Анализ драфтов Национального Чемпионата. Часть 1

Опубликовано: 27.06.2011

Привет, привет всем!

Отгремел Национальный Чемпионат, страсти улегаются, всплывают подробности, идет обсуждение.

А у нас внеочередная статья для вас. В наличии имеются 2 драфта. Первый драфт стола №3 и второй драфт стола №1.

Участники третьего дня Наца Андрей Кочуров, Семен Корзунов, Алексей Петрыкин, а также хорошие, но не вошедшие в топ-8 игроки, такие как Игорь Горбунов и Василий Сасоров.

Увы и ах, у нас нету ни одного драфта чемпиона Дмитрия Оленина, Алексея Хрусталева, Николая Злобнова, Евгения Бормусова и Алексея Шашова. Их вам придется допрашивать самим. А мы проанализируем то, что имеем. 

Итак, драфт номер один. Третий стол. Почему выбрали его, а не первый? Те, кто показал лучшие результаты в первых четырех турах констрактеда, сидели за первым столом. Но, традиционно, этот стол считается не самым лучшим показателем лимитеда, как раз из-за того, что его участники больше специализируются именно на констрактед части. А за третьим столом у нас известнейшие парни Василий Сасоров и Игорь Горбунов, неоднократные участники топ-8 Национальных Чемпионатов России. Так что выбор понятен.

Вот здесь у нас ссылка на первый драфт. Предлагаю вам открыть ее в отдельном окне и следить за моими комментариями.

Начнем с Игоря Горбунова, крайне сильного игрока обоих форматов (итоговое 16-е место).

В первом бустере у нас есть отличный ремувал — Артиллеризация, бесцветный ремувал в любую колоду — Бурильщик Сердцевины, хорошее инфект-существо — Жнец Шеолдред, немного дороговатое живое оружие — Некроскок и слишком дорогой для первого пика рар — Канцлер Кузницы. Остальные карты, в том числе неплохой Экзарх-Обманщик, не тянут на первые пики. Лично я бы выбрал нейтральную хорошую карту, не сажающую в цвет — Бурильщика Сердцевины. Игорь же сразу показывает сильную игру, берет мощный ремувал — Артиллеризацию, снимающий четверть жизней противника или убивающий любое существо. Ее даже можно сплешить, и нам необязательно будет играть основным красным цветом, если вдруг мы его больше не увидим. Отличный выбор, ничем не хуже моего и даже лучше. Я объясняю свое предпочтение нелюбовью сразу выбирать цветную карту в драфтах по данному блоку. Но у Игоря все ок.

Второй пик. Бустер не особо хорош. На выбор есть Гремлинская Мина — бесцветный ремувал, не слишком понятный рар, бесцветная Рассекающая Пантера и Фирексийская Ласка — странная карта для высокого пика. Я бы придерживался своей стратегии бесцветного первого бустера и брал Мину. Игорь продолжает демонстрировать мощнейшую игру и выбирает Жертвоприносящего Душееда — карту, для которой почти обязателен красный цвет и которой при правильном управлении можно выиграть партию.

Третий пик опять не разнообразен. 2 одинаковых Вторгающихся Душееда, более-менее нормальный трик — Высасывающий Укус — и Святыня Верных Легионов — сигнал о том, что белый цвет справа не берут, и это однозначно наш выбор. Здесь вариантов нет.

В четвертом пике у нас всего 2 карты: хороший черный ремувал Зловещий Недуг и Память о Павших — карта, дающая нам адвантадж, очень сильное заклинание. Само собой, Игорь хочет укрепиться в белом цвете и выбирает Память.

Пятый пик. Еще один красный Душеед и бесцветная Пантера. Есть адекватная карта Псы Смерти, но нам, естественно, не до черного цвета. Игорь выбирает агрессию и Душееда.

В шестом пике мы видим кривоватую засаду — Осколки Костного Мозга — и Наблюдателя Шпилей, который говорит нам, что и синим цветом справа не увлекаются. Осколки вряд ли попадут в мейн нашей колоды, а вот синего флаера, конечно, стоит порезать и посмотреть, будет ли дальше идти синий цвет.

