Драфт. Продолжение

Опубликовано: 21.06.2011

Привет всем! Мы продолжаем разбирать основы формата лимитед.

Национальный чемпионат стартует уже в пятницу, у вас есть последняя возможность узнать что-то новое или вспомнить хорошо забытое старое.

В прошлый раз я рассказал про основы самого процесса раздрафта, чтение сигналов, контрдрафт. Теперь можно написать об основных лимитедных архетипах блока Шрамы Мирродина. Иными словами, какие сочетания в этой формате лучше собирать и какие они вообще бывают.

Архетип в лимитеде — это устойчивое сочетание цветов (или просто карт), почти всегда встречающееся на драфте и являющееся сильным. Например, инфект в различных цветовых варициях, RW агро или UB контроль.

Варианты таких сочетаний иногда встречаются и в констрактед форматах. Они основаны на изначальной природе цветов. Красно-белая колода почти в любом блоке будет быстрой и агрессивной; в данный момент она вполне играбельна в лимитеде и имеет возможность побеждать в тип2. Черно-синяя колода основывается на контроле стола, руки оппонента, медленной игре с большими финишерами и получении карт-адвантаджа — преимущества по картам; сейчас UB деки также выигрывают в лимитед и способны побеждать в тип2.

Рассмотрим существующие известные архетипы.

Инфект

Колода на существах, наносящих противнику повреждения в 2 раза быстрее, чем в обычных деках; правда, все эти существа очень слабы по соотношению стоимости к атаке/защите. Большинство карт для инфектовых колод находятся в черном и зеленом цветах, но в последних сетах произошли сдвиги, позволяющие использовать и другие цвета.

Идея проста — поставить второй, третий и четвертый дропы (или еще пару третьих), покастить ремувал в блокера или раскачку в незаблокированного атакера и переходить к следующей партии. Соответственно, такие карты мы и будет драфтить — дешевых поизон-существ, желательно с эвейженом (уклонением: полет, неблокируемость и т.д.), ремувал, который нужен в любую колоду, и раскачки, многие из которых в не-инфект деках не используются и будут переданы нам довольно поздними пиками — Untamed Might, Unnatural Predation. Это еще один из плюсов инфектовых колод — полезные для нас карты не нужны другим игрокам, и мы сможем собрать их в необходимом количестве. Также, эта колода очень мало использует артефакты, следовательно, колоды с большим количеством артремувала будут иметь мертвые карты в колоде в игре против нас.

Минус колоды даже не в том, что она погибает от массремувала, его все же недостаточно в блоке. Проблема в том, что инфектовых карт не запредельно много, их может не хватить не то что на 8 человек, а даже и на двоих, если они будут сидеть рядом. Инфектные принтраны довольно странные, в Шрамах Мирродина вам может попасться бустер с Necropede, Plague Stinger, Ichorclaw Myr и Tel-Jilad Fallen, а в Осаде Мирродина — Rot Wolf, Blightwidow, Phyrexian Digester и Scourge Servant. Вам нужно будет правильно читать пики и понимать, когда справа от вас 1-2, а то и больше, человек не берут инфект-карты.

В инфект можно сесть и с первого пика, вскрыв там крутой рар — Phyrexian Swarmlord. Плюс, некоторые инфектовые карты хороши и в обычных деках, они что-то делают помимо инфекта (Viridian Corrupter, Fallen Ferromancer) или способны в одиночку накидать 10 каунтеров (Skithiryx, the Blight Dragon, Phyrexian Juggernaut).

Колода должна быть очень быстрой, Glistener Elf — наш выбор. Вторые и третие дропы — основа нашей деки, ими мы и должны упинать, пока оппонент не опомнился.

Может быть и другой вариант — тяжелый, с большими бивнями. В целом он хуже и менее соответствует идее колоды, но тоже реален.

Это описание стандартной BG инфект-деки. Но в ней могут быть и другие цвета. Правда, желательно, чтобы один из основных цветов (черный, зеленый) остался.

Красный инфект — это Razor Swine, которая отлична в бою и которых могут наотпускать в немалом количестве, уже упомянутый убийственный Fallen Ferromancer и Ogre Menial, сдерживающий атаки оппонента и способный пронести много повреждений за раз. Ну и Volt Charge здесь становится еще круче, добавляя каунтеры существам и оппоненту.

