Cranial Insertion: Когда атакуют пушистые кролики

Опубликовано: 13.01.2012
Автор статьи: Eli Shiffrin
Перевод: Мария Зуева

От переводчика:

И вновь эксперименты! На этот раз мы взялись за перевод чудесной колонки на MTGSalvations: Cranial Insertion.

Так как свежая статья оттуда написана чудесным судьей Eli Shiffrin, шутки которого на тему игры слов я люблю всем сердцем, вводное слово и словесные игры я переводить не стала из уважения к оригиналу (или, признаюсь, из-за того, что пока далека от профессионализма в переводе игры слов). Суть осталась прежней, карты — теми же, наслаждайтесь! :)

В: Снаряжения ведь могут быть присоединены только к существам? Я думал так, но на Grafted Exoskeleton написано что-то про отсоединение от перманента.

О: Снаряжение может быть легально прикреплено к существам, но, в принципе, нелегально оно может висеть на чём угодно. Например, вы не можете заставить кофейный столик держать меч, но вы вполне можете дать меч в лапы маленькой птичке, а затем превратить её в кофейный столик. Когда это произойдёт, окажется, что Снаряжение присоединено нелегально, оно свалится, что заставит сработать способность Grafted Exoskeleton и завершит существование когда-то одушевлённого столика.

Более реалистичный пример — снаряженный Glint Hawk Idol: когда он перестанет быть существом в конце хода, сработает Экзоскелет.

 

В: У меня есть некоторые карты, способности которых срабатывают, когда что-либо «успешно разыграно» (“successfully cast”). Значит ли это, что если отменить заклинание, такая способность не сработает?

О: Вы в любом случае получите триггер. Несмотря на то, что на основе текстов старых карт можно совершить много интересных археологических открытий, Оракл текст — единственный, имеющий значение. Вышеуказанная способность срабатывает, когда игрок «разыгрывает» заклинание, а не «успешно разыгрывает».

Экскурс в прошлое! Однажды в далёкой-далёкой стране, жили-были другие правила Магии. В тех правилах вы не отвечали на заклинания отменами. Всё, что отменяет заклинания, могло быть разыграно в самом процессе разыгрывания заклинания. И если вы успешно прошли мимо так называемого «окна прерывания», заклинание попадало в некое подобие стека и уже не могло быть отменено чем-либо кроме правил игры при попытке разрешиться. При новых же правилах заклинание считается успешно разыгранным, когда мы успешно прошли все шаги его разыгрывания. Если же с каким-то шагом не сложилось — игра откатывается к моменту до анонсирования заклинания, следовательно, о его разыгрывании игровой машине вообще не должно быть известно, никакие триггеры сработать от недоразыгранного заклинания не могут.

 

В: Мои Hidden Guerrillas стали существом — можно ли убить их при помощи Naturalize?

О: Нет. Hidden Guerrillas и их друзья не становятся существами «в дополнение к их остальным типам» (и не используют чокнутое правило типа «артефактное существо»), следовательно, когда они становятся существом — они становятся только существом. Натурализовывать их уже некуда: они уже существа с головы до ног... Или не ног — кто знает, что у них там.

 

В: Могу ли я использовать Past in Flames, чтобы разыграть множество заклинаний вроде Ancestral Vision из кладбища бесплатно?

О: Не выйдет. Эти заклинания получают Воспоминание со стоимостью, равной их манакосту, который отсутствует. Вы не можете заплатить несуществующую стоимость, поэтому карты останутся отдыхать на кладбище, пропуская всё веселье.

В: Даст ли Thorn of Amethyst мановую стоимость Ancestral Vision, чтобы я мог разыграть его за 1 из руки?

О: Thorn не даёт карте манакост, он добавляет к манакосту. «Ничто» плюс 1 — по-прежнему ошибочное число, или, возможно, всё ещё «ничто», в зависимости от системы счисления, которой вы пользуетесь, но никак не 1. Вы не сможете разыграть Ancestral Vision.

 

В: На прошлой неделе вы отвечали про разыгрывание Визгобрюха с кладбища при помощи [Karador, Ghost Chieftain] — а можно ли разыграть его за стоимость Вызывания?

О: И это тоже возможно! Нельзя совмещать альтернативные стоимости или методы разыгрывания, но Карадор не даёт Визгобрюху ничего альтернативного, только разрешает разыграть его из нестандартной зоны.

