Яд и лекарство

Опубликовано: 02.05.2011

Будущее - это тщательно обезвреженное настоящее.

Добрый день, колонка «FNM начинается во вторник» снова с вами. Сегодня вместо какой-то конкретной колоды я разберу интересные карты из сета «Новая Фирексия», пререлиз которого состоится уже в эти выходные. Третий сет блока приводит формат в завершенное состояние, в полной мере раскрывая силу новых механик. Кроме того, именно в этом формате будет играться чемпионат России.

Сразу предупрежу, что, задав вопрос «чем играть», вы вряд ли найдете на него однозначный ответ, зато у меня есть для вас множество вопросов «как сделать так, чтобы эта карта заиграла?», найти ответы на которые я предоставлю вам. Кроме того, вполне может случиться так, что мне не показались достойными внимания какие-то карты, интересные вам – в таком случае не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях.

Итак, начнем с карты номер один. Хотя нет, Карна я оставлю напоследок. А вот с чего начну – так это с отбирания хлеба у моего коллеги Александра Тегая и краткого рассказа об интересных комбоколодах, которые могут появиться с выходом нового сета.

Mindcrank

Эта карта образует отличную комбинацию с прочно забытой Bloodchief Ascension. Если вы зарядили Возвышение, то каждое причиненное оппоненту повреждение заставляет карту из его колоды попасть на кладбище, что наносит ему два новых повреждения – и так до тех пор, пока у оппонента не закончатся карты, или, более вероятно, хиты.

Осталась сущая мелочь – зарядить возвышение. А в этом вам помогут еще две новые карты – Volt Charge и Tezzeret’s Gambit. Первая из них позволяет зарядить экспедицию с одним каунтером, вторая кладет на экспедицию каунтер и ищет полезные карты. Я не буду приводить полный деклист, оставив это уникальное развлечение для читателя. Придумывать новую колоду всегда интереснее самому.

 

Вторая карта в нашем поле зрения – это Deceiver Exarch.

Внимательный читатель сразу же заметит ее сходство с Pestermite из блока Лорвин, а потом вспомнит, что в стандарте есть Splinter Twin, образующая с экзархом комбо из двух карт, позволяющую пронести одной атакой бесконечное количество повреждений. Подтвердившее ранее свою играбельность комбо из двух карт – достаточно редкое явление в Стандарте, и теперь осталось только найти для этого бриллианта достойную оправу из карт контрмагии и дискарда, позволяющих разыграть комбо, не опасаясь ремувала, тем более, что экзарх обладает выносливостью четыре, что позволяет ему не бояться Lightning Bolt.

 

 

Комбо номер три – Phyrexian Unlife и Melira, Sylvok Outcast. Эффекты этих двух карт взаимодействуют забавным образом, похожим на Platinum Angel: вы не можете проиграть игру, потому что Мелира не позволяет вам получать каунтеры яда. В отличие от предыдущих комб, эта почти наверняка не будет играть на серьезных турнирах – слишком сложно оберегать изгнанницу от ремувала. Кроме того, комбо позволяет нам не проиграть, но непонятно, как мы, собственно, собираемся выигрывать. Хотя в этом отношении есть одна идея: Soul Conduit. Если Phyrexian Unlife уже работает, то активация Soul Conduit выиграет нам игру. Впрочем, я залез в чужой монастырь совсем далеко, так что давайте перейдем к обзору остальных карт.

 

Начнем с группы существ, называемых сплайсерами или приращивателями. Всего их шестеро, но нас интересуют четверо, за три и четыре маны. Итак, прошу любить и жаловать: Blade Splicer, Master Splicer, Vital Splicer, Wing Splicer. И еще важно держаться подальше от Precursor Golem. Идея собрать что-нибудь на големах не в лимитед, а в констрактед, пришла мне в голову сразу, когда я увидел новый сет, тем более, что самый вкусный сплайсер – рара, и много поиграть им в лимитед не получится.

Для того чтобы эффективно использовать сплайсеров, надо уметь играть каждого из них по несколько раз. В этом нам могут помочь Venser, the Sojourner и Glimmerpoint Stag. А вот тут возникает другая проблема – очень сильно перегруженный четвертый кост. Решить ее можно при помощи манаразгона, например, Sphere of the Suns и Everflowing Chalice. Еще одна полезная штука – Tumble Magnet, который тоже отлично комбится с Венсером. В итоге у нас получается заготовка для UW или UWg контроля, привести которую в порядок я, как и обещал, предоставляю вам.

