Куб-драфт

Опубликовано: 29.08.2011

Привет всем!

Куб-драфт – это лимитед формат, в котором вы играете заранее собранным по своему желанию набором карт. Как будто у вас есть собственный выпуск Магии, но состоящий на самом деле из настоящих, а не придуманных карт на ваш выбор.

Подходы к формированию кардпула могут быть самыми разными. Кто-то считает, что нужно взять самые сильные карты Магии за всю ей историю, и играть ими.

Вот, например, куб Тома Ла Пилля, а вот – Эвана Эрвина. Не могу сказать ничего против. Поиграть такими картами, как Black Lotus или Ancestral Recall в лимитед – это как употребить бутылку хорошего выдержанного вина за $1500. 

Тем не менее, у меня к кубу сложился другой подход, вот в чем он заключается.

Что взять за основу формирования кардпула?

  • кардпул собирается только из частых (common) и необычных (uncommon) карт,
  • рассматриваются выпуски за последние несколько лет,
  • при этом карты выбираются на абы какие, а именно те, которые в своих форматах берутся высокими пиками, то есть очень хорошие и просто хорошие для лимитед карты.

И вот мои доводы (наверняка какие-то будут близки и вам): 

  1. Если собирать сильнейшие карты Магии, выбора нет – их придется проксить. У меня нет предубеждения против прокси, но лично мне гораздо приятнее держать в руках настоящие карты.
  2. Я не очень часто (скажем так – не каждую неделю) играю лимитед в реале и совсем не играю его в Magic Online. Так что я не всегда успеваю «насладиться моментом» и поиграть вдоволь драфты по одному блоку, как уже приходит другой. Иногда кажется, что только начал понимать, как играть этими картами, но приходится «начинать понимать» что-то новое.
  3. А еще иногда хочется поиграть старыми картами, даже если в свое время достаточно наигрался ими.
  4. Почему только частые и необычные карты? Как говорят, взять хороший рар из бустера может любой дурак, а вот для выбора хорошего коммона нужно умение.
  5. Почему только выпуски последних лет? Во-первых, карты из них легко найти, а во-вторых, вы или ваши коллеги по хобби могли играть лимитед по этим выпускам, и вам легче будет оценивать карты из них при составлении кардпула.

Итоговое количество карт должно быть минимум 360, этого достаточно для турнира на восемь человек. Верхней планки нет, но больше 720 карт собирать, пожалуй, не стоит – это слишком слишком сильно рандомизирует кардпул. Если вам хочется разнообразия, лучше с течением времени заменить часть карт, никто же не говорит, что куб должен быть статичным.

Части куба

Основными «кусочками» набора будут:

  • карты каждого из пяти цветов Магии – это костяк, их должно быть больше всего;
  • земли – это некий рычаг, которым можно регулировать, будут ли собранные из кардпула колоды преимущественно одноцветными или двух- и трехцветным; частью этого рычага, кстати, могут стать и соответствующие артефакты;
  • бесцветные карты (обычно артефакты);
  • мультицветные карты.

Приведу конкретные цифры для набора из 360 карт, а именно такой мы и будем собирать (для больших наборов вы всегда можете эти цифры экстраполировать, а можете вообще использовать другие): 44 карты каждого цвета, 50 земель, 45 бесцветных карт, 45 мультицветных карт.

Сейчас я предложу вам конкретные земли, и, как следствие, основанный на них вектор развития всего кардпула (многоцветность будущих колод). Над остальными картами предлагаю подумать самостоятельно, а потом сравнить с моими.

Земли

Как я только что отметил, земли – это рычаг для регулирования моно- или мультицветности ваших будущих колод. Вы можете вообще их не класть или положить только утилитарные вроде Quicksand (базовые земли, естественно, игроки потом могут класть в любых количествах). Тогда трудно будет собрать что-то больше двухцветки, изредка со сплешем на одну-две карты в третьем цвете.

На мой же взгляд, раз этот рычаг в наших руках, а формат – казуальный, стоит использовать максимум возможностей. Почему бы, в конце концов, не дать игрокам возможность собрать на драфте хоть пятицветную колоду? Кто-то может возразить: но ведь тогда все игроки смогут собрать пятицветки, они будут использовать лучшие карты в каждом цвете, где же разнообразие?

Что ж, это все-таки именно возможность, кто-то даже при ней нацелится на любимый Mono Black, благо формат позволяет – мы же весь кардпул собираем из коммоновых/анкоммоновых «звезд» разных выпусков. А еще сбалансированную пятицветку даже при такой стабилизации еще суметь собрать надо.

Итак...