 

В: Могу ли я найти Чары, когда мой токен, копирующий Academy Rector, умирает?

О: Нет. Когда он умирает, способность срабатывает и говорит: «Хочешь изгнать меня?». Но даже до того, как триггер попадет в стек, и тем более до того, как разрешится и задаст свой страстный вопрос, токен прекращает существование. Поскольку вы не можете изгнать его, часть триггера, говорящая о «если вы делаете это», не сможет ничего сделать.

 

В: Имеет ли значение первый удар для Prey Upon?

О: Ни капельки. Prey Upon — не битва и даже не боевые повреждения, а первый удар изменяет лишь то, как происходит битва.

 

В: Мой 5/5 Дракон скушал Geistflame, и я был не против, но потом мой оппонент разыграл Geistcatcher's Rig! Могу ли я дать своему Дракону защиту от красного при помощи Stave Off, чтобы избавиться от одного повреждения на нём, чтобы он выжил?

О: Предотвращение повреждений как один из аспектов защиты не снимает уже нанесённые повреждения, а только предотвращает те, которые должны быть нанесены. Для примера можно привести такую аналогию: запирать загон после того, как лошадь уже сбежала - не лучшая мера предосторожности. Хотя в этом случае вы запираете загон, когда пылающий призрак уже внутри...

 

В: Мой оппонент поставил Platinum Angel против моей автомилл-деки на Laboratory Maniac. Когда я пытаюсь взять карту из пустой библиотеки, это приводит к ничьей?

О: К счастью, вы останетесь жить! Без карт в библиотеке... так что возможно, умрете очень скоро. Но сейчас вы живы и игра продолжается!

Поскольку Лабораторный Маньяк заменяет взятие карты на попытку выиграть вам игру, действия, основанные на состоянии, не могут вмешаться и заставить вас проиграть из-за взятия отсутствующей карты. Не важно, пытается ли Маньяк сделать что-то невозможное взамен.

 

В: Могу ли я убить The Mimeoplasm, Клонируя его, или нет?

О: Только если Мимеоплазм копирует легендарное существо. В отличие от Sakashima the Impostor, Мимеоплазм не сохраняет свои предыдущие характеристики. Он не будет легендарным, если не скопирует что-нибудь легендарное, и его имя будет именем существа, которое он копирует. И то и другое скопирует Клон.

 

В: У меня на кладбище Клон, и я разыгрываю Living Death. Могу ли я скопировать что-либо  Клоном?

О: Не-а. Пока Living Death разрешается, вначале все существа жертвуются, так что поле боя остается абсолютно безсущественным. Потом все карты, которые были изгнаны из кладбища, возвращаются на стол одновременно. Единственное, что происходит между этими событиями — Клон спрашивает: «Кого бы мне сегодня надеть?» и, когда он смотрит на пустынное поле боя, не видя никого, на кого бы быть похожим, он входит самим собой, грустным 0/0 Shapeshifter’ом.

В: Жаль :( Ладно, а могу ли я вернуть его при помощи триггера Reveillark, которого скушал Living Death?

О: А пожалуйста! Ревеларк сработал, когда был пожертвован, но триггер до сих пор не попал в стек — он ждёт, пока разрешится Living Death. Но до того, как способность попадёт в стек, происходит ещё кое что. Ваш грустный 0/0 Клон, потеряв всякое желание жить, падает на кладбище. Теперь триггер попадает в стек, вы выбираете цель для него, и смотрите, здесь же 0/0 Клон в кладбище, который уже хочет вернуться!

Танатотерапия не прошла даром; Клон полон сил и энергии, он может скопировать кого-то и быть более довольным собой.

 

В: Я разыграл Anoint в своё 4/4 существо, которое заблокировано существом 2/1 со смертельным касанием и существом 3/3 без него. Как мы определимся, какие повреждения предотвращаются?

О: Всё очень просто. Не важно, кто активный игрок, какой порядок назначения повреждений и так далее. Единственное, что играет роль — это чего вы хотите! Все 9 боевых повреждений наносятся одновременно: 4 по блокерам, как вы выберете, и 5 по вашему 4/4. Из 5 повреждений, которые наносятся вашему существу, вы, как контролирующий его игрок, выбираете, какие 3 предотвратить. Скорее всего, это 2 от существа со смертельным ударом и 1 от второго.

