Новая кровь

Опубликовано: 21.02.2012

Добрый день, уважаемые читатели!

Неделю назад прошел Про-Тур Гонолулу — отправная точка развития стандарта. Лучшие игроки со всего мира собрались, чтобы выявить сильнейшего — и лучшие колоды. В финале встретились два игрока из команды ChannelFireball — Брайан Киблер и Паоло да Роса — с одинаковыми красно-зелеными манарампами. Значит ли это, что рампа — единственный и самый лучший выбор на турнир? Конечно же, нет! Про-Тур задает развитие формата: кто-то захочет играть колодой-победителем, а кто-то — колодой, которая умеет побеждать рампу. Формат с новым сетом получился очень интересным, и в нем есть несколько колод, на которые стоит обратить внимание — в том числе относительно недорогих. Формат непременно будет развиваться, и в нем можно найти колоду, которая будет вам интересна.

Но не Про-Туром единым… Сегодня появилось расписание отборочных турниров к командному Кубку мира. Для тех, кто не следит пристально за новостями турнирной Магии, напомню, что, начиная с этого года, Чемпионат мира сменился двумя разными турнирами — личным Чемпионатом мира и командным Кубком мира. Условия личного Чемпионата мира таковы, что увидеть там россиянина в ближайшем будущем не представляется возможным, а вот на командном Кубке мира Россию будет представлять сборная из четырех человек. Капитан команды будет определен по наибольшему числу пропойнтов, набранных между 13 июня 2011 года и 13 мая 2012 (текущий лидер — Егор Ходасевич). Трое других участников — победители отборочных турниров, которые пройдут в формате Стандарт в разных городах России вместо одного привычного национала. Итак:

  • 14 апреля — клуб «Цитадель», Нижний Новгород.
  • 27 мая — клуб «Легенда», Новосибирск.
  • 1 июля — клуб «Белый Единорог» (Новослободская), Москва.

Участвовать в них может любой игрок, набравший между 26 декабря 2011 года и 1 апреля 2012 года 200 очков мироходца. На сегодняшний день уже квалифицированы 33 человека, и у 180 больше половины необходимых очков. Посмотреть ваши показатели можно здесь.

Важный факт относительно первого квалифаера — он пройдет до релиза сета Avacyn Restored, а значит, начинать готовиться к нему можно уже сейчас. Про-Тур задал начало, а подтвердить или опровергнуть ваши выводы и результаты тестов смогут еженедельные турниры SCG Open Series и целых четыре Гран-При на разных концах земного шара. Но это все будет чуть позже, а сейчас давайте посмотрим, с чего начать. Сразу предупрежу, что эта статья — это не детальный обзор метагейма или всех возможных вариантов, а просто несколько колод, которые мне кажутся интересными для того, чтобы попробовать новый формат на собственной шкуре, и не требуют немедленно продать почку (ну, или почти не требуют).

Идет охота на волков

Начать надо, конечно же, с колоды-победителя. Манарампа — неплохая колода, отлично играющая с большинством агрессивных представителей метагейма, но у нее есть один очень важный недостаток — комплект новых мификов Huntmaster of the Fells, стоящих каких-то совершенно нечестных денег. Карта прекрасная, спору нет, но достать ее проблематично, даже если вы сумели каким-то образом договориться со своей внутренней Noxious Toad. Тем не менее, врага надо знать в лицо, так что вот вам лист, выигравший Про-Тур.

       
Red-Green Wolf Run
by team CFB
4 Copperline Gorge
5 Forest
4 Inkmoth Nexus
2 Kessig Wolf Run
6 Mountain
4 Rootbound Crag
1 Acidic Slime
1 Birds of Paradise
4 Huntmaster of the Fells
2 Inferno Titan
4 Primeval Titan
3 Solemn Simulacrum
1 Thrun, the Last Troll
4 Galvanic Blast
2 Green Sun's Zenith
4 Rampant Growth
4 Slagstorm
4 Sphere of the Suns
1 Whipflare
2 Ancient Grudge
1 Autumn's Veil
2 Beast Within
1 Combust
2 Garruk, Primal Hunter
2 Karn Liberated
2 Naturalize
2 Thrun, the Last Troll
1 Whipflare
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Huntmaster of the Fells дал колоде новый прекрасный способ бороться с Delver of Secrets: трансформируя волка туда-обратно (это относительно несложно, если все делать правильно), можно получить подавляющее преимущество на столе, одновременно создавая существ, гейня хиты и расстреливая вражеских малышей. Что делать с этакой махиной?

Два капитана

У звездной команды с восточного побережья США, возглавляемой чемпионом мира Джоном Финкелем, нашелся неплохой ответ: Drogskol Captain. В своей прошлой статье я писал о самом первом из появившихся билдов колоды, самое время его напомнить.

       
Lingering Spirits
by Harold White
6 Island
1 Plains
4 Darkslick Shores
4 Glacial Fortress
3 Moorland Haunt
4 Seachrome Coast
4 Delver of Secrets
3 Drogskol Captain
4 Snapcaster Mage
4 Geist of Saint Traft
3 Gitaxian Probe
4 Lingering Souls
4 Ponder
2 Gut Shot
4 Mana Leak
4 Vapor Snag
2 Sword of War and Peace
2 Phyrexian Metamorph
2 Oblivion Ring
2 Dissipate
2 Flashfreeze
1 Gut Shot
2 Mental Misstep
1 Negate
2 Surgical Extraction
1 Timely Reinforcements
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Моей главной претензией к этому листу было чрезмерное количество третьих дропов — целых тринадцать штук в колоде с двадцатью двумя землями. На Про-Туре дебютировала гораздо более сбалансированная версия колоды, в которой была весьма элегантно решена проблема третьих дропов, а также добавлен новый очень сильный угол атаки.

