Дисквалификации: Неспортивное Поведение

Опубликовано: 10.02.2012
Автор статьи: Мария Зуева

Вы не знаете, что такое дисквалификация (или ДКу, от англ. сокращения DQ)? Знаете, но всё равно боитесь «поймать» ДКу? Тогда цикл статей, который я начала несколько недель назад и планирую продолжать, специально для вас.

Людям свойственно бояться неизвестного. Именно поэтому я хочу приоткрыть завесу тайны, которая обычно опутывает дисквалификации. И тогда наверняка... Нет, облака не запляшут, но игроки перестанут бояться судей и будут содействовать им в расследованиях :)

Дисквалификация — наказание, являющее собой удаление игрока из турнира (что-то сродни «дропу», но не совсем добровольно). Дисквалификация всегда выдается лишь за намеренные действия (прошу заметить: намерения не в том, чтобы сделать что-то плохое, а в самом действии — игроки могут не знать, что делают что-то запрещенное, но если они намеренно выполняют это действие, то должны быть наказаны).

Игрок при этом прекращает участие в турнире и не получает призы. ДКу — это далеко не всегда саспенд (временный или постоянный запрет играть в санкционированных DCI-турнирах), которого многие так боятся. О том, за что, кто и когда выдает, саспенд я расскажу позже. Для начала я предлагаю рассмотреть нарушения, за которые можно быть дисквалифицированным, немного подробнее, чем о них говорилось в одном из переводов в нашей колонке.

Дисквалифицируют игроков за два вида нарушений: неспортивное поведение и жульничество. Сегодня мы рассмотрим неспортивное поведение.

Сразу уточню, что неспортивное поведение — не всякое поведение, которое не спортивно. Если оппонент не пожал протянутую ему руку после матча, он, конечно, ведет себя некрасиво, но наказывать за это мы его не будем.

Неспортивное поведение, за которое получают ДКу, описано в Руководстве по работе с нарушениями в Магии и включает в себя следующие пункты:

  • определение победителя неигровым способом;
  • пари и подкуп;
  • агрессивные действия;
  • кража турнирного имущества.

Определение победителя неигровым способом рассматривалось в переводе пару недель назад. Кратко расскажу про агрессивное поведение и кражу турнирного имущества. Затем остановимся более детально на подкупе и пари.

Агрессивное поведение

Определение нарушения:
Игрок действует угрожающе по отношению к окружающим или их имуществу.

Примеры:

  1. Игрок обещает ударить оппонента, если тот не сдастся.
  2. Игрок выбил стул из-под другого игрока, и тот упал на пол.
  3. Игрок угрожает судье после вынесения им решения.
  4. Игрок разрывает на кусочки чужую карту.
  5. Игрок преднамеренно переворачивает стол.

Агрессия, проявляемая к другому человеку и его имуществу, будь то физические действия или лишь угрозы, — то, чего нельзя допускать на турнирах, и игроков, допускающих подобное, обычно не только дисквалифицируют, но и просят покинуть помещение для обеспечения безопасности остальных участников турнира.

Кража турнирного имущества

Определение нарушения:
Игрок украл турнирные материалы, такие как карты или турнирные принадлежности.

Примеры:      

  1. Игрок на турнире Limited формата спрятал в карман редкую фольгированную карту из набора, который он регистрирует.
  2. Игрок украл карты из дополнительной колоды оппонента.
  3. Игрок украл номер со стола.
  4. Игрок нашел у себя карту из колоды предыдущего оппонента, но спрятал ее, никому не рассказав.

Красть плохо, и преследуется это не только по закону. Игроки приходят на турнир с уверенностью в том, что их имущество будет в безопасности. Следить за своими картами и вещами по-прежнему необходимо, но воры должны быть наказаны. Внутри турнира это регулируется Руководством по работе с нарушениями в Магии.

Подкуп и пари

Определение нарушения:
Подкуп происходит, когда один игрок предлагает другому вознаграждение за сдачу, ничью или изменение результата матча, или принимает подобное предложение.

Пари происходит, когда игрок или зритель делает ставку на результат турнира, матча, или любой их части. Ставка необязательно должна быть денежной, также не имеет значения, участвует игрок в том матче, на который ставит, или нет.

Примеры:

  1. Игрок во время одного из первых раундов предложил сопернику сдаться за $100.
  2. Игрок предлагает оппоненту карту в обмен на ничью.
  3. Игрок предлагает сдаться в обмен на общий раздел призов.
  4. Два игрока условились, что победитель получит любую редкую карту из колоды соперника после партии.
  5. Два зрителя побились об заклад на количество партий, которое потребуется для определения победителя в матче.

Основная причина, по которой запрещено пари: Магия не должна ни коим образом походить на азартные игры. И так довольно часто слышатся разговоры людей, проходящих мимо турнира: «О, смотри, в покер играют!» Азартные игры запрещены законом, и Магия не должна вызывать впечатления тотализатора.

