Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!
Сегодня я хотел собрать колоду на очередном чуде из Возвращения Авацины — Temporal Mastery. Но к сожалению фраза «Изгоните Управление Временем» в тексте карты рушит все шансы собрать колоду вокруг нашего мифика. Проблема в том, что если мы строим комбу вокруг карты, дающей дополнительные ходы, то мы хотим делать эти дополнительные ходы несколько раз, желательно очень много раз. Temporal Mastery же, отправляясь в изгнание, не позволяет нам использовать его повторно. Можно, конечно, использовать костыли в виде карт типа Pull From Eternity, но на мой взгляд этот метод слишком трудоемкий для того, чтобы окупить себя.
На наше счастье, Магия не ограничивается новым сетом, и мы можем воспользоваться заменой Temporal Mastery — картой Time Warp. На деле оказывается, что искривлять время гораздо проще, чем управлять им.
В чем преимущество Искривления Времени над чудом из Возвращения Авацины? Конечно же, в том, что оно, сыгравшись раз, остается на кладбище, и впоследствии мы можем использовать его повторно. Для этой цели нам лучше всего подойдут не комплект Snapcaster Mage, а зеленые заклинания, возвращающие карты с кладбища в руку. Мой выбор — это Eternal Witness, ее преимущество перед другими зелеными заклинаниями вроде Recollect в том, что ее мы тоже можем использовать многократно с помощью “flicker” эффектов. То есть мы можем изгнать ее и вернуть назад на поле боя, в очередной раз вернув Time Warp в руку. В Магии существует примерно с миллион карт с подобным эффектом — начиная с собственно самого Flicker, заканчивая картами из свежего сета — Cloudshift и Restoration Angel, и включая даже мироходцев — Venser, the Sojourner. Венсер в этом наборе видется мне предпочтительней, благодаря тому, что он опять же может крутить Eternal Witness неограниченное количество раз.
И, наконец, главный вопрос — как мы собираемся убивать оппонента в процессе того, как сыграем Time Warp несколько ходов вподряд? Из самых простых методов — это убить оппонента существами за эти несколько ходов, либо довести какого-нибудь мироходца со способностью «вы выиграли игру» до его ultimate способности. Если поискать таких мироходцев, то мы внезапно обнаружим среди них Venser, the Sojourner.
Тут кусочки мозаики складываются воедино, и мы видим, как будет работать наша комба: нам нужно иметь на столе Венсера и Eternal Witness, затем мы разыгрываем Time Warp, используем первую способность Венсера, возвращая Time Warp в руку, берем дополнительный ход, и повторяем этот процесс 4 раза. На пятый ход мы получаем эмблемку Венсера и после этого уже можем творить любой беспредел, например опять сделать несколько ходов; изгоняя один перманент при каждом разыгрывании Time Warp, мы оставим оппонента с пустым столом, и можем выиграть, к примеру, сходив десять раз в атаку Eternal Witness.
Что мне нравится в связке этих карт — они максимально синергичны друг с другом, и нам не нужно придумывать костыли для того, чтобы карты взаимодействовали. Наш движок является в то же время и условием победы, занимает максимум 12 карт в колоде, и мы можем построить вокруг него ту колоду, которая нам понравится.
Вот пара колод, содержащих в себе нашу комбу, но играющих совершенно поразному:
Первый вариант — колода на Birthing Pod, в которой наш основной план победы — это собрать комбу на Венсере. Coiling Oracle, Sea Gate Oracle, Time Warp копают нашу колоду в поиске комбы, а Eternal Witness, Restoration Angel и Reveillark помогают использовать наших оракулов повторно. Stonehorn Dignitary — мой выбор для существа с четвертой манастоимостью, против колод на существах он практически является запасной копией Искривления Времени, а в связке с Венсером или с Deadeye Navigator навсегда останавливает агрессию оппонента.
Deadeye Navigator — это карта, на которой стоит остановиться отдельно. Во-первых, почти все существа в колодах на поде делают что-то при входе в игру, и Навигатор на мой взгляд является лучшим финишером в таких колодах. Он делает намного больше Белого Титана и обладает втроенной защитой от ремувала. В большинстве случаев, если мы растапались с Навигатором на столе, мы уже победили. Все наши существа возвращаются в игру Ревеиларком, мы берем огромное количество карт [Sea Gate Oracle]'ом, оппонент никогда не ходит в атаку из-за Stonehorn Dignitary.
Во-вторых, как можно было перевести Deadeye Navigator как «Всевидящий Кормчий»? Заходим в Гугл переводчик и видим, что Deadeye = Коуш, потом заходим в Википедию, и видим, что коуш это вот такая штука:
Я, конечно, вот так с налету не придумаю свой подходящий перевод. Но судя по ощущению, и судя по изображению, смысл карты — это «призрак, увозящий тебя вникуда», а никак не наоборот «клевый парень который доставит тебя куда попросишь» - как получается из русского перевода.
Ладно, оставим нашего бедного навигатора, его так просто не переведешь. У меня еще есть пара историй.
Gloom Surgeon. Диалог двух переводчиков. «Ты знаешь как переводится слово Gloom? - посмотри в словаре — мне лень - ммм, дай подумаю, а какого цвета карта? - черная — точно, gloom значит черный!».
Treacherous Pit-Dweller. Непонятная игра слов? Хорошо, напишем просто «демон».
Archangel. Хмм... ладно, давайте переходить к колоде:
![]() |
|||
Venser Pod
Modern Legal |
|||
![]() |
|||
4 MISTY RAINFOREST 2 Verdant Catacombs 2 Breeding Pool 1 Temple Garden 4 Razorverge Thicket 4 Flooded Grove 4 Forest 2 Island |
3 Birds of Paradise 4 Noble Hierarch 4 Coiling Oracle 2 Phantasmal Image 4 Eternal Witness 3 Sea Gate Oracle 2 Stonehorn Dignitary 2 Restoration Angel 2 Reveillark 1 Deadeye Navigator |
3 Birthing Pod 4 Time Warp 3 Venser, the Sojourner |
|
![]() |
|||
Земли | Существа | Заклинания | |
![]() |
Второй вариант — это зелено-белая агрессивная колода, в которой я сделал упор на живучих существ. Под «живучими» я подразумеваю, конечно, не Tree of Redemption, а Strangleroot Geist и Kitchen Finks — от них не так просто избавиться, и если один раз такое существо умрет, мы сможем «перезарядить» его Венсером, сняв с него жетончик +1/+1 или -1/-1, соответственно. Наш план на игру — постараться как можно быстрее убить оппонента, Time Warp мы используем в основном как способ получить дополнительную фазу боя, и в этой колоде наша комба работает как план Б на случай, если не удалось победить ранней агрессией.
![]() |
|||
Bant Aggro
Modern Legal |
|||
![]() |
|||
4 Misty Rainforest 4 Verdant Catacombs 3 Breeding Pool 4 Temple Garden 4 Razorverge Thicket 1 Island 3 Forest |
4 Noble Hierarch 4 Loam Lion 4 Strangleroot Geist 4 Tarmogoyf 4 Eternal Witness 4 Kitchen Finks |
4 Time Warp 3 Venser, the Sojourner 4 Path to Exile 2 Mana Leak |
|
![]() |
|||
Земли | Существа | Заклинания | |
![]() |
На этом я
сегодня закончу, всем хороших топдеков.