмотрим каждую карту по отдельности.

Земли

4 Спорная Военная Зона / Contested War Zone — обеспечивает дополнительный «боевой клич», а то и два. Может быстро закончить игру в нашу пользу. Имеет один большой недостаток: при игре двух аггро-колод на встречных курсах пачка Военных Зон будет переходить от одного игрока к другому, не давая преимущества никому. А при самом неблагоприятном развитии событий противник заберет нашу Зону и будет ей пользоваться. 

16 Равнина / Plains — играем в 20 земель.

0сс
(сс — это converted cost, конвертированная стоимость карты, то есть общая стоимость карты по мане)

4 Мемнит / Memnite — отличное артефактное существо, потому что за ноль маны. Комбится с Ястребом Отблеска.

1сс

4 Сигнальный Вредитель / Signal Pest — в этой колоде (без Закаленной Стали) нужен в первую очередь для раскачки других атакующих. А еще – для помощи Ястребу Отблесков и включения работы по металлу для Высылки. 

4 Ястреб Отблесков / Glint Hawk – у нас всего один артефакт за ноль маны, так что поставить Ястреба на первый ход мы сможем только при наличии в руке Мемнита. 

4 Высылка / Dispatch – в колоде с двадцатью артефактами чаще всего будет безусловным ремувалом. И это всего за одну белую ману. 

2сс 

4 Фарфоровый Легионер / Porcelain Legionnaire – я помещаю его во второй слот, потому что если у нас будет возможность сыграть Легионера на второй ход за потерю двух жизней, стоит это сделать ради скорости. 

4 Губительный Миэр / Perilous Myr – просто еще один артефакт, и с хорошей способностью. Правда, атака и защита для двух ман слабоваты, зато бюджетно. 

4 Экзарх-Инквизитор / Inquisitor Exarch – это не артефакт, а просто качественное белое существо. Так как наш план выиграть как можно быстрее, почти всегда надо выбирать «целевой противник теряет две жизни».

4 Паладин-Согласитель / Accorder Paladin – хорошая атака и «боевой клич».

4 Идол Ястреба Отблесков / Glint Hawk Idol – окаменевший Ястреб Отблесков. Количество артефактов в колоде позволяет ему оживать без маны. Единственное существо, которое переживает массовый ремувал.

3сс

4 Кольцо Забвения / Oblivion Ring – первоклассный ремувал, может убрать не только неудобного блокера, но и почти любую другую угрозу оппонента: плейнсволкера, артефакт, чары и т.д.

Колода получается очень быстрая (самая дорогая по мане карта –  Кольцо, это третий дроп) и дешевая по деньгам. Хорошие раздачи позволяют вывалить на стол много существ и затоптать оппонента, который просто за нами не успеет. Правда, колода весьма прямолинейна («кастуй-атакуй»), и очень уязвима к массремавалу. Точнее, после вовремя сыгранного оппонентом Судный День она вообще не выживает. Но это беда всех бюджетных аггро-колод.

Время закалять

Следующий шаг, который мы можем сделать, поднимет стоимость колоды в полтора раза, зато сделает ее намного более играбельной. 

+ 4 Закаленная сталь / Tempered Steel – с такими чарами на поле боя любое наше артефактное существо становится достаточно большим, чтобы даже в одиночку представлять угрозу для оппонента. Это косвенно делает колоду более устойчивой к массремувалу. У нас уничтожили всех существ? Ничего, всего пара новых заставит противника задуматься о новой зачистке стола. А ведь у нас на поле боя может быть и две Стали, а это уже +4/+4 для каждого артефактного существа… 

Если у вас нет возможности найти сразу комплект Закаленной Стали, смело добавляйте их по одной, даже в единственном экземпляре эта карта будет серьезно усиливать колоду. Убирать стоит неартефактные существа, потому что они не получают от Стали бонусов. Я бы заменял Экзархов-Инквизиторов, потому что Паладин-Согласитель все-таки более полезен при массовых атаках.

Итак, мы добавили Сталь, теперь стоит добавить больше синергичных артефактов.

