Event Decks: с корабля на бал. Часть первая

Опубликовано: 30.05.2011

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня на повестке дня у меня Event Decks Новой Фирексии, которые выходят в продажу уже 10 июня (их уже можно предзаказать в интернет-магазине Артема Настолкина). Для тех, кто не в курсе: Event Decks – это относительно новый продукт Wizards of the Coast – наборы из 75 карт (60 карт в мэйне плюс сайдборд из 15 карт), выходящие с каждым новым сетом и позиционируемые как колоды, которыми можно без проблем играть на FNM. Давайте посмотрим, так ли это, а заодно попробуем по мере сил улучшить эти дечки так, чтобы FNM ими можно было не только играть, но и выигрывать.

Для начала – деклисты.

 

War of Attrition
New Phyrexia Event Deck
2 Dread Statuary
21 Plains
4 Elite Vanguard
1 Kemba, Kha Regent
2 Kor Duelist
4 Leonin Relic-Warder
4 Leonin Skyhunter
1 Mirran Crusader
4 Porcelain Legionnaire
1 Puresteel Paladin
2 Stoneforge Mystic
1 Apostle's Blessing
1 Bonehoard
1 Darksteel Axe
4 Flayer Husk
4 Journey to Nowhere
1 Sickleslicer
1 Skinwing
1 Sword of Vengeance
1 Apostle's Blessing
2 Arrest
3 Celestial Purge
1 Kor Duelist
4 Kor Firewalker
4 Revoke Existence
23 земли 23 существа 14 других заклинаний Сайдборд

 

Rot from Within
New Phyrexia Event Deck
22 Forest
1 Inkmoth Nexus
1 Blight Mamba
4 Glistener Elf
2 Ichorclaw Myr
4 Overgrown Battlement
2 Putrefax
3 Rot Wolf
3 Viridian Corrupter
4 Carrion Call
1 Contagion Clasp
1 Green Sun's Zenith
4 Groundswell
4 Mutagenic Growth
4 Primal Bellow
3 Contagion Clasp
1 Melira, Sylvok Outcast
2 Obstinate Baloth
1 Pistus Strike
3 Trigon of Infestation
2 Unnatural Predation
2 Vines of Vastwood
1 Viridian Corrupter
23 земли 19 существ 18 других заклинаний Сайдборд

 

Мирранская колода – монобелая виня на снаряжениях, а фирексийская – монозеленый инфект. Обе колоды действительно выглядят достаточно хорошими для того, чтобы поиграть ими с друзьями на кухне или, как и предполагается, купить и сразу на FNM… сыграть, увидеть слабые места и засесть за основательный тюнинг, идеи для которого я вам и подскажу. Более того, я уверен, что именно этого и ждут от нас с вами разработчики.

Небольшое лирическое отступление. Начиная писать эту статью, я честно предполагал, что уложу в нее обе колоды, но не тут-то было: статья быстро разрослась до настолько неприличных размеров, что ее пришлось разделить на две. Так как следующая статья моей колонки по плану только через две недели, а это будет уже после релиза набора, вторая половина этой статьи выйдет раньше расписания, а именно в эту пятницу. Не пропустите!

Как настоящий мирранин, я оставлю самое интересное напоследок и начну с колоды Rot from Within (интересно, это правда аллюзия на карту Light from Within или так случайно получилось?). Поехали!

Итак, первое, что нужно сделать после просмотра деклиста – найти еще три Inkmoth Nexus. В моноцветной инфектной колоде эта земля, безусловно, будет одной из лучших карт, поэтому комплект точно нужен, советую не жадничать. Еще из земель могут пригодиться Tectonic Edge, но их полезность зависит от метагейма, в котором вы играете, а минусы очевидны: чтобы играть наши спеллы, нужна зеленая мана. Поэтому вопрос о количестве Tectonic Edge оставим открытым, с возможными ответами от нуля до четырех.

Дальше – интереснее. Колода выглядит несколько несбалансированной: в ней есть целых двенадцать «прокачек», подразумевающих быструю колоду, и не умеющие ходить в атаку Overgrown Battlement. Стенки я, если честно, совсем не понимаю, потому что разгоняться нам не во что, а обороняться от чужих существ в агрессивной колоде – не самая разумная идея. Вердикт: стенки выбрасываем.

Продолжаем смотреть на странности предлагаемого листа. Contagion Clasp: одна мэйном и три в сайдборде.  Пряжка – отличный ремувал и наш основной способ победы в поздней игре (если мы в силу каких-то причин не смогли выиграть раньше, и оппонент смог выстроить оборону), так что предлагаю играть в мэйне комплектом. Еще одна хорошая многофункциональная карта, полезная для целей избавления от блокеров – Tumble Magnet. Магнит позволяет затапать блокера или большое вражеское существо, представляющее для нас угрозу, а пряжка сделает так, чтобы каунтеры на магните не заканчивались. Комплект магнитов нам не нужен – все-таки стоят три маны и в атаку не ходит. Ограничимся тремя.

Дальше, собственно, существа. Glistener Elf и Inkmoth Nexus – обязательные составляющие, а с остальными сложнее.

1 Blight Mamba
2 Ichorclaw Myr
4 Overgrown Battlement
2 Putrefax
3 Rot Wolf
3 Viridian Corrupter
4 Carrion Call
1 Green Sun's Zenith (его тоже считаем за существо)

Из всей этой братии действительно полезными мне кажутся только Viridian CorrupterBatterskull и Sword of Feast and Famine прочно прописались в метагейме. Остальные же существа, на мой взгляд, недостаточно быстры, чтобы ими играть.