Седьмой пик содержит пару синих карт, возможно, синий и правда не берут, но карты не слишком хорошие, есть вторая Память о Павших и агрессивное существо для красных — Лезвенный Хряк. Стоя на блоке он удержит кого угодно, а если у оппонента в защите нету больших существ, то он может и убить за 5 атак. Игорь продолжает настаивать на красном цвете.

Восьмой пик. Синий контер, синяя Святыня и Тлетворный Душеед — 23-я не особо хорошая карта, но им можно играть в любой колоде. Берем существо.

Девятым пиком вернулись Жнец и Некроскок. Но Игорь не собирается ни садиться в инфект, ни брать тяжелый шестимановый эквипмент и выбирает Душееда, способного поддерживать самоубийственную агрессию.

Дальше в Новой Фирексии ничего не происходит, и мы переходим к Осаде Мирродина.

Везунчик Игорь вскрывает себе Меч. Выбирать тут нечего, супер эквип для нас, Кокон-Мортира для соседа справа.

Второй пик. Для нашей RW здесь лучший артремувал — Божественное Приношение. Еще есть Машина Вращения, все остальное для инфекта — Виридийский Разлагатель и Гнилостный Волк. Также хороший синий баунс — Гейзер Живого Серебра.

Третий пик. Тот же Волк для инфекта, а нам агрессивный Паладин-Согласитель и ремувал на ножках Леонинский Хранитель Реликвий. Игорь делает все правильно.

Четвертым пиком видим одну крутую карту — Кожекрыл, живое оружие всегда играбельно. Пара хороших синих карт уходит дальше, но мы все еще не уверены в синем цвете.

Пятый пик говорит нам, что инфект не нужен никому, единственный выбравший его может озолотиться. Присутствуют две хорошие синие карты и отличный шаман для нас — существо, отстреливающее треть формата.

Шестой пик. Само собой, еще немного инфекта и адекватный Кулдотский Верховод для нас.

Седьмой пик, Машина Вращения, анблокейбл на ранней стадии, а также на поздней, при соответствующей поддержке.

Восьмым пиком Игорь решил не брать второго Верховода, это слишком утяжелило бы кривую маны RW колоды, которая должна быть очень быстрой, и порезал Фирексийскую Гидру, чтобы хоть немного ослабить колоду неведомого инфект-мага.

Дальше ничего интересно, Игорь получил еще одну Машину Вращения и немного карт для инфекта.

Смотрим Шрамы Мирродина.

Не зря Игорь настаивал на красном цвете с первого пика. Он получает Дракона. Нам жаль Пряжку и Раскол, но 3 карты за раз взять нельзя. 

Второй пик. Агрессивный Ястреб Отблесков и не менее агрессивный [Гравированный Борец]. Карты почти одинаковые, Игорь выбрал Борца. 

Третий без вариантов, Игорь берет красного Мыра.

Дальше никаких вариантов, Игорь выбирает все правильно. Разве что он порезал Престол Гета и не взял Железоеда, значит решил, что карт уже хватает.

Абсолютно адекватный драфт, никаких сомнений и разногласий.

И у Игоря получается что-то типа этого:

     
RW
0сс
Щит Согласителя

2сс
2 Жертвоприносящий Душеед
Святыня Верных Легионов
Благословение Апостола
Божественное Приношение
Леонинский Хранитель Реликвий
Железный Миэр
Шикари Солнечного Копья
Ауриок-Ножедел
3сс
Память о Павших
Вторгающийся Душеед
Меч Пиршества и Голода
Шаман Язвенного Посоха
2 Машина Вращения
Гравированный Борец
4сс
Артиллеризация
Кожекрыл
Хромовый Конь

5сс
Кулдотский Верховод
Голем Саблевидных Когтей

6сс
Дракон, Плавильщик Кладов

Возможно, стоит добавить 15-й артефакт для металлкрафта — доложить Тлетворного Душееда и убрать Кулдотского Верховода или Ауриока-Ножедела.

Следующий испытуемый — Сергей Скрынников (93-е место).

Его первый бустер включает в себя хороший красный ремувал, зеленый шаттер, бесцветных Легированного Мыра и Рассекающую Пантеру. Выбор же Сергея — Канцлер Шпилей. Мощное существо, но за 7 маны. В драфте это очень много, я без нужны стараюсь такие карты не брать. Но Сергей предпочел бомбу. Такой вариант возможен.