+ 4 Орнитоптер / Ornithopter – в колоде без чар он имел бы атаку больше нуля только при боевом кличе от других карт, это слишком ненадежно и неагрессивно. Закаленная сталь делает Орнитоптера полноценным существом даже в одиночку. Кроме того, это еще +4 способа поставить Ястреба Отблесков на первый ход.

– 4 Паладин-Согласитель, – 4 Экзарх-Инквизитор – увы, но они не артефакты. 

Теперь из простых существ у нас только Ястреб Отблесков, но он слишком хорош в сочетании с артефактами за ноль маны, чтобы от него отказываться. Увеличение количества артефактов делает еще стабильнее Высылку, и позволяет чаще активировать Идол Ястреба Отблесков без маны. Кстати, в последнем случае вы можете сказать: «одна мана не так уж много для оживления Идола!». Однако если их два-три, это существенно.

     
White/Artifact Weenie
(бюджетный вариант, версия 2)
4 Contested War Zone (30 руб.)
16 Plains
4 Memnite (30 руб.)
4 Ornithopter (30 руб.)
4 Perilous Myr (5 руб.)
4 Porcelain Legionnaire (5 руб.)
4 Signal Pest (30 руб.)
4 Glint Hawk (5 руб.)
4 Glint Hawk Idol (5 руб.)
4 Dispatch (40 руб.)
4 Oblivion Ring (30 руб.)
4 Tempered Steel (150 руб.)
Земли Существа Другие заклинания

Колода стала еще агрессивнее, и стабильнее по отношению к массовому и точечному ремувалу. Мы вышли на тот рубеж, за которым колода перестает быть бюджетной, зато с таким вариантом можно смело участвовать в турнирах с хорошими шансами на победу.

Сайдборд

Как обычно, в сайде лежат карты, которые усиливают колоду против других определенных колод.

Святыня Верных Легионов / Shrine of Loyal Legions – отличный ответ на Судный День и другой массовый ремувал (кроме Ползучая Коррозия, конечно). Мы просто играем как обычно, параллельно накапливая жетоны на Святыне. И после ремувала снова наполняем существами стол.

Отзыв Бытия / Revoke Existence – нужен для уничтожения снаряжений противника (Меч Войны и Мира и т.д.), вражеских Колец Забвения, и артефактных существ, конечно.

Западня Преломления / Refraction Trap и Кор-Огнеход / Kor Firewalker – против красных колод.

Небесное Очищение / Celestial Purge – ремувал против таких колод, как бурн/гоблины  и вампиры, а также против отдельных красных и черных карт в других колодах (например, Титан Преисподней).

Акт Агрессии / Act of Aggression – даже такая экзотика встречается. Применяется против колод с бивнями вроде титанов, где они берутся под контроль для последней атаки.

Не забывайте, что сайд сильно зависит от метагейма, в котором вы играете, я приведу некий усредненный вариант.

4 Святыня Верных Легионов
3 Отзыв Бытия
3 Западня Преломления
3 Небесное Очищение
2 Акт Агрессии

Tempered Steel турнирного уровня

Дальнейшее улучшение колоды выходит за пределы бюджетности, поэтому я просто покажу, куда можно стремиться. В выходные в Воронеже прошел PTQ Филадельфия, в топ-8 которого попали сразу три колоды WW Tempered Steel.

Вот одна из них (игрок дошел до полуфинала).

       
WW Tempered Steel
Виталий Крутов
Топ-8 PTQ Филадельфия, Воронеж, 23 июля 2011
11 Plains
4 Inkmoth Nexus
3 Contested War Zone
3 Hero of Bladehold
4 Memnite
4 Vault Skirge
4 Signal Pest
4 Glint Hawk
4 Steel Overseer
3 Glint Hawk Idol
3 Porcelain Legionnaire
4 Mox Opal
4 Tempered Steel
4 Dispatch
1 Dismember
4 Shrine of Loyal Legions
3 Revoke Existence
3 Celestial Purge
1 Dismember
3 Act of Aggression
1 Contested War Zone
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

На этом все.

Удачи, и до новых встреч!