       
Lingering Spirits
by team East Coast
4 Darkslick Shores
2 Evolving Wilds
3 Glacial Fortress
5 Island
2 Moorland Haunt
1 Plains
4 Seachrome Coast
1 Swamp
4 Delver of Secrets
4 Drogskol Captain
2 Dungeon Geists
3 Phantasmal Image
4 Snapcaster Mage
1 Divine Offering
4 Gitaxian Probe
1 Gut Shot
4 Lingering Souls
2 Mana Leak
4 Ponder
1 Revoke Existence
4 Vapor Snag
1 Celestial Purge
1 Demystify
1 Dismember
1 Dissipate
1 Divine Offering
2 Dungeon Geists
2 Gut Shot
1 Mana Leak
1 Negate
1 Phantasmal Image
1 Revoke Existence
2 Surgical Extraction
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, третьих дропов в этой колоде всего восемь. Американцы волевым решением отказались от Geist of Saint Traft, сделав ставку на капитана. Два капитана делают всех ваших духов практически неуязвимой и очень опасной угрозой (что весьма убедительно показал Джон Финкель в топе Про-Тура), так что для максимизации опасности в колоде лежат три Phantasmal Image. Вторая инновация — Dungeon Geists, которые вместе с капитаном работают как безусловный ремувал и летчик внушительных размеров — и все это за скромные четыре маны.

Последнее важное решение — полный отказ от мечей. Перед Про-Туром Sword of War and Peace считался главной картой формата, и большинство игроков было так или иначе готово бороться с ним даже до сайда (Ancient Grudge, Leonin Relic-Warder). Вот и в этой колоде есть мэйном Revoke Existence, зато совсем нет мечей — пусть у оппонента в колоде будет побольше ничего не делающих карт.

Чем интересна эта колода для нас с вами? Во-первых, она действительно очень крутая, а во-вторых, почти все новые карты в нее — анкоммоны, которые будет найти существенно проще, чем комплект Huntmaster of the Fells. В итоге, денег в колоде стоят только Snapcaster Mage (которые, несомненно, являются неплохим вложением в долгосрочной перспективе) и манабаза, а на дорогущих мечах получается сэкономить.

На прощание с делверами — небольшой совет для тех, кто хочет играть против капитанов: Corrosive Gale.

Два капитана-2

Diregraf Captain чуть припозднился относительно своего сине-белого коллеги: он нашел свое место в колоде, которая на Про-Туре была моночерной. Джаспер Джонсон-Эпштайн придумал отличный лист, использующий разнообразных зомби и Skirsdag High Priest, а Филипп Фортнер неделей позже добавил в колоду капитанов и довел ее до второго места на SCG Open в Cincinnati.

       
UB Zombies
by Philip Fortner
12 Swamp
4 Darkslick Shores
4 Drowned Catacomb
4 Diregraf Ghoul
3 Fume Spitter
4 Gravecrawler
4 Skirsdag High Priest
4 Diregraf Captain
4 Geralf's Messenger
4 Phantasmal Image
4 Geth's Verdict
4 Tragic Slip
3 Mortarpod
2 Liliana of the Veil
3 Porcelain Legionnaire
4 Surgical Extraction
4 Vapor Snag
4 Corrosive Gale
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Как видите, в колоде множество разнообразных синергий: Skirsdag High Priest позволяет конвертировать смерть ваших маленьких существ во внушительных бивней, Fume Spitter позволяет убивать чужих Delver of Secrets и снимать жетоны со своих Geralf's Messenger. Капитан-зомби прекрасно дополняет картину всеобщего разрушения и постоянного перемещения ваших существ на кладбище и обратно.

Главное замечание по листу — манабаза. Восьми синих манасорсов для капитанов и иллюзий все же маловато, а класть острова нельзя из-за специфических манакостов наших существ. Я бы решил эту проблему так: срезал бы 1-2 Phantasmal Image и положил бы в колоду синглтон Shimmering Grotto.

Новых карт в колоде достаточно много, в том числе два комплекта раров, но вряд ли они будут стоить совсем дорого. Кроме того, есть еще неплохой вариант вернуться к моночерной версии и таким образом сэкономить на манабазе. Что может быть честнее, чем двадцать четыре Болота? Разве что двадцать четыре Леса, но в колоде с лесами лежит комплект Sword of War and Peace, Гарруки и прочие мифические прелести.

My pain, your thrill

Последним номером сегодняшней программы — еще одна колода, появившаяся уже после Про-Тура и также основательно подзабытая. Талантливый декбилдер Джессе Смит собрал черно-синий инфект при помощи ничем на первый взгляд не примечательных новых карт Artful Dodge и Undying Evil.

       
BUInfect
by Jesse Smith
4 Inkmoth Nexus
3 Drowned Catacomb
4 Darkslick Shores
5 Island
6 Swamp
4 Blighted Agent
4 Plague Stinger
4 Phyrexian Crusader
3 Gitaxian Probe
4 Virulent Wound
4 Mutagenic Growth
3 Artful Dodge
4 Livewire Lash
4 Mana Leak
4 Ponder
3 Mental Misstep
3 Dark Favor
2 Dissipate
3 Corrosive Gale
2 Undying Evil
2 Surgical Extraction
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Сам Джессе Смит описывает колоду как разновидность комбо, неожиданно убивающего практически из ниоткуда. Интересно также отметить считающуюся слабоиграбельной Dark Favor — это ответ на всеобщую ненависть к экипировкам. В колоде нет мечей, зато есть очень важная Livewire Lash, которую в насыщенных хейтом матчах проще и выгоднее отсайдить.

На этом у меня все, играйте в Магию, не стесняйтесь принимать нестандартные решения!