Бюджетное колодостроение: вампиры

Опубликовано: 30.07.2010

Аким Губанов

Вампиры вообще издавна притягивали к себе внимание людей, и одна из причин этого — их бессмертие и способность к перетягиванию жизненной силы. И обе эти способности реализованы создателями игры довольно грамотно.


C чего начать?

Сразу обращу ваше внимание на трех существ из сета Зендикар, которые вообще сделали возможной колоду на вампирах — Вампирша-Наговорщица, Малакирский Привратник и Вампир-Полуночник. Обычно их кладут по 4 экземпляра независимо от бюджетности колоды.


Наша гвардия

Для наглядности привожу ПРИМЕРНУЮ стоимость каждой карты.

(сс — это converted cost, конвертированная стоимость карты, то есть общая стоимость карты по мане)

1сс

4 Вампир-Раздиратель (Vampire Lacerator) (~5 руб.) — 2/2 за 1 ману. Потеря жизней каждый ход компенсируется его агрессивностью.

4 Обезобразить (Disfigure) (~5 руб.) — ремувал за 1 ману. Дает нам возможность убить Лановарских Эльфов (Llanowar Elves) или Райскую Птицу (Birds of Paradise) противника, не дав ему разогнаться. Может уменьшить силу/защиту существа с последующим его блоком, например, нашей Вампиршей-Наговорщицей, благодаря первому удару которой так мы можем справиться с существом 4/4 без потерь.

2сс

4 Вампирша-Наговорщица (Vampire Hexmage) (~30 руб.) — убийца плейнсволкеров. Может играть свою способность, даже есть на целевом перманенте нет жетонов. Маленькая атака отчасти компенсируется первым ударом.

4 Подписание Кровью (Sign in Blood) (~10 руб.) — карта, которая лежит почти во всех версиях вампиров, независимо от бюджетности. Она восполняет нам руку, которая у агро-колод заканчивается довольно быстро. Второе, не столько очевидное применение, — сыграть Подписание в противника, и снять две его последние жизни.

4 Безжалостная Вырезательница (Ruthless Cullblade) (~5 руб.) — существо без особых преимуществ в начале партии, зато потом — 4/2 за 2 маны. А так как у нас план игры состоит в том, чтобы с первых же ходов списывать с противника жизни, это «потом» наступает довольно быстро.

3сс

4 Малакирский Привратник (Gatekeeper of Malakir) (~30 руб.) — хотя номинально Привратник стоит две маны, мы всегда должны стараться играть его с усилителем. Существа, совмещенные с ремувалом, всегда были очень востребованы, они позволяют избавляться от угроз противника, и, не теряя темпа, ставить свои. Два в одном. Помимо этого, Привратник не уничтожает, а заставляет жертвовать существо, например, одинокого Белого Рыцаря (White Knight) или Благородного Оленя-Соболя (Great Sable Stag) не спасет защита от черного.

4 Вампир-Полуночник (Vampire Nighthawk) (~30 руб.) — наверное, лучший вампир среди всех других необычных (uncommon) вампиров. В блоке убивает существ, с которыми обычным ремувалом справиться нельзя, например, Эмракула, Изорванную Вечность (Emrakul, the Aeons Torn) или Сфинкса с Острова Джвар (Sphinx of Jwar Isle), да и просто других больших существ. Дает нам дополнительные жизни, чем помогает выиграть гонку у других агро-колод.

4 Вампир-Аристократ (Vampire Aristocrat) (~5 руб.) — один на поле боя не очень агрессивен, но при других существах способен выиграть игру при определенных обстоятельствах, или, как минимум, держать противника в напряжении. Например, если вы атакуете двумя Аристократами, а у противника одно существо и 4 жизни, вы в любом случае выигрываете просто жертвуя заблокированного Аристократа под незаблокированного.

2 Пешка Уламога (Pawn of Ulamog) (~15 руб.) — кладем две копии этого существа, потому что нам надо чем-то дополнить колоду до 60 карт, и потому, что оно хорошо сочетается с Вампиром Аристократом, под которого мы теперь можем жертвовать в два раза больше существ при необходимости (сначала само существо, потом токена).

4сс

4 Усики Гнили (Tendrils of Corruption) (~10 руб.) — мгновенный ремувал, который становится все сильнее к концу игры, по мере накопления нами Болот. Дополнительные жизни помогут против других агро-колод. Усики можно сыграть в свое существо, если у вас мало жизней, а у противника колода на заклинаниях прямого урона – Ударе Молнии (Lightning Bolt), Сотрясающем шоке (Staggershock), и нет существ на поле боя..