Белый инфект — хороший второй дроп Lost Leonin, Shriek Raptor — флаер с отличными для инфекта параметрами, Tine Shrike и Priests of Norn. Белых карт, как и красных, немного, поэтому этим цветом будет резонно играть, если таких карт нам напередавали много или если мы, собирая инфект, получили на втором бустере Phyrexian Rebirth или на третьем бустере Sunblast Angel.

В синем цвете дела похожи — здесь немного инфектовых существ, разве что Blighted Agent, крутой при условии, что мы играем синим, и Chained Throatseeker, который тоже ничем не плох и не обязан каждый ход атаковать, в отличие от Phyrexian Juggernaut. Особняком стоит Viral Drake — это первый пик и отличная карта и в неинфектовые деки. Плюс есть Corrupted Resolve, контер любого спелла за 1U, хорошая карта для нас, которую никто никогда не ожидает.

Также для инфектовых колод есть карты с пролиферейтом (распространением) — прекрасной абилкой, добавляющей врагу недостающих поизон каунтеров и убивающей его существ. Карты, которые позволяют постоянно использовать пролиферейт, такие как Viral Drake и Contagion Clasp, выигрывают игру и являются главными в нашей колоде.

Так что сочетайте цвета, используйте то, что вам отпускают. Можно собрать очень хорошую черно-белую или сине-зеленую инфект колоду. Попробуйте форсировать этот архетип, начните собирать его с первого пика, отпустив хорошую неинфект карту, и, возможно, на втором бустере вы сможете набрать очень большое количество нужных карт, которые не будут нужны соседям слева.

Новая Фирексия принесла и новые способы борьбы с инфектом — карты с фирексийской стоимостью, которую можно оплачивать жизнями. Играя против инфекта, нам не будет сложно заплатить 4 хита за Thundering Tanadon и даже 18 жизней за абилку Immolating Souleater. Пользуйтесь этим и не забывайте отсайживать против инфекта Pristine Talisman, если вам не нужно много маны.

Итак, мы обговорили, как драфтить инфектовые деки, каких цветов они могут быть и что должны включать в себя. В общем, идея колоды раскрыта, и мы переходим к следующему архетипу — UB.

Черно-синие колоды всегда были популярны в лимитед. Получая большое преимущество по картам, возвращая существ с кладбища и сбрасывая все карты противнику, они нередко выигрывают, оставляя на руке по несколько неиспользованных карт, которые даже не понадобились. Данный блок не является исключением.

Такая колода способна использовать несколько разных планов игры, подстраиваясь под текущего оппонента, полностью контролировать игровую ситуацию или агрессивно атаковать.

У нас есть большое количество флаеров, которые позволяют играть как в агро, так и в контроль. Darkslick Drake, Sky-Eel School, Serum Raker, Spire Monitor, Impaler Shrike — все, что нужно для души. Полным-полно моих любимых заклинаний возврата карт: баунс любого нонленд перманента — Disperse; баунс существа всего за одну ману, которого очень часто не ожидают — Vapor Snag; Quicksilver Geyser, отчищающий стол противнику и резко переключающий гонку повреждений в нашу пользу. Также есть Steel Sabotage — и баунс, и контрспелл. Плюс, некоторое количество дрова. То есть на нашей стороне все преимущества синего цвета.  

В черном у нас очень много ремувала, нередко приносящего еще и адвантадж, например, Skinrender, Pith Driller и Instill Infection. Morbid Plunder, Phyrexian Rager, Entomber Exarch — все эти карты создают нам преимущество. Самая простое существо в нашей колоде, не приносящее дополнительных бонусов, Moriok Reaver, дает нам возможность и играть агрессивно, и, стоя в защите, отбиваться от вражеских существ с атакой 3.

Я перечислил только коммоны с некоторым вкраплением анкоммонов. Плюс, у нас могут быть рары типа Sangromancer, Grand Architect, Argent Sphinx и им подобные, которыми можно играть и агрессивно, и контрольно.

