Метагейм стандарта перед началом сезона

Опубликовано: 02.04.2013

Добрый день, уважаемые читатели! Сезон отборочных турниров на Pro Tour Theron в Дублине и на Кубок мира в Амстердаме вот-вот начнется, и сейчас самое время оценить состояние метагейма и выбрать колоду, которой эти турниры собираетесь играть вы. Стандарт за последние несколько недель перевернулся с ног на голову, и виной тому, в том числе, успехи русскоговорящих игроков.

Джанд ехал через Джанд, и ничего не предвещало беды, но Шагающее Напролом Чудище по имени Майк Краснитский выиграло Гран-При в итальянском городе Верона, став таким образом первым игроком c/из Украины, которому это удалось, и третьим русскоязычным игроком — после Рустама Бакирова и Николая Потовина. Стоит также заметить, что в придачу к титулу победителя Гран-При шел титул чемпиона Украины, так что в этом году вы точно не увидите отчет Майка о WMCQ и точно увидите отчет о Кубке мира.

В любом случае, после победы Майка в Вероне G/W/B Реаниматор мгновенно превратился в самую популярную колоду метагейма. Следующие две недели стали временем триумфа колоды, и, чтобы закрепить успех, Дмитрий Бутаков выиграл ей чемпионат мира по Magic Online. Победа Димы — знаковое событие для российской Магии. Это не только самый большой единовременный денежный выигрыш для российских игроков, но также путевка на Чемпионат игроков, где Диме предстоит сразиться с пятнадцатью лучшими оффлайновыми игроками мира. Надеюсь, Дима не упустит этот шанс попасть на магический Олимп и закрепиться на нем.

Впрочем, я отвлекся, давайте вернемся к колоде. Идея очень проста: Обряд Раззахоронения — лучшая карта стандарта, так давайте же воспользуемся ей, чтобы быстро натравить на оппонента какого-нибудь опасного монстра. Путем естественного отбора наиболее опасными монстрами формата были признаны Ангел Безмятежности и Шагающее Напролом Чудище. Кроме них, в листах встречаются Гризельбранд и Обзедат, Призрачный Совет. Победный деклист Бутакова выглядит так:

deck=Junk Reanimator|Standard ISD-GTC 3 Arbor Elf 4 Avacyn’s Pilgrim 2 Borderland Ranger 3 Centaur Healer 4 Restoration Angel 4 Thragtusk 3 Angel of Serenity 2 Craterhoof Behemoth 4 Grisly Salvage 2 Mulch 2 Orzhov Charm 4 Unburial Rites 2 Forest 1 Gavony Township 1 Godless Shrine 4 Overgrown Tomb 2 Plains 3 Sunpetal Grove 1 Swamp 4 Temple Garden 1 Vault of the Archangel 4 Woodland Cemetery Sideboard 1 Abrupt Decay 4 Acidic Slime 3 Deathrite Shaman 1 Elderscale Wurm 1 Sever the Bloodline 2 Slayer of the Wicked 2 Tragic Slip 1 Ultimate Price /deck

Вопрос: Это же комба, так почему бы ее просто не похейтить? В формате полно всего — почему бы просто не воспользоваться этими картами?

Ответ: Одна из ключевых особенностей этой колоды, позволившая ей закрепиться в метагейме (а не остаться колодой на один турнир, как было в прошлый раз): все бивни отлично кастятся с руки в долгой игре (а Крутоклык и Ангел Восстановления и в недолгой тоже). Более того, отсайд комбы — это нормальный план сайдбординга колоды во многих матчах, так что не стоит надеяться на грейвхейт, как на панацею. Играть им, безусловно, надо, но забивать под этот матч больше двух-трех слотов в сайде не стоит того.

Вопрос: А какие у Реаниматора плохие матчи?

Ответ: Быстрые агрессивные колоды, чем быстрей — тем лучше. Реаниматор умеет выигрывать быстро и умеет играть в стиле «Кентавр-Целитель, Ангел Восстановления, Крутоклык, Ангел Восстановления», но некоторые раздачи быстрых колод им нельзя обыграть (Эмиссар Древожогов передает привет). Если ваша колода — не быстрая агрессия, то ключ к матчапу — сочетание хейта и давления; Оливия Волдарен или даже Привидение Удушающих Корней — лучший сайд, чем четвертая копия Кровавые Игры|Кровавых игр.

Вопрос: Как выиграть миррор?

Ответ: В основном — раздать лучше, чем оппонент. Миррор этой колоды не отличается особенной интеллектуальностью, уж извините. Основные известные мне способы его сломать — это Somberwald Sage (извините, я не хочу называть девушку с такими формами словом «мудрец») и, например, Прерывание Кровной Линии: партия часто сводится к тому, что Ангел Безмятежности перемещается в разном порядке между столом, рукой и кладбищем, так что хороший способ вырвать ее из этого порочного круга может быть полезен.

1. Агрессивные колоды

Впрочем, хорошего понемногу; давайте переходить от Реаниматора дальше, к агрессивным колодам. Они, было, умерли под натиском Джандов и прочих UWR, но Эмиссар Древожогов — это страшное оружие, позволяющее стать быстрее на целый ход и успеть выиграть до того, как вас сожрет разъяренный Крутоклык. Другие важные для агрессивных колод карты — вторые дропы, на которые можно потратить ману с эмиссара: Молниеносный Боец, Кремненогий Вепрь, Бургомистр Авабрюка и даже Могги-Прислужники и Капитан Деревушки. Завершают список важные первые дропы — Приходской Заступник и Первый Эксперимент, а также ультимативные тяжелые угрозы — Фронтовой Медик и Фалькенратская Аристократка.