Еще один интересный цикл – экзархи. Синего мы уже обсудили выше, а остальные четыре, пусть и не образуют комбоколод, тоже могут оказаться полезными. Хотя что-то я погорячился. Brutalizer Exarch и Tormentor Exarch, при всем уважении к редкому для красных колод умению последнего уменьшать выносливость чужих существ, слабоваты для кострактед. А вот на белого и черного давайте посмотрим подробнее.

Inquisitor Exarch. Он, к сожалению, не Kitchen Finks, но подкупает своей универсальностью – против агрессивных колод он гейнит хиты, против контрольных – причиняет боль оппоненту, позволяет донести последние повреждения через стену блокеров. Вот только конкуренция во втором слоте в белых агрессивных колодах очень высока, а еще экзарха сильно подводит то, что ему нет места в колодах на Tempered Steel. Так что если он и заиграет – то в какой-то совсем новой белой дечке. Но об этом чуть позже.

Entomber Exarch. Его старший брат Gravedigger никогда не имел своего места в констрактед, но возможность совмещать кард адвантадж с дискардом увеличивает полезность этой карты в разных игровых ситуациях и может позволить экзарху найти свое место в черных контролях.

 

На этом интересные циклы, кажется, кончились (фирексийские преторы меня не впечатлили), так что давайте посмотрим на два опасных мифика и после этого займемся просто всем подряд.

 

Batterskull и Sword of War and Peace. Два снаряжения, делающих Stoneforge Mystic еще сильнее. Это, видимо, такой ужасно хитрый шаг, направленный на то, чтобы справиться с засильем Caw-Go в формате. Batterskull очень опасен в любой контрольной колоде (больше нельзя перестрелять всех, чтобы снаряжение стало некому носить), а вот меч немного забавнее – в матчах «контроль против агрессии» и в мирроре контролей, он хорош для любой из сторон, а вот в мирроре агрессивных колод почти ничего не делает. Впрочем, контролей в формате достаточно для того, чтобы играть мечом.

 


Еще одно интересное снаряжение – Lashwrithe. Nightmare сам по себе недостаточно хорош, а вот в виде снаряжения он вполне может решить одну из проблем моноблэк контроля – то, что его существа с полезными способностями (Gatekeeper of Malakir, Vampire Hexmage) могут стать полноценными угрозами. Вообще, моноблэк контроль получил в сете довольно много интересного, и самая привлекательная карта – это…

Phyrexian Obliterator

Он настолько силен на вид, что просто не может быть играбельным против кого-то, кроме монореда (пилотам которого он уже снится в кошмарах). Tumble Magnet, Dismember, Condemn… К фирексийскому монстру все уже готовы, и я не ожидаю, что до ротации он сможет быть ударной силой черных колод.

 

Apostle’s Blessing

Карты, похожие на Brave the Elements и Emerge Unscathed, играют важную роль в белых агрессивных колодах, позволяя пронести последние хиты оппоненту или спасти важное существо от ремувала. Apostle’s Blessing дает уникальную возможность использовать подобный эффект в других цветах, в первую очередь в зеленом и в колодах на инфекте. Жаль только, что у Phyrexian Crusader защита от белого. А теперь давайте посмотрим подробнее на имеющийся в сете ремувал. 

 

 


Уже упоминавшийся выше Dismember – отличная и очень интересная карта. Четыре хита – это много или мало? Если вы пилот монореда, а на той стороне стола Облитерейтор – то нормально, а в любой другой ситуации, наверное, многовато. А вот если вы можете себе позволить заплатить одну черную ману, но не можете – две, то эта карта – ваш выбор. Двойной кост здорово мешает играбельности Grasp of Darkness – а Dismember этого недостатка лишен.

Geth’s Verdict – отличный ремувал, вот только двойной черный кост здорово ограничивает круг колод, способных им играть. Наверняка заменит (как минимум частично) Gatekeeper of Malakir в тех колодах, которые играют привратником сейчас.

Dispatch – отличная, прекрасная и великолепная карта. Но есть один нюанс… Вердикт прост, как Вердикт Гета – казнить нельзя помиловать, то есть надо играть в моновайте на Tempered Steel, не надо играть в любой другой колоде.