6 земель с полезными способностями, дающие бесцветную ману: Urza's Factory, Tectonic Edge, Dread Statuary, Buried Ruin, Mystifying Maze, Quicksand.

5 оживающих земель из Десятого Базового изданияTreetop Village, Faerie Conclave, Ghitu Encampment, Forbidding Watchtower, Spawning Pool.

5 земель из Зендикара/Пробуждения мира с полезными способностями, дающие ману одного цвета: Halimar Depths, Teetering Peaks, Bojuka Bog, Khalni Garden, Sejiri Steppe.

5 циклинг-земель из Onslaught, дающие ману одного цвета: Tranquil Thicket, Secluded Steppe, Forgotten Cave, Lonely Sandbar, Barren Moor.

10 земель из Равники (кару-земли), дающие ману двух цветов: Golgari Rot Farm, Gruul Turf, Simic Growth Chamber, Selesnya Sanctuary, Orzhov Basilica, Rakdos Carnarium, Izzet Boilerworks, Seaside Citadel, Dimir Aqueduct, Boros Garrison.

5 земель из Зендикара, дающие ману двух цветов: Akoum Refuge, Jwar Isle Refuge, Graypelt Refuge, Sejiri Refuge, Kazandu Refuge

5 земель из Осколков Алары, дающие ману трех цветов: Seaside Citadel, Jungle Shrine, Crumbling Necropolis, Arcane Sanctum, Savage Lands.

5 земель из Лорвина, дающие ману любого цвета: Vivid Meadow, Vivid Marsh, Vivid Grove, Vivid Creek, Vivid Crag.

4 земли, которые также можно причислить к пятицветным: Terramorphic Expanse, Evolving Wilds, Shimmering Grotto, Rupture Spire.

Предположим, у вас уже есть кардпул

Что же теперь с ним делать? Наиболее распространенная практика – играть этим кардпулом драфт. Да-да, самый обычный драфт, со «вскрытием» и передачей бустеров по кругу.

Есть и другие варианты, например, Рочестер-драфт или Винстон-драфт, на них я подробнее остановлюсь в следующей статье. А сейчас коснемся такого вроде бы не важного вопроса, как...

Как составлять бустеры?

Очевидно, что бустеры должны быть сбалансированы друг относительно друга, поэтому я не рекомендую создавать их совсем случайным способом, просто перемешав все карты. В настоящих бустерах Магии есть так называемый «принтран», то есть особый порядок и взаимосвязь карт. Зная принтраны выпуска, опытный лимитед-игрок может с большой долей вероятности определить, какие карты из переданного ему бустера взяли оппоненты. И сделать соответствующие выводы.

Для куб-драфта, конечно, не нужна такая же четкость, но и хаос из карт вместо бустера тоже не подойдет. Я предлагаю вам использовать следующую систему.

Допустим, у вас 720 карт. Вы планируете турнир на 8 человек. Значит, вам нужно 24 бустера из 15 карт.

  1. Разделите весь кардпул на восемь стопок: пять с картами одного цвета, и еще три, соответственно, с землями, артефактами и многоцветными картами. Тщательно перемешайте каждую стопку.
  2. Возьмите стопки с одноцветными картами и разложите их на 24 кучки (это ваши будущие бустеры), выкладывая каждый раз по две карты. Оставшиеся в каждой стопке карты пока отложите.
  3. Повторите то же самое с землями, артефактами и многоцветными картами, только на этот раз кладите в каждый бустер по одной карте. Теперь в каждой кучке-бустере лежит 13 карт.
  4. Пора внести элемент случайности, иначе по цветовому составу бустеры будут похожи друг на друга как две капли воды. Возьмите из отложенных восьми стопок (не путайте их с кучками-бустерами!) по несколько карт, не обязательно пропорционально, чтобы в итоге у вас получилось 48 карт – как раз столько нам не хватает для окончательного формирования бустеров. Перетасуйте их! И доложите по две карты в каждую кучку-бустер. Готово!

Важно: во время и после всех этих процедур не стоит смотреть ни те карты, которые попали в бустеры, ни те, которые остались вне игры, потому что это может дать игрокам дополнительную информацию. Впрочем, можете поручить всю подготовительную работу тому, кто в турнире участвовать не будет.

И последнее

Я уверен, к моим доводам, выводам и советам можно придраться, и я даже хочу, чтобы вы так сделали.

Используйте этот материал как отправную точку, создавайте свой кардпул, приходите к собственным выводам, реализуйте свои идеи. Только тогда вам будет по-настоящему интересно.

Жду ваших комментариев!

rircarothma@mail.ru