Задача пилота агрессивной колоды в первом приближении сводится к тому, чтобы собрать максимальное количество означенных выше существ в одной колоде вместе с манабазой, которая позволит все это разыграть. Здесь, собственно, и начинаются проблемы: в формате достаточно разных земель, но поддерживать трехцветную деку с первыми и вторыми дропами во все цвета все равно сложно. Каждый декбилдер стремится найти правильный баланс между скоростью колоды и ее консистентностью, но единого рецепта нет, потому что для нахождения верного варианта нужно учесть кучу мелочей, вплоть до того, насколько агрессивно вы муллиганитесь и как много рискуете. Популярных вариантов три.

1.1. Моноред

Фраза про то, что после ядерной войны выживут только тараканы и белая виня, оказалась неверной: у «Тараканов!» вышел новый альбом, а вот белая виня и безо всякой ядерной войны исчезла с горизонта, в отличие от своего извечного принципиального соперника. В стандарте у Монореда нет существ 3/3 за одну ману, зато есть манабаза, которая не требует продать душу Гризельбранду — колода играет роль наиболее надежного выбора среди агрессий.

Разумеется, в мире Равники нельзя просто так взять и не играть многоцветными картами, так что почти все Монореды на что-нибудь сплэшатся. Нынешний самый популярный вариант — с зеленым ради Злоба|злобы и Кремненогий Вепрь|свиньи, а также иногда Домри Раде и Бестия из Клана Гхор|хорошей раскачки. Эмиссар Древожогов помогает меньше страдать от недостатка зеленого цвета и не класть Врата Гильдии Груулов. Впрочем, с Бестия из Клана Гхор|хорошей раскачкой этот фокус не проходит, и в манабазах появляются выверты вроде того, что показан в деклисте ниже.

deck=RgDW|Standard ISD-GTC 4 Rakdos Cackler 4 Stromkirk Noble 4 Burning-Tree Emissary 4 Flinthoof Boar 4 Lightning Mauler 4 Boros Reckoner 3 Ghor-Clan Rampager 3 Hellrider 2 Pillar of Flame 3 Rancor 4 Searing Spear 11 Mountain 4 Rootbound Crag 4 Stomping Ground 2 Temple Garden Sideboard 2 Flames of the Firebrand 2 Mizzium Mortars 3 Pillar of Flame 3 Skullcrack 2 Traitorous Blood 3 Volcanic Strength /deck

Как видите, все предельно просто: хорошие существа и ремувал, а также лучший друг всех агрессивных колод — Каратель Боросов. Постсайд карателя поддерживает огромная пачка ремувала — против других быстрых колод такой Моноред играет в контроль. Еще в сайдборде совсем нет карт грейвхейта — и не потому, что в этих цветах их немного, а потому, что они колоде не нужны: Предательская Кровь против Реаниматора так же эффективна, как и против других колод с большими существами.

Резюме: Колода – неплохой выбор, если вы любите агрессивные колоды и умеете ими играть, но не готовы продать душу дьяволу за идеальные раздачи в десяти турах. Проблема заключается в том, что Моноред опасно близко подходит к той черте, которая отделяет успешные аггро-колоды от плохих мидрейнжей. Еще более тяжелый зоопарк перешел эту черту — и исчез.

1.2. Найя Блиц

Противоположность Монореду по соотношению стабильности и скорости — Блиц. Трайбалов на людях в формате на самом деле два, поэтому для быстрого обычно используется другое название. Выглядит колода вот так:

deck=Naya Blitz!|Standard ISD-GTC 4 Champion of the Parish 4 Experiment One 4 Boros Elite 4 Burning-Tree Emissary 4 Flinthoof Boar 4 Lightning Mauler 4 Mayor of Avabruck 3 Thalia, Guardian of Thraben 4 Frontline Medic 1 Ghor-Clan Rampager 4 Searing Spear 4 Cavern of Souls 1 Clifftop Retreat 1 Rootbound Crag 4 Sacred Foundry 4 Stomping Ground 2 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 4 Boros Charm 2 Boros Reckoner 2 Fiend Hunter 2 Gruul Charm 2 Mark of Mutiny 2 Pacifism 1 Thalia, Guardian of Thraben /deck

Двенадцать первых дропов и девятнадцать вторых — этим, кажется, все сказано. Плана на позднюю игру у колоды почти нет, равно как и вариантов делать что-то, кроме хождения в атаку. Фронтовой Медик и Бургомистр Авабрюка обеспечивают устойчивость к действиям оппонента, но давайте не будем никого обманывать: колода — это типичный all-in, в котором поздняя игра и даже стабильность принесены в жертву потрясающей скорости. Атака на четырнадцать на третий ход? Почему бы и нет, но будьте готовы к тому, что идеальные раздачи бывают не всегда, а муллиганится колода плохо.

Сайдборд ничего не меняет в плане на игру, только позволяет решить самые большие проблемы: Охотник за Злыми Духами против больших существ, Талисман Боросов против масс-ремувала, Талисман Груулов против блокеров.

Резюме: Колода для сильных духом. Способна показать как фантастический результат, так и фантастический провал. Ах да, оппоненты, которых вы обыграете, скорее всего будут вас ненавидеть.