Поведаю печальную историю, произошедшую на одном из ГП, если не ошибаюсь. Идёт матч за выход в топ-8. Игрок А выигрывает и на радостях говорит: «Ха, я сделал это, мой друг должен мне 20 баксов! Он ставил на то, что я не пройду в топ-8!» Игрок Б видит судью, стоящего за спиной у игрока А, понимает, что другого выхода у него нет, поднимает руку: «Джааадж!». И попадает в топ-8. Так вот случается.

Рассмотрим теперь подкуп поподробнее. Это нарушение встречается, к сожалению, довольно часто.

В Руководстве по работе с нарушениями, казалось бы, описана суть, однако следует обратиться к Турнирным правилам Магии, дабы понять, что же именно запрещено, а что разрешено и даже порой поощряется.

Сговор и подкуп

(пункт 5.2 Турнирных правил Магии)

Решения о прекращении участия в турнире, признании поражения или заключении договорной ничьей (ID) не могут быть приняты взамен или под влиянием награды или стимула. Делать подобные предложения запрещено. Если игрок, получивший подобное предложение, немедленно не позовет судью, то оба игрока будут дисквалифицированы.

Это значит, что нельзя не только предлагать оппоненту сдаться за призы/деньги/поцелуй в щечку, но и предлагать ничью взамен на что-либо.

Игроки могут разделить призы, которые они еще не получили в текущем турнире, как они того хотят. Игроки могут договориться об этом до или во время матча, только если такое деление призов не происходит в обмен на результат партии или матча или на решение игрока о прекращении участия в турнире.

Можно сесть играть матч, договорившись, что проигравший забирает все призы, а победитель просто проходит в топ-8, допустим. Однако эта договоренность не должна ни коим образом влиять на результат матча. Нельзя заключать ID и делить призы в швейцарке. Разделение имущества, не являющегося призом на данном турнире, также подходит под определение подкупа.

«Как же сплит в топе?» — спросите вы. Для этого есть специальная оговорка в правилах:

Исключение составляют игроки, участвующие в последнем раунде олимпийской части турнира, которые могут договориться разделить призы, как они того желают. В этом случае один из игроков на каждом игровом столе должен согласиться прекратить участие в турнире. Далее игроки получают призы в соответствии с занятыми местами. Такая процедура не влияет на DCI рейтинг, поскольку матч не играется. Такие соглашения никогда не могут быть закончены сдачей одного игрока другому или договорной ничьей.

Например: В финале Квалификационного турнира к Про-Туру с одним приглашением, предполагающим оплаченную поездку победителю, игроки могут поделить призы, но такое решение не должно влиять на результат матча. Один игрок должен прекратить участие в турнире, оставив поездку и приглашение второму игроку. Затем тот игрок может поделить оставшиеся призы согласно договоренности. Поездка и приглашение являются единым призом и не могут быть разделены.

В Wizards Event Reporter есть специальная кнопка — “Win by drop”, появляющаяся в раундах, играемых на выбывание. Сдаваться по-прежнему нельзя, однако можно решить, как распределить призы (важно: решить единогласно) и кто дропнется за каждым из столов. Эта оговорка касается именно последнего раунда! В случае с желанием не играть топ-8 действуют следующие правила:

В турнирах, предполагающих в качестве призов деньги или невскрытый продукт, в раундах, проводимых по олимпийской системе, с разрешения организатора все игроки могут договориться разделить призы поровну. После этого игроки могут прекратить участие в турнире или продолжить играть за рейтинг. Все игроки, остающиеся в турнире должны быть согласны с таким решением.

Например: Перед полуфиналом турнира, в котором первое место получает 12 бустеров, второе — 8, третье и четвертое по 4 бустера, игроки могут получить разрешение от организатора турнира закончить турнир и разделить призы по 7 бустеров каждому игроку.

Обратите внимание на слова, выделенные полужирным.

Если в призах турнира есть деньги, бустера и, допустим, фойловый Сорин, игроки могут договориться поделить поровну деньги и невскрытый продукт, но продолжить борьбу за приз, не подходящий под эти условия. Договариваться о том, что проигравший игрок получает на один бустер больше, а победивший — Сорина, нельзя, так как это вновь-таки выглядит как подкуп и может повлиять на исход матча. А любые договоренности, влияющие на исход матча, ведут к дисквалификации всех договорившихся.

Важно! Если вам предлагают сдаться за бустер, поспорить на 100 рублей или поиграть на фойлового Джейса из альбома оппонента, единственным правильным решением будет позвать судью. Иначе ваши действия могут быть расценены как попытка помочь нарушителю избежать наказания. Если при каждой попытке подкупа оппонент будет звать судью, такие предложения больше не будут возникать вообще, чего мы и пытаемся добиться. Зовя судью, вы не подставляете товарища, а помогаете Магии быть более честной. Вы ведь не хотите не попасть в топ-8 только потому, что кто-то кому-то сдался за пару картонок, не так ли?

Мария Зуева

При написании статьи использовался перевод Infraction Procedure Guide Андрея Гусева.