Beast Within – самая, по-моему, противоречивая карта сета. Многие игроки ценят ее очень высоко, но мне это кажется ошибкой. То есть, карта, безусловно, позволяет разобраться с Джейсом или усугубить мана-скрю оппонента – но цена достаточно высока, и говорить, что «карта решает вообще все проблемы зеленых колод» – не совсем верно. Впрочем, я не Нострадамус, так что давайте просто попробуем протестировать карту и посмотреть, что будет, благо задача достать анкоммон не должна быть очень сложной, даже если карта будет играть много и хорошо.

Marrow Shards – а это на случай, если в вашем метагейме много колод на Kuldotha Rebirth. Больше добавить особенно нечего, поэтому давайте перейдем от ремувала к еще одной проблеме Кулдоты.

Mental Misstep – карта наверняка перевернет легаси с ног на голову, а вот в стандарте ее полезность менее очевидна. Против Валакута она не делает вообще ничего, против Caw-Go – почти ничего, зато против Кулдоты она дивно хороша.

Porcelain Legionnaire – отличная и очень интересная карта в агрессивные колоды. Одно из главных ограничений для хороших белых вторых дропов – то, что WW в манакосте мешает играть ими в моноцветных колодах. Легионер лишен этого недостатка всего за два хита. Выносливость один – это некоторая проблема, но первый удар ее решает, и оппоненту придется тратить карту ремувала, потому что хорошо поменяться в бою наверняка не получится.

Vault Skirge – интересная карта, но не очень хорошая сама по себе. Зато с Tempered Steel все выглядит гораздо интереснее. Вердикт – как и Dispatch, это карта в одну колоду.

Puresteel Paladin – паладин настоятельно требует, чтобы с его помощью сообразили что-нибудь особенное – его способность обладает комбо-потенциалом, но без него паладин недостаточно хорош. Вывод: будем думать.

 

Hex Parasite – странная карта. С одной стороны, расправляется с Джейсом. С другой – требует на это больше маны, чем могут позволить себе агрессивные колоды. С третьей стороны – в колоде на Tempered Steel не хватает нормальных первых дропов, так что артефактное существо 1/1 с полезной способностью там не пропадет. А вот вне Tempered Steel паразит – разве что цель для Trinket Mage в не существующих пока что контрольных колодах с Trinket Mage.

Glistener Elf – отличное дополнение в колоды на Infect и реальная причина перейти из наиболее популярных на сегодня UB цветов в BG. Из минусов – с эльфом надо будет играть прокачками – Vines of Vastwood и новой Mutagenic Growth – но все эти карты контрятся при помощи Mental Misstep.

 

Torpor Orb – не играйте этим. Вот правда. Да, эта карта мешает нормальной работе трех самых опасных существ формата – Stoneforge Mystic, Squadron Hawk и Primeval Titan. Но! Орб покупает против титана ход, за который вам нужно найти ответ – а ведь вместо него самого мог лежать ответ. А против ворон и мистиков орб надо сыграть до того, как оппонент сыграет существо – то есть вам надо ходить первым – то есть вы проиграли прошлую партию. А если вы ее выиграли, то орб становится гораздо менее полезным, не переставая при этом занимать драгоценные слоты в сайде (а если играть, то нужно играть комплектом, потому что после второго хода карта становится все хуже и хуже).

 

Phyrexian Metamorph – бесцветный клон за три маны! Заверите! И еще комплект Knight Exemplar, пожалуйста. Возможностей интересно использовать метаморфа очень много, вплоть до копирования чужих бивней, с которыми агрессивной колоде сложно справиться. Правда, большинство хороших существ в формате имеют «enters the battlefield» способности, так что копирование чужого монстра не решит все проблемы, потому что оппонент получит преимущество из-за того, что его существо пришло раньше (а еще в вашей агрессивной колоде может случайно не оказаться Валакутов, чтобы достать их свежескопированным Primeval Titan).

Myr Superion – даже и не думайте. Нет, правда. Я очень люблю мыров, и эта карта была чуть ли не первой, которую я попробовал куда-то пристроить. Нет.

Karn Liberated. Итак, завершаю обзор я самой ожидаемой картой каждого нового сета – мироходцем. Хорош ли Карн? В данный момент – нет. Его почти невозможно убить атаками: десять единиц лояльности – это даже больше Гидеона, но семь маны – это слишком много для нынешнего стандарта с его Spell Pierce и Mana Leak, да и эффект, получаемый за эти семь ман, слишком неоднозначный. Посмотрим, что будет осенью, но сейчас я бы попробовал играть чем-то другим, тем более, что хороших карт в сете достаточно.

До следующей встречи в новом стандарте!