1.3. Джанд-аггро

Что делать, если красные существа недостаточно быстры для вас, а для Блица вы недостаточно сильны духом (это мой случай, кстати говоря)? Добавить к Монореду третий цвет, в котором есть Кромсатель Отбросов и Фалькенратская Аристократка. Джанд-аггро — прекрасная колода и один из лучших наборов существ в формате. Подводные камни? К сожалению, я ощутил их на Гран-При Верона на собственной шкуре. Колода очень быстра, но все же недостаточно быстра, чтобы успевать всегда, когда это нужно. Из-за этого нужно чаще выигрывать кубик и очень специфично муллиганиться — никогда не оставлять медленные руки и гэмблить с руками, которые ниже среднего сами по себе, зато существенно выправляются одним хорошим топдеком.

deck=Jund Aggro|Standard ISD-GTC 4 Experiment One 4 Rakdos Cackler 4 Burning-Tree Emissary 4 Mogg Flunkies 4 Flinthoof Boar 3 Dreg Mangler 4 Falkenrath Aristocrat 4 Ghor-Clan Rampager 2 Abrupt Decay 3 Dreadbore 2 Searing Spear 4 Blood Crypt 2 Dragonskull Summit 2 Forest 1 Mountain 4 Overgrown Tomb 3 Rootbound Crag 4 Stomping Ground 2 Woodland Cemetery Sideboard 3 Duress 2 Garruk Relentless 2 Kessig Wolf Run 2 Olivia Voldaren 2 Tragic Slip 2 Vampire Nighthawk 2 Wolfir Silverheart /deck

Сайдборд колоды относительно несложен и подразумевает два основных плана: против колод, которые быстрее, отсайживаются все дешевые существа и кладется весь сайд, кроме дюрессов; колода, таким образом, превращается в подобие большого Джанда, который отлично играет против аггро-колод. Второй план применяется против всех остальных дек и состоит в том, чтобы посайдить относительно мало карт, не меняя существенно план на игру и оставаясь все той же быстрой агрессией. Например, колода не играет грейвхейтом, ведь Оливия Волдарен ничем не хуже против Реаниматора, не замедляет нас и хороша во множестве других матчей.

Резюме по колоде: Ни рыба, ни мясо; выбор, сочетающий не только плюсы, но и минусы других вариантов. Думаете над этой колодой? Попробуйте во время тестов ходить всегда вторым; если результат вас устроит — продолжайте.

1.n. Прочее

На этом самые популярные варианты агрессий заканчиваются, но хороших существ можно скомбинировать еще несколькими способами. Почему другие варианты менее популярны? Возможно, из-за нетдекинга, а может, потому, что вариантов успешного баланса между скоростью и надежностью не так много. Впрочем, может быть, один из этих вариантов будет лучше всего именно для вас, так что дальше — еще несколько листов с короткими комментариями.

deck=The Aristocrats|Standard ISD-GTC 4 Champion of the Parish 4 Doomed Traveler 3 Knight of Infamy 2 Skirsdag High Priest 4 Cartel Aristocrat 4 Boros Reckoner 2 Silverblade Paladin 1 Restoration Angel 4 Falkenrath Aristocrat 2 Zealous Conscripts 2 Lingering Souls 4 Orzhov Charm 4 Blood Crypt 3 Cavern of Souls 1 Clifftop Retreat 4 Godless Shrine 4 Isolated Chapel 3 Plains 4 Sacred Foundry 1 Vault of the Archangel Sideboard 2 Blasphemous Act 2 Lingering Souls 1 Mentor of the Meek 2 Obzedat, Ghost Council 2 Rest in Peace 1 Skirsdag High Priest 2 Sorin, Lord of Innistrad 3 Tragic Slip /deck

Аристократки — колода, которой Том Мартелл выиграл Про-Тур. Однако у колоды есть два важных недостатка: она медленная и чрезвычайно сложная в управлении. Потрясающая гибкость позволяет ей продолжать показывать хорошие результаты, но тот факт, что от колоды отказался ее создатель Сэм Блэк, говорит о многом.

Вторая точка зрения на Аристократок (особенно распространенная в Бразилии) состоит в том, что колода идеально подходит для метагейма, где много Реаниматора и мидрейнжа, то есть на случай, когда Джанды сожрут агру.

deck=Jund Zombies|Standard ISD-GTC 4 Gravecrawler 4 Diregraf Ghoul 2 Deathrite Shaman 4 Lotleth Troll 3 Dreg Mangler 4 Geralf's Messenger 4 Falkenrath Aristocrat 3 Thundermaw Hellkite 3 Searing Spear 2 Tragic Slip 3 Victim of Night 4 Blood Crypt 4 Cavern of Souls 4 Dragonskull Summit 4 Overgrown Tomb 1 Rakdos Guildgate 1 Stomping Ground 2 Swamp 4 Woodland Cemetery Sideboard 2 Appetite for Brains 3 Blood Artist 1 Deathrite Shaman 3 Duress 2 Flames of the Firebrand 1 Tragic Slip 3 Vampire Nighthawk /deck

Зомби когда-то были очень популярны, но сейчас почти исчезли — из-за того, что другие варианты быстрее, а Посыльный Геральфа даже блокировать нормально не может. Впрочем, если быстрых агрессий в формате станет меньше, то зомби вполне могут навести шороху среди тех, кто их оттуда выгнал.