Следующий бустер мы уже видели, он пришел от Игоря, Сергей разумно взял хорошее бесцветное существо-ремувал — Бурильщика.

Третий пик, все, как я люблю, берем еще один бесцветный ремувал — Мину.

Дальше Сергей берет Селекцию Умов. Карту, которую некоторые прошники считают недооцененной. Возможно, это правильно, но я, начав с Канцлера, взял бы здесь Источник Микосинтов, для уверенного выхода на 7ую ману.

Пятый пик, никаких вариантов, пустой пак с отличным черный ремувалом. Можно считать сигналом.

В следующем бустере есть бесцветная пантера, но Сергей объяснимо хочет утвердиться в черном и берет Псов Смерти.

Дальше нет ничего, что можно анализировать, Сергей собирает весь синий, какой видит, поздним пиком подбирает Жнеца, которыми можно поиграть и в контрольном UB неинфекте.

Первый пик в Осаде Мирродина предлагает нам пару синих хороших комонов, но их можно получить и позднее, Сергей срезает Мирранского Крестоносца, хотя после первого бустера я бы не рассчитывал на хороший белый в дальнейшем. Это наверняка контрдрафт, но он возможен.

Второй пик дает нам хорошую, хоть и чуть медленноватую карту в синем цвете. Ведалкен-Анатом специально для нас, а больше и смотреть не на что.

Третьим пиком пришел черный ремувал — Распространение Болезни. Даже если мы не получим дальше черного, все равно сможем посплешить 2 ремувала, так что выбираем его.

Четвертый пик, 3 синие карты, Сергей берет Саботаж. Я оцениваю его ниже Гейзера Живого Серебра, но это нельзя назвать такой уж ошибкой.

Пятым пиком можно было взять флаера в 3-й дроп, но Сергей еще не уверен насчет белого цвета и берет в нем крутой ремувал.

Шестой пик, еще одна черная карта, Фирексийское Неистовство, отличный третий дроп, существо плюс дров карты, то, что нужно.

Дальше почти ничего нету. Девятым пиком Сергей отказался от второго Саботажа, взяв Обдирашку, допуская возможность инфекта, десятым почему-то отказался от контерспела, двенадцатым невероятно удачно получил пропущенный Гейзер.

Вскрыв Шрамы Мирродина, Сергей продолжил брать инфект. Некроножка также вполне хороша в контрольную неинфектовую колоду. Тем более ранних дропов у нас мало, так что это реальный выбор между ней и Рассеиванием, Нейроком-Репликантом и Посохом.

Второй пик, Пряжка Заражения, лучший анкомон для инфекта и хороший ремувал для неинфектовых колод тоже. Губительного Миэра придется пропустить.

Третьим пиком подарок — Поводья Воли. Нам уже с первого бустера известно, что справа синий не берут.

Четвертый пик, Трупный Барбос. А я бы забил на инфект и брал манамыра, в UB нужно много маны.

В пятом пике нет вариантов.

В шестом я опять же брал бы не инфект, а Мориок-Репликанта.

А увидев седьмой пик, я бы начал рвать на себе волосы. Сергей предвидел Руку Преторов. Я так не умею.

Восьмым пиком подобран стремный Экзоскелет, в инфекте им очень-очень осторожно можно поиграть.  Дальше все просто.

С Сергеем у нас все ясно, он читает будущее. Учитывая это, драфт ок. Cобирается у него примерно следующее:

     
UB
1сс
Гремлинская мина
Паровое Препятствие
Волшебная Бомба Полета
Саботаж Стали

2сс
Психический Барьер
2 Обдирашка
Некроножка
Пряжка Заражения
Чумной Уязвитель
3сс
Зловещий Недуг
Ведалкен-Анатом
Фирексийское Неистовство

4сс
Трупный Барбос
Привить Инфекцию
Рука Преторов
5сс
Бурильщик Сердцевины
Жнец Шеолдред
Распространение Болезни
Гейзер Живого Серебра

6сс
Селекция Умов
Цепной Глоткодер
Поводья Воли

Дорогая по манастоимости колода. Возможно, стоит добавить 18-ю землю вместо одного баунса. А Саботаж Стали здесь, кстати, не так плох, себе мы можем вернуть Трупного Барбоса или Пряжку Заражения. 