Lands Spells
22 Swamp
22 lands
4 Vampire Nighthawk
4 Ruthless Cullblade
4 Vampire Aristocrat
4 Vampire Lacerator
4 Vampire Hexmage
4 Gatekeeper of Malakir
2 Pawn of Ulamog
26 creatures

4 Sign in Blood
4 Tendrils of Corruption
4 Disfigure
12 other spells


Карты поддержки

Эта колода — отправная точка, достаточно синергичная и при этом очень бюджетная. Первые шаги, которые мы можем сделать для ее улучшения, стоит сделать скорее в горизонтальной плоскости (другие варианты все той же бюджетной колоды), чем в вертикальной (с добавлением дорогих редких карт, и большим усилением колоды).

Ниже я перечислю несколько вариантов, своеобразных «кирпичиков», строить колоду можно с использованием либо одного, любо другого, либо всех сразу.

Другие бюджетные варианты

Вариант №1

-4 Обезобразить +4 Голодные Позывы (Urge to Feed) (~15 руб.) — Позывы все-таки более синергичная с вампирами карта. Вы, например, можете встать двумя вампирами в блок, потом сыграть эту карту, повернуть их, и положить на них по +1/+1 жетону. Они останутся в блоке, но станут сильнее. Хотя в целом Голодные Позывы лучше, в каких-то случаях Обезобразить стоит оставить в сайдборде, или даже основной колоде, например, например, в метагейме из большого количества аггро-колод на мелких существах.

Вариант №2

Похож на предыдущий, но полностью заточен против агро-колод, например, союзников. В таком матче мы будем выполнять контрольную роль, то есть сначала стараться ликвидировать угрозы противника, а потом выводить свои. -4 Vampire Lacerator — потому что теряет наши драгоценные жизни -4 Ruthless Cullblade — потому что это посредственный вампир, пока у противника много жизней, а в таком матче мы не сможем их быстро снимать +4 Smother (~30 руб.)- лучший ремувал для мелких существ. +4 Doom Blade (~10 руб.) — еще один хороший ремувал, но только не против черных. Стоит класть больше двух копий, если в вашем метагейме мало черных колод. Иначе это будет просто мертвая карта.

Вариант №3

+2-4 Тектоническая Граница (Tectonic Edge) (~30 руб.) — если в вашем метагейме много колод с оживающими землями из сета Пробуждение мира, или просто многоцветные колоды. Имеет два недостатка: дает бесцветную ману, что может помешать нам, например, сыграть Малакирского Привратника с усилителем на третий ход, и не является болотом, что уменьшает повреждения от Усиков Гнили. Но в целом польза от этой карты перевешивает недостатки. +2 Просторы Преображенных Земель (Terramorphic Expanse) (~5 руб.)- в сочетании со Зловещей Находкой дает нам лишнюю землю, и чистит от них (земель) нашу колоду, увеличивая в дальнейшем шанс поднять существо или заклинание. +4 Зловещая Находка (Grim Discovery) (~5 руб.) — позволяет возвращать наших ключевых существ (Вампирша-Наговорщица, Малакирский Привратник, Вампир-Полуночник, а в более дорогих вариантах — Малакирская Ведьма Крови и Аристократка из Рода Каластрия), и крутить Tectonic Edge и Terramorphic Expanse.

Убираем что-то из этого: Безжалостная Вырезательница, Вампир-Аристократ, Пешка Уламога.

Внимание! Если у вас есть 2 Тектонические Границы, а у противника — 4 земли, вы МОЖЕТЕ уничтожить ему 2 земли. Сыграйте способность первой Границы, и, не передавая приоритета, способность второй. Таким образом мы не нарушаем ограничение «активируете эту способность, только если противник контролирует четыре или более земель». Само собой, у противника должны быть небазовые земли, чтобы мы могли их уничтожить.

Вариант №4

+4 Насилие (Duress) (~10 руб.) — против контрольных колод, которые играют опасным для нас масс- или точечным ремувалом. Убираем из руки оппонента такие карты, как Судный день (Day of Judgment), Истребление Кротких (Consume the Meek), Всепоглощающие Пары (Consuming Vapors), а также плейнсволкеров. -4 Обезобразить

В качестве некоего среднего варианта предлагаю следующий лист:

Lands Spells
18 Swamp
2 Tectonic Edge
2 Terramorphic Expanse
22 lands
4 Vampire Nighthawk
4 Vampire Aristocrat
4 Vampire Lacerator
4 Vampire Hexmage
4 Gatekeeper of Malakir
3 Pawn of Ulamog
23 creatures

4 Sign in Blood
4 Tendrils of Corruption
4 Urge to Feed
3 Grim Discovery
15 other spells

Время «высших» вампиров

Теперь рассмотрим вариант «вертикального» улучшения.