deck=B/G Ooze|Standard ISD-GTC 4 Arbor Elf 2 Ulvenwald Tracker 2 Deathrite Shaman 4 Strangleroot Geist 4 Lotleth Troll 4 Dreg Mangler 4 Predator Ooze 2 Deadbridge Goliath 2 Abrupt Decay 1 Garruk Relentless 4 Rancor 2 Sever the Bloodline 2 Tragic Slip 11 Forest 3 Golgari Guildgate 4 Overgrown Tomb 1 Swamp 4 Woodland Cemetery Sideboard 3 Appetite for Brains 3 Duress 2 Golgari Charm 2 Ground Seal 1 Tragic Slip 3 Triumph of Ferocity 1 Ulvenwald Tracker /deck

Атаковать и драться круто, слизь 10/10 тоже крутая, но эта колода медленнее других и плоха в обороне. В любом ситуации необходимо знать, где ваше полотенце и who’s the beatdown, но эта колода просто не позволяет вам делать такие простые вещи правильно.

deck=R/G Aggro|Standard ISD-GTC 4 Arbor Elf 4 Experiment One 4 Gyre Sage 4 Strangleroot Geist 4 Burning-Tree Emissary 4 Flinthoof Boar 4 Ghor-Clan Rampager 4 Wolfir Silverheart 3 Domri Rade 2 Increasing Savagery 2 Searing Spear 8 Forest 5 Mountain 4 Rootbound Crag 4 Stomping Ground Sideboard 3 Garruk, Primal Hunter 4 Huntmaster of the Fells 2 Kessig Wolf Run 4 Mizzium Mortars 2 Thundermaw Hellkite /deck

Пожалуй, самая симпатичная мне из rogue aggro. Приходить большим существом прямо в крепкие руки Каратель Боросов|минотавра больно, но минотавров стало в формате меньше, ремувала на скорости инстант — тоже (слава вульфиру!), а Растущая Свирепость — это действительно чудная карта.

deck=Naya Humans by xMiMx|Standard ISD-GTC 4 Avacyn’s Pilgrim 4 Champion of the Parish 2 Wolfbitten Captive 4 Burning-Tree Emissary 4 Mayor of Avabruck 1 Fiend Hunter 2 Frontline Medic 3 Silverblade Paladin 1 Huntmaster of the Fells 3 Restoration Angel 2 Zealous Conscripts 2 Garruk Relentless 2 Geistflame 3 Searing Spear 4 Cavern of Souls 3 Clifftop Retreat 2 Forest 2 Gavony Township 4 Sacred Foundry 4 Stomping Ground 4 Temple Garden Sideboard 3 Boros Charm 1 Garruk Relentless 2 Huntmaster of the Fells 3 Oblivion Ring 2 Rest in Peace 3 Thalia, Guardian of Thraben 1 Thundermaw Hellkite /deck

Более тяжелый вариант трайбала на людях, выбирающий надежность вместо взрывных раздач. Плюсы-минусы примерно соответствуют Монореду, зато у нас есть Пещера Душ, что позволяет лучше играть с вроде бы популярными в Москве контролями.

deck=Bant Auras|Standard ISD-GTC 4 Avacyn’s Pilgrim 4 Invisible Stalker 4 Geist of Saint Traft 3 Silverblade Paladin 4 Abundant Growth 4 Ethereal Armor 2 Gift of Orzhova 4 Rancor 3 Selesnya Charm 2 Simic Charm 4 Spectral Flight 4 Breeding Pool 2 Cavern of Souls 2 Forest 4 Hallowed Fountain 3 Hinterland Harbor 3 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 1 Gift of Orzhova 1 Ground Seal 3 Nearheath Pilgrim 3 Nevermore 3 Rest in Peace 1 Sigarda, Host of Herons 3 Wolfir Avenger /deck

БОГЛЫ! Колода для тех, кто не любит, когда их существ убивают. Дечка выигрывает довольно быстро и мало заботится о происходящем с той стороны стола (что хорошо против реаниматора, например), но в формате есть еще более быстрые колоды, и к ним все готовы, так что скорости Банта может не хватить, особенно с учетом того, что колоде недостает гибкости в сложных ситуациях.

На этом с аггро-деками всё. Что-то я наверняка забыл, но это уже не важно: у вас и так достаточно примеров. Если вы собираетесь играть агрессивной колодой, перво-наперво убедитесь, что вы достаточно быстры, чтобы обыгрывать Реаниматор, и не являетесь автопобедой для Джанда; дальше начинаются уже детали и личные предпочтения.

2. Мидрейнж

Мидрейнж, несмотря на взлет Реаниматора, все еще торт, хотя многое поменялось. Строго говоря, Джанк-реаниматор сам является разновидностью мидрейнжа, особенно в присутствии грейвхейта со стороны оппонента, но там довольно много деталей, которые вынуждают рассматривать его отдельно. Другие же мидрейнжи по-прежнему умеют хорошо защищаться или нападать, в зависимости от того, как удобнее обыграть оппонента. Невозможность выиграть очень быстро обуславливает плохой матчап против Реаниматора, для исправления которого необходимо принимать специальные меры. За это мидрейнжи хорошо играют с агрессивными колодами, так что мидрейнж можно считать ножницами, которые обыгрывают бумагу, которая обыгрывает камень.

