Уинстон Драфт

Опубликовано: 28.12.2010

  (Winston Draft)

Казалось бы: причём тут Уинстон Черчилль? Да просто так совпало, что один любопытный формат драфта - тёзка великого политика, и требует рассудительности не меньшей, чем была у того. Почему драфт назван именно так - тайна, утерянная за давностью лет. Известно лишь, что правила его разработал сам Ричард Гарфилд, создатель Магии.

Уинстон Драфт - для двух игроков. От обоих нужно по три бустера. Последовательность действий такая:

1 Вслепую распечатать бустера, изъять карты подсказок и жетонов, перетасовать бустера. В результате получается одна большая колода из 90 карт. 

2 Определить первого игрока. Тот берет из колоды три верхние карты и раскладывает их на столе рубашкой вверх, не рассматривая. Получаются три стопки и колода:

3 Первый игрок берёт первую стопку и тайно от второго игрока смотрит, какие в ней карты (сначала это всего одна карта). Он может взять себе эту стопку или спасовать.

4 Если игрок взял стопку, он кладёт на освободившееся место карту с верха колоды, не глядя на неё.

5 Если игрок не взял стопку, он кладёт её на место, а сверху добавляет ещё карту из колоды, не глядя на неё. После чего переходит к следующей стопке.

6 Со второй стопкой он повторяет действия 3-5. То же и с третьей стопкой.

7 Если игрок не взял карту и из третьей стопки, то, добавив к ней карту, он вслепую тянет карту с верха колоды.

8 Так продолжается, пока все 90 карт не распределятся между игроками.

9 Из набранных карт и базовых земель собираются колоды (минимум - 40 карт), и можно играть!

Важно строго соблюдать порядок взятия стопок. Нельзя выбирать любую, нужно всегда идти от первой к третьей!

Плюсы:

Для Уинстон Драфта нужно всего два человека вместо обычных восьми.

Уникальный процесс, мало похожий на обычный драфт, со своими интересными особенностями. Нужно уметь выбрать между риском взятия карты «вслепую», выбором одной сильной карты или целой стопки разных карт средней руки. Важно не сразу зацикливаться на одном-двух цветах, но и не упустить момент, когда пора уже набивать колоду пусть и средними, но подходящими под уже собранное картами.

Другой любопытный аспект - постепенное понимание того, какую колоду собирает противник. Чем больше игроки углубляются в драфт, тем больше приходится думать, как справиться с существами и заклинаниями, которые вы видели, но не взяли. Пищи для ума - вагоны!

Минусы:

Вы не сможете позже разобраться, чья карта была из чьего бустера. Наверняка случиться, что одному игроку достанется больше карт в целом или больше карт определённой редкости, чем другому.

У вас не получится собрать столь же эффективную колоду, как в драфте на восьмерых.

Не выйдет и собрать хоть мало-мальски играбельную одноцветную колоду. Более того, в вашей колоде, вероятно, будет три цвета, что может вызвать сложности при составлении мана-базы. Но умение обязательно придёт с опытом!

 

обсудить материал на форуме