Переходим к драфту Виталия Ермилова (96-е место).

И здесь вскрыт Меч, несколько хороших карт уходят дальше, в том числе Бурильщик, Ангел и Легионер.

Вторым пиком взята Артиллеризация, ничего равноценного здесь нету, все правильно.

В третьем пике нет ничего выделяющегося, Виталий выбрал самое подходящее под меч существо — Зараженного Агента. Я бы взял что-то другое, но единственного правильного варианта тут все равно нет. 

Дальше Виталий берет Пантеру. Она вроде бы бесцветная, то есть мы этим пиком не вырезаем красный, чтобы в нем углубиться. А увидев столько черных карт, я бы взял одну из них, да хотя бы Слепого Фанатика под Меч. 

Пятым пиком берется Вторгающийся Душеед, еще один носитель Меча. Ну здесь больше ничего и нет почти. 

На шестом пике Виталий выбирает слабую черную карту, но здесь опять же ничего другого и нету, только если Цепной Глоткодер для синего.

Седьмой пик. 3 синих инфектовых существа ничего не значат для Виталия, и он выбирает еще пантеру. Неоднозначно, хоть карта и хорошая взята.

До конца бустера ничего интересного, вот только девятым пиком Виталий забрал позднюю Память о Павших, совсем отказавшись от синего в лице контерспела.

Первый пик ОсадыМашина Вращения. Зачем, почему? Он хочет всех существ, способных пробежаться под мечом, несмотря на то, что красного у нас, кроме Артиллеризации, не было? Я бы взял Ведалкен-Анатома.

Вторым пиком взят Леонийский Небесный Охотник. Виталий посчитал единственную белую карту на первом бустере достаточным сигналом о белом цвете. Я бы брал нейтрального Кожекрыла.

Третий пикБожественное Приношение. Отличная карта, при условии, что мы играем белым цветом. Виталий решил, что играет.

Следующим пиком нам дают еще одно Приношение, но здесь мы почему-то от белого отказываемся и берем Кожекрыла. Странно.

Пятый пик ок, эквип в любую колоду.

В последующих паках выбирать почти не из чего, но мы собираем все 5 цветов сразу. Видимо, хотим определиться только на третьем бустере.

Шрамы Мирродина. Эх, если б мы брали синий. Для белого здесь только Идол.

Затем взят никакущий белый Репликант. Разве существ настолько не хватает? Есть же Посох.

Третий пикГубительный Миэр. Все ок. Шаттеров у нас уже хватает, Шикари все же хуже Миэра.

После этого вырезается весь белый, какой можно, даже самый унылый. Очень непонятный драфт. Но третий бустер почти целиком пустой, тут и свернуть было некуда.

С пиками этого игрока я весьма и весьма не согласен. 

На очереди Святослав Лобов (120-е место).

Святослав — еще один любитель начинать драфт с семимановых карт. Для остальных тут есть отличный Душеед, отличный Ферромант, отличный Наблюдатель Шпилей. Выбирай, что душе угодно. Я бы взял Ферроманта. Хотя рар тоже хорош, это Кожедер за 7 маны.

Вторым пиком можно взять красный ремувал или бесцветное существо-ремувал. Святослав играет по-своему и сразу выбирает второй цвет — хорошего Надломленного Ангела.

Третьим пиком берем бесцветное существо, раз уж мы уже 2 цвета взяли. А так можно было подумать и над зеленым артремувалом. 

В следующем бустере берется Канцлер Кузницы. Смысла в таком пике нет. Это явно не сигнал. Красного у нас до этого не было, пантера бесцветная. Я бы опять же брал Источник Микосинтов для тяжелых дропов. 

Пятый пик — радномный циклинг. Если не садиться в черный, тогда есть бесцветный Мутагенный Рост

Затем Святослав взял карту с закрытыми глазами. Есть такая тактика, когда не знаешь, что выбрать, но это очень рискованно. А я бы потянул еще один Источник. Или здесь записано просто неправильно? (прим. ред. — записано, увы, правильно

Следующий пик Святослав скрыл от каверадж-тима, поэтому на сайте не отображается. Очень жаль, но в бустере больше ничего нет, выбирать нечего. 