2.1. Джанд

Самый популярный мидрейндж — это, разумеется, Джанд, который сочетает весь хороший ремувал формата и очень качественных существ. Проблема состоит в том, что довольно велик риск сдать не подходящий к угрозе оппонента ответ: такие вещи заканчиваются печально. Главный же плюс Джанда — у колоды совсем нет невыигрываемых матчапов; самые плохие — это что-то вроде 40-60. Самые хорошие, правда, тоже 60-40, так что халявы не выйдет, придется пилотировать как следует. Впрочем, еще один плюс колоды — если вы представляете, кого именно вы хотите обыгрывать, всегда можно привести колоду в соответствующий вид (за счет других матчей, разумеется).

Лист, который я приведу в качестве примера — колода Саши Сёмкина, которой он вышел во второй день Гран-При Верона, а потом — в финал сайдэвента на 180 человек в Утрехте, сыграв швейцарку 9-1. Такой лист умеет неплохо играть против Реаниматора и, естественно, против аггро-колод — то, что нужно в этом формате.

deck=Jund Midrange by Alexander Syomkin|Standard ISD-GTC 4 Huntmaster of the Fells 3 Olivia Voldaren 4 Thragtusk 3 Garruk, Primal Hunter 3 Liliana of the Veil 4 Farseek 4 Pillar of Flame 1 Sever the Bloodline 2 Abrupt Decay 1 Dreadbore 2 Rakdos's Return 1 Murder 3 Mizzium Mortars 4 Stomping Ground 4 Overgrown Tomb 4 Blood Crypt 3 Woodland Cemetery 3 Rootbound Crag 3 Dragonskull Summit 2 Forest 2 Kessig Wolf Run Sideboard 2 Staff of Nin 2 Underworld Connections 3 Slaughter Games 1 Sever the Bloodline 1 Abrupt Decay 1 Rakdos's Return 2 Strangleroot Geist 2 Acidic Slime 1 Ultimate Price /deck

Как видите, в семидесяти пяти картах совсем нет грейвхейта, только Кровавые Игры. Впрочем, совсем противоположный подход с мэйновым грейвхейтом тоже, наверное, имеет право на жизнь: Печать Земли в мэйне видного специалиста по Джанду Рейда Дюка лежит не просто так. Рейд также ввел в джандоведение практику игры парой Эльф Лесного Свода|эльфов, но Саша после довольно продолжительных тестов от эльфов отказался. Кому верить — ваше дело, а я только еще раз напомню главный плюс Джанда: его легко подстроить под себя и под ожидаемый метагейм.

2.2 UWR

Второй по популярности мидрейнж — UWR. Там, где в Джанде Возвращение Ракдоса и Крутоклык, у UWR Откровения Сфинкса и Ангел Восстановления; дальше все то же самое, хоть и в других цветах: дешевый ремувал, хорошие существа. Принципиальная разница в том, что Джанд играет на скорости сорсери, а UWR по крайней мере старается играть все инстантом (хотя часто совсем не играет контрмагией). Основных вариантов UWR три: «классический», «агрессивный» и «контрольный».

deck=UWR Midrange|Standard ISD-GTC 3 Augur of Bolas 3 Snapcaster Mage 4 Boros Reckoner 3 Restoration Angel 4 Azorius Charm 2 Blasphemous Act 1 Dissipate 1 Harvest Pyre 2 Izzet Charm 2 Mizzium Mortars 2 Searing Spear 3 Sphinx's Revelation 1 Think Twice 4 Thought Scour 4 Clifftop Retreat 4 Glacial Fortress 4 Hallowed Fountain 1 Mountain 1 Plains 2 Sacred Foundry 1 Slayers' Stronghold 4 Steam Vents 4 Sulfur Falls Sideboard 2 Assemble the Legion 1 Aurelia, the Warleader 1 Dissipate 1 Pithing Needle 2 Purify the Grave 1 Rest in Peace 1 Rolling Temblor 1 Skaab Ruinator 2 Supreme Verdict 1 Syncopate 2 Witchbane Orb /deck

Ключевые карты — Каратель Боросов и Кощунственный Акт. Мне не совсем нравится полное отсутствие Высочайший Вердикт|вердиктов мэйном, но, может, это и работает. В сайдборде, как видите, всего по чуть-чуть, но автор явно нацелился на агрессивные деки и довольно философски отнесся к плохому матчу с Реаниматором.

P.S. Я не знаю, зачем автору этого листа Skaab Ruinator.

Второй вариант — более агрессивный, его можно узнать, увидев мэйновое Привидение Святого Трафта. Вот таким листом играл чемпионат мира по МО небезызвестный Дэвид Каплан.

deck=UWR Aggro by David Caplan|Standard ISD-GTC 4 Augur of Bolas 4 Snapcaster Mage 4 Geist of Saint Traft 3 Restoration Angel 2 Thundermaw Hellkite 2 Boros Charm 1 Dissipate 1 Essence Scatter 3 Feeling of Dread 1 Izzet Charm 1 Mizzium Mortars 4 Searing Spear 2 Sphinx's Revelation 3 Thought Scour 3 Clifftop Retreat 4 Glacial Fortress 4 Hallowed Fountain 1 Island 1 Mountain 1 Plains 2 Sacred Foundry 1 Slayers' Stronghold 4 Steam Vents 4 Sulfur Falls Sideboard 2 Assemble the Legion 1 Dispel 1 Dissipate 1 Essence Scatter 1 Feeling of Dread 1 Mizzium Mortars 1 Negate 2 Pillar of Flame 2 Purify the Grave 1 Sphinx's Revelation 2 Supreme Verdict /deck