 

В: Quicksilver Gargantuan вошел на поле боя, копируя моего Homura, Human Ascendant, так что они оба умерли. Homura вернулся флипнутым, а что случилось с Quicksilver Gargantuan?

О: Он тоже вернулся флипнутым! То, что не-флип карта находится вверх ногами, не имеет абсолютно никакого значения, но она вполне может быть флипнутой. И если ваш Гаргантюа скопирует флипающееся существо, он будет перевернутой половиной, а не нормальной, потому что он реально перевернут!

 

В: Я вернул Thawing Glaciers в руку из 7 карт — мне нужно подискардить одну? Я думал, дискард — первое, что происходит на шаге очистки.

О: Вы правы, дискард вправду происходит первым. Но триггером Thawing Glaciers вы сломали главное правило шага очистки: никто не должен получить приоритет. Поскольку вы его получили, игра повторяет этот шаг до тех пор, пока клинап не пройдёт без получения приоритета, и в этом следующем клинапе вам придётся сбросить карту.

 

В: Что произойдет, если я дам Bladetusk Boar страх?

О: У вас будет одна большая мясная тушка, которую сложно заблокировать. Страх означает, что существа могут блокировать её, если они черные и/или артефактные. Устрашение — если они красные и/или артефактные. Чтобы удовлетворить оба условия, существо должно быть одновременно черным и красным, или хотя бы просто артефактным.

 

В: Nim Deathmantle взрывается в ответ на его триггер — получу ли я существо и снаряжение обратно?

О: Одно из двух — не так уж и плохо, правда ведь? Триггер снаряжения разрешится и выполнит максимум возможного; он вернет существо обратно к жизни. Но когда снаряжение попытается прикрепить себя к существу, оно не сможет найти себя! Оно взорвалось на сотни мелких осколков! Поэтому не может прикрепиться к существу. Вернуть Nim Deathmantle с кладбища не удастся, ведь в способности ничего не сказано о смене зон снаряжением.

 

В: Могу ли я прикрепить Curiosity к пингеру оппонента, чтобы брать карту, когда он пингает меня?

О: Вы можете сделать это, но результат вам вряд ли понравится. Вы по-прежнему контролируете Любопытство, и слово «оппонент» касается Любопытства. Вы не свой же оппонент, вне зависимости от того, как плохо играете, так что Любопытство не сработает.

 

В: Единственные двусторонние карты в моей колоде — 4 Бургомистра Авабрюка. Могу ли я не отмечать ничего на моих чеклистах?

О: Вам по-прежнему нужно сделать пометки. Это почти как «Снежные земли нелегальны, но ведь очевидно, что я играю ими вместо базовых!». Если мы начнём вносить небольшие исключения в правила для чего-либо, что совсем просто сделать как надо, чёткие и понятные правила станут похожими на большой хаотичный снежный ком, нарастающий с каждым исключением.

 

В: Я вышел покушать во время ФНМа, раунд закончился рано и я опоздал на пять минут. Я получил Проигрыш партии. Правильно ли это?

О: Не совсем. Когда раунд заканчивается раньше, наказания за нарушения не применяются до того времени, когда раунд должен был закончиться. К тому же, на ФНМе наказание — не проигрыш партии; либо вы успеваете и играете (скорее всего, с дополнительным временем), или же приходите совсем поздно и проигрываете матч целиком.

 

В: Я слышал, что появились новые правила про триггеры, которые теперь всегда опциональны, но потом сказали, что это отменили, теперь, говорят, приняли снова. Что происходит?

О: Версия Руководства по Работе с Нарушениями в Магии, которая разрешала игрокам пропускать очень ограниченный набор триггеров без «вы можете» была удалена через два дня после её выхода для пересмотра. Новая версия всё ещё не вышла, ответ на вопрос «когда это будет?» — «скоро». Но будьте уверены, что триггеры, которые не явно опциональные — обязательны.

Надеюсь, данный формат колонки вам пришелся по душе. В следующую пятницу будет что-нибудь другое. А пока — играйте в Магию, радуйтесь долгожданному снегу (если он у вас есть) или тому, что на улице можно спокойно перемещаться (если снега нет), наслаждайтесь жизнью!

До встречи!