Восьмым пиком взят просто никакой зверь с заявкой на агрессивность. Есть 3 синих существа, можно выбрать одно. 

Десятым пиком рендом-карта над контром. А больше ничего и нету. 

Итого у нас пока URW почти без адекватных карт.

В Осаде Мирродина нам достается Фирексийская Гидра — как раз то, чего не хватало нашей URW колоде. А самая адекватная карта тут Кожекрыл

Затем берется Криптоплазма. После набранных бивней я уже могу объяснить ее сумасшедшей логикой — круто будет копировать наших огромных существ, одной копии же может не хватить для победы. 

Третьим пиком взят Пронзающий Шатун. Все правильно, даже странно. 

Четвертым пиком приходит Божественное Приношение. Опять же не поспоришь, при условии, что дальше будет белый, колода стабилизируется. 

Пятый пик, от второй Гидры мы отказываемся. Не знаю, почему, честно не знаю, такое мясо бы было. Святослав берет 1/1 существо, без намека на металлкрафт в колоде. 

Шестой пик. Пытаемся собрать побольше белого, тут уже нечего думать. 

Дальше все по-прежнему неадекватно, берем Мага Сокровищ, потом отпускаем Гейзер живого Серебра, надеюсь, все правильно записано. 

У нас пока UW. 

В Шрамах Мирродина мы берем другого Мага — Мага Безделушек. А как же Арест

Второй пик — отличный рар, Великий Архитектор. Хоть что-то хорошее. 

Третьим пиком мы пропустили 2 хороших синих карты, взяли совсем плохой синий рар. Зачем, почему? Тут 100% Нейрок-Репликанта надо брать. 

Четвертым пиком, не задумываясь, берем Миэра. Ну, то есть это я беру Миэра. А Святослав выбрал кошмарного Кричащего Силькара под Архитектора. 

Пятый пик, досадно, опять не видно, что там. Думаю, нечто синее. 

Шестой пик, надо брать баунс или Миэра, у Станислава установка взять что-то совсем другое, он пикает Тригон Исцеления

Больше хороших карт не передают.

На этом месте должна быть колода, а получается что-то безумное.

Леонид Утятников (25-е место). 

Леонид вскрывает себе бесцветного дракона за 4 маны, способного раскачаться на очень много. Не меч, но тоже очень хорошо. Мы отпускаем зеленого и синего Приращивателей и белую Святыню. Весьма сильный бустер. 

Во втором пике были 3 уже знакомы нам карты в красном, синем и условно белом цветах. Выбирать надо из них, но Леониду чем-то приглянулся Слепой Фанатик. Чем именно, знает только он.

Третий пик. Если не садиться в красный, то это явно Бурильщик Сердцевины, он лучше Легионера, так как убивает его. Все ок.

Четвертый пик. Хороший Легированный Миэр, хуже Бродяжки из Шэдоумура, но тоже дает любую ману.

Пятым пиком подбираем Источник манастабилизации, это ок.

Затем еще один Слепой Фанатик, теперь это нормально, но здесь явно какая-то тяга к ним.

Дальше берутся нейтральные карты, без обсуждений.

Пока получается хорошо, так, как я люблю. Почти все карты бесцветные, ни к чему не обязывающие, 2 Источника для стабилизации и 2 Фанатика в качестве основного цвета, от которого всегда можно будет отказаться.

Первым пиком вскрываем отличного Кулдотского Духа Пламени. Отлично, мы не связаны никакими цветами, можем смело сесть в красный.

Второй пик, настаиваем на красном, берем Машину Вращения. Почему-то пропущен Пронзающий Шатун, очень хорошее существо в колоду любых цветов. Неправильно.

Третий пик, здесь все хорошо, Шаман Язвенного Посоха, без раздумий, надо брать весь красный.

Четвертый пикИсточник Гноя. Леонид, как и я, любит источники. Тем более, других вариантов для нас тут нету. Надо будет подобрать еще что-то, помимо Духа Пламени, подо что их можно будет проедать.