Забавный факт дня: у Дэвида есть Талисман Боросов, но отсутствует Каратель Боросов, составляющий с красно-белым и бело-синим талисманами популярную еще месяц назад комбу. Из интересных карт, безусловно, стоит отметить Чувство Ужаса и всего два Откровения Сфинкса. Также замечу, что в сайде Дэвида всего две карты грейвхейта — и это притом, что он ехал на турнир, где Реаниматора должно было быть заведомо много. Секрет в том, что, как и для Джанда, наиболее перспективный способ обыграть Реаниматор — это не хейт, а скорость (для чего, собственно, и нужны Трафты). Другие версии быстрого билда все же играют карателями (вместо драконов), потому что вовремя сказанный Урожайный Костер позволяет ускорить победу на целый ход, которого как раз может не хватить против Реаниматора.

deck=UWR Aurelia|Standard ISD-GTC 3 Augur of Bolas 3 Snapcaster Mage 3 Restoration Angel 2 Aurelia, the Warleader 4 Azorius Charm 1 Counterflux 1 Dissipate 2 Essence Scatter 1 Mizzium Mortars 2 Pillar of Flame 2 Rewind 3 Searing Spear 3 Sphinx's Revelation 2 Supreme Verdict 3 Think Twice 4 Clifftop Retreat 1 Desolate Lighthouse 4 Glacial Fortress 4 Hallowed Fountain 2 Island 1 Plains 1 Sacred Foundry 4 Steam Vents 4 Sulfur Falls Sideboard 1 Angel of Serenity 2 Assemble the Legion 2 Detention Sphere 2 Dispel 2 Izzet Staticaster 2 Negate 2 Purify the Grave 1 Supreme Verdict 1 Tormod's Crypt /deck

Контрольный билд UWR действительно намного ближе к настоящим контролям, чем к мидрейнжу: шесть контров и два враса мэйном, еще больше в сайде, а также Аурелия, Предводительница Войск — настоящий контрольный финишер, позволяющий выиграть буквально за один ход. Впрочем, идея делать контроль из UWR мне не нравится: зачем, когда можно просто играть Эспером, который делает все то же самое, но лучше, и не проигрывает Реаниматору? Впрочем, в отличие от своих собратьев, последний лист должен играть с Реаниматором не плохо, а приемлемо, так что, может быть, он и стоит того — хотя в целом я отношусь к UWR гораздо более скептически, чем к Джанду или к Эспер-контролю.

2.3 Найя

Найя — неправильный мидрейнж. Колода выросла из попыток сделать Джанд без черного и из тяжелого зоопарка, который аккуратно попал в ту самую нишу, где скорости не хватает, чтобы обыгрывать Реаниматор, а гибкости — чтобы что-то противопоставить другим аггро-декам. В итога колода пошла по пути роста качества угроз в ущерб всему остальному. Если вы любите карать и наваливать — это колода для вас (на самом деле нет, играйте Реаниматором), если же нет — обратите внимание на Джанд. Исключение, пожалуй, составит только тяжело контрольный метагейм, где Найя сильно лучше.

deck=Naya Midrange|Standard ISD-GTC 4 Avacyn’s Pilgrim 4 Boros Reckoner 4 Loxodon Smiter 3 Huntmaster of the Fells 3 Restoration Angel 4 Thragtusk 2 Thundermaw Hellkite 1 Zealous Conscripts 2 Aurelia, the Warleader 2 Domri Rade 4 Farseek 3 Mizzium Mortars 3 Clifftop Retreat 1 Forest 2 Kessig Wolf Run 3 Rootbound Crag 4 Sacred Foundry 4 Stomping Ground 3 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 2 Assemble the Legion 1 Aurelia's Fury 2 Centaur Healer 1 Mizzium Mortars 1 Oblivion Ring 3 Rest in Peace 3 Selesnya Charm 2 Sigarda, Host of Herons /deck

Обратите внимание на Созыв Легиона (некоторые им даже мэйном играют, он страшный, если с дорков быстро воткнуть) и на Талисман Селезнии как отличное дополнение к грейвхейту (им я бы тоже поиграл мэйном, и не только в этой колоде).

2.n. Прочее

Остальные варианты мидрейнжей существенно менее популярны — просто за счет того, что в формате не так много карт, сравнимых по силе с Откровения Сфинкса|ревелейшеном, Возвращение Ракдоса|ретёрном и Крутоклык|пумбой. Наиболее перспективные варианты используют Обзедат, Призрачный Совет или что-то еще похожее.

deck=BW Zombies|Standard ISD-GTC 4 Gravecrawler 4 Diregraf Ghoul 4 Blood Artist 4 Cartel Aristocrat 4 Geralf's Messenger 3 Restoration Angel 2 Obzedat, Ghost Council 3 Lingering Souls 3 Orzhov Charm 1 Sorin, Lord of Innistrad 3 Tragic Slip 1 Victim of Night 3 Cavern of Souls 4 Godless Shrine 4 Isolated Chapel 4 Orzhov Guildgate 9 Swamp Sideboard 2 Appetite for Brains 1 Cremate 2 Duress 2 High Priest of Penance 2 Oblivion Ring 2 Ultimate Price 4 Vampire Nighthawk /deck

Эта колода работает сходным с Аристократками образом, но еще ближе к мидрейнжу, потому что медленнее — зато с отличным финишером и удобным движком, позволяющим снять у оппонента много хитов в стоянии «стенка на стенку». Нельзя недооценивать сочетание Посыльный Геральфа|почтальона и Ангел Восстановления|ангела. Еще я бы положил побольше Соринов, но это уже тонкости тюнинга листа, в которые я не влезал подробно и потому могу ошибаться.