У таких колод всегда больше одного плана на игру, в них вы должны отталкиваться от колоды и игры противника и от собственных стартовых рук. Как пример — вы сдали себе на руку существ со вторым, третьим и четвертым костами, да еще и ходите первыми. Не стоит сидеть на контре, раскастовывайте руку. К тому моменту, как вы с противником начнете обмениваться инстантами, разменивать карту на карту, у вас уже будет создано преимущество на столе, а у него останется мало жизней. Так же стоит делать, если мы знаем, что у оппонента медленная колода, допустим, на больших тяжелых существах. И наоборот — если там агроколода, которая быстро стартует, заваливая стол существами,  играйте вашей черно-синей колодой в контроль. Не пытайтесь обогнать противника в гонке повреждений, оставляйте существ на блоке, старайтесь разменивать своих существ на вражеских, пусть даже и без адвантаджа, у нас в любом случае его много в колоде, и мы этим воспользуемся. Нужно стабилизироваться и остановить агрессию в как можно большем количестве жизней. У быстрых агрессивных колод часто нет плана на позднюю игру, у нас же всегда есть, так мы и победим. Главное — понять, к чему идет игра и какую стратегию вам следует выбрать.

RW агро

Это быстрая колода на большом количестве дешевых существ и способах обойти чужие блоки и пронести много повреждений за раз. Батлкрай (боевой клич) — механика для нас. Металлкрафт (работа по металлу) — тоже. Конечно, красно-белую колоду можно собрать и на тяжелых существах, мощную и небыструю, но это другая идея.

А у нас в колоде лежат Glint Hawk, Myrsmith, Glint Hawk Idol, Slash Panther, Spin Engine, Signal Pest, Master's Call, Immolating Souleater, живое оружие и многое другое. Используем весь возможный красный и белый ремувал. Concussive Bolt, Metallic Mastery и Rally the Forces, чтобы нанести максимум повреждений. Можно класть совсем дешевых существ, таких как Ardent Recruit и Memnite, и пытаться убить еще быстрее. Главное, заранее знать, что мы будем делать, если нам поставят Blightwidow или Strandwalker, и как мы их будем обходить.

Все вроде просто, но необходимо правильно рассчитывать, стоит ли вешать Arrest сейчас или подождать более опасного блокера, атаковать ли всеми под battle cry или накопить больше существ, покастить Concussive Bolt сразу или дождаться metalcraft. В такую колоду всегда можно набрать необходимое количество карт, пусть некоторые из них и будут уровнем ниже среднего. Главное, правильно выбрать 23 карты из надрафченных 30 красно-белых и грамотно их использовать.

В такой колоде редко бывает план на долгую игру, разве что ангел какой-нибудь. Можно положить каких-либо тяжелых существ, не вписывающихся в общую стратегию, с расчетом на то, что наш быстрый натиск могут и отбить. В этом случае важно не уйти слишком далеко от идеи колоды, не дестабилизировать ее.

В нынешнем блоке возможно собрать почти любое сочетание из двух цветов, которым получится адекватно играть. Есть и исключения. Природа белого и зеленого цветов редко дает им возможность оптимально существовать вместе. В такой колоде часто не хватает ремувала, других необходимых ответов на различные игровые ситуации, да и сама идея колоды не совсем разумна. Конкретно от такого сочетания, если это не инфект, лучше воздерживаться, хотя поэкспериментировать иногда можно. Или же вы навскрывали себе несколько поломов в белом и позже пару в зеленом, тут уже отказываться глупо. 

Почти все остальные сочетания выглядят более оптимально.

Синий и красный цвета отлично взаимодействуют. Мы можем использовать как синюю базу на флаерах и дрове карт вместе с красными ремувалом, так и вариант с большим количеством красных наземных существ, разных огров и гоблинов, с поддержкой синих триков, в виде баунса и контрспелов. 

Можно собрать черно-зеленую неинфектовую колоду. Так как чаще эти цвета используются именно для инфект-колод, прочие BG карты, в первую очередь существа, отпускаются, и их почти всегда немало. Разные Necrogen Scudder, Molder Beast, Blind Zealot и Death-Hood Cobra. Само собой, этой колоде, как и всем остальным, нужен ремувал, так что его стоит брать выше всего, а потом уже добирать существ.

Пробуйте, сочетайте разные цвета, ищите способы их взаимодействия. Это часть пути к победе.

В прошлый раз я обещал описать процесс составления колоды. Но материала об архетипах оказалось больше, чем ожидалось, хоть я и описывал его вкратце. Так что этому мы подробно посвятим следующую статью. Рассмотрим и базовые моменты, и различные тонкости, в том числе те, о которых меня спрашивают в письмах.

Спасибо читателям за заданные вопросы. Я напоминаю, вы можете присылать их на адрес lordzlo@inbox.ru, интересные письма наверняка не останутся без ответа. Всем удачи, увидимся на Национальном чемпионате и после него.