Наши генералы

+4 Малакирская Ведьма Крови (Malakir Bloodwitch) — это существо с массой достоинств. Во-первых, это просто 4/4 с полетом. Во-вторых, у него защита от белого, то есть монобелые колоды вроде коров-солдат или союзников вообще ничего не могут с ним сделать. В-третьих, это замечательная способность получать/отбавлять жизни. Помните, что когда она (способность) разрешается, Ведьма уже находится на поле боя, то есть даже если у вас нет других вампиров, вы получите одну жизнь, а противник потеряет.

+4 Аристократка из Рода Каластрия (Kalastria Highborn) — открывает нам комбинационные возможности. Позволяет выигрывать даже тогда, когда нет возможности наносить повреждения атакой (сильные блокеры у противника, или у нас уже мало жизней, и в атаку ходить опасно). Аристократка хорошо сочетается с Аристократом (забавно, не находите!?), потому что последний позволяет жертвовать существ под ее способность.

По поводу комбинационных возможностей приведу один пример, а на его основе вы вполне можете придумать еще.

Мы можем пожертвовать Малакирскую Ведьму Крови с помощью Вампира-Аристократа, дав последнему +2/+2, при этом оплатить способность Аристократки из Рода Каластрия, давая нам/противнику +2/-2 жизни. После этого мы можем поднять Ведьму в руку Зловещей Находкой, и снова сыграть ее (если не хватит маны — на следующий ход), еще раз давая нам/противнику +X/-X жизней. И так далее.

Если нет Вампира-Аристократа, мы можем сдать Ведьму в блоке, или избавиться от нее каким-нибудь другим способом.

Если вы планируете постепенно добавлять эти редкие карты по мере их приобретения/обмена, сначала убирайте из колоды Пешку Уламога, потом Вампира-Раздирателя.

Lands Spells
18 Swamp
2 Tectonic Edge
2 Terramorphic Expanse
22 lands
4 Vampire Nighthawk
3 Vampire Aristocrat
4 Vampire Hexmage
4 Gatekeeper of Malakir
4 Malakir Bloodwitch
4 Kalastria Highborn
23 creatures

4 Sign in Blood
4 Tendrils of Corruption
4 Urge to Feed
3 Grim Discovery
15 other spells

Дальнейшие улучшения вампиров будут связаны со значительными материальными вложениями.

Добавляем Вампира-Ноктурнуса

После выходы Зендикара вампиры были немыслимы без этой карты.

Вампир-Ноктурнус (Vampire Nocturnus) — по воздействию на игру похож на Набег (Overrun) у зеленых — способен в один момент выиграть игру. Способности двух Ноктюрнусов складываются. Сочетается с Подписанием Кровью и фечками — Зеленеющими Катакомбами (Verdant Catacombs) и Болотистые Низины (Marsh Flats), потому что они позволяют изменить верхнюю карту колоды. К ним же можно отнести Просторы Преображенных Земель и Зловещую Находку, которая возвращает земли с кладбища.

Добавляем дорогие земли и кое-что еще


Наши боги

Не секрет, что основную денежную стоимость колод в магии (от одной трети до половины) составляет манабаза. Казалось бы, зачем дорогие земли в моноколоду? Но причины есть, ведь фечки:

  • фильтрют колоду — уменьшают количество оставшихся земель в ней, повышая шанс набрать в дальнейшем существо/заклинание
  • сочетаются со Зловещей Находкой
  • дают нам возможность поднимать Кровавого Призрака чаще
  • как уже упоминалось, тасуют колоду и меняют верхнюю карту под Ноктюрнуса.

Кровавый Призрак (Bloodghast) — это по настоящему бессмертный вампир. Его убивают, а он все возвращается и возвращается. А теперь представьте, что их пришло 3-4, и теперь даже если их уничтожат, положив одну единственную землю, вы вернете на поле боя их всех!

Вот пример его использования в сочетании с Аристократкой из Рода Каластрия и Вампиром-Аристократом.

Допустим, у нас два Призрака, Аристократка и Аристократ на поле боя, и, скажем, 6 земель. Начало хода, в руке Зеленеющие Катакомбы.

Жертвуем под Аристократа двух Призраков, и два раза проплачиваем способность Аристократки. +4 жизни нам, -4 противнику.

Кладем Зеленеющие Катакомбы. Возвращаем двух Призраков на поле боя.