deck=WBR Midrange|Standard ISD-GTC 4 Boros Reckoner 2 Falkenrath Aristocrat 2 Olivia Voldaren 2 Obzedat, Ghost Council 2 Aurelia, the Warleader 1 Angel of Serenity 2 Blasphemous Act 2 Dreadbore 3 Faithless Looting 2 Liliana of the Veil 4 Lingering Souls 1 Mizzium Mortars 1 Orzhov Charm 1 Pillar of Flame 1 Searing Spear 1 Tragic Slip 3 Unburial Rites 4 Blood Crypt 3 Clifftop Retreat 4 Dragonskull Summit 4 Godless Shrine 4 Isolated Chapel 2 Mountain 3 Sacred Foundry 2 Vault of the Archangel Sideboard 2 Assemble the Legion 3 Gloom Surgeon 1 Orzhov Charm 2 Pillar of Flame 2 Rakdos's Return 2 Rolling Temblor 2 Slaughter Games 1 Tormod's Crypt /deck

Отличная колода, в которой лежат одновременно Каратель Боросов, Обзедат, Призрачный Совет и Возвращение Ракдоса. Мне очень нравятся и идея, и исполнение: без Крутоклык|трагтаска вполне можно обойтись при наличии других хороших карт, а набор ремувала в этих цветах едва ли не лучше, чем у Джанда — да и Задержавшиеся Души дивно хороши против аггро-дек. Я бы, впрочем, еще и Черный Хирург|врача в мэйн положил, но тогда придется что-то полезное вынимать, и с Реаниматором, с которым и так все не печально, станет совсем плохо.

Да-да, собираясь играть любым мидрейнжем, помните, что матчап против Реаниматора плохой, если не делать чего-то специального — причем не факт, что даже параноидальные меры помогут. Тем не менее, всегда есть надежда, что с Реаниматорами разберутся аггро-деки, а уже их-то вы и обыграете на пути к топу.

3. Контроль

Контроли в нынешнем стандарте находятся на не совсем понятных мне позициях — возможно, из-за того, что их сложно сбилдить правильно, и это негативно сказывается на результатах. Тем не менее, в топ-8 пары последних старсити-опенов было по два контроля, и пилоты бодро рапортуют, что Эспер хорошо играет против Реаниматора, не забывая и свою традиционную еду из Джандов и прочих мидрейнжей. Проблема заключается в том, что Крутоклык — это действительно хороший способ стабилизироваться и выжить против аггро-дек, а вот Дважды Подумай — это всего лишь хороший совет тому, кто хочет поиграть контролем в метагейме с аггро-деками, убивающими через блокеров на четвертый ход.

Итак, вы все-таки решились играть Эспером. Варианты различаются, в первую очередь, тем, как часто они собираются тапаться в свой ход: кто-то играет совсем мало мироходцев, кто-то больше; любой, кто играет не четыре Высочайший Вердикт|враса, серьезно неправ. Вот отличный пример от Тайлера Литла, который сделал топ-8 недавнего старсити-опена:

deck=Esper Control by Tyler Lytle|Standard ISD-GTC 4 Augur of Bolas 2 Restoration Angel 1 Snapcaster Mage 1 Obzedat, Ghost Council 2 Jace, Architect of Thought 4 Azorius Charm 2 Devour Flesh 2 Dissipate 1 Murder 4 Sphinx's Revelation 2 Syncopate 3 Think Twice 2 Tribute to Hunger 1 Ultimate Price 3 Supreme Verdict 1 Island 1 Plains 4 Drowned Catacomb 4 Glacial Fortress 3 Godless Shrine 4 Hallowed Fountain 3 Isolated Chapel 3 Nephalia Drownyard 3 Watery Grave Sideboard 1 Curse of Death's Hold 1 Detention Sphere 3 Rest in Peace 1 Dispel 2 Negate 1 Psychic Spiral 1 Tragic Slip 1 Obzedat, Ghost Council 1 Jace, Memory Adept 2 Duress 1 Supreme Verdict /deck

Метагейм в США традиционно полон UWR, к которым теперь добавились еще и Реаниматоры; зато агрессивных колод не так много, и вполне может получиться встречаться с ними не слишком часто. Лист предполагает делать то же самое, что UWR, только выигрывать потом не парой атак Аурелии, а выпиливанием колоды оппонента. При поддержке Покойся с Миром такое работает даже против Реаниматора.

Другой вариант сбилдить Эспер-контроль — тапаут с мироходцами вместо ангелов и Задержавшиеся Души|душами вместо Дважды Подумай. Такой вариант должен лучше играть с аггро-деками (пять врасов тоже способствуют), но экшена против Реаниматора у него значительно меньше, а значит, опять стоит рассчитывать на то, что вы будете играть с теми, кто обыграл Реаниматор.

deck=Esper Control by Shaheen Soorani|Standard ISD-GTC 3 Augur of Bolas 1 Snapcaster Mage 1 Obzedat, Ghost Council 2 Jace, Architect of Thought 2 Liliana of the Veil 2 Sorin, Lord of Innistrad 2 Detention Sphere 4 Azorius Charm 2 Dissipate 2 Forbidden Alchemy 2 Sphinx's Revelation 2 Ultimate Price 4 Lingering Souls 4 Supreme Verdict 1 Terminus 1 Island 4 Drowned Catacomb 4 Glacial Fortress 3 Godless Shrine 3 Hallowed Fountain 4 Isolated Chapel 3 Nephalia Drownyard 4 Watery Grave Sideboard 1 Trading Post 1 Witchbane Orb 1 Rhox Faithmender 2 Curse of Death's Hold 1 Detention Sphere 3 Rest in Peace 3 Negate 1 Sundering Growth 1 Ultimate Price 1 Tamiyo, the Moon Sage /deck