Пятый пик, утилизация Источников, Ржавый Головорез, все логично.

Шестым пиком красное существо для нас.

Дальше ничего релевантного, подбираются любые красные карты, Леонид ждет третьего бустера для определения второго цвета, разумно.

Одиннадцатым пиком получили еще одного Головореза, здорово.

Моноред с кучей артефактов, ничем не плохо.

Вскрываем Кожедера. Вот вам дополнение к Фанатикам, вот зачем мы их брали. Везет.

Второй пик, Хватка Тьмы, Леонид как чувствовал, что попрет черный. Стол предсказателей.

Третий пик, Берсерки Племени Клинка. Да, здесь они идут повыше Миэра, металлкрафт у нас будет.

Четвертым пиком я бы брал Посох, но Леонид требует существ с хастом, ну ок, его дело.

Пятым пиком приходит недостающий ремувал.

Затем просто как по нотам, каждый пик — адекватная карта в деку, без пустых бустеров.

Отличный драфт, отличная колода получилась.

Сергей Лахвич (70-е место).

Полно всего, несомненный первый пикАкт Агрессии, Святыня Верных Легионов, Зловещий Недуг, с любой из этих карт можно начинать драфт. Но Сергей выбирает Приращивателя Крыльев — тоже очень хорошую карту, но хуже Акта.

Второй пик, еще один Приращиватель. Ну да, я же забыл, у нас драфт ясновидящих, в таком случае можно было и от Акта отказаться, долго подумав.

Третий пик, Сергея берет Ферроманта. Он не хочет, чтобы его приращивателей отстрелили одного за другим. А я брал бы Наблюдателя, чтобы вырезать весь синий. Ну и что, что Приращивателей постепенно отстрелят, токены-то еще смогут бегать.

Четвертый пикАртиллеризация. После Ферроманта очень хорошо. Так я бы, наверное, взял Легионера, чтобы начинать агрессию со второго хода, не дожидаясь Приращивателей.

Пятый пик, Зараженный Агент. Зачем он нам? Кроме Ферроманта, у нас ничто не говорит об инфекте. Я бы брал контер. В крайнем случае есть зеленый шаттер.

Шестой пик, собираем синий, хороший трик в третий дроп, то, что нужно.

Дальше Сергей продолжает брать инфект, хотя в UR цветах его сделать почти невозможно. Восьмым пиком можно было взять Вторгающегося Душееда.

Пока у нас UR, довольно хорошая, но инфект наверняка отвалится.

Вскрываем Теззерета. Почему бы и нет. Посплешим красный или черный. Такая бомба этого стоит.

Второй пик, Ведалкен-Анатом. Медленнее Шамана Язвенного Посоха, но мощнее. Пойдет.

Третий пик, Ветрорез. А я бы брал Источник Гноя для Артиллеризации и Теззерета.

Четвертым пиком Сергей берет Вивисекцию. А что проедать под нее будем? Есть Огр, Машина и Головорез, можно взять любого.

Дальше собирается весь синий, вариантов абсолютно никаких, кроме неизвестно зачем взятого Фирексийского Переваривателя, вместо которого можно было взять второй Гейзер.

Добавился только синий цвет и половинка черного от Теззерета.

Первый пик ШрамовКузнец Горящих Углей. Он очень хорош, но нам нечем стрелять, дешевых артефактов почти нету, дальше нужно будет собирать их. Альтернативным вариантом был Косяк Небесных Угрей. Кузнец лучше, но получим ли мы патроны для него?

Второй пик — такой же Кузнец. Ценность дешевых артефактов взлетает до небес.

Третий пик — Бомба, четвертый — Миэр, вот чем мы будем стрелять. Хотя Миэра нужно ставить на второй ход, для наших четвертых дропов.

Пятым пиком я бы брал Посох, он весьма хорош в получающейся колоде. Здесь Репликант будет чуть хуже, но Сергей не смог от него отказаться.

Шестой пик — Миэр для нас.

Восьмым мы отпустили баунс (я негодую!) ради неиграбельного рара.

В итоге получается UR, чуть хуже, чем хорошая, но покатит. Теззерет, правда, не лезет.