Снова жертвуем под Аристократа двух Призраков, и два раза проплачиваем способность Аристократки. +4 жизни нам, -4 противнику.

Взрываем Зеленеющие Катакомбы. Возвращаем двух Призраков на поле боя. И, вы не поверите:

Снова жертвуем под Аристократа двух Призраков, и два раза проплачиваем способность Аристократки. +4 жизни нам, -4 противнику.

Итого: +12/-12, и наши существа никуда не делись (Призраки на кладбище, но это временно)!

Lands Spells
14 Swamp
4 Marsh Flats
4 Verdant Catacombs
22 lands
4 Vampire Nighthawk
3 Vampire Aristocrat
4 Vampire Hexmage
4 Gatekeeper of Malakir
4 Bloodghast
4 Kalastria Highborn
23 creatures

4 Sign in Blood
4 Tendrils of Corruption
3 Grim Discovery
11 other spells

Этот вариант — более комбинационный, поэтому в нем не хватило места Малакирским Ведьмам Крови (но они должны быть в сайдборде).

Сайдборд

Осадок Разума (Mind Sludge) — тяжелый дискард. Сыграв его на пятый ход, мы скорее всего оставляем противника вообще без руки. Часто кладут в основную колоду в количестве 2шт., особенно в контрольном метагейме.

Метка смерти (Deathmark) — против белых и зеленых существ

Черный рыцарь (Black Knight) — хоть и не вампир, помогает против белых агро-колод в дополнение к Ведьме.

Обезобразить (Disfigure), Голодные Позывы (Urge to Feed), Doom Blade, Smother, Duress мы уже рассмотрели выше.

Всепоглощающие пары (Consuming Vapors) – отличный ремувал, к тому же дающий нам жизни. Против агро-колод или мирроров.

Инквизиция Козилека (Inquisition of Kozilek) – аналог Насилия, позволяет убирать из руки оппонента существа и земли.

Садистское причастие (Sadistic Sacrament) – против комбо-колод, например, одно удовольствие убрать всех Эмракулов из колоды Полиморф.

Другие вампиры

Теперь рассмотрим вампиров, которых мы не использовали, но которые могут быть полезными в том или ином варианте.

Обычные карты (commons)

Вампир Кровавого Престола (Bloodthrone Vampire) — тот же Вампир-Аристократ, только дешевле на одну ману и 1/1. Где-то важнее атака/защита существа, где-то стоимость. В вариантах, постороенных в первую очередь на комбинациях с Аристократкой из Рода Каластрия лучше использоват его.

Необычные карты (uncommons)

Ритуалист с Чашей Крови (Bloodhusk Ritualist) — эдакий Осадок Разума на ножках. Может дискардить, при этом остается полезным для способностей Малакирскойя Ведьмы Крови и Аристократки из Рода Каластрия.

Редкие карты (rares)

Ановон, Мудрец Руин (Anowon, the Ruin Sage) — существо с отличным встроенным ремувалом. Но не имеет ни полета и т.д., чтобы быть агрессивным, ни защитных способностей (очень уязвим).

Драна, Кровавый Вождь Каластриев (Drana, Kalastria Bloodchief) — летает и имеет встроенный ремувал. Но не взаимодействует с другими вампирами так же хорошо, как Ведьма и Аристократка.

Привидение Ниркана (Nirkana Revenant) — имеет хорошую способность по раскачке самой себя, но не имеет ни полета, ни устрашения (intimidate), чтобы успешно проатаковать. Имеет смысл играть в сочетании с Истреблением Духа (Consume Spirit) или Страдать прошлым (Suffer the Past), но как-то тяжеловато.

Черно-красные вампиры

И напоследок приведу вариант вампиров со сплешем в красный цвет ради заклинаний прямого урона (Удар Молнии и Сотрясающий Шок), и еще двух лучших на данный момент заклинаний в своей области — Истребить (Terminate) и Губительная Молния (Blightning).

Не буду много писать об этой колоде, во-первых, потому что она совсем не бюджетная (благодаря манабазе), и, во-вторых, не намного лучше классических вариантов.

Lands Spells
10 Swamp
4 Dragonskull Summit
4 Akoum Refuge
4 Lavaclaw Reaches
22 lands
4 Vampire Nighthawk
4 Vampire Hexmage
4 Gatekeeper of Malakir
4 Vampire Nocturnus
4 Kalastria Highborn
20 creatures

4 Sign in Blood
4 Staggershock
4 Lightning Bolt
4 Blightning
2 Terminate
18 other spells

Обсуждение статьи на форуме.