Blight Mamba – медленная, а использование ее способности означает, что что-то пошло не так. То же касается и Rot Wolf, ну а Putrefax и Carrion Call стоят больше маны, чем мы можем себе позволить на них потратить.

Зенит нам понадобится, чтобы чаще видеть в игре Glistener Elf. Если хочется чуть-чуть сэкономить – можно оставить один, если денег не жаль – я бы обзавелся вторым. И не забывайте зашаффливать зенит в колоду после использования.

Итого у нас в колоде сейчас есть 23 земли, 7 артефактов и 8 существ (считая один зенит) – тридцать восемь карт. Осталось еще целых двадцать два свободных места, в которые надо положить «прокачки» и «прочее». Поехали! Перво-наперво убираем все Primal Bellow – количество лесов в колоде серьезно сократилось. На их место кладем старые добрые Giant Growth. Mutagenic Growth и Groundswell вроде ничем не плохи, поэтому их тоже оставим. Следующий пункт: существ у нас стало меньше, поэтому их было бы неплохо как-то защитить. С этой целью превосходно справятся Vines of Vastwood (два в одном – защита и прокачка – всегда приятно? Пара таких уже есть у нас в сайдборде) и Apostle's Blessing. Комплект благословений нам, наверное, не нужен, но это зависит от метагейма. Для начала стоит играть в мэйне одним или двумя, а дальше ориентироваться по обстоятельствам.

Мы успешно заняли восемнадцать из имеющихся двадцати двух свободных мест и, хочется верить, обеспечили колоде возможность нормально играть. Чем занять оставшиеся места? Планом на случай если что-то пошло не так, и игра затянулась. В качестве такого плана я предлагаю комплект Tezzeret's Gambit, которые позволят нам восполнить поредевший запас карт (или, что более вероятно, взять две карты в пустую руку и положить на оппонента еще один каунтер яда).

Итак, имеем следующий деклист:

 

15 Forest
4 Inkmoth Nexus
4 Tectonic Edge
4 Glistener Elf
3 Viridian Corrupter
4 Contagion Clasp
3 Tumble Magnet
1 Green Sun's Zenith
4 Giant Growth
4 Mutagenic Growth
4 Vines of Vastwood
4 Groundswell
2 Apostle's Blessing
4 Tezzeret's Gambit
23 земли 7 существ 30 других заклинаний

 

Что в нем можно изменить?

Во-первых, если вы не любите муллиганиться (а небольшое количество существ наверняка заставит нас именно так и поступать), можно уменьшить количество прокачек и увеличить количество существ, например, вернуть в колоду 2 Ichorclaw Myr. Во-вторых, можно положить второй Green Sun's Zenith, что даст примерно тот же эффект, что и пара мыров. В-третьих, можно вынуть пару прокачек и положить на их место пару земель. 

Теперь сайдборд. Мы хотим видеть в нем способы улучшить наши матчи с основными конкурентами и сделать колоду менее уязвимой к чужим ответам.

В сайде исходной колоды имеются 2 Obstinate Baloth. Это наш ответ красным колодам. Убить балоса гораздо сложнее, чем существ с инфектом, так что он будет одновременно и покупать нам время, и служит альтернативным планом победы. Если есть возможность, я бы разжился еще парочкой, если нет – то пусть будет, как есть. Еще будут полезны дополнительные Apostle's Blessing или, лучше, пара Spellskite. Последний недешев, зато помогает еще и в матче против популярной комбоколоды на Splinter Twin. Впрочем, если денег на него жаль, то против комбо и агроколод мы просто положим другие карты, просто свободного места будет чуть меньше.

Проблему комбо помогут решить Nature's Claim и Act of Aggression (в этом матче нас, скорее всего, не волнуют ни наши хиты, ни оппонента). Помните, что Act of Aggression позволяет выиграть у оппонента при помощи его собственной комбинации. Не знаете как? Спросите Андрея Гусева в его судейской колонке, думаю, он вам с радостью расскажет.

Trigon of Infestation из исходной колоды – интересный план на долгую игру с медленными контролями, но где бы их найти? Основную опасность в контрольных колодах для нас представляют разнообразные снаряжения и спеллы за много маны, так что в сайдборд мы положим четвертого Viridian Corrupter, пару Nature's Claim и, внимание, пару Expedition Map. Непримечательная на вид карта поможет нам найти Tectonic Edge и оставить оппонента без маны нужного цвета или просто без нужного количества маны.

Melira, Sylvok Outcast – наш план на матч с себе подобными (я очень надеюсь, что эту статью прочитает достаточно много людей, чтобы этот матчап стал популярным). Одной, разумеется, не хватит, поэтому было бы неплохо разжиться еще парой.

А что делать с чужой Мелирой? Тут есть несколько вариантов. Первый: сыграть свою. Второй: если Мелиры у оппонента нет, то количество наших хитов нас мало волнует, а значит, можно использовать всю мощь фирексийской маны и положить в сайдборд пару Dismember.

Итого у нас есть пачка карт для сайдборда (наименее бюджетный вариант):

3 Obstinate Baloth
2 Melira, Sylvok Outcast
2 Spellskite
1 Viridian Corrupter
1 Green Sun's Zenith
2 Dismember
2 Expedition Map
2 Nature's Claim

Как видите, я заменил третью копию Мелиры и четвертую копию балоса на Green Sun's Zenith, чтобы вписаться в пятнадцать карт. 

Более бюджетный вариант сайдборда будет выглядеть примерно так:

Над дальнейшим развитием колоды предлагаю вам подумать самостоятельно, а я с удовольствием отвечу в комментариях на любые вопросы.

До новой встречи в пятницу! Мирранская колода ждет нас!

Валерий Шунков