Более-менее адекватный драфт. 

Переходим к драфту Сергея Петрущенко (89-е место).

Первый пик — RW меч. Ну да, ерунду за этим столом не вскрывают, иначе было бы следить неинтересно.

Вторым пиком нам возмещают переданный Акт Агрессии — мы получаем еще один. Здорово.

Третий пик, крутая белая Святыня. Пики просто прелестны.

Четвертый пик, Ослепляющий Душеед, этого нам и не хватало, будем играть белым.

Пятый пик, Легионер, еще одна белая карта, не сажающая в цвет, как причудливо тасуется колода.

Шестой пик, плохая аура, Поклонение Поневоле. Можно со скрипом ей поиграть, раз уж мы хотим глубокий белый цвет. А я бы зеленый шаттер взял, но их все отпускают для Васи.

Седьмым пиком Сергей все же взял зеленую карту, уже не такую хорошую — Очковую Кобру. Я же брал бы Благословение Апостола. Это же бесцветная белая карта!

Восьмой пикВторгающийся Душеед, специально под меч. Не в синем цвете он не нужен, почему бы здесь не взять Благословение.

Итого у нас бесцветная колода с намеком на белый. Я бы драфтил чуть-чуть по-другому, но получается очень здорово.

Первый пик ОсадыМеч Пиршества и Голода. Ну так себе, для Сергея это слабовато, но ничего круче в этом сете нет, и Петрущенко шепотом обзывает себя прулиной.

Второй пик, Мирродинский Шпион, очень и очень плохо, Сергей, почему сосед не вскрыл тебе хотя бы Героя Блейдхолда? Я бы брал бесцветный Источник Гноя. Зачем сразу садиться в цвет, если можно подождать до третьего бустера?

Третий пик, Продвижение Дела, я запоздало осознал, что Сергей прочел в будущем крутых синих карт. Тогда все ок, все правильно. Иначе — Ржавый Головорез.

Четвертый пик, Машина Вращения. Если мы берем синий, тогда почему не Гейзер и не Саботаж? Не знаю.

Дальше каждый пик нормальные синие карты, нормально. Только зачем нужен Маг Сокровищ? Почему не Гейзер-то?

Итого у нас моноУ, в котором не хватает пары рарок. И чего-то хорошего белого.

В Шрамах мы вскрываем Палладиевого Миэра. Очень хорошо, у нас есть, куда утилизировать ману, и наши Мирродинские Шпионы становятся очень крутыми.

Второй пик, Нейрок, Маг-Невидимка, существо, носящее Меч. В таком качестве он лучше Косяка Небесных Угрей.

Третий пик, Небесный Страж Кембы, ничего другого и нету, мы снова возвращаемся к белому.

Четвертым и пятым пиком приходят разного качества Аресты.

Шестым Сергей выбирает Репликанта, а как же Рассеивание? Мне написать статью о силе баунса? (прим. ред. — заметьте, не я это предложила)

Седьмой пик — Шикари. Эквип всего один, я бы брал Волшебную Бомбу Полета.

Восьмой пик, плохой эквип, Ножевые Крылья дают Шикари полет и первый удар, который у нее и так будет. Лучше бы взять баунс.

Что получилось? Колода на массе поломов, драфт адекватный, но больше на удаче, чем на усилиях мозга, как у Игоря.

А мы переходим к самой интересной части программы. Что же надрафтил наш отечественный Луис Скотт Варгас? Не злись, Вася, это не ругательство.

Василий Сасоров (26-е место). 

Первый пик, очень хороший анкомон в глубоком цвете. Думать не над чем, из хороших карт есть еще Гремлинская Мина, но она слабее. 

Второй пик, получите Акт Агрессии, распишитесь. Вася доволен. (Для справки, это один из трех лучших анкомонов сета, наряду с Расчленить и Порабощением) 

Третий пик. Отпустили одну белую Святыню, вот вам вторая. Белый точно наш. Зловещий Недуг хуже.

Четвертым пиком приходит Приращиватель Жизненной Силы. Отличное дополнение белого Приращивателя, плюс зеленый традиционного не берут.