Но что делать, если хочется играть сносно и с Реаниматором тоже? Рецепт совпадает с тем, что делают мидрейнжи: комбинируйте давление и хейт. Естественно, что давление в Эспере найти сложно, и упора на хейт будет больше. Ангел Восстановления или Задержавшиеся Души с эмблемой Сорина, быстрый Обзедат, Призрачный Совет|Обзедат и так далее, и тому подобное. Также ваш лучший друг, которым играют меньше, чем следовало бы, — Злой Двойник.

А что делать, если не хочется проигрывать аггро-декам, но все равно хочется поиграть контролем? Ваш выбор — синий мидрейнж, типа тяжелых версий UWR или Банта. Тяжелые версии Банта почти пропали (в том числе из-за того, что они делают то же, что и Эспер, только хуже), зато в формате есть нечто среднее между контролем и мидрейнжем, играющее не только Крутоклыком, но и Откровения Сфинкса|ревелейшеном.

deck=Zegana Bant|Standard ISD-GTC 4 Loxodon Smiter 4 Restoration Angel 4 Thragtusk 2 Angel of Serenity 2 Prime Speaker Zegana 4 Azorius Charm 2 Detention Sphere 4 Farseek 1 Garruk, Primal Hunter 3 Selesnya Charm 3 Sphinx's Revelation 2 Supreme Verdict 4 Breeding Pool 1 Cavern of Souls 1 Forest 2 Gavony Township 4 Glacial Fortress 3 Hallowed Fountain 3 Hinterland Harbor 3 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 1 Detention Sphere 2 Dissipate 2 Feeling of Dread 1 Garruk, Primal Hunter 1 Negate 3 Rest in Peace 1 Sigarda, Host of Herons 2 Supreme Verdict 2 Witchbane Orb /deck

Ноль контров мэйном, да и в сайде их может не быть. Все верно, это не настоящий контроль. Разница между этой колодой и Найей только в том, что тут хуже точечный ремувал, зато есть Высочайший Вердикт и Откровения Сфинкса (а также их смешная сорсери-версия с встроенной тушкой произвольного размера). Колода мне активно не нравится (особенно всего два враса мэйном), но все же принимать ее во внимание стоит — она должна обыгрывать нормальные мидрейнжи довольно легко. Но если бы мне надо было играть контролем, я бы выбрал Эспер; и это похоже на причину, по которой практически исчезли более тяжелые Банты.

Уффф, кажется, на этом все. Много колод получилось, не правда ли? И это еще далеко не все, что вы можете встретить на большом турнире. Что выбрать? Это хороший вопрос, на который я сам пока что не знаю ответа. Формат находится в состоянии, похожем на «камень-ножницы-бумага», и всех частей, скорее всего, будет приблизительно поровну, то есть от парингов и вашего умения играть разные матчапы будет зависеть больше, чем от декчойса. Конечно же, глобальные закономерности типа «Реаниматор обыгрывает мидрейнжи, но проигрывает аггро-декам» никуда не денутся, но почти все колоды умеют приводить свои плохие матчи к состоянию, близкому к 50-50, так что главный совет, который я могу дать тем, кто думает над выбором колоды к ближайшим турнирам — просто возьмите то, чем действительно комфортно играть, и хорошенько подготовьтесь.

С вами был Валерий Шунков, до новых встреч!

P.S. Бонус-секция. Я просто оставлю это здесь:

deck=Servitude Combo|Standard ISD-GTC 4 Alchemist's Apprentice 4 Augur of Bolas 4 Blood Artist 3 Bloodthrone Vampire 4 Elvish Visionary 4 Fog Bank 4 Skirsdag High Priest 2 Snapcaster Mage 3 Altar’s Reap 3 Tragic Slip 4 Immortal Servitude 1 Breeding Pool 4 Drowned Catacomb 4 Hinterland Harbor 4 Overgrown Tomb 4 Watery Grave 4 Woodland Cemetery Sideboard 1 Witchbane Orb 2 Crypt Creeper 2 Abrupt Decay 2 Golgari Charm 1 Naturalize 2 Garruk Relentless 3 Appetite for Brains 2 Duress /deck

deck=Wolf Run Black|Standard ISD-GTC 4 Vampire Nighthawk 4 Crypt Ghast 1 Olivia Voldaren 4 Thragtusk 4 Griselbrand 3 Liliana of the Veil 3 Farseek 2 Sign in Blood 3 Victim of Night 2 Gruul Keyrune 4 Mutilate 4 Blood Crypt 1 Stomping Ground 4 Overgrown Tomb 4 Woodland Cemetery 9 Swamp 4 Kessig Wolf Run Sideboard 1 Cavern of Souls 1 Victim of Night 4 Gloom Surgeon 1 Liliana of the Veil 3 Slaughter Games 1 Olivia Voldaren 1 Curse of Death’s Hold 3 Rakdos's Return /deck

Валерий Шунков

А мы напоминаем, что WMCQ и PTQ Dublin состоятся уже в эти выходные!

{{prtitlechunk}}