Пятым пиком Вася берет Нетронутый Талисман, явно с прицелом собрать поздними пиками Приращивателей Грубой Силы. Даже на Наблюдателя Шпилей не посмотрел.

Шестой пик, Мутагенный Рост, Вася хочет защитить своих Приращивателей. Но Память о Павших мне кажется сильнее.

Седьмой пик, Презрение Глиссы. Вот интересно, а если бы эта карта называлась Раскол (Shatter), ее бы так же пропускали или нет? Сасоров не пропустит, само собой.

Восьмой пик, спасти рядового Приращивателя.

Девятый, спасти всю роту Приращивателей.

Десятым пиком трик, который, кроме Васи, никому не нужен. Только мы с ним читаем его как «убей, раскачай» или «спаси, убей»?

После первого бустера у нас GW, и мы ожидаем кучу карт в ненужных другим цветах.

В Осаде вскрываем любимую Кошку Васи. Больше для нас ничего и нет.

Вторым пиком получаем Кокон-Мортиру, опять хорошо и опять без вариантов.

Третий пик, Виридийский Разлагатель, для Васи хорошие карты приходят без альтернатив, чтобы хорошо драфтиться без чрезмерных усилий мозга. 

Четвертый пик Паладин-Согласитель, пятый пик Богомол Зарослей. Так может драфтиться и почти умерший человек на искусственной вентиляции легких. Выбора нет. 

Шестой пик, нате вам еще Разлагателя, не просыпайтесь, у вас единственного право на зеленый. 

Седьмой пик — это Гнилостный Волк, соберем неинфект с ядовитыми существами, почему бы и нет? 

Восьмым, девятым, десятым и тринадцатым пиком еще немножко зелененького, до кучи. 

У нас почти моногрин с легким белым, такую колоду можно собрать почти на любом блоке, кому нужен этот зеленый цвет, он же слабый! 

В Шрамах мы получаем Рогача Мерцающей Пустоши, чтобы чуть разбавить зеленый цвет, прокручивать Виридийских Разлагателей и по второму разу получать токенов от Приращивателей. 

Второй пик, Натуралайз на ножках, ну плох этот цвет, кому он нужен. 

Дальше совсем без вариантов идет зеленое мясо, все считают этот цвет мусорным и валят его на Васю, как на компостную кучу. Кажется, Вася этому только рад. 

Этого человека мы тоже включим в список адекватно подрафтившихся, хотя ему и нырять-то больше было некуда. Не было возможности начудить.

Из карт Василия Сасорова я бы собрал следующее:

     
GW
1сс
Мутагенный Рост
Сильвокский Посох Жизни

2сс
Святыня Верных Легионов
Презрение Глиссы
Высасывающий Укус
Леонинский Хранитель Реликвий
Кокон-Мортира
Паладин-Согласитель
3сс
Акт Агрессии
Нетронутый Талисман
2 Виридийский Разлагатель
Сильвок-Репликант
Эзури, Вожак-Ренегат
Виридийское Гулянье
4сс
Мастер-Приращиватель
Приращиватель Жизненной Силы
2 Богомол Зарослей
Рогач Мерцающей Пустоши
Трупный Барбос

6сс
Альфа-Тирранакс

Здесь можно добавить еще 1 второй дроп – Кузнеца Жизни и убрать что-то более тяжелое.

Мы получаем статистически средний стол, с четырьмя хорошими игроками, одним провидцем и тремя плохо подрафтившимися. 

В итоге:

Игорю Горбунову явно не везло с оппонентами, и он сыграл всего 1-2.

Сергей Скрынников предсказал себе, что сыграет драфт 3-0. Так и вышло.

Виталий Ермилов отыграл 1-2. Лучший результат для этой деки.

Святослав Лобов проиграл 2 партии, одну свел в ничью. Чего еще ждать от больших бивней?

Леонид Утятников 2-1, однозначно был переехан бомбами.

Сергей Лахвич 2-1, тоже самое.

Сергей Петрущенко 2 поражения и ничья, вот это странно.

Василий Сасоров 2-1, лучше не смог, ничто не остановит читающего будущее.

Интересный драфт, полным-полно мечей, настоящее рубилово.

На такое стоило посмотреть.

Читать